СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

4 класс Протокол родительского собрания №1;2;3;4.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Протокол родительского собрания №1 4  класса СШ №4 имени Коксал Тонтан

­­­­­­­­­__________________________ учебный год

 

Тема собрания "Особенности  развития и обучения четвероклассников".

 

Всего семей -

Количество присутствующих представителей - ­­­______человека

 

Повестка собрания:

1.      Организация учебно-воспитательного процесса в ___________учебном году.

2.      "Особенности  развития и обучения четвероклассников"

3.      Выбор родительского комитета класса.

4.      Выполнение требований Устава школы: поведение, внешний вид, пропуски, опоздания.

5.      Классные вопросы и тематика.

Ход собрания

По первому вопросу выступила классный руководитель Камбарова Н.Р.. Она поздравила всех родителей с началом учебного года и ознакомила родителей с особенностями организации учебно-воспитательного процесса в ___________учебном году:

·         режим работы школы

·         основные темы по предметам

·         информация о всероссийских  контрольных  работах  в 4 классе

Далее она представила информацию об организации питания детей (в т.ч. питание детей льготных категорий) в 2016-2017 учебном году.

Стоимость доплаты - 25 рублей. Оплачивается  питание по квитанциям в банке.

По второму вопросу  выступила классный руководитель Камбарова Н.Р Она рассказала об особенностях развития младшего подростка. Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники - это выпускники начальной школы.

Наши дети переходят на новую ступеньку своего развития. Несомненно, они выросли, повзрослели, но это лишь внешняя сторона изменений. Гораздо важнее те изменения, которые происходят во внутреннем состоянии ребёнка. Зная о них, можно избежать многих недоразумений и даже конфликтных ситуаций.

К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, а кому-то требуется подготовительный период. Один ребенок начинает выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другой, наоборот, с легких. Есть дети, которые лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), и есть дети, предпочитающие словесное объяснение.

Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д

Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно отметить следующие:

  • слушать учителя;
  • выделять главную мысль сообщения;
  • связно пересказывать содержание текста;
  • отвечать на вопросы к тексту;
  • ставить вопросы к тексту;
  • делать содержательные выводы на основе полученной информации;
  • письменно выражать свою мысль;
  • привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);
  • адекватно оценивать результаты собственной работы.

Неумение правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости, неоправданного переутомления учащихся. Детей необходимо учить работать с учебным текстом: выделять главную мысль; составлять план; запоминать содержание и пересказывать его с опорой на план и т.д. Навык связного пересказа удобно развивать не только на учебном материале: можно попросить ребенка рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня.

У четвероклассников формируется произвольность познавательных процессов: внимания, памяти. Важнейшим новообразованием является способность к осознанию причин учебных успехов и неудач. Развивается личностная рефлексия. Ребенок постепенно начинает узнавать и дифференцировать свои личностные качества

В этом возрасте впервые происходит осознание потребности в саморазвитии. Ребенок начинает осознавать свои права и обязанности. Самооценка становится устойчивой. Более зрелым становится общение. К значимым взрослым дети начинают относиться как к обычным людям, имеющим свои достоинства и недостатки. Сверстники становятся для них более значимыми. Их мнение становится более важным, чем мнение взрослых. Развивается сотрудничество, формируется способность интересоваться другими людьми и принимать участие в их делах. Активизируется межполовое общение. Происходит первичное осознание ценностных ориентаций. Дети усваивают разницу в социальных статусах, вырабатывают к этому собственное отношение. В этом возрасте могут развиться социальные страхи (боязнь не соответствовать общепринятым нормам, образцам поведения), повыситься эмоциональное реагирование на трудности, появиться чувство одиночества.)

По третьему вопросу выступила _________________________________- председатель родительского комитета. Она рассказала о проделанной работе и предложила выбрать новый состав родительского комитета на ____________________учебный год. Прошло  обсуждение и выбор  нового состава родительского комитета:_________________________________________________________________________.

 По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Камбарова Н.Р. Были затронуты вопросы соблюдения требований образовательного учреждения (Устав, Правила поведения для обучающихся). Вопросы касались: поведения, внешнего вида обучающихся, пропусков, опозданий школьниковВ завершении собрания классный руководитель обсудила с родителями вопросы по подготовке домашних заданий; ознакомила  родителей  с особенностями работы с электронным дневником.

