СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в форме круглого стола: "Как отвечать на детские вопросы?" в средней группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа может быть полезна педагогам, родителям.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в форме круглого стола: "Как отвечать на детские вопросы?" в средней группе.»

Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение
Муниципального образования
Город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида №116»











Родительское собрание в виде круглого стола:

«Как отвечать на детские вопросы?»

Средняя группа №14(23)
















Воспитатели:
Дубровина З.А. Полещук И.А.

2020год

Родительское собрание в виде круглого стола: «Как отвечать на детские вопросы?»

Цель:

- Обратить внимание родителей на значение детских вопросов в развитии любознательности ребенка.

- Дать родителям рекомендации, как правильно отвечать на детские вопросы.


1. Добрый вечер, уважаемые родители!
Вам всем хорошо известно, как дети любят задавать вопросы: «Почему, зачем, как? » - сколько таких вопросов мы слышим в течение дня?
Дети, задавая вопросы, ждут на них готовые ответы.
Как же правильно отвечать на детские вопросы?
Давайте разберемся вместе!

 В возрасте от 3 до 5 лет ребёнок, как правило, превращается из сосредоточенно молчащего человечка в интересующегося всем на свете говорливого непоседу. Именно в это время у него появляется интерес к познанию мира.


На протяжении дошкольного возраста детские вопросы изменяются по форме. Малышей интересует название предметов, их свойства, качества. Они задают вопросы в форме: Где? Кто? Что? Какой? Когда?


Детям среднего дошкольного возраста свойственна активная мыслительная переработка впечатлений об окружающем мире.

Вопросы усложняются и выражаются в форме: Как? Зачем? Почему?


В основе многих детских вопросов лежит познавательный мотив. Дети задают их в силу своей любознательности, когда испытывают недостаток знаний, стремятся их пополнить, уточнить, приобрести новые.


 Источником  познавательных вопросов является разнообразный опыт ребенка. Вопросы возникают у него при непосредственном ознакомлении с какими – либо предметами и явлениями, в общении  со взрослыми и сверстниками, иногда являются результатом собственных рассуждений.


2. Игра - размышлялка «Шляпа вопросов»
Написать на листочках вопросы для размышления, сложить  их в шляпу, родители группируются по 3-4 человека, вытягивают и зачитывают вопрос, советуются, отвечает один, остальные из группы дополняют.


Вопросы:

- О чем спрашивает ваш ребенок?
- Как в вашей семье относятся к  вопросам детей?
- Ответы на какие вопросы не вызывают затруднений?

- К кому  из членов вашей семьи ребенок обращается чаще и почему?

- Считаете ли вы, что детские вопросы и правильные ответы на них содействуют развитию ребенка?

- Можно ли по вопросам ребенка судить об его любознательности, интересах?

- Какие вопросы ребенка ставят вас в тупик?
- Всегда ли ребенок удовлетворен тем, как вы отвечаете на его вопросы?

 
Так как же стоит отвечать на детские вопросы? Вот несколько советов:

  • Отвечайте максимально просто и доступно детскому пониманию.

  • Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно.

  • Воспринимайте вопросы и высказывания ребёнка всерьёз.

  • Стимулируйте ребёнка, поощряйте познавательную активность и не забывайте хвалить, показывать своё уважение.

  • Признайтесь, если некоторые детские вопросы ставят вас в тупик.

  Имейте в виду:

  • Не надо специально сажать ребёнка напротив себя в позе послушного ученика и отвечать на поставленный им вопрос. Это не ваш монолог и не лекция на заданную тему, т.к., вступая с ребёнком в дискуссию, вы быстрее ответите на вопрос, ведь на многое ребёнок сможет ответить сам в ходе вашей с ним беседы.

  • Не надо замалчивать, отговариваясь избитыми фразами типа: «Это тебе ещё рано знать».


3. Важно помнить, что познавательное развитие ребенка будет не тогда, когда вы сразу же попытаетесь дать «вразумительный» ответ, а если подумаете, осмыслите вопрос и решите, как и когда ответить.


Не всегда надо давать детям ответы на их вопросы в виде готовой информации. Лучше показать, как и где можно найти ответы на интересующий вопрос.


1. Не спешите отвечать ребенку на заданный вопрос, даже если вы знаете ответ на него. Спросите у него, что он сам думает об этом. После ответа ребенка выскажите свое предположение по данному вопросу.


2. Ваши предположения могли совпасть. Но ведь это не значит, что вы нашли ответ на вопрос. Следовательно, стоит узнать еще у кого-нибудь: родственников, друзей и т. д. Чтобы не запутаться, можно сфотографировать или нарисовать портрет отвечающего и записать его ответ.


