Роль вебинаров в моем профессиональном росте
Выполнили ст-ки 21П-4 группы: Сараева Е., Яргина Е.
Цифровые сервисы как необходимые компоненты образовательного пространства школы
ПРИМЕЧАНИЕ.
Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите рисунок и удалите его. Затем нажмите значок «Рисунки» в заполнителе, чтобы вставить изображение.
Выполнили ст-ки 21П-4 группы: Сараева Е., Яргина Е.
Цифровые сервисы в школе
Савина Елена Николаевна
ведущий методист по цифровым сервисам ГК «Просвещение»
https://youtu.be/yOtvWcqTajE
Аннотация
- Развитие творческих способностей, выбор будущей профессии, получение нового когнитивного опыта — все эти компоненты наиболее эффективно реализуются в цифровой среде.
- На вебинаре рассматривают, как трансформировать процесс обучения и организовать цифровое пространство школы.
Актуальность
- Актуальность использования электронных сервисов в работе учителя сегодня как никогда актуальна. Наблюдается тенденция цифровизации практически всех сфер жизнедеятельности человека, в том числе образования.
- Цифровые технологии выступают в роли высокотехнологичного средства коммуникации, инструмента развития цифрового образовательного пространства, способствуют поддержке сотрудничества и творчества.
- Интерес к учебе важно повышать не с помощью внешней мотивации, а за счет внутренней, это можно обеспечить с помощью использования цифровых сервисов.
Проблематика
- Цифровая школа — это не столько технологии, сколько люди, которые умеют с ними работать. Чтобы обучить ребенка работе с цифровыми ресурсами, учитель должен сам хорошо ориентироваться в электронных ресурсах.
- В мире нет педагогической или психолого-педагогической теории цифрового обучения , на которую могли бы опираться школьные учителя при его проектировании и использовании, как нет и убедительных доказательств повышения качества образования посредством использования цифрового обучения. По этой причине существует сознательное или неосознанное сопротивление цифровизации обучения значительной части педагогического корпуса страны , особенно среди учителей и преподавателей старшего поколения.
На каком же основании производится цифровая трансформация?
Что мы узнали ?
Какие трансформированные ресурсы существуют:
- Аудиоучебники , которые соответствуют ФГОС – возможность прослушивания.
- Тесты – важный компонент диагностики знаний.
- Проектная деятельность – способствует будущему профессиональному самоопределению детей и их индивидуальности.
- Банки заданий.
- Учебно-методические комплексы.
Безопасное использование цифровых технологий
- При переходе к ЦОК каждому обучающемуся, родителю должен быть обеспечен доступ к ИОС, в том числе безопасный доступ к верифицированным образовательным ресурсам цифровой образовательной среды
Плюсы:
Цифровая трансформация образования: изменение педагогической практики
- Четыре уровня изменений педагогической практики при внедрении цифровых технологий
Преимущества использования ЭФУ
• Расширить образовательные
• Трансформировать стиль педагога:
возможности учащихся за счёт
перейти от трансляции знаний к
интерактивному взаимодействию с
увеличения доступности и гибкости
образования, учёта их
учениками,
способствующему конструированию
индивидуальных образовательных
потребностей, а также темпа и ритма
обучающимся собственных знаний;
освоения учебного материала;
• Индивидуализировать и
• Стимулировать формирование
персонализировать образовательный
процесс, когда учащийся
активной позиции обучающегося:
самостоятельно определяет свои
повышение его мотивации,
учебные цели, способы их
самостоятельности, социальной
достижения, учитывая свои
активности, в том числе в освоении
образовательные потребности,
учебного материала, рефлексии и
интересы и способности, а учитель
самоанализа и, как следствие,
выполняет роль помощника и
повышение эффективности
образовательного процесса в целом;
наставника.
Применение :
Использование:
- стартовой диагностики в 1 классе в цифровой среде. После вырабатываются рекомендации родителям;
- сервисов электронных учебников с помощью компьютера и планшетов. Учебники насыщенны анимацией, аудио сопровождением, видеоконтентом, доп. схемами, картами и т.д.;
- посоветовать родителям использование специальных сервисов (НАЧИНАЙЗЕР) для доступного объяснения ДЗ по русскому языку и математике (Школа России);
- если ребенку сложно заучивать стихотворения, можно использовать сервис «Учим стихи», чтобы помочь ребенку на определение тона стихотворения, осмысление содержания, восприятие смысловых фрагментов с музыкальным сопровождением;
- банков заданий по функциональной грамотности, это помощь в формировании и оценке метапредметных компетенций и отдельных видов функциональной грамотности.
- «Лаборатория проектов» поможет познакомить ребенка с проектами, этапами проектов, постановкой целей и достижения результатов.
Цитата
«Цифровые сервисы – необходимые компоненты образовательного пространства школы»
Выводы
Нас призывают внедрять цифровые ресурсы для:
- поднятия мотивации у обучающихся;
- удобства изучения материала;
- помощи учителям при организации уроков, тестов, диагностик;
- помощи родителям при выполнении домашних заданий .