СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание старшей группы Тема: «Готовим детей к школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание старшей группы «Балапан»

Тема: «Готовим детей к школе»

Предварительная работа: анкетирование родителей (приложение№1)

Психологическая игра «Я пришел». Родители передают друг другу мяч и говорят, зачем они пришли на собрание и что они ждут от встречи. 

Протокол родительского собрания, лист присутствующих

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Правила внутреннего распорядка детского сада Третьякова

Лист согласования на размещение в социальных сетях

Разное

Шахматы

Спорт форма, сумочки

Стаканчики 10 или 30 шт

Школьная доска

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание старшей группы Тема: «Готовим детей к школе»»

Родительское собрание старшей группы «Балапан»

Тема: «Готовим детей к школе»

Предварительная работа: анкетирование родителей (приложение№1)

Психологическая игра «Я пришел». Родители передают друг другу мяч и говорят, зачем они пришли на собрание и что они ждут от встречи. 

Протокол родительского собрания, лист присутствующих

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Правила внутреннего распорядка детского сада Третьякова

Лист согласования на размещение в социальных сетях

Разное

Шахматы

Спорт форма, сумочки

Стаканчики 10 или 30 шт

Школьная доска

Глава 6. Старшая группа

(от 5 до 6 лет)


Параграф 1. Образовательная область «Здоровье»


  1. Базовое содержание образовательной области «Здоровье» реализуется в организованной учебной деятельности - физическая культура, основы безопасного поведения.


  1. Организация и проведение образовательной области «Здоровье» направлены на охрану жизни, укрепление здоровья детей и формирование основных видов движений.


  1. Целью является формирование основ безопасного поведения, интереса к физической культуре через игры и упражнения с применением здоровьесберегающей технологии.

  2. Задачи:

формировать физические качества;


совершенствовать навыки безопасного поведения в быту, на улице, в условиях природы;


обогащать двигательный опыт детей через совершенствование основных движений;


развивать творческие, познавательные и речевые способности в различных формах физической культуры;

проводить медико-педагогический контроль за развитием у детей правильной осанки, координации движений, профилактики плоскостопия.




Параграф 4. Образовательная область «Коммуникация»



  1. Базовое содержание образовательной области «Коммуникация» реализуется в организованной учебной деятельности - развитие речи, художественная литература, основы грамоты, казахский язык (в группах с русским языком обучения) и один из инностранных языков, драма.


  1. Целью является формирование навыков свободного общения с взрослыми и детьми, знание государственного языка, обучение другим языкам, привитие интереса к художественной литературе; развитие творческой активности и инициативности детей.


  1. Задачи:


формировать навыки свободного общения с окружающими людьми; воспитывать уважительное отношение к культуре, обычаям и традициям


казахского и других народов;

развитие устной речи в различных формах и видах деятельности;


развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.


Параграф 7. Образовательная область «Познание»


  1. Базовое содержание образовательной области «Познание» реализуется в организованной учебной деятельности - формирование


элементарных математических представлений, конструирование, естествознание.


  1. Целью является формирование коммуникативно-познавательных способностей, математического и логического мышления.


  1. Задачи:


развивать познавательные процессы: внимание, память, восприятие, творческие способности, воображение, вариативность мышления;


обучать приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование, конструирование, установление причинно-следственных связей), формировать элементарные математические представления;


развивать познавательный интерес к миру природы, чувство эмпатии к живым объектам природы, умение предвидеть элементарные последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;

формирование основ экологической культуры.


Параграф 10. Образовательная область «Творчество»


  1. Базовое содержание образовательной области «Творчество» реализуется в следующих видах организованной учебной деятельности – рисование, лепка, аппликация, музыка.


  1. Целью является развитие творческих способностей, формирование воображения, наблюдательности и образного восприятия окружающего мира, умения воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли.


  1. Задачи:


развивать творческие способности детей, интерес к эстетической стороне окружающей действительности;


формировать способность воспринимать произведения искусства, вызывать эмоциональное отношение;


познакомить с 2–3 видами казахского народного искусства, его местными видами, которые наиболее близки и доступны детям;


расширять представления о народных игрушках;


совершенствовать знания детей о различных видах изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство);


формировать навыки сотрудничества, умения выполнять работу в коллективе;


обучать умению оценивать результаты своей работы;


совершенствовать знания о произведениях живописи (картины и репродукции картин), скульптурах;


познакомить детей с выразительными средствами оформления, иллюстрациями к детским книгам, авторами иллюстраций;


привлекать детей к самостоятельному рассмотрению


произведений искусства, разных его видов, обращению внимания на содержание и средства выразительности (ритм, цвет, форма, композиция).


Параграф 13. Образовательная область «Социум»


  1. Базовое содержание образовательной области «Социум» реализуется в следующих видах организованной учебной деятельности – самопознание, ознакомление с окружающим миром, основы экологии.


