Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия учащихся и родителей.
«Главную обязанность учителей мы должны видеть не в упреках в адрес родителей и наставлениях, как им повлиять на ребенка, а в стремлении гуманизировать взаимоотношения родителей с детьми”.
Амонашвили Ш.А.
Семья играет важную роль в воспитании детей. В школе должен быть налажен тесный контакт с социальным окружением ребенка, в том числе и прежде всего с родительской общественностью.
Именно общение классного руководителя с родителями через разнообразные формы деятельности помогает им не только изучить своих детей, их интересы и привычки, но и осознать важность взаимодействия со школой.
«Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».
Взаимодействие школы с семьей – это не замена домашнего воспитания общественным или наоборот, а их взаимодополняемость в созидании личности ребенка. Это взаимодействие, сотрудничество должно проявляться во всех видах деятельности.
Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.
Никто не сомневается, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Однако в то же время семья не может обеспечить в полном объеме воспитание активной, творческой личности.
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Ведущую роль в организации сотрудничества семьи и школы играет классный руководитель. Поэтому главной задачей классного руководителя является установление взаимоотношений с семьей.
Объединенность усилий учителя и родителей и есть основа моей деятельности, которая заключается в принципе содеянности: Принцип содеянности осуществляется благодаря конкретному реальному делу, которое планируется двумя партнерами.
Мой ученик – это не только школьник, а, прежде всего, человек с многогранными интересами, запросами, стремлениями…
Кто он будет, когда вырастет? Каким он будет?
Цель: объединение усилий класса и семей учащихся для оптимизации процесса воспитания и создание условий для реальных совместных практических действий, содействующих счастливому развитию ребенка, для успешной социализации и самореализации детей.
Это не праздные вопросы – это вопросы жизни. Воспитать гражданина, целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, – это мой долг как учителя-воспитателя. Решать эту задачу помогает мне хорошо продуманная система работы не только с ребятами во внеурочное время, но и с родителями.
Задачи:
1.создать оптимальные условия для конструктивного взаимодействия с родителями учащихся;
2.организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических групповых и индивидуальных консультаций;
3.организовать совместное проведение досуга детей и родителей через мероприятия интеллектуального, спортивного и пр. характера;
через формирование социально-бытовых, хозяйственно-
экономических, правовых, общетрудовых и пр. компетенций подготовить учащихся к самостоятельной жизни;
4. Сформировать у учащихся устойчивую гражданско-патриотическую позицию через привитие чувства дома, любви и ответственности не только по отношению к собственной семье, но и по отношению к школе как ко второму дому, к своему родному городу, своей малой родине и т.д., и к учителям, как к людям, заботящихся о них и несущих за них ответственность во время пребывания в стенах школы.
Реализация задач:
1. Диагностика семьи по направлениям:
1.образ жизни, особенности семейного воспитания и место ребенка в системе внутрисемейных отношений (анкетирование);
2.готовность родителей к конструктивному диалогу и сотрудничеству с классом и классным руководителем (аналитическая беседа);
Полученный результат: составлены характеристики каждой семьи с целью выстраивания оптимальных путей взаимодействия семьи и класса.
На собрание приглашался психолог, далее, проводились, индивидуальны встречи. Большое внимание уделяю психолого-педагогическому просвещению родителей учащихся класса. Ведь умело организованное, и продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребенка в их глазах.
На родительских собраниях мы
обсуждаем задачи учебно-воспитательного процесса в классе,
определяем планы сотрудничества родителей и школы, решаем проблемы классного коллектива,
подводим итоги работы за год.
Такие встречи помогают во многом разобраться, создать атмосферу доверия, установить психологический контакт. Беседы с родителями провожу и после родительских собраний, планирую их по мере необходимости. Разговор о каждом ребенке ведется индивидуально.
Мероприятия, проведенные совместно с родителями
1 класс:
1. Праздник “Посвящение в первоклассники”;
2. Конкурс стихотворений о зиме
3. Конкурс поделок «Елочная игрушка»
4. День именинника «Летние и осенние именинники»
5. Праздник «Прощание с букварём»
Позитивные результаты моей деятельности как классного руководителя исходят из определенных составляющих:
1. школа (классный руководитель) информирует семью о планах работы, семья оценивает влияние данной работы на детей;
2. школа (классный руководитель) раскрывает сложные проблемы, семья определяет меру содействия решению их;
3. школа (класс) приглашает принять участие, семья откликается на приглашение, участвует;
4. школа (классный руководитель) сообщает о необходимости помощи, семья предлагает помощь, выдвигает предложения;
5. школа (класс) организует общее дело, семья участвует в общих делах.
Реализация поставленных задач отражена в проведенных мероприятиях, из которых видно, что моя задача как классного руководителя сделать семью помощником и другом, как для самого ребенка, так и для класса и классного руководителя, осуществима. Только вместе с родителями общими усилиями можно добиться того, чтобы ребенок раскрыл свои способности, полюбил труд, чтобы умел наслаждаться красотой, умел любить и быть любимым.
Просмотр содержимого документа
«организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия учащихся и родителей»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение (средняя общеобразовательная школа №7 рабочего посёлка Прогресс) пгт Прогресс
Амурской области
Выступление на методическом объединении начальных классов
Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия учащихся и родителей
Работу выполнила учитель начальных классов
Водолагина Елена Юрьевна
пгт Прогресс
2015-2016 уч. год
Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия учащихся и родителей.
