СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание в старшей группе на тему:

 «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни воспитанников старшей группы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     Воспитатели: Савва Э.А.,

                              Шуракова О.Ю.

 

Тазовский

2021г.

 

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: педагоги группы, родители детей.

Способы, средства:

- музыкальное сопровождение: приветствие родителей, создание эмоционально-положительного настроя.

-оформление презентации  «Как я провел лето».

-игровое упражнение «Комплименты».

-памятка «Особенности развития дошкольников».

План собрания:

1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты, поздравление родителей с началом учебного года).

2.Выступление психолога Трофименко Н.В. Выступление педагога Гуковой М.В.

3. Презентация «Как я провел лето».

4. Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

5.Обсуждение вопросов о разном.

6. Решение родительского собрания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход собрания:

 

1.Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты, поздравление родителей с началом учебного года).

 

Воспитатель 1: Добрый вечер, мы очень рады видеть вас уважаемые родители! Сегодня у нас с вами первая встреча в нашей новой ступеньке наших детей.

Слайд 1 Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни воспитанников старшей группы».

Воспитатель 2: Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу. С чем мы вас и поздравляем, желаем вам мудрости, сил, терпения и конечно же здоровья.

Воспитатель 1: А нашу встречу мы начнем сегодня с игры  «Комплемент».

Так как на улице осень, то в руках я держу вот такой листик. Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу, при этом говоря рядом стоящему соседу комплимент или какое-либо пожелание.

Воспитатель 2: Уважаемые родители, правда, на душе стало, как тепло и хорошо. Этой игрой мы хотели вам показать, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

2.Выступление психолога Трофименко Н.В. Выступление педагога Гуковой М.В.

3. Презентация «Как я провел лето».

Воспитатель 1:  Прошло весёлое лето, и мы хотим  предложить Вам посмотреть презентацию о прекрасном времени года. И как его провели дети в детском саду и в отпуске (просмотр презентации).

Воспитатель 2: Вот так наши дети провели не забываемые дни летнего периода. 

4. Выступление воспитателей – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Воспитатель 1: Хотим  напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день СЛАЙД 2,3 (фото). Наши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам  бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.

Воспитатель 2: СЛАЙД 4.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

 п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно - образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Воспитатель 1: СЛАЙД 5 На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Воспитатель 2: СЛАЙД 6

Формирование элементарных математических представлений.

К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.

Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности.

Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части.

Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Воспитатель 2: СЛАЙД 7

Развитие речи.

Развитие речи осуществляется в следующих направлениях:

1.Развивающая речевая среда: содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста.

2.Формирование словаря: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.

3.Звуковая культура речи: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).

4.Грамматический строй речи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные – от суффиксов, глаголы – от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени), составлять сложноподчинённые предложения.

5.Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц и загадок).

6.Подготовка к обучению грамоте: представление о предложении, составление предложений и членение на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов.

Воспитатель 1: СЛАЙД 8

Рисование:

 В рисовании будем применять  различные материалы и инструменты (пастель, мелки, акварель, гуашь, фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.).

 В аппликации : использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д..

Воспитатель 2: СЛАЙД 9

В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, песок); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций.

В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.

Воспитатель 1: Мы приготовили для вас памятки, в которых рассказали об особенностях развития дошкольников 5-6 лет (раздаем).

Воспитатель 2: Ну, а сейчас мы узнаем, как вы знаете своих деток. Просим выйти вас и образовать круг (родители по очереди вытягивают листочки с вопросами и отвечают).

Игра «Вопрос-ответ».

1.До скольки ваш ребенок может считать?

2.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?

3.На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?

4.Знает ли ваш ребенок адрес проживания?

5.Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

6.Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?

7.Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?

8.Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

9.Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?

10.Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче — длиннее)

11.Как ведет себя ваш ребенок в гостях?

12.Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?

13.Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

14.У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?

15.Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?

16.Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?

17.Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

18.Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

 

Воспитатель 1: Есть ли у вас, родители, вопросы по собранию?

5. Обсуждение вопросов о разном.

1. На физкультурные занятия: у всех должны быть кроссовки. Каждое утро мы приходим в спортивной форме.

2. Большая просьба уделять дома больше времени работе с пластилином и ножницами.

3. Уделить внимание использованию при приеме пищи столовых приборов, а особенно уделить внимание пользованию ножом (закреплять навык).

4.Приём детей в МБДОУ  осуществляется до 8.15. В 8.15 каждое утро дети должны находиться в группе в спортивной форме. Не опаздывать на утреннюю зарядку. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Зарядка в 8.20 в группе.

5.Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя. Пропуски по неуважительным причинам не приветствуются.

6. Просьба родителям – принимать активное участие в участии с детьми в конкурсах детского сада.

7.Узнать, кто входит в родительский комитет, управляющий совет.

Решение родительского собрания :

  1. Совместная работа родителей и воспитателей в закреплении навыков и умений детей.
  2. Активное участие родителей и детей в конкурсах.
  3. Принять к сведению выступления воспитателей.

 

 

Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.