3. Ответов много, но нужен один! Предложите Вашему ребенку сделать выбор. Обязательно зафиксируйте, чей ответ выбран.


4. Кажется, что цель достигнута — ребенок получил ответ на вопрос. Но ответ необходимо проверить.


5. Не спешите показать ребенку, где можно найти правильный ответ. Спросите для начала его об этом. Если Вы видите, что Ваш вопрос вызывает затруднение, расскажите, при помощи чего можно узнать правильный ли ответ выбрал ребенок: энциклопедии, интернет, и т. д.

Огромная 
просьба: не останавливайтесь только на Интернете. Если мы хотим, чтобы наши дети росли образованными, думающими, познавательно активными, стоит адресовать их к книгам.

6. В какой книге и как искать информацию — надо показывать и рассказывать. Как правило, дети еще не умеют читать, а если умеют, мелкий шрифт в содержании познавательных книг прочитать сложно, поэтому необходима помощь взрослых.

7. Итак, Вы вместе нашли ответ на вопрос. Сравните его с тем ответом, который был выбран. Если ответы оказались одинаковыми, помогите сделать пометку об этом. Если нет, запишите правильный ответ, проговорите его еще раз.

8. Спросите у ребенка, где и с кем он может поделиться полученной информацией, Предложите оформить все этапы Вашей совместной деятельности в альбом — это будет настоящий проект.

9. Принесите ваш проект в группу. Пусть малыш поделится с друзьями и взрослыми новой информацией — это будет его первая презентация.

Рассказывая вам о такой интересной форме совместной деятельности с ребенком, как создание совместных детско - родительских проектов, мы заранее подготавливаем вас к тому, что ребенок пойдет в школу. И очень важно, чтобы его и ваша адаптация к школе прошла наиболее безболезненно.

Вы спросите: причем тут проекты?
 
Отвечаем:

1. Выполняя домашние задания, ваши дети смогут ориентироваться в потоке информации, поиске ответов не только на поставленные учителем вопросы, но и на свои собственные. К вам будут обращаться в тех случаях, когда самим справится сложно.
2. Страх перед выходом к доске будет минимальным. Назовем этот страх волнением. Ведь освоив навыки презентации своих проектов, выйти к доске и рассказать выученный урок перед одноклассниками не составит труда.

3. Ваш ребенок обязательно найдет себе друзей, поскольку он знает много интересного и готов этим поделиться, не стесняется задавать вопросы о том, что его заинтересовало.


Помните, ответы на детские вопросы очень важны для ребенка и сильно влияют на его развитие и знания, старайтесь не давать готовую информацию, а подсказывать, где можно найти ответы и ищите их вместе!


Разное:

    1. Взять всем на заметку:

- Подписи утром – не забывать!
- Учить здороваться не только с воспитателями, но и с другими сотрудниками детсада, детьми, другими взрослыми на своём примере.
- Групповую обувь мыть и чистить липучки.

- Приём детей до 8.30 Всем, без исключений!

Заявления подтвердить справками.

Приём у врача, уважительная причина для опоздания, остальное просто отговорки и неуважение к детям и воспитателям!

    1. Учебная деятельность:

- Гуашь

- Тонированная бумага

- Ватман

- Каждый месяц учить 1-2 стихотворения.

- Принести или выложить в ватсапе или нам в личку фото с работы мамы, папы, можно бабушки, дедушки, семейные фото, фото с исследованием в домашних условиях для оформления фотостендов и альбома в группе, для групповой газеты «Наша дружная семья» желательно с кратким описанием.

- Кому уже 5 лет выучить стихотворения на военную тематику, для участия в конкурсе в детском саду.

- Приглашаем к участию выпуска групповой газеты «Наша дружная семья»

- Приглашаем к акции «Мы помним, мы гордимся», для этого оформить буклеты, презентации, альбомы о бабушках, дедушках, других родственниках, прошедших военные годы с описанием и фото самих участников, медали, ордена, письма и прочее.

- Предлагаем провести акцию: «Утилизация пластика, ламп, батареек.»

    1. Хозяйственные нужды:
      - Туалетная бумага 2 упаковки по 8 шт

- Вода каждую неделю 5 - 6 бутылок

- Освежитель воздуха

- Санитол (для обработки раковин и посудомоечной машины)

-Грунт для посадки растений
- Пылесос.

- У кого дома есть лупы, может быть микроскоп, весы разные, часы песочные, можно принести во временное или постоянное пользование, семена бобовых, тыквы, арбузов и т. д.

для занятий по ПИД








Памятка для родителей: «Как отвечать на детские вопросы?».

 

 - Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

 - Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.

 - Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.

 - Поощряйте самостоятельную мыслительную  деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречным: «А ты как думаешь?».

 - В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал.

 - Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте  чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.

 - Если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!