СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия учащихся и родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия учащихся и родителей.

         «Главную обязанность учителей мы должны  видеть не в упреках в адрес родителей и наставлениях, как им повлиять на ребенка, а в стремлении гуманизировать взаимоотношения родителей с детьми”.                                                                                                                                                                                                      Амонашвили Ш.А.

      Семья играет важную роль в воспитании детей. В школе должен быть налажен тесный контакт с социальным окружением ребенка, в том числе и прежде всего с родительской общественностью.

      Именно общение классного руководителя с родителями через разнообразные формы деятельности помогает им не только изучить своих детей, их интересы и привычки, но и осознать важность взаимодействия со школой.

 

       «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».    

       Взаимодействие школы с семьей – это не замена домашнего воспитания общественным или наоборот, а их взаимодополняемость в созидании личности ребенка. Это взаимодействие, сотрудничество должно проявляться во всех видах деятельности.

 

      Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.

      Никто не сомневается, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Однако в то же время семья не может обеспечить в полном объеме воспитание активной, творческой личности.

      Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Ведущую роль в организации сотрудничества семьи и школы играет классный руководитель. Поэтому главной задачей классного руководителя является установление взаимоотношений с семьей.

      Объединенность усилий учителя и родителей и есть основа моей деятельности, которая заключается в принципе содеянности: Принцип содеянности осуществляется благодаря конкретному реальному делу, которое планируется двумя партнерами.

      Мой ученик – это не только школьник, а, прежде всего, человек с многогранными интересами, запросами, стремлениями…  Кто он будет, когда вырастет? Каким он будет?

 Цель: объединение усилий класса и семей учащихся для оптимизации процесса воспитания и создание условий для реальных совместных практических действий, содействующих счастливому развитию ребенка, для успешной социализации и самореализации детей. Это не праздные вопросы – это вопросы жизни. Воспитать гражданина, целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, – это мой долг как учителя-воспитателя. Решать эту задачу помогает мне хорошо продуманная система работы не только с ребятами во внеурочное время, но и с родителями.

Задачи:

1.создать оптимальные условия для конструктивного взаимодействия с родителями учащихся;

2.организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических групповых и индивидуальных консультаций;

3.организовать совместное проведение досуга детей и родителей через мероприятия интеллектуального, спортивного и пр. характера;

через формирование социально-бытовых, хозяйственно-        

экономических, правовых, общетрудовых и пр. компетенций подготовить учащихся к самостоятельной жизни;

4. Сформировать у учащихся устойчивую гражданско-патриотическую позицию через привитие чувства дома, любви и ответственности не только по отношению к собственной семье, но и по отношению к школе как ко второму дому, к своему родному городу, своей малой родине и т.д., и к учителям, как к людям, заботящихся о них и несущих за них ответственность во время пребывания в стенах школы.

 

Реализация задач:

1. Диагностика семьи по направлениям:

1.образ жизни, особенности семейного воспитания и место ребенка в системе внутрисемейных отношений (анкетирование);

2.готовность родителей к конструктивному диалогу и сотрудничеству с классом и классным руководителем (аналитическая беседа);

 

      Полученный результат: составлены характеристики каждой семьи с целью выстраивания оптимальных путей взаимодействия семьи и класса.

 

      На собрание приглашался психолог, далее, проводились, индивидуальны встречи. Большое внимание уделяю психолого-педагогическому просвещению родителей учащихся класса. Ведь умело организованное, и продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребенка в их глазах.

 

    

 На родительских собраниях мы

обсуждаем задачи учебно-воспитательного процесса в классе,

определяем планы сотрудничества родителей и школы, решаем проблемы классного коллектива,

подводим итоги работы за год.

      Такие встречи помогают во многом разобраться, создать атмосферу доверия, установить психологический контакт. Беседы с родителями провожу и после родительских собраний,  планирую их по мере необходимости. Разговор о каждом ребенке ведется индивидуально.

Мероприятия, проведенные совместно с родителями

      1 класс:

1. Праздник “Посвящение в первоклассники”;

2. Конкурс  стихотворений о зиме

3. Конкурс поделок «Елочная игрушка»

4. День именинника «Летние и осенние именинники»

5. Праздник «Прощание с букварём»

 

Позитивные результаты моей деятельности как классного руководителя исходят из определенных составляющих:

1. школа (классный руководитель) информирует семью о планах работы, семья оценивает влияние данной работы на детей;

2. школа (классный руководитель) раскрывает сложные проблемы, семья определяет меру содействия решению их;

3. школа (класс) приглашает принять участие, семья откликается на приглашение, участвует;

4. школа (классный руководитель) сообщает о необходимости помощи, семья предлагает помощь, выдвигает предложения;

5. школа (класс) организует общее дело, семья участвует в общих делах.

