№ п/п | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата проведения | Корректировка |
Понятия. | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| Здравствуй, дорогой друг (1 ч) | |
1 | Как работать с учебником. | Как самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими. | Технология, ремесла, материалы, инструменты. | •Ориентироваться на страницах учебного комплекта. • Активно пользоваться навигационной системой учебника. • Составлять рассказ об учебном комплекте «Технология». | Познавательные: — использовать в активном словаре изученные понятия; — использовать приобретённую информацию при выполнении задания; — анализировать структуру учебника, соотносить задания учебника и рабочей тетради и обосновывать их назначение. Регулятивные: — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — распределять обязанности для выполнения учебного задания; — выполнять учебное действие, используя условный знак. Коммуникативные: — формулировать понятные для партнёра высказывания; — адекватно взаимодействов в рамках учебного диалога; — представлять результат деятельности группы. | Проявлять: — интерес и бережное отношение к учебной книге; — ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; — осознанный интерес к составлению рассказа об учебном комплекте «Технология». | | |
| Человек и земля (23 ч) |
2 | Земледелие. Выращивание лука на перо в домашних условиях. | Как выращивать лука на перо в домашних условиях. | Дары природы, дары труда, садовод, овощевод, комбайнёр, агроном, хлебороб. | — самостоятельн выращивать зелён лук; — формулировать правило общения с хлебом во время еды. | Познавательные : — проводить наблюдение за выращиванием зелёного лука и оформлять его; — определять значение новых понятий «дары природы» и «дары труда» и объяснять их смысл; — различать профессии людей и обосновывать своё суждение; — анализировать ситуацию, соотносить её с правилом и обосновывать своё мнение. Регулятивные : — выполнять учебные действия по алгоритму. Коммуникативные: — согласовывать разные мнения в рамках учебного диалога; — строить речевое высказывание и обосновывать своё суждение. | Проявлять: — проявлять положительное отношение к труду людей разных профессий. — творческое отношение к процессу создания дневника наблюдений. | | |
3 | Посуда. «Корзина с цветами». | Как наматывать нитки на шаблон. | Гончар, корзинщик, виды ниток. | — различать виды ниток и определять их назначение; — составлять композицию «Корзина с цветами» на основе шаблонов, обмотанных нитками; — формулировать правило общения с хлебом во время еды. | Познавательные : — использовать в активном словаре понятия «гончар», «корзинщик», «виды ниток»; — различать виды посуды и объяснять её необходимость в жизни человека; — раскрывать смысл крылатых выражений; — классифицировать предметы: грибы, плоды и ягоды; — анализировать ситуацию, соотносить её с правилом и обосновывать своё мнение. Регулятивные : — выполнять корректировку деформированного текста; — использовать план при выполнении учебного задания. Коммуникативные : — формулировать понятные для партнёра высказывания. | — проявлять бережное отношение к труду и его результатам. | | |
4 | «Семейка грибов на поляне». | Как лепить грибочки. | Съедобные и несъедобные грибы. | — выполнять изделия из пластилина и природного материала. | Познавательные : — сравнивать материалы и обосновывать своё суждение; — различать съедобные и несъедобные грибы. Регулятивные : — принимать и выполнять учебное задание; — выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные : — строить монологическое высказывание; — адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога. | — проявлять бережное отношение к труду и его результатам, — творческое отношение к процессу создания изделия. | | |
5 | «Игрушка из теста» | Как замесить соленое тесто. | Тесто, пекарь, кондитер, жернова, мельница, блюдо. | — изготавливать соленое тесто, используя алгоритм; — выполнять игрушку из теста; — формулировать правило общения с чёрствым хлебом. | Познавательные : — осуществлять поиск необходимой информации; — использовать в активном словаре новые понятия; — сравнивать материалы: тесто, пластилин, глину и обосновывать своё суждение; — различать продукт деятельности кулинара и кондитера; — составлять рассказ о хлебе, используя алгоритм. Регулятивные : — принимать и выполнять учебное задание; — выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные : — строить монологическое высказывание; — адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога. | — воспитывать бережное отношение к хлебу; — проявлять бережное отношение к результатам своего труда. | | |
6 | Проект «Праздничный стол» | Как работать в группе. | Сервиз. | — выполнять изделия из пластилина и бумаги. | Познавательные : — выполнять сервировку праздничного стола. Регулятивные : — выполнять задание в соответствии с целью и планом; — распределять обязанности при выполнении проекта. Коммуникативные : — адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; — представлять результат деятельности группы. | — проявлять творческое отношение к выполнению проекта. | | |