 

Решение собрания:

1.      Организовать платное питание обучающихся за средства родителей в размере __________., оплатить.

2.      Утвердить состав родительского комитата класса:

Председатель –                                              .Члены РК – .                             В школьный РК - .

 

3.     Принять к сведению вопросы требований к выполнению Устава школы и правил поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношение у детей.

4.      Уделять больше значение в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья младших подростков.

5.     Обратить внимание на подготовку домашних заданий, на соблюдение единого орфографического режима  и контрольным работам по тренировочным тетрадям.

 

Секретарь :                                       

 

Протокол родительского собрания №2  4-класса СШ №4 имени Коксал Топтан

­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________учебный год

 

Тема собрания " Эмоциональное благополучие в семье".

 

Всего семей - ________

Количество присутствующих представителей - ____человека

 

Повестка собрания:

1.      Итоги 2 четверти __________ учебного года.

2.      Рекомендации учителей английского языка по выполнению домашних заданий

3.      " Эмоциональное благополучие в семье"

4.      Подготовка к новогоднему утреннику и организация новогодних подарков.

Ход собрания

По первому вопросу выступила классный руководитель Камбарова Н.Р. Она представила информацию об итогах контрольных работ за 2 четверть; о соблюдении детьми  устава школы, норм поведения, о выполнении домашних заданий.

По второму вопросу выступили преподаватели английского языка: _______________________она представила анализ обучения по предмету, особенности обучения языку, трудности, которые встречаются при обучении. Она дала рекомендации, как готовить домашнее задание по английскому языку.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Камбарова Н.Р. Она рассказала, как помочь своему ребенку расти здоровым и эмоционально благополучным? Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте, а следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и реакций на его поведение. Оно выражается в следующих чертах поведения и чувств ребенка: наличии чувства доверия к миру; способности проявлять гуманные чувства; способности сопереживать и чувствовать состояние другого;  наличии положительных эмоций и чувства юмора; способности и потребности в телесном контакте; о чувстве удивления;  вариативности поведения;  способности к произвольному усилию для преодоления препятствий или снятия дискомфорта, в том числе и в ситуации соревнования  соперничества; способности к положительному подкреплению себя и собственных действий;  способности к осознанию особенностей собственного поведения в соответствии с возрастом. Эмоционально благополучный ребенок:  улыбчив, непосредственен, разговорчив, доброжелателен, слушает других, способен преодолеть эгоцентрическую позицию, не грубит родителям, не ворует, не драчлив, обладает чувством юмора, не криклив, не обижает других. Эмоциональное благополучие ребенка свидетельствует, что представления взрослых о том, что необходимо и интересно ребенку, соответствует его реальным потребностям. В противоположность этому эмоциональное неблагополучие, как правило, говорит о дисбалансе между этими факторами. Оно может иметь различные причины:  биологические врожденные особенности психофизического развития ребенка, особенности его темперамента и характера и т.д.;   психосоциальные  особенности воспитания в семье; ценностные ориентации родителей; наличие конфликтных отношений между членами семьи, включая взрослых и детей, и т.д. Эмоциональное неблагополучие ребенка складывается постепенно и проявляется в виде личностных реакций на поведение окружающих. Эмоциональное неблагополучие ребенка осознается родителями и формулируется ими по-разному: в виде проблем, трудностей в воспитании ребенка; запроса к специалисту (психологу; педагогу; дефектологу; врачу); в форме претензий к другим членам семьи; в стремлении получить дополнительную информацию о коррекции воспитания ребенка и т.д. Основные условия эффективности собственного поведения взрослых, позволяющие свести к минимуму возможность возникновения эмоционального неблагополучия ребенка, следующие: принятие ребенка в единстве его позитивных и негативных качеств; создание в семье атмосферы положительных эмоций;  создание в семье атмосферы безопасности для ребенка; поощрение и стимуляция развития всех способностей ребенка  эмоционально-волевых, интеллектуальных, психомоторных (например, родители часто совершают ошибку, не придавая эмоциональному благополучию ребенка должного значения, а считая, что успешность обучения является более важным показателем его развития, что впоследствии может довольно негативно сказаться. На психическом здоровье ребенка);  в зависимости от возраста и поведения ребенка варьирование взрослыми собственных стратегий поведения, включая формы поощрений и ограничений (например, хвалить за реальные результаты и игнорировать демонстративные реакции ребенка в зависимости от степени их выраженности и места проявления);  включенный в детскую жизнь, в том числе и в игровую деятельность ребенка. Традиционно уделяя внимание физическому здоровью своего ребенка, некоторые родители до конца еще не осознали значение психического здоровья и эмоционального благополучия ребенка. Основным условием профилактики эмоционального неблагополучия является создание благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением. Часто на эмоциональное состояние детей оказывают негативное влияние страхи (например, боязнь темноты, боязнь оказаться в центре внимания, страх перед каким-либо сказочным персонажем, животным), поэтому очень важно, чтобы родители:  относились к страхам серьезно, не игнорировали и не умоляли их; давали ребенку возможность рассказывать, чего он боится, избегая при этом оценивающих высказываний («Ты боишься такого маленького паучка?);  помогали детям выразить страх в словах («Ты испугался тогда, когда...), рассказали о собственных страхах;  давали описания реально опасных ситуаций (ходить весной по тонкому льду на реке, перебегать улицу в неположенном месте);  допускали здоровую дозу страха (боязнь высоты предохраняет от действительной опасности);  давали возможность учиться на собственных ошибках (ошибку может допустить каждый, но ее осознание дает возможность в аналогичной ситуации принять правильное решение);  реагировали на детское восприятия реальных жизненных событий («Ты сильно испугался? Как это случилось? Как этого можно было избежать?»). Одним из наиболее ярких проявлений неблагоприятной атмосферы являются частые споры и ссоры между детьми в семье или во дворе, порой переходящие в драки. Драка – крайний способ решения конфликта, а точнее – неумение выйти из него. Научите ребенка способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя дело до их силового решения. Общая стратегия выхода из конфликта может быть следующей:  как можно более точно и конкретно сформулировать проблему, причину конфликта;  дать каждой из сторон возможность предложить свой способ решения конфликта, воздерживаясь от комментариев;  последовательно обсудить преимущества и недостатки каждого предложения (предложения, неприемлемые для одной из сторон, отпадают);  принять решение, против которого нет возражений (это не означает, что стороны обязательно будут полностью удовлетворены им). Не менее важной задачей является профилактика возникновения конфликтных ситуаций, для чего могут быть проведены соответствующие беседы с ребенком. Стремитесь, чтобы ваш ребенок был восприимчив к чувствам, желаниям, мнениям других людей, не всегда совпадающим с его собственным (например, у разных людей разное представление о том, что может быть интересным, скучным, красивым, безобразным, обычным, странным, плохим, хорошим). Не следует всеми силами стремиться предотвращать возможные конфликты, не следует относиться к ним как к чему-то только неприятному и обременительному. Любые конфликтные ситуации (несколько детей, брат и сестра одновременно хотят играть с одной игрушкой, и никто не хочет уступить) надо использовать для приобретения опыта разрешения конфликтов. Уважаемые родители, заботьтесь о психическом здоровье своего ребенка!