 

       Реализация поставленных задач отражена в проведенных мероприятиях, из которых видно, что моя задача как классного руководителя сделать семью помощником и другом, как для самого ребенка, так и для класса и классного руководителя, осуществима. Только вместе с родителями общими усилиями можно добиться того, чтобы ребенок раскрыл свои способности, полюбил труд, чтобы умел наслаждаться красотой, умел любить и быть любимым.

Просмотр содержимого документа
«организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия учащихся и родителей»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение (средняя общеобразовательная школа №7 рабочего посёлка Прогресс) пгт Прогресс

Амурской области











Выступление на методическом объединении начальных классов


Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия учащихся и родителей



















Работу выполнила учитель начальных классов

Водолагина Елена Юрьевна







пгт Прогресс

2015-2016 уч. год





Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия учащихся и родителей.

«Главную обязанность учителей мы должны видеть не в упреках в адрес родителей и наставлениях, как им повлиять на ребенка, а в стремлении гуманизировать взаимоотношения родителей с детьми”.
Амонашвили Ш.А.

Семья играет важную роль в воспитании детей. В школе должен быть налажен тесный контакт с социальным окружением ребенка, в том числе и прежде всего с родительской общественностью.

Именно общение классного руководителя с родителями через разнообразные формы деятельности помогает им не только изучить своих детей, их интересы и привычки, но и осознать важность взаимодействия со школой.


«Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».

Взаимодействие школы с семьей – это не замена домашнего воспитания общественным или наоборот, а их взаимодополняемость в созидании личности ребенка. Это взаимодействие, сотрудничество должно проявляться во всех видах деятельности.


Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.

Никто не сомневается, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Однако в то же время семья не может обеспечить в полном объеме воспитание активной, творческой личности.

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Ведущую роль в организации сотрудничества семьи и школы играет классный руководитель. Поэтому главной задачей классного руководителя является установление взаимоотношений с семьей.

Объединенность усилий учителя и родителей и есть основа моей деятельности, которая заключается в принципе содеянности: Принцип содеянности осуществляется благодаря конкретному реальному делу, которое планируется двумя партнерами.

Мой ученик – это не только школьник, а, прежде всего, человек с многогранными интересами, запросами, стремлениями…
 Кто он будет, когда вырастет? Каким он будет?

 Цель: объединение усилий класса и семей учащихся для оптимизации процесса воспитания и создание условий для реальных совместных практических действий, содействующих счастливому развитию ребенка, для успешной социализации и самореализации детей.
Это не праздные вопросы – это вопросы жизни. Воспитать гражданина, целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, – это мой долг как учителя-воспитателя. Решать эту задачу помогает мне хорошо продуманная система работы не только с ребятами во внеурочное время, но и с родителями.

Задачи:

1.создать оптимальные условия для конструктивного взаимодействия с родителями учащихся;

2.организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических групповых и индивидуальных консультаций;

3.организовать совместное проведение досуга детей и родителей через мероприятия интеллектуального, спортивного и пр. характера;

через формирование социально-бытовых, хозяйственно-

экономических, правовых, общетрудовых и пр. компетенций подготовить учащихся к самостоятельной жизни;

4. Сформировать у учащихся устойчивую гражданско-патриотическую позицию через привитие чувства дома, любви и ответственности не только по отношению к собственной семье, но и по отношению к школе как ко второму дому, к своему родному городу, своей малой родине и т.д., и к учителям, как к людям, заботящихся о них и несущих за них ответственность во время пребывания в стенах школы.


Реализация задач:

1. Диагностика семьи по направлениям:

1.образ жизни, особенности семейного воспитания и место ребенка в системе внутрисемейных отношений (анкетирование);

2.готовность родителей к конструктивному диалогу и сотрудничеству с классом и классным руководителем (аналитическая беседа);

 

Полученный результат: составлены характеристики каждой семьи с целью выстраивания оптимальных путей взаимодействия семьи и класса.


На собрание приглашался психолог, далее, проводились, индивидуальны встречи. Большое внимание уделяю психолого-педагогическому просвещению родителей учащихся класса. Ведь умело организованное, и продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребенка в их глазах.


На родительских собраниях мы

обсуждаем задачи учебно-воспитательного процесса в классе,

определяем планы сотрудничества родителей и школы, решаем проблемы классного коллектива,

подводим итоги работы за год.

Такие встречи помогают во многом разобраться, создать атмосферу доверия, установить психологический контакт. Беседы с родителями провожу и после родительских собраний, планирую их по мере необходимости. Разговор о каждом ребенке ведется индивидуально.