7 | Народные промыслы. «Золотая хохлома». | Как изготовить изделие под хохлому. | Промысел, орнамент, элемент орнамента, хохломская роспись, мастер по росписи. | — работать в технике «папье-маше»; — выполнять орнамент по мотивам хохломской росписи. | Познавательные : — анализировать орнамент; — выделять особенности хохломской росписи и обосновывать своё суждение. Регулятивные : — выполнять учебное действие по алгоритму. Коммуникативные : — адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | — проявлять осознанное желание расписывать готовое изделие под хохлому. | | |
8 | «Городецкая роспись». | Как появилась городецкая роспись. | Городецкая роспись. | — работать с шаблоном; — составлять орнамент по мотивам городецкой росписи; — наклеивать детали; — изготовлять изделие по мотивам городецкой росписи. | Познавательные : — определять особенности городецкой росписи и обосновывать своё суждение. Регулятивные : — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные : — строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога. | — проявлять осознанное желание использовать мотивы городецкой росписи при изготовлении разделочной доски. | | |
9 | «Дымковская игрушка». | Откуда появилось название «Дымковская игрушка» | Узор, элементы узора. | — использовать приём вытягивания при изготовлении основы изделия; — выполнять изделие по мотивам дымковской росписи; — выполнять изделие из пластичного материала; — оформлять узор по мотивам дымковской росписи. | Познавательные : — выделять особенности дымковской росписи и обосновывать своё суждение. Регулятивные : — различать приёмы изготовления изделий из пластилина. Коммуникативные : — строить монологическое высказывание; — использовать речь для регуляции своего действия при работе по плану. | — проявлять осознанное желание сделать дымковскую игрушку из пластилина или глины. | | |
10 | «Матрёшка». | Как изготавливают матрешек. | Изнаночная сторона, булавка. | — выполнять изделие «Матрёшка» в технике «аппликация»; — аккуратно наклеивать детали изделия. | Познавательные : — определять различия профессий «резчик по дереву» и «игрушечник» и объяснять своё суждение. Регулятивные : — выполнять учебное действие, используя алгоритм; — выполнять правило экономного расходования ткани. Коммуникативные: — согласовывать свои действия с партнёром и приходить к общему решению; — формулировать собственное мнение. | — проявлять осознанное желание выполнить изделие «Матрёшка». | | |
11 | Пейзаж «Деревня» | Почему деревню так назвали. | Рельеф, эскиз. | — использовать технику «лепка», для выполнения рельефной аппликации «Деревня» | Познавательные : — определять приемы лепки для различных элементов композиции; — использовать в активном словаре новые понятия; — презентовать готовое изделие. Регулятивные : — выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникативные : — адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | — проявлять интерес к жизни в деревне; — бережное отношение к домашним питомцам. | | |
12 | Домашние животные и птицы. «Лошадка». | Какие бывают лошади. | Конструкция, конструирование, доярка, птичница, пастух, коневод, конюх, верховые, скаковые лошади, пейзаж, шило. | — выполнять движущуюся конструкцию «Лошадка»; — использовать правила безопасного обращения с иглой и шилом; — формулировать правила общения с домашними животными. | Познавательные : — определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение; — использовать в активном словаре новые понятия; — анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение; — презентовать готовое изделие. Регулятивные : — выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникативные : — адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | — проявлять интерес к жизни домашних животных; — бережное отношение к домашним питомцам. | | |
13 | «Курочка из крупы». | Где живут курочки. | Инкубатор, курятник, птичница, птицефабрика, калька, копировальная бумага. | — использовать технику «мозаика» для выполнения аппликации из природного материала и крупы; — использовать технику «лепка» для выполнения аппликации «Курочка из крупы»; — выполнять новогодние сувениры из скорлупы. | Познавательные : — объяснять различие между способами выполнения аппликации и материалами, используемыми в них; — использовать в активном словаре новые понятия; — формулировать правила общения с домашними животными; — анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение; — анализировать готовое изделие и объяснять его назначение; — заполнять «Технологическую карту». Регулятивные : — составлять план выполнения изделий; — контролировать и корректировать свою работу по плану. Коммуникативные : — строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога. | — проявлять интерес и бережное отношение к домашним птицам. | | |
14 | Проект «Деревенский двор». | Кого можно увидеть на деревенском дворе. | Развёртка, конус, куб, призма, параллелепипед, пирамида, цилиндр, шар. | — выполнять разметку деталей с помощью копировальной бумаги по алгоритму; — выполнять конструирование объемных изделий на основе развёртки. | Познавательные : — находить различия в профессиях «доярка», «конюх», «пастух», «птичница» и обосновывать своё мнение; — соотносить объёмную фигуру с подобной ей развёрткой; — использовать в активном словаре новые понятия; — формулировать правила общения с домашними животными; — анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение; — выполнять анализ готового изделия. Регулятивные : — выполнять учебное действие, используя план; — распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности; — оценивать результат выполненного задания; — проводить презентацию проекта. Коммуникативные : — формулировать монологическое высказывание для представления проекта. | — проявлять интерес и готовность к участию в проекте; — проявлять интерес и бережное отношение к домашним питомцам. | | |