СЛАЙД 10 Спасибо за внимание!м

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в старшей группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»














Родительское собрание в старшей группе на тему:

«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни воспитанников старшей группы»



















Воспитатели: Савва Э.А.,

Шуракова О.Ю.


Тазовский

2021г.


Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: педагоги группы, родители детей.

Способы, средства:

- музыкальное сопровождение: приветствие родителей, создание эмоционально-положительного настроя.

-оформление презентации «Как я провел лето».

-игровое упражнение «Комплименты».

-памятка «Особенности развития дошкольников».

План собрания:

1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты, поздравление родителей с началом учебного года).

2.Выступление психолога Трофименко Н.В. Выступление педагога Гуковой М.В.

3. Презентация «Как я провел лето».

4. Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

5.Обсуждение вопросов о разном.

6. Решение родительского собрания.













Ход собрания:


1.Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты, поздравление родителей с началом учебного года).


Воспитатель 1: Добрый вечер, мы очень рады видеть вас уважаемые родители! Сегодня у нас с вами первая встреча в нашей новой ступеньке наших детей.

Слайд 1 Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни воспитанников старшей группы».

Воспитатель 2: Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу. С чем мы вас и поздравляем, желаем вам мудрости, сил, терпения и конечно же здоровья.

Воспитатель 1: А нашу встречу мы начнем сегодня с игры «Комплемент».

Так как на улице осень, то в руках я держу вот такой листик. Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу, при этом говоря рядом стоящему соседу комплимент или какое-либо пожелание.

Воспитатель 2: Уважаемые родители, правда, на душе стало, как тепло и хорошо. Этой игрой мы хотели вам показать, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

2.Выступление психолога Трофименко Н.В. Выступление педагога Гуковой М.В.

3. Презентация «Как я провел лето».

Воспитатель 1:  Прошло весёлое лето, и мы хотим предложить Вам посмотреть презентацию о прекрасном времени года. И как его провели дети в детском саду и в отпуске (просмотр презентации).

Воспитатель 2: Вот так наши дети провели не забываемые дни летнего периода.

4. Выступление воспитателей – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Воспитатель 1: Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день СЛАЙД 2,3 (фото). Наши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.

Воспитатель 2: СЛАЙД 4.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

 п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно - образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Воспитатель 1: СЛАЙД 5 На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Воспитатель 2: СЛАЙД 6

Формирование элементарных математических представлений.

К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.

Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности.

Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части.

Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Воспитатель 2: СЛАЙД 7

Развитие речи.

Развитие речи осуществляется в следующих направлениях:

1.Развивающая речевая среда: содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста.

2.Формирование словаря: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.

3.Звуковая культура речи: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).

4.Грамматический строй речи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные – от суффиксов, глаголы – от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени), составлять сложноподчинённые предложения.

5.Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц и загадок).

6.Подготовка к обучению грамоте: представление о предложении, составление предложений и членение на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов.

Воспитатель 1: СЛАЙД 8

Рисование:

 В рисовании будем применять различные материалы и инструменты (пастель, мелки, акварель, гуашь, фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.).

 В аппликации : использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д..

Воспитатель 2: СЛАЙД 9

В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, песок); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций.

В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.

Воспитатель 1: Мы приготовили для вас памятки, в которых рассказали об особенностях развития дошкольников 5-6 лет (раздаем).

Воспитатель 2: Ну, а сейчас мы узнаем, как вы знаете своих деток. Просим выйти вас и образовать круг (родители по очереди вытягивают листочки с вопросами и отвечают).

Игра «Вопрос-ответ».

1.До скольки ваш ребенок может считать?

2.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?

3.На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?

4.Знает ли ваш ребенок адрес проживания?

5.Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

6.Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?

7.Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?

8.Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

9.Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?

10.Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче — длиннее)

11.Как ведет себя ваш ребенок в гостях?

12.Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?

13.Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

14.У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?

15.Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?

16.Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?

17.Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

18.Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

Воспитатель 1: Есть ли у вас, родители, вопросы по собранию?

5. Обсуждение вопросов о разном.

1. На физкультурные занятия: у всех должны быть кроссовки. Каждое утро мы приходим в спортивной форме.

2. Большая просьба уделять дома больше времени работе с пластилином и ножницами.

3. Уделить внимание использованию при приеме пищи столовых приборов, а особенно уделить внимание пользованию ножом (закреплять навык).

4.Приём детей в МБДОУ  осуществляется до 8.15. В 8.15 каждое утро дети должны находиться в группе в спортивной форме. Не опаздывать на утреннюю зарядку. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Зарядка в 8.20 в группе.

5.Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя. Пропуски по неуважительным причинам не приветствуются.

6. Просьба родителям – принимать активное участие в участии с детьми в конкурсах детского сада.

7.Узнать, кто входит в родительский комитет, управляющий совет.

Решение родительского собрания :

  1. Совместная работа родителей и воспитателей в закреплении навыков и умений детей.

  2. Активное участие родителей и детей в конкурсах.

  3. Принять к сведению выступления воспитателей.




Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.

СЛАЙД 10 Спасибо за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!