Роль классного руководителя в развитии и самореализации личности ребенка
Презентацию подготовили:
зам. дир. по ВР, учитель химии, физики, географии
высшей квалификационной категории Непомящев А.А. ;
зам. дир. по ВР, учитель начальных классов
I квалификационной категории Мных Т.А. ;
учитель истории и обществознания Камалова О.Е.
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций
В условиях модернизации российского образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные
функции школы.
Главные задачи современной школы
«…раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».
Цель воспитательной работы современной школы
«…помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей».
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – самый необходимый человек для ребенка в школе
объединяет
воспитательные
усилия учителей,
родителей
и общества
отвечает
за качество
воспитательной
работы
в своём классе
организует
и направляет
воспитательный
процесс
в классе
Главное предназначение – проследить за становлением
личности ребенка, входящего в современный ему мир,
воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни
Организационно-
координирующие
Коммуникативные
Функции
классного
руководителя .
Аналитико-
прогностические
Контрольные
Формы работы классного руководителя
индивидуальные
(беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.)
групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.)
коллективные
( конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
Классный руководитель - ТЬЮТОР
ВЫВОД
Стимулирует учебно-познавательную деятельность детей
и корректирует её.
Помогает детям разобраться в успехах, неудачах,
сформулировать личный заказ к процессу обучения,
выстроить цели на будущее.
Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка,
его мотивация, уровень самостоятельности
и другие личностные и метапредметные действия.
Поддерживает тесную связь с семьей,
информирует родителей об учебной работе
и внеурочной деятельности.
Выпускник школы – социально-компетентная личность
- Человек «культурный»
- Человек «здоровый»
- Человек «познающий»
- Человек «социальный»
Человек «познающий»
- освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;
- готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования;
- испытывает потребность в самопознании;
- обладает навыками самообразования;
- готов к продолжению образования в тех или иных формах;
- умеет использовать знания на практике и для решения теоретических проблем;
- овладел основами компьютерной грамотности.
Человек «здоровый»
- ведёт здоровый образ жизни;
- занимается спортом;
- не имеет вредных привычек.
Человек «культурный»
- овладел нормами культурного поведения:
- уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;
- руководствуется в своей жизнедеятельности
общечеловеческими ценностями.
Человек «культурный»
умеет жить
в много-
культурном
М
И
Р
Е
национальном
конфессиональном
Человек «социальный»
- знает свои гражданские права и обязанности и умеет их реализовать;
- умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их;
- обладает чувством социальной ответственности;
- способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;
- обладает коммуникативными навыками, опытом взаимодействия
- обладает навыками саморефлексии
Выпускник школы – это человек:
- образованный ,
- знающий ,
- умеющий осуществлять выбор ,
- планирующий свою жизнь ,
- принимающий решения ,
- деятельный ,
- самостоятельный .
Спасибо за внимание!