Мероприятия, проведенные совместно с родителями

1 класс:

1. Праздник “Посвящение в первоклассники”;

2. Конкурс стихотворений о зиме

3. Конкурс поделок «Елочная игрушка»

4. День именинника «Летние и осенние именинники»

5. Праздник «Прощание с букварём»


Позитивные результаты моей деятельности как классного руководителя исходят из определенных составляющих:

1. школа (классный руководитель) информирует семью о планах работы, семья оценивает влияние данной работы на детей;

2. школа (классный руководитель) раскрывает сложные проблемы, семья определяет меру содействия решению их;

3. школа (класс) приглашает принять участие, семья откликается на приглашение, участвует;

4. школа (классный руководитель) сообщает о необходимости помощи, семья предлагает помощь, выдвигает предложения;

5. школа (класс) организует общее дело, семья участвует в общих делах.


Реализация поставленных задач отражена в проведенных мероприятиях, из которых видно, что моя задача как классного руководителя сделать семью помощником и другом, как для самого ребенка, так и для класса и классного руководителя, осуществима. Только вместе с родителями общими усилиями можно добиться того, чтобы ребенок раскрыл свои способности, полюбил труд, чтобы умел наслаждаться красотой, умел любить и быть любимым.




















Просмотр содержимого презентации
«Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия учащихся и родителей.»

Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия учащихся и родителей Классный руководитель  1 Б классаМОБУ СОШ №7 Водолагина Елена Юрьевна

Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия учащихся и родителей

Классный руководитель

1 Б классаМОБУ СОШ №7

Водолагина Елена Юрьевна

«Главную обязанность учителей мы должны видеть не в упреках в адрес родителей и наставлениях, как им повлиять на ребенка, а в стремлении гуманизировать взаимоотношения родителей с детьми”.  Амонашвили Ш.А.

«Главную обязанность учителей мы должны видеть не в упреках в адрес родителей и наставлениях, как им повлиять на ребенка, а в стремлении гуманизировать взаимоотношения родителей с детьми”. Амонашвили Ш.А.

Взаимодействие школы с семьей – это не замена домашнего воспитания общественным или наоборот, а их взаимодополняемость в созидании личности ребенка. Это взаимодействие, сотрудничество должно проявляться во всех видах деятельности.

Взаимодействие школы с семьей – это не замена домашнего воспитания общественным или наоборот, а их взаимодополняемость в созидании личности ребенка. Это взаимодействие, сотрудничество должно проявляться во всех видах деятельности.

Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека...

Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека...

Цель:  объединение усилий класса и семей учащихся для оптимизации процесса воспитания и создание условий для реальных совместных практических действий, содействующих счастливому развитию ребенка, для успешной социализации и самореализации детей.

Цель: объединение усилий класса и семей учащихся для оптимизации процесса воспитания и создание условий для реальных совместных практических действий, содействующих счастливому развитию ребенка, для успешной социализации и самореализации детей.

Задачи

Задачи

  • создать оптимальные условия для конструктивного взаимодействия с родителями учащихся;
  • организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических групповых и индивидуальных консультаций;
  • организовать совместное проведение досуга детей и родителей через мероприятия интеллектуального, спортивного и пр. характера;
  • через формирование социально-бытовых, хозяйственно- экономических, правовых, общетрудовых и пр. компетенций подготовить учащихся к самостоятельной жизни;
  • сформировать у учащихся устойчивую гражданско-патриотическую позицию через привитие чувства дома, любви и ответственности не только по отношению к собственной семье, но и по отношению к школе как ко второму дому, к своему родному посёлку, своей малой родине и т.д., и к учителям, как к людям, заботящихся о них и несущих за них ответственность во время пребывания в стенах школы.
Мероприятия, проведённые совмечтно с родителями

Мероприятия, проведённые совмечтно с родителями

  • 1 класс:
  • праздник “Посвящение в первоклассники”;
  • конкурс стихотворений о зиме
  • конкурс поделок «Елочная игрушка»
  • День именинника «Летние и осенние»
  • Праздник «Прощание с букварём»
«День именинника»

«День именинника»

Реализация поставленных задач отражена в проведенных мероприятиях, из которых видно, что моя задача как классного руководителя сделать семью помощником и другом как для самого ребенка, так и для класса и классного руководителя, осуществима. Только вместе с родителями общими усилиями можно добиться того, чтобы ребенок раскрыл свои способности, полюбил труд, чтобы умел наслаждаться красотой, умел любить и быть любимым.
  • Реализация поставленных задач отражена в проведенных мероприятиях, из которых видно, что моя задача как классного руководителя сделать семью помощником и другом как для самого ребенка, так и для класса и классного руководителя, осуществима.
  • Только вместе с родителями общими усилиями можно добиться того, чтобы ребенок раскрыл свои способности, полюбил труд, чтобы умел наслаждаться красотой, умел любить и быть любимым.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!