  1. Организация и проведение образовательной области «Социум» направлены на освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений и реализуются через все образовательные области.


  1. Целью является формирование и развитие социальных навыков на основе ознакомления с окружающим миром, общения с взрослыми и сверстниками.

  2. Задач:

развивать социальные качества личности: сотрудничество и забота об окружающих, инициативность, самостоятельность и независимость, открытость, социальная гибкость, культурная и экологическая грамотность.


обучать элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;


воспитывать способности к элементарному самоконтролю и саморегуляции.



«Что это значит?»

Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок как можно лучше, был подготовлен. Начало обучения в школе - новый этап в жизни ребёнка. А что это значит готовность ребенка к школе?

Я Вам предлагаю небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребенка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребенке, то, что ему будет помогать учиться в школе.

ТЕСТ «Пирамидка»

Родители работают по подгруппам по 5-7 человек.

Задание: Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На верхнюю строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главные из оставшихся показателей. На 3 – три. На 4 – два. На 5 – один показатель. Должна получиться вот такая пирамида:

---

--- ---

--- --- ---

--- ---

---

Показатели готовности детей к школе(напечатанные карточки)

- ответственность

-умение считать, писать, читать

-умение общаться с взрослыми и сверстниками

-самостоятельность

-настойчивость

-состояние здоровья

-умение логически мыслить

-умение организовывать рабочее место

-развитие речи и памяти.

Подведение итогов (что родители ставят на первое, второе и т. д. место)

Можно выделить условно несколько показателей готовности ребенка к школе.

Социальная готовность: умение читать, писать, считать.

Психологическая готовность: умение общаться с взрослыми и сверстниками, способность управлять своим поведением, умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок, стремление преодолевать трудности, стремление к достижению результата своей деятельности, ориентировка в окружающем мире, запас знаний усвоенных в системе, желание узнавать новое, развитие речи и мышления.

Физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие основных движений.

Умение читать, писать, считать, конечно, недостаточно при подготовке ребенка к школе. Многие родители считают, что если их ребёнок умеет читать, писать и считать, значит, он готов к учёбе, и никаких проблем со школой у них не возникнет. Каково же их удивление, когда успехов у ребёнка в школе нет, а есть только жалобы педагога, нелюбовь ребёнка к учителю и нежелание посещать школу. Оптимального ответа на вопрос«Что делать?» нет, так как все дети разные и причины их трудностей в школе различные. Но есть общие подходы к тому, что должен знать и уметь ребёнок, который идёт в 1 класс, а также то, что должны знать родители.

Я хочу вам задать вопрос, дорогие родители: как вы думаете, что должен уметь ребенок к 1 сентября?

- Он должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться.

- Очень важно приучить ребенка к гигиене: не только к обязательным утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего дня – поправить прическу, почистить костюм.

- Научите малыша убирать свое рабочее место, уголок, бережно относиться к вещам.

- Кроме того, ребенок должен прекрасно понимать, как нужно и можно вести себя со сверстниками и как – с взрослыми. Причем важно, чтобы со сверстниками он общался на равных, но с уважением, ведь это его друзья.

- Не забывайте, что ребенок должен слушать и читать добрые сказки, смотреть классические российские и советские мультики, слушать и петь песни наших прекрасных, русских композиторов: все эти произведения, в которых воспевается добро, дружба, честность, порядочность.

Не менее важно воспитывать в ребенке и волевые качества: самостоятельность, ответственность, настойчивость. Согласитесь, без них невозможно обучение в школе. Эти качества воспитываются не только на занятиях, но и в других видах деятельности, поэтому мы подробнее остановимся на развитии волевых качеств: самостоятельность, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.

Эффективным средством воспитания волевых качеств является трудовое воспитание.

Труд, трудно, трудиться – имеют один корень. Ведь любой труд, предполагает какую – либо трудность: надо преодолеть что-то, чтобы добиться результата.

Ведь именно в труде у ребенка можно воспитать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать в ребенке ответственность, самостоятельность, настойчивость.

Анализируя ваши анкеты можно сказать, что в подготовке детей к школе большую роль отводят родители себе: читают книги с последующим обсуждением прочитанного произведения, развивают творчество детей через танцы, пение; расширяют кругозор, способствуют развитию самостоятельности и ответственности.

Конечно же, немалая роль отводится и детскому саду:

дать детям знания в системе с постепенным усложнением;

развитие мелкой моторики руки;

пробудить в ребенке заинтересованность к учебе;

физическое развитие ребенка;

развитие логического мышления;

научить ребенка общаться со сверстниками.