«Главную обязанность учителей мы должны видеть не в упреках в адрес родителей и наставлениях, как им повлиять на ребенка, а в стремлении гуманизировать взаимоотношения родителей с детьми”.
Амонашвили Ш.А.
Семья играет важную роль в воспитании детей. В школе должен быть налажен тесный контакт с социальным окружением ребенка, в том числе и прежде всего с родительской общественностью.
Именно общение классного руководителя с родителями через разнообразные формы деятельности помогает им не только изучить своих детей, их интересы и привычки, но и осознать важность взаимодействия со школой.
«Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».
Взаимодействие школы с семьей – это не замена домашнего воспитания общественным или наоборот, а их взаимодополняемость в созидании личности ребенка. Это взаимодействие, сотрудничество должно проявляться во всех видах деятельности.
Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.
Никто не сомневается, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Однако в то же время семья не может обеспечить в полном объеме воспитание активной, творческой личности.
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Ведущую роль в организации сотрудничества семьи и школы играет классный руководитель. Поэтому главной задачей классного руководителя является установление взаимоотношений с семьей.
Объединенность усилий учителя и родителей и есть основа моей деятельности, которая заключается в принципе содеянности: Принцип содеянности осуществляется благодаря конкретному реальному делу, которое планируется двумя партнерами.
Мой ученик – это не только школьник, а, прежде всего, человек с многогранными интересами, запросами, стремлениями…
Кто он будет, когда вырастет? Каким он будет?
Цель: объединение усилий класса и семей учащихся для оптимизации процесса воспитания и создание условий для реальных совместных практических действий, содействующих счастливому развитию ребенка, для успешной социализации и самореализации детей.
Это не праздные вопросы – это вопросы жизни. Воспитать гражданина, целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, – это мой долг как учителя-воспитателя. Решать эту задачу помогает мне хорошо продуманная система работы не только с ребятами во внеурочное время, но и с родителями.
Задачи:
1.создать оптимальные условия для конструктивного взаимодействия с родителями учащихся;
2.организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических групповых и индивидуальных консультаций;
3.организовать совместное проведение досуга детей и родителей через мероприятия интеллектуального, спортивного и пр. характера;
через формирование социально-бытовых, хозяйственно-
экономических, правовых, общетрудовых и пр. компетенций подготовить учащихся к самостоятельной жизни;
4. Сформировать у учащихся устойчивую гражданско-патриотическую позицию через привитие чувства дома, любви и ответственности не только по отношению к собственной семье, но и по отношению к школе как ко второму дому, к своему родному городу, своей малой родине и т.д., и к учителям, как к людям, заботящихся о них и несущих за них ответственность во время пребывания в стенах школы.
Реализация задач:
1. Диагностика семьи по направлениям:
1.образ жизни, особенности семейного воспитания и место ребенка в системе внутрисемейных отношений (анкетирование);
2.готовность родителей к конструктивному диалогу и сотрудничеству с классом и классным руководителем (аналитическая беседа);
Полученный результат: составлены характеристики каждой семьи с целью выстраивания оптимальных путей взаимодействия семьи и класса.
На собрание приглашался психолог, далее, проводились, индивидуальны встречи. Большое внимание уделяю психолого-педагогическому просвещению родителей учащихся класса. Ведь умело организованное, и продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребенка в их глазах.
На родительских собраниях мы
обсуждаем задачи учебно-воспитательного процесса в классе,
определяем планы сотрудничества родителей и школы, решаем проблемы классного коллектива,
подводим итоги работы за год.
Такие встречи помогают во многом разобраться, создать атмосферу доверия, установить психологический контакт. Беседы с родителями провожу и после родительских собраний, планирую их по мере необходимости. Разговор о каждом ребенке ведется индивидуально.
Мероприятия, проведенные совместно с родителями
1 класс:
1. Праздник “Посвящение в первоклассники”;
2. Конкурс стихотворений о зиме
3. Конкурс поделок «Елочная игрушка»
4. День именинника «Летние и осенние именинники»
5. Праздник «Прощание с букварём»
Позитивные результаты моей деятельности как классного руководителя исходят из определенных составляющих:
1. школа (классный руководитель) информирует семью о планах работы, семья оценивает влияние данной работы на детей;
2. школа (классный руководитель) раскрывает сложные проблемы, семья определяет меру содействия решению их;
3. школа (класс) приглашает принять участие, семья откликается на приглашение, участвует;
4. школа (классный руководитель) сообщает о необходимости помощи, семья предлагает помощь, выдвигает предложения;
5. школа (класс) организует общее дело, семья участвует в общих делах.
Реализация поставленных задач отражена в проведенных мероприятиях, из которых видно, что моя задача как классного руководителя сделать семью помощником и другом, как для самого ребенка, так и для класса и классного руководителя, осуществима. Только вместе с родителями общими усилиями можно добиться того, чтобы ребенок раскрыл свои способности, полюбил труд, чтобы умел наслаждаться красотой, умел любить и быть любимым.
Просмотр содержимого презентации
«Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия учащихся и родителей.»