15 | Новый год. «Новогодняя маска» | Маска, маска – ты кто? | Маска, ряженые. | - создавать маску необычного сказочного персонажа | Познавательные: -прослеживать последовательность изготовления лица маски; -различать по мимике лица разные эмоциональные состояния человека и объяснять свое суждение. Регулятивные: -планировать свою работу; -работать с разными материалами. Коммуникативные: -участвовать в обсуждении того, почему маска скрывает черты лица реального человека и придает образу новый облик. | -позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы. | | |
16 | Строительство. «Изба» | Как строили без гвоздей. | Венец, наличник, плотник, причелина. | — использовать технику «бумагопластика» для выполнения объёмной аппликации «Изба»; — использовать приём разметки деталей сгибанием и скручиванием на карандаше. | Познавательные : — составлять рассказ об устройстве избы; — проводить сравнение между способами выполнения аппликации и материалами, используемыми в них; — использовать в активном словаре новые понятия. Регулятивные : — планировать учебные действия по алгоритму; — выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные : — адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | Проявлять: — интерес к истории и культуре своего народа; — желание изучать устройство деревенского дома, ремесло плотника. | | |
17 | В доме. «Домовой». | Кто такой домовой. | Циркуль. | — выполнять изделие «Домовой» из нитей | Познавательные : — использовать изученную технику работы; — выполнять задание в соответствии с планом. Регулятивные : — выполнять учебное действие, используя алгоритм; — выполнять правило экономного расходования ниток. Коммуникативные : — строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога. | -позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы. | | |
18 | Проект «Убранство избы». «Русская печь». | Как выглядела русская печь. | Печник, ухват, кочерга | — выполнять композицию «Печь» из глины | Познавательные : — использовать изученные техники работы — соотносить обустройство дома с традициями русского народа и обосновывать своё мнение; — различать виды мебели и объяснять её необходимость в жизни человека. Регулятивные : — выполнять учебное задание с взаимопроверкой; — выполнять самооценку учебных действий при изготовлении изделия. — выполнять задание в соответствии с планом; — распределять обязанности при выполнении проекта. Коммуникативные : — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. — представлять результат деятельности группы. | — проявлять ответственность при создании макета «Комната в избе» в рамках групповой деятельности. | | |
19 | Проект «Убранство избы». «Коврик». | Как сплести коврик. | Основа, уток. | — выполнять изделие «Коврик» из бумаги; | — проявлять ответственность при создании макета «Комната в избе» в рамках групповой деятельности. | | |
20 | Проект «Убранство избы». «Стол и скамья» | Кто придумал стол и стул. | | — выполнять объёмное изделие «Мебель» из бумаги. | — проявлять ответственность при создании макета «Комната в избе» в рамках групповой деятельности. | | |
21 | Народный костюм.Композиция «Русская красавица». | Как изготовить кокошник | Выкройка, костюм, национальный костюм, ожерелье,«монисто, лапти, сутаж, эскиз. | — использовать приём плетения в три пряди для выполнения композиции «Русская красавица»; — изготавливать выкройку из ткани с использованием шаблонов. | Познавательные : — определять отличия национальных костюмов разных народов и обосновывать своё мнение; — раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре. Регулятивные : — выполнять разметку ткани, используя правило; — составлять план работы на основе анализа готового изделия; — выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникативные : — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | — проявлять уважительное отношение к национальным костюмам разных народов России. | | |
22 | «Костюмы для Ани и Вани» | Как работать с тканью. | Изнаночная сторона, булавка, портновский мел. | — составлять эскиз русского национального костюма. — выполнять изделия в технике «аппликация» из ткани, используя выкройку. | Познавательные : — использовать приобретённые знания для создания эскиза национального костюма к празднику «Дружба народов». Регулятивные : — выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникативные : — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | — проявлять осознанный интерес к составлению эскиза русского национального костюма. | | |
23 | Кошелёк. | Каким швом можно соединять детали кошелька. | Шов, шов через край. | — выполнять выкройку изделия; — моделировать изделие на основе выкройки; — выполнять изделие «Кошелёк», используя «шов через край»; | Познавательные : — различать виды декоративных швов и обосновывать своё мнение; — раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре; — анализировать готовое изделие, определять его назначение и обосновывать своё суждение. Регулятивные : — выполнять учебное задание в соответствии с планом; — выполнять оценку изделия по предложенным критериям. Коммуникативные : — формулировать понятные высказывания, используя термины в рамках учебного диалога. | -позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы. | | |
