Просмотр содержимого документа
«Роль вебинара в моём профессиональном росте»
Роль вебинаров «Секреты ВПР. Представление новой серии сборников образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (учебный курс «Математика»)» и «Особенности подготовки и проведения уроков в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова» в моем профессиональном росте
Выполнила студентка группы 20П-3
Семёнова Екатерина
Эльвира Ивановна Александрова.
Вебинар «Секреты ВПР. Представление новой серии сборников образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (учебный курс «Математика») »
В своем вебинаре Эльвира Ивановна знакомит нас с новой серией сборников –тренажёров по математике. Пособие представляет собой целостно выстроенную систему упражнений, направленных на подготовку обучающегося к успешному выполнению ВПР.
По её мнению, задания помогут обучающемуся сформировать действия контроля и самоконтроля.
Актуальность данного вебинара основывается на том, что всем обучающимся начальной школы в 4 классе предстоит писать Всероссийскую проверочную работу, а преподавателям готовить к ней учеников, подбирать задания, отрабатывать способы выполнения заданий.
Я считаю, что данный вебинар помогает облегчить одну из важных проблемы современного образования. Данной проблемой является самообразование.
- Учитель проверяет в 7 тематических частях задания без исправления ошибок, но проводит анализ работ обучающихся, далее проводит с учениками обсуждение ошибок.
- Обучающийся быстрее и лучше запомнит материал, если сам придумает аналогичное задание.
- Все задания в частях работают на одни результаты, но формулировки у заданий разные.
Своим коллегам мне хочется пожелать использовать этот тренажер в своей педагогической деятельности.
«Система развивающего обучения ориентирована на формирования теоретического типа мышления, а характеристика этого типа мышления –это способность к рефлексии, анализу и составления плана».
«Ученик должен пережить свою ошибку!».
Чувашова Наталья Сергеевна
Вебинар «Особенности подготовки и проведения уроков в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»
В вебинаре Наталья Сергеевна рассказывает о особенностях подготовки и проведения урока в системе развивающего обучения. Так же она рассказывает о том, чем отличается традиционный урок от урока в системе РО.
Для меня данный вебинар актуален из-за прохождения учебной практики в классе, который обучается по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
Я считаю, что вебинар Натальи Сергеевны Чувашовой затрагивает тему проблемы преемственности обучения для учителей.
Так же проблему того, что учителя, работающие в системе РО, по-разному составляют уроки.
- В РО урок-это фрагмент учебной деятельности по формированию конкретного учебного действия.
- От установления межличностного контакта будет зависеть день, урок у обучающихся и у учителя.
- Всегда нужно использовать задания «на успех» обучающихся.
- Перед тем как найти решение учебного задания, нужно сделать паузу.
- В уроке должно быть противоречие.
Если вам интересна система развивающего обучения, посмотрите данный вебинар, вам подробно расскажут о каждом типе урока, об их этапах.
- «Учителю в системе РО важно задавать такой образец деятельности, чтобы любое исследование было результатом поиска, процесс обучения приобретал характер совместной деятельности. Ученик- субьект учебной деятельности. Учитель следит за регламентом урока, следит за временем, корректирует действия детей, направляет, но не делает ничего за детей».
- «Учебник нужен для учителя».