Из ваших анкет мы узнали, что все дети трудятся, но не всегда это происходит систематически; трудятся, когда захотят сами; когда ребенку это интересно; когда ему это нравится. Но бытовой труд довольно однообразен, однообразные действия повторяются ежедневно, поэтому ребенок утрачивает к ним интерес. Но, если ребенок помнит свои обязанности, старательно доводит начатое дело до конца, то можно говорить о том, что у него есть чувство ответственности, он может преодолеть трудности, чтобы достичь желаемого результата.

Чтобы воспитать в ребенке волевые качества необходимо, чтобы труд был не от случая к случаю, а систематический. Необходимо, чтобы у ребенка были свои обязанности дома.

В анкете был такой вопрос: является ли у ребенка трудом следующее… (перечислить).

Почти все из вас ответили: Мытьё посуды, уборка игрушек, стирка носков, полив растений. Конечно, взрослым, кажется, что сервировка стола, вышивание, самоделки из бумаги – это очень просто.

Давайте разберемся: как вы думаете, чем труд отличается от игры?

По своему характеру, содержанию, причинам возникновения или мотивам труд и игра различны.

В процессе труда всегда ставится цель, для её осуществления изыскиваются средства, придумываются последовательность действий и, достигается результат. Процесс труда реален, в нем нет мнимой ситуации, поскольку ребенок имеет дело с реальными предметами.

В игре дети в специально созданных игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Для этих условий характерно использование разнообразных игрушечных предметов, заменяющих настоящие, используемые взрослыми в процессе труда.

Игра не приносит никакого видимого результата, но вызывает у детей радость, удовлетворение.

Труд всегда имеет конечный результат, который значим для других.

Следующий вопрос анкеты пытался выявить затруднения при организации труда ребенка.

Если ребенок не хочет выполнять трудовые поручения, задания взрослых, нужно дать понять ему значимость труда для других; заочное поощрение: я знаю, что сможешь; будьте рядом с ребенком, а не над ним; объяснитесь с ним на равных.

Но доводить начатое дело до конца, может быть непосильно для него, можно разделить работу на этапы – это будет по силам ребенку, поможет и словесный стимул.

А теперь предлагаю обсудить следующую педагогическую ситуацию:

За Петей в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей«Мама, а сегодня мы птичку клеили!»

Мама: ПОЧЕМУ У ТЕБЯ ВСЯ ОДЕЖДА МОКРАЯ?

Петя: Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама: Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею.

Петя: Я еще дома попробую такую птичку сделать.

Мама: Вот теперь пойдешь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

ВОПРОСЫ: В чем мама допустила ошибку?

(гаснет интерес, желание делиться)

Как бы Вы поступили на месте мамы?

Чтобы вам было легче организовать труд детей дома я предлагаю памятки. (Приложение №2)

Подведение итогов родительского собрания. В соответствии со статьей «Закона об образовании»родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития своего ребенка. Дошкольное учреждение — помощник в реализации данных задач.

Так давайте объединим усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.

Желаем вам удачи в этом не простом, но очень увлекательном деле!

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Анкета для родителей

Ф.И. ребенка(мама, папа,бабушка)_____________________________________

1. В чем на ваш взгляд, заключается готовность ребенка к школе(нужное подчеркнуть):

- умение читать и писать

-умение считать

-умение логически мыслить

-психологическая готовность

-ответственность и самостоятельность

-умение общаться в коллективе сверстников и с взрослыми.

2. Какую помощь может оказать Вашему ребенку детский сад?

____________________________________________________________________

3. В чем вы видите свою роль в подготовке детей к школе?

____________________________________________________________________

4. Рассказываете Вы ребенку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)

5. В какой работе вместе с взрослыми участвует Ваш ребенок?(нужное подчеркнуть)

Систематически; от случая к случаю

6. Есть ли у ребенка какие-либо постоянные небольшие обязанности

если да, какие

_____________________________________________________________________

7. В чем Вы видите наибольшие затруднения: ребенок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое дело до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее).

8. Как Вы думаете, является ли для ребенка трудом следующее (нужное подчеркните)

-мыть посуду

-мастерить поделку из бумаги

-поливать растения

-стирать носки

-убирать игрушки

-строить из кубиков дом

-вышивать

-сервировать стол

9. Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада.

­­­­­­­­______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Приложение№2

Памятка для родителей.

1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир вашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3. Жить легко, просто и радостно и видеть во всем только положительное.

4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6. Не создавайте конфликтных ситуаций.

7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8. Любить ребенка таким, каков он есть.

9. Уважать в каждом ребенке личность.

10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Удачи Вам!

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая, левая сторона, верх – низ и т. д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (разрезать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Ответственность

умение считать, писать, читать

умение общаться с взрослыми и сверстниками

самостоятельность

настойчивость

состояние здоровья

умение логически мыслить

умение организовывать рабочее место

развитие речи и памяти.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!