24 | «Тамбурные стежки», «Салфетка» | Каим швом вышить вишенку. | Шов, тамбурный шов. | — выполнять выкройку изделия; — моделировать изделие на основе выкройки; — выполнять вышивку «Вишенки» тамбурным швом. | Познавательные : — различать виды декоративных швов и обосновывать своё мнение; — раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре; — анализировать готовое изделие, определять его назначение и обосновывать своё суждение. Регулятивные : — выполнять учебное задание в соответствии с планом; — выполнять оценку изделия по предложенным критериям. Коммуникативные : — формулировать понятные высказывания, используя термины в рамках учебного диалога. | — проявлять интерес к народному творчеству. | | |
| Человек и вода (3 ч) | |
25 | Рыболовство. Композиция «Золотая рыбка» | Как вышить рыбку. | Рыболовство, рыболов, мормышка, изонить. | — выполнять изделие «Золотая рыбка» в технике «изонить»; — применять правила работы с иглой и ножницами. | Познавательные : — применять знания о воде в жизни; — объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли; — определять значения новых понятий; — объяснять особенности техники «изонить». Регулятивные : — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные : — формулировать понятные для партнёра высказывания. | Проявлять бережное отношение: — к своему здоровью; — к результатам своего труда. | | |
26 | «Русалка» | Кто такие русалки. | Русалка, Мерроу. | — заполнять технологическую карту; — выполнять объёмную аппликацию. | Познавательные : — использовать в активном словаре новые понятия; — объяснять различие между способами выполнения аппликации. Регулятивные : — проверять задание и вносить коррективы. Коммуникативные : — формулировать адекватное высказывание при работе в паре; — строить диалогическое высказывание; — согласовывать позиции и находить общее решение. | — проявлять бережное отношение к труду и его результатам. | | |
27 | Проект «Аквариум» . | Кто живет в аквариуме. | | — выполнять изделия из пластилина, бумаги и природного материала. | Познавательные : — подбирать необходимую информацию. Регулятивные : — выполнять задание в соответствии с планом. Коммуникативные : — сотрудничать в группе при выполнении работы; — представлять результат деятельности группы. | — творческое отношение к процессу создания аквариума. | | |
| Человек и воздух (3 ч) | |
28 | Использование ветра. «Ветряная мельница». | Как изготовить модель мельницы. | Ветер, сила ветра, шкала, шкала Бофорта, направление ветра, макет, модель, моделирование, развёртка. | — строить развёртку макета мельницы; — выполнять макет мельницы. | Познавательные : — использовать знания о ветре в практической деятельности; — определять значение новых понятий; — определять и обосновывать возможности использования ветра человеком; — осуществлять поиск необходимой информации. Регулятивные : — выполнять учебное задание аккуратно, в соответствии с планом. Коммуникативные : — формулировать понятные для партнёра высказывания. | — проявлять интерес к способам измерения силы ветра. | | |
29 | «Флюгер» | Для чего нужен флюгер. | Флюгер, фольга. | — выполнять изделие «Флюгер» приёмом лепки из фольги. | Познавательные : — применять знания о флюгере в жизни; — раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре. Регулятивные : — использовать план при выполнении учебного задания. Коммуникативные: — формулировать понятные диалогические высказывания. | — проявлять интерес к процессу создания флюгера. | | |
30 | «Птица счастья». | Что такое оберег. | Оберег, резьба по дереву, драночные птицы, «Птица счастья». | — выполнять «Птицу счастья» в технике «оригами». | Познавательные : — раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре; — читать и понимать инструкционную карту. Регулятивные : — выполнять учебное задание по алгоритму с взаимопроверкой. Коммуникативные : — формулировать собственное мнение; — приходить к общему мнению в совместной деятельности. | — проявлять бережное отношение к птицам. | | |
| Человек и информация (3 ч) | |
31 | Книгопечатание. «Книжка-ширма». | Какие бывают книги. | Ширма, книжка-ширма, папирус, пергамент, рукопись, разметка. | — выполнять разметку по линейке; — создаватькнижку-ширму. | Познавательные : — определять источники информации и обосновывать свои суждения; — устанавливать процесс изготовления разметки изделия и обосновывать своё мнение. Регулятивные : — выполнять самопроверку учебного задания. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | — проявлять бережное отношение к книгам. | | |
32 -33 | Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете» | Где найти ответ на вопрос. | Интернет. | - работать с компьютером; -выполнять поиск необходимой информации | Познавательные : — определять источники информации и обосновывать свои суждения; Регулятивные : — выполнять учебное задание по алгоритму.Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | — проявлять интерес к процессупоиска информации. | | |
| Заключительный урок (1 ч) | |
34 | Выставка работ учащихся за год | Чему научились за год. | | - воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека | Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | формировать - способность оценивать свою деятельность, -этические чувства. | | |