По четвёртому вопросу выступила председатель родительского комитета _______________________  ознакомила родителей с порядком проведения новогоднего праздника, предложила сдать на новогодние подарки детям по __________-. За это предложение проголосовали единогласно.

Решение собрания:

1.      Принять к сведению результаты 2 четверти, усилить подготовку  по русскому языку и математике.

2.      Следовать рекомендациям преподавателей английского языка по подготовке домашних заданий.

3.      Уделять  внимание  эмоциональному состоянию обучающихся дома и в школе.

4.      Составить план проведения новогоднего утренника, собрать деньги на подарки.

Проголосовали единогласно.                                      

                                       Председатель                                            /

                                      

                                       Секретарь                                         /

 

 

 

 

Протокол родительского собрания №3  4 класса  СШ №4 имени Коксал Топтан

____________________учебный год

 

Тема собрания "Разговор на трудную тему. Профилактика вредных привычек у младших школьников ".

 

Всего семей -

Количество присутствующих представителей - ______ человека

 

Повестка собрания:

1.       Профилактика вредных привычек у младших школьников ".

2.       Итоги 4 класса.

3.       Информация о летнем отдыхе. Анкетирование родителей.

Ход собрания

По первому вопросу выступила классный руководитель Камбарова Н.Р. Она представила информацию о

возрастных особенностях, психологических факторах, способных спровоцировать риск раннего приобщения детей к одурманивающим веществам. О роли семьи в профилактике вредных привычек у детей младшего школьного возраста. Обмен опытом семейного воспитания, рекомендации родителям.

Многие родители младших школьников уверены в том, что их дети ничего не знают об алкоголе, сигаретах, наркотиках. Взрослые уверены, что еще рано беседовать с детьми на такую трудную тему. Однако современные исследования показывают, что к 7-9 годам дети неплохо осведомлены в отношении одурманивающих веществ. Младшие школьники знают и могут перечислить довольно много марок табачных изделий, наименований алкогольных напитков. Они неплохо представляют и то, как действуют никотин и алкоголь на организм человека. Эта информированность детей носит довольно противоречивый характер. С одной стороны, младшие школьники знают, что употребление алкоголя, курение и наркотики опасны для здоровья человека. Объяснить же, чем именно они опасны, дети, конечно, не могут.

С другой стороны, они являются свидетелями сцен, демонстрирующих привлекательность одурманивающих веществ или, во всяком случае, их «безвредность»: яркая реклама по телевизору, праздничное застолье дома, сюжеты фильмов и т.п. В сознании ребенка возникает так называемый когнитивный (информационный) диссонанс – одновременное присутствие противоречивых сведений об одурманивающих веществах. Именно это является основой для возникновения любопытства к курению, алкоголю, наркотикам.  Ребенку становится интересно, так что же на самом деле происходит? Опасны или не очень курение, алкоголь? Многие дети говорят, что хотели бы попробовать покурить, выпить пива. Сегодня возраст начала наркотизма постепенно снижается. Есть дети, уже в 6-7 попробовавшие спиртные напитки за праздничным столом или вместе с приятелями покуривающие в укромном месте. Существует убедительное доказательство того, что чем раньше ребенок знакомится с одурманивающими веществами , тем выше риск , что в более «зрелом» возрасте у него возникает пристрастие к ним. Родителям необходимо быть очень внимательными к своему ребенку. Если у него возникают проблемы с учебой или вот взаимоотношениях со сверстниками, надо их незамедлительно решать. Нельзя допустить , чтобы у ребенка сформировался комплекс неполноценности, который может привести к тому, что он будет искать любые возможности , чтобы компенсировать позицию отстающего. Тут все способы хороши, в том числе и попытки продемонстрировать свою самостоятельность, взрослость, пробуя сигареты и алкоголь. Наиболее типичной схемой поведения младших школьников является реакция имитации или подражания. Дети копируют черты человека, который является для них авторитетом. Как правило, это люди, старше их по возрасту. А поскольку взрослых ребенок часто видит с сигаретой, то и воспринимает курение как атрибут взрослой жизни. В этом возрасте авторитетом для ребенка являются родители. Не случайно в семьях, где есть курильщики, дети раньше приобщаются к пагубной привычке. Зачастую родители даже не прекращают курить в присутствии ребенка. А дети оценивают ситуацию таким образом: если родители курят, ничего страшного в этом нет.

Еще одна поведенческая реакция – это демонстрация своей «взрослости», отражающая стремление к самостоятельности. Что делать родителям, если они узнали, что ребенок пробовал курить? Психологи советуют не делать необдуманных поступков, не паниковать. Некоторые родители предпочитают дать ребенку несколько некачественных сигарет: « Пусть сразу выкурит столько, сколько сможет». Только вот за последствия такого «учения» никто не отвечает. Самое главное – поговорите с ребенком «по душам», попытайтесь понять, почему он решил закурить. Очень важна при этом доверительная атмосфера разговора. Психологи советуют во время такой беседы соблюдать ряд правил.

Повернитесь к ребенку лицом. Глаза взрослого и ребенка должны быть на одном уровне. Соблюдайте при разговоре минимальную дистанцию – сядьте рядом на диване, отодвиньте стулья, приобнимите ребенка. В беседе важно держать паузу. После каждой вашей реплики дайте ребенку возможность собраться с мыслями, понять свои переживания. Важно, чтобы мальчик или девочка поняли, чем опасно курение для их здоровья. Попросите ребенка вспомнить о тех ощущениях, которые он испытывал при курении (он может рассказывать, что его тошнило, кружилась голова, болели глаза). Объясните, что это явное доказательство того, что курение опасно для здоровья. Расскажите и о том, что курение влияет на рост, внешний вид человека и т.д. Дети должны понять, что родители расстроены, но за честным признанием не последует наказание. Пусть родители попросят ребенка их успокоить, пообещать не совершать подобных поступков. Нелишне будет напомнить родителям об опасности пассивного курения. Если в семье кто-то из родителей курит, то страдают от этого все члены семьи. Установлено, что курильщику достается около 25% «дымного букета», а вот 15% попадает в легкие окружающих.В организме ребенка молекулы, позволяющие за счет работы печени, легких быстро освобождаться от токсичных веществ, только формируются. Отсюда и печальная статистика: заболеваемость у детей курильщиков простудными инфекциями в 3 раза выше, бронхиальной астмой в 4 раза, аллергиями в 2 раза выше по сравнению с детьми из семей некурящих. Плохой сон, раздражительность, плаксивость – это все реакции детского организма на табачный дым.

И все же, чтобы максимально минимизировать влияние курения на ребенка, можно порекомендовать курящим родителям следующее. В семье должно быть наложено табу на курение в присутствии ребенка. Квартиру нужно часто и регулярно проветривать. Нужно минимизировать воздействие запаха табачного дыма. Наибольшая концентрация запаха – в одежде курящего человека. Поэтому одежда ребенка должна находиться в отдельном шкафу. Запах может накапливаться и в мебели. Не пренебрегайте частыми уборками квартиры с пылесосом. Важно научить ребенка правильному поведению в присутствии курящих людей. Это касается и детей из некурящих семей. Ребенок должен знать, что ему нельзя находиться рядом с курящими людьми. Он может выйти из комнаты, лифта, имеет право попросить взрослых прекратить курить в его присутствии. Объясните ребенку, что если кто-то из его домашних курит, ему это делать ни в коем случае нельзя. Дайте понять, что у взрослых есть плохие привычки, например курение, а вот избавиться от них очень непросто. Что делать родителям, чтобы помочь ребенку не попасть в беду. Поощряйте детей к выражению своих чувств (злость, грусть, радость и др.) и не заставляйте их скрывать. Больше доверяйте своим детям. Не заставляйте детей чувствовать, что их ошибки неисправимы. Никогда не угрожайте детям: «Если ты когда-нибудь попробуешь алкоголь и наркотики, то я не буду тебя любить и откажусь от тебя». Чаще давайте возможность детям принимать самостоятельные решения. Внимательно слушайте то, что говорят ваши дети. Никогда не наказывайте детей в присутствии других и чаще хвалите их, чтобы укрепить хорошее поведение. Что делать родителям, чтобы помочь ребенку не попасть в беду. Чаще завтракайте, обедайте, ужинайте всей семьей. Организовывайте семейные поездки, которые дети ждали бы с нетерпением. Не заставляйте детей чувствовать, что их ошибки неисправимы. Никогда не угрожайте детям: «Если ты когда-нибудь попробуешь алкоголь и наркотики, то я не буду тебя любить и откажусь от тебя». Чаще давайте возможность детям принимать самостоятельные решения. Организовывайте семейные поездки, которые дети ждали бы с нетерпением.

По второму вопросу выступила классный руководитель Камбарова Н.Р..  Она представила  результаты контрольных работ по трём предметам. Назвала типичные ошибки по русскому языку, математике и родиноведению.

     Проверочные работы прошли в соответствии с планом проведения в 4 классе в__________ учебном году Результаты проверочных работ могут быть полезны вам для определения образовательной траектории своих детей.   Учитель  рассказала, как помочь своему ребенкупровести работу над ошибками, посоветовала помочь ребёнку ликвидировать пробелы.  

По третьему вопросу выступила член родительского комитета _____________________.  Она представила  родителям анкету для записи мест отдыха на летних каникулах.

Решение собрания:

1.       Принять к сведению информацию, представленную классным руководителем

2.       Объединить усилия семьи и школы в профилактике вредных привычек младших школьников.  Проголосовали единогласно.

3.       Ликвидировать пробелы,  по русскому языку, математике и родиноведению. Проголосовали единогласно.

4.       Результаты анкетирования о летнем отдыхе детей передать ____________ директору. Проголосовали единогласно.                                      

                                     

                                        Председатель                                                       /

                                      

                                         Секретарь                                                               /

 

 

     Протокол родительского собрания № 4  класса СШ №4 имени Коксал Топтан

____________________учебный год

 

Тема собрания " Праздник  " Прощай, 4-й класс! ".

 

Всего семей - _______

Количество присутствующих представителей - ______человека

 

План  праздника.

1.       Торжественная часть

2.       Шоу _____________

3.       Праздничный концерт.

4.       Просмотр фильма «Кем я хочу стать», «Наши родители – ученики или Школьный переполох»

5.       Награждение.

 

Ход собрания

1.       Торжественная часть

2.       Шоу ______________

3.       Праздничный концерт.

4.       Просмотр фильма «Кем я хочу стать», «Наши родители – ученики или Школьный переполох»

5.       Награждение.

 

Решение собрания:

1.       Принять к сведению информацию, представленную классным руководителем

2.       Объединить усилия семьи и школы в профилактике вредных привычек младших школьников.  Проголосовали единогласно.

3.       Ликвидировать пробелы, по русскому языку, математике и родиноведению. Проголосовали единогласно.

4.       Результаты анкетирования о летнем отдыхе детей передать директору. Проголосовали единогласно.                                      

                                     

                                        Председатель                                                       /                                      

 

                                         Секретарь                                                               /

 

Просмотр содержимого документа
«4 класс Протокол родительского собрания №1;2;3;4.»



Протокол родительского собрания №1 4 класса СШ №4 имени Коксал Тонтан

­­­­­­­­­__________________________ учебный год

 

Тема собрания "Особенности  развития и обучения четвероклассников".

 

Всего семей -

Количество присутствующих представителей - ­­­______человека

 

Повестка собрания:

1.      Организация учебно-воспитательного процесса в ___________учебном году.

2.      "Особенности  развития и обучения четвероклассников"

3.      Выбор родительского комитета класса.

4.      Выполнение требований Устава школы: поведение, внешний вид, пропуски, опоздания.

5.      Классные вопросы и тематика.

Ход собрания

По первому вопросу выступила классный руководитель Камбарова Н.Р.. Она поздравила всех родителей с началом учебного года и ознакомила родителей с особенностями организации учебно-воспитательного процесса в ___________учебном году:

         режим работы школы

         основные темы по предметам

         информация о всероссийских  контрольных  работах  в 4 классе

Далее она представила информацию об организации питания детей (в т.ч. питание детей льготных категорий) в 2016-2017 учебном году.

Стоимость доплаты - 25 рублей. Оплачивается  питание по квитанциям в банке.

По второму вопросу  выступила классный руководитель Камбарова Н.Р Она рассказала об особенностях развития младшего подростка. Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники - это выпускники начальной школы.

Наши дети переходят на новую ступеньку своего развития. Несомненно, они выросли, повзрослели, но это лишь внешняя сторона изменений. Гораздо важнее те изменения, которые происходят во внутреннем состоянии ребёнка. Зная о них, можно избежать многих недоразумений и даже конфликтных ситуаций.

К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, а кому-то требуется подготовительный период. Один ребенок начинает выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другой, наоборот, с легких. Есть дети, которые лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), и есть дети, предпочитающие словесное объяснение.

Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д

Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно отметить следующие:

  • слушать учителя;

  • выделять главную мысль сообщения;

  • связно пересказывать содержание текста;

  • отвечать на вопросы к тексту;

  • ставить вопросы к тексту;

  • делать содержательные выводы на основе полученной информации;

  • письменно выражать свою мысль;

  • привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);

  • адекватно оценивать результаты собственной работы.

Неумение правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости, неоправданного переутомления учащихся.
Детей необходимо учить работать с учебным текстом: выделять главную мысль; составлять план; запоминать содержание и пересказывать его с опорой на план и т.д.
Навык связного пересказа удобно развивать не только на учебном материале: можно попросить ребенка рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня.

У четвероклассников формируется произвольность познавательных процессов: внимания, памяти. Важнейшим новообразованием является способность к осознанию причин учебных успехов и неудач. Развивается личностная рефлексия. Ребенок постепенно начинает узнавать и дифференцировать свои личностные качества

В этом возрасте впервые происходит осознание потребности в саморазвитии. Ребенок начинает осознавать свои права и обязанности. Самооценка становится устойчивой. Более зрелым становится общение. К значимым взрослым дети начинают относиться как к обычным людям, имеющим свои достоинства и недостатки. Сверстники становятся для них более значимыми. Их мнение становится более важным, чем мнение взрослых. Развивается сотрудничество, формируется способность интересоваться другими людьми и принимать участие в их делах. Активизируется межполовое общение. Происходит первичное осознание ценностных ориентаций. Дети усваивают разницу в социальных статусах, вырабатывают к этому собственное отношение. В этом возрасте могут развиться социальные страхи (боязнь не соответствовать общепринятым нормам, образцам поведения), повыситься эмоциональное реагирование на трудности, появиться чувство одиночества.)

По третьему вопросу выступила _________________________________- председатель родительского комитета. Она рассказала о проделанной работе и предложила выбрать новый состав родительского комитета на ____________________учебный год. Прошло  обсуждение и выбор  нового состава родительского комитета:_________________________________________________________________________.

 По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Камбарова Н.Р. Были затронуты вопросы соблюдения требований образовательного учреждения (Устав, Правила поведения для обучающихся). Вопросы касались: поведения, внешнего вида обучающихся, пропусков, опозданий школьниковВ завершении собрания классный руководитель обсудила с родителями вопросы по подготовке домашних заданий; ознакомила  родителей  с особенностями работы с электронным дневником.

 

Решение собрания:

1.      Организовать платное питание обучающихся за средства родителей в размере __________., оплатить.

2.      Утвердить состав родительского комитата класса:

Председатель – .Члены РК – . В школьный РК - .

 

3.     Принять к сведению вопросы требований к выполнению Устава школы и правил поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношение у детей.

4.      Уделять больше значение в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья младших подростков.

5.     Обратить внимание на подготовку домашних заданий, на соблюдение единого орфографического режима  и контрольным работам по тренировочным тетрадям.

 

Секретарь :                                       


Протокол родительского собрания №2  4-класса СШ №4 имени Коксал Топтан

­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________учебный год

 

Тема собрания " Эмоциональное благополучие в семье".

 

Всего семей - ________

Количество присутствующих представителей - ____человека

 

Повестка собрания:

1.      Итоги 2 четверти __________ учебного года.

2.      Рекомендации учителей английского языка по выполнению домашних заданий

3.      " Эмоциональное благополучие в семье"

4.      Подготовка к новогоднему утреннику и организация новогодних подарков.

Ход собрания

По первому вопросу выступила классный руководитель Камбарова Н.Р. Она представила информацию об итогах контрольных работ за 2 четверть; о соблюдении детьми  устава школы, норм поведения, о выполнении домашних заданий.

По второму вопросу выступили преподаватели английского языка: _______________________она представила анализ обучения по предмету, особенности обучения языку, трудности, которые встречаются при обучении. Она дала рекомендации, как готовить домашнее задание по английскому языку.

По третьему вопросу выступила классный руководитель Камбарова Н.Р. Она рассказала, как помочь своему ребенку расти здоровым и эмоционально благополучным? Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте, а следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и реакций на его поведение. Оно выражается в следующих чертах поведения и чувств ребенка: наличии чувства доверия к миру; способности проявлять гуманные чувства; способности сопереживать и чувствовать состояние другого;  наличии положительных эмоций и чувства юмора; способности и потребности в телесном контакте; о чувстве удивления;  вариативности поведения;  способности к произвольному усилию для преодоления препятствий или снятия дискомфорта, в том числе и в ситуации соревнования  соперничества; способности к положительному подкреплению себя и собственных действий;  способности к осознанию особенностей собственного поведения в соответствии с возрастом. Эмоционально благополучный ребенок:  улыбчив, непосредственен, разговорчив, доброжелателен, слушает других, способен преодолеть эгоцентрическую позицию, не грубит родителям, не ворует, не драчлив, обладает чувством юмора, не криклив, не обижает других. Эмоциональное благополучие ребенка свидетельствует, что представления взрослых о том, что необходимо и интересно ребенку, соответствует его реальным потребностям. В противоположность этому эмоциональное неблагополучие, как правило, говорит о дисбалансе между этими факторами. Оно может иметь различные причины:  биологические врожденные особенности психофизического развития ребенка, особенности его темперамента и характера и т.д.;   психосоциальные  особенности воспитания в семье; ценностные ориентации родителей; наличие конфликтных отношений между членами семьи, включая взрослых и детей, и т.д. Эмоциональное неблагополучие ребенка складывается постепенно и проявляется в виде личностных реакций на поведение окружающих. Эмоциональное неблагополучие ребенка осознается родителями и формулируется ими по-разному: в виде проблем, трудностей в воспитании ребенка; запроса к специалисту (психологу; педагогу; дефектологу; врачу); в форме претензий к другим членам семьи; в стремлении получить дополнительