СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль классного руководителя в развитии и самореализации личности ребенка

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет из себя мультимедийную презентацию

Просмотр содержимого документа
«Роль классного руководителя в развитии и самореализации личности ребенка»

Роль классного руководителя в развитии и самореализации личности ребенка Презентацию подготовили: зам. дир. по ВР, учитель химии, физики, географии высшей квалификационной категории Непомящев А.А. ; зам. дир. по ВР, учитель начальных классов I квалификационной категории Мных Т.А. ; учитель истории и обществознания Камалова О.Е.

Роль классного руководителя в развитии и самореализации личности ребенка

Презентацию подготовили:

зам. дир. по ВР, учитель химии, физики, географии

высшей квалификационной категории Непомящев А.А. ;

зам. дир. по ВР, учитель начальных классов

I квалификационной категории Мных Т.А. ;

учитель истории и обществознания Камалова О.Е.

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций

В условиях модернизации российского образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные  функции школы.

В условиях модернизации российского образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные

функции школы.

Главные задачи современной школы  «…раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

Главные задачи современной школы

«…раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

Цель воспитательной работы современной школы «…помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей».

Цель воспитательной работы современной школы

«…помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей».

 КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – самый необходимый человек для ребенка в школе объединяет воспитательные усилия учителей, родителей и общества отвечает за качество воспитательной работы в своём классе организует и направляет воспитательный процесс в классе Главное предназначение – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – самый необходимый человек для ребенка в школе

объединяет

воспитательные

усилия учителей,

родителей

и общества

отвечает

за качество

воспитательной

работы

в своём классе

организует

и направляет

воспитательный

процесс

в классе

Главное предназначение – проследить за становлением

личности ребенка, входящего в современный ему мир,

воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни

Организационно- координирующие Коммуникативные Функции классного руководителя . Аналитико- прогностические Контрольные

Организационно-

координирующие

Коммуникативные

Функции

классного

руководителя .

Аналитико-

прогностические

Контрольные

Формы работы классного руководителя  индивидуальные   (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.)

Формы работы классного руководителя

индивидуальные

(беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.)

групповые  (творческие группы, органы самоуправления и др.)

групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.)

коллективные ( конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

коллективные

( конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

Классный руководитель - ТЬЮТОР ВЫВОД Стимулирует учебно-познавательную деятельность детей и корректирует её. Помогает детям разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее. Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия. Поддерживает тесную связь с семьей,  информирует родителей об учебной работе и внеурочной деятельности.

Классный руководитель - ТЬЮТОР

ВЫВОД

Стимулирует учебно-познавательную деятельность детей

и корректирует её.

Помогает детям разобраться в успехах, неудачах,

сформулировать личный заказ к процессу обучения,

выстроить цели на будущее.

Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка,

его мотивация, уровень самостоятельности

и другие личностные и метапредметные действия.

Поддерживает тесную связь с семьей,

информирует родителей об учебной работе

и внеурочной деятельности.

Выпускник школы –  социально-компетентная личность Человек «культурный»  Человек «здоровый» Человек «познающий»  Человек «социальный»

Выпускник школысоциально-компетентная личность

  • Человек «культурный»
  • Человек «здоровый»
  • Человек «познающий»
  • Человек «социальный»
Человек «познающий» освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана; готов к формам и методам обучения,  применяемым в учреждениях высшего  профессионального образования; испытывает потребность в самопознании; обладает навыками самообразования; готов к продолжению образования в тех или иных формах; умеет использовать знания на практике и для решения теоретических проблем; овладел основами компьютерной грамотности.

Человек «познающий»

  • освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;
  • готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования;
  • испытывает потребность в самопознании;
  • обладает навыками самообразования;
  • готов к продолжению образования в тех или иных формах;
  • умеет использовать знания на практике и для решения теоретических проблем;
  • овладел основами компьютерной грамотности.
Человек «здоровый» ведёт здоровый образ жизни;   занимается спортом;   не имеет вредных привычек.

Человек «здоровый»

  • ведёт здоровый образ жизни;
  • занимается спортом;
  • не имеет вредных привычек.
Человек «культурный» овладел нормами культурного поведения: уважает свое и чужое достоинство,  собственный труд и труд других людей; руководствуется в своей  жизнедеятельности  общечеловеческими  ценностями.

Человек «культурный»

  • овладел нормами культурного поведения:
  • уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;
  • руководствуется в своей жизнедеятельности

общечеловеческими ценностями.

Человек «культурный»  умеет жить  в много- культурном М И Р Е национальном конфессиональном

Человек «культурный»

умеет жить

в много-

культурном

М

И

Р

Е

национальном

конфессиональном

Человек «социальный» - знает свои гражданские права и обязанности и умеет их реализовать; - умеет осмысленно и ответственно  осуществлять выбор собственных  действий, контролировать и  анализировать их; - обладает чувством социальной  ответственности; - способен к жизненному  самоопределению и самореализации,  может быстро адаптироваться к  различного рода изменениям; - обладает коммуникативными  навыками, опытом взаимодействия - обладает навыками саморефлексии

Человек «социальный»

- знает свои гражданские права и обязанности и умеет их реализовать;

- умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их;

- обладает чувством социальной ответственности;

- способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;

- обладает коммуникативными навыками, опытом взаимодействия

- обладает навыками саморефлексии

Выпускник школы – это человек: образованный , знающий , умеющий осуществлять выбор , планирующий свою жизнь , принимающий решения , деятельный , самостоятельный .

Выпускник школы – это человек:

  • образованный ,
  • знающий ,
  • умеющий осуществлять выбор ,
  • планирующий свою жизнь ,
  • принимающий решения ,
  • деятельный ,
  • самостоятельный .
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!