СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Подростки. Опасности в жизни современного подростка"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причины возникновения аддиктивного поведения у подростков. 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Подростки. Опасности в жизни современного подростка"»

Родительское собрание

« Подросток. Опасности в жизни современного подростка.»

Цель: 1. Информирование родителей об особенностях современного подростка.

2. Профилактика аддективного поведения подростков.

Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня мы с вами рассмотрим случаи подростковой жестокости, необдуманных поступков, случаи реального и ложного суицидов, употребление ПАВ.

Все удивляются возросшей подростковой жестокости в современном мире, участившимся попыткам суицида.

Я предлагаю вам сравнить наше детство и детство наших детей. Всем известно, что ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Формирование личности ребенка основывается на образах его окружающих. Что же окружает нашего ребенка?

Современный мир развивается очень быстро. В каждом доме есть телевизор со множеством каналов, компьютер, планшет, телефоны с выходом в интернет.

- Что делают родители, когда маленький ребенок капризничает? – включают трансляции мультфильмов, песенок, дают в руки электронные игрушки и т.д. согласитесь - это очень удобно, ребенок ни куда не денется, и не будет капризничать. То же самое происходит, когда родители чем-то заняты - уборка, готовка и др. Подрастая, он продолжает сидеть в компьютере или телевизоре. Для нас с вами наказанием было, если мама не пустит гулять, для современных детей – наказанием является лишение гаджета.

Вспомните, какие мультфильмы мы смотрели – Кот Леопольд, Паровозик из Ромашкова, Винни Пух и т.д.

А что смотрят наши дети? – Том и Джерри, Ангри Бертс, Монстр Хай и т.д.

Если мы сравним «Кота Леопольда» с «Томом и Джерри» мы увидим разницу между нашим поколением и поколением наших детей.

Кот Леопольд – добрый, отзывчивый, трудолюбивый герой. Мыши постоянно пытаются ему пакостить, но в свои же ловушки и попадаются. Героем в этом мультфильме является кот, а мыши – антигерои. И все мы хотели быть похожими на кота Леопольда, учились прощать обидчиков и твердо верили в то, что добро всегда побеждает.

Кот Том – добросовестный «работник», он простой и бесхитростный, старательно охраняет продукты в доме своей хозяйки от посягательств мышонка Джерри. Джерри – хитрый и ловкий воришка. Он не только без стеснения ворует продукты из кухни, но и постоянно устраивает «трепку» коту. Из любых ситуаций выходит победителем. Ни мы, ни наши дети не хотят оказаться в роли Тома, все хотят быть победителями как Джерри. И этот мультфильм учит наших детей не доброте, а тому, что побеждает только, ловкий и хитрый. Мультфильм переполнен сценами насилия, что является образцом для решения проблем.

Психологическая модель Комстока - поведение персонажей телепередач может оказывать воздействие на поведение зрителя. Индивид обучается поведению, которое он видит на экране, и может перенимать его.

От мультфильмов дети переходят к компьютерным играм, основанным на любимых героях. Здесь дети могут почувствовать себя в роли любимого героя. Задача производителей игр – заработать максимальное количество денег. Вопрос о том, какое влияние эти игры оказывают на наших детей, их не волнует. Борьба за рейтинги выводит на экраны фильмы и программы, формирующие модели поведения, которые нельзя назвать образцовыми. Находясь в компьютерной игре, ребенок олицетворяет себя героем и победителем. Что бы добраться до желаемой цели ему необходимо уничтожить тех, кто мешает.

Постепенно грань между реальным и виртуальным миром стирается. Ребенок думает, что у него несколько жизней, как в игре. И он может даже убить всех тех, кто мешает ему играть, ведь он много раз это уже делал в игре.

«Мне кажется, что в определенном смысле мы сотворили нового человека. Мы создали тип ребенка, который настолько подвержен воздействию СМИ, что к двенадцати годам он потерян для своих родителей» 

Дэвид Боуи

Выходя из виртуального мира, ребенок теряется и не может наладить общение со сверстниками. В подростковом возрасте обостряются все чувства. Не важно, игрок подросток или нет. Важно, как он будет справляться со своими проблемами, какими знаниями и умениями он будет пользоваться в решении своих проблем.

Что же будет делать ребенок не довольный своим социальным положением?

  1. Пойдет с этой проблемой к родителям (другие значимые взрослые), которые поймут его, окажут помощь, поддержат. Но есть непременное условие – между родителями и ребенком должны быть доверительные отношения. Ребенок должен чувствовать и быть уверенным в том, что его любят, слышать и всегда помогут.

  2. Будет искать компанию по интересам самостоятельно – на улице, в школе, на секции и т.д.

  3. Обратится к интернету, к социальным сетям. Если у нас не получается общаться в реальной жизни, сверстники не принимают в свой круг и частенько издеваются и насмехаются (самооценка подростка значительно снижается), то на просторах интернета мы можем быть кем угодно. Можем придумать себе имя, облик историю.

В первом случае исход проблемы будет благоприятным. Во втором и третьем случае исход может быть самым разным.

Выбирая компанию по интересам, ребенок может попасть в асоциальную группу, увлечься алкоголем, наркотиками и наркосодержащими веществами, стать правонарушителем и преступником.

Интернет и телевидение это самое обширное средство информации. Часто ли мы с вами задумываемся над тем, какого качества информацию мы получаем. А могут ли дети разобраться во всем этом многообразии? Ребенок, который не имеет крепкой душевной связи с родителями, не имеет друзей и недоволен своим социальным положением, легко становится жертвой деструктивных групп – «синий кит», «беги или умри», «тихий дом» и др.

Вербовка в социальных сетях

1. Вербовщик начинает  активно  интересоваться личной жизнью человека, увлечениями, проблемами, заботами, финансовым положением. Он делает это для того, чтобы найти нужную "кнопку", чтобы в будущем надавить на человека.

2) Выяснив, чего или кого человеку не хватает, вербовщик старается занять пустующую нишу в жизни человека (в ходе переписки он будет манипулировать эмоциональным состоянием для того, чтобы запрограммировать на определенное поведение)

4) Главная задача вербовщика — сделать человека беззащитным перед манипуляцией, заставить человека усомниться в своём мировоззрении, в своих жизненных принципах, идеях.

5) Потом он пообещает решить все проблемы разом, но при условии выполнения некоего задания. В качестве теста может попросить о любой, самой простой услуге. Если жертва соглашается, то она попала к вербовщику на крючок.

6) После этого обычно следует приглашение познакомиться  лично, посетить  какое-нибудь собрание или встречу.

А еще дети находят в интернете и СМИ способы самоутверждения и достижения цели по образу и подобию других подростков. В американской школе Колумбайн, в штате Колорадо в 1999 году были убиты педагог и 12 учащихся. Об этом очень много говорили в СМИ. Слава Колумбайна вдохновила многих подростков в США. Серия массовых убийств прокатилась по стране. Началось даже что-то вроде соревнования - кто больше. Этот случай имел большой резонанс, весь мир узнал об участниках этих событий. Даная информация повлекла за собой серию подобных убийств. По тому же примеру поступил и керченский стрелок. У него не было доверительных отношений с родителями, его часто обижали в школе и не признавали лидерства за ним. Решение своей проблемы он нашел в интернете. Таких случаев достаточно много.

Массовое обсуждение суицидов подталкивает подростков к совершению самоубийства с целью привлечения внимания к себе, или с целью манипуляции окружающими. Например, подросток хочет получить очень дорогой современный гаджет, родители отказывают ему в этом. Тогда он идет на крышу высотки, становится на самый край и говорит родителям о том, что прыгнет с крыши, если ему не купят эту вещь. Ребенок не всегда может оценить уровень опасности, одно неосторожное движение и он может сорваться вниз и разбиться.

Чтобы минимизировать риски аддективного поведения наших детей, нам необходимо:

  1. Налаживать доверительные отношения. Следить за их перепиской по СМС и в социальных сетях. Но не тайно, а просить ребенка показать его телефон, социальные группы, с целью удостовериться, что ему ни кто не угрожает, не обижает.

  2. Внимательно относится ко всем возникающим проблемам, не игнорировать малейшие изменения в эмоциональном состоянии ребенка.

  3. Говорить ребенку о своей любви к нему, о том, как он вам дорог.

  4. Любить не значит баловать. Если вы отказываете ребенку в чем-то, объясните причины вашего отказа.



























Ведомость

ознакомления родителей с информацией

«Подросток. Опасности в жизни современного подростка.»

Класс __________ классный руководитель _______________________



№ п/п

Фамилия имя отчество

дата

подпись





















































































































Педагог-психолог МОУ «СОШ №1» Кочелаева Е.А.































Родительское собрание « Подросток. Опасности в жизни современного подростка.»



(профилактика суицидального поведения,

вступление подростков в деструктивные группы)



















Педагог-психолог МОУ «СОШ №1»

Кочелаева Е.А.





Ноябрь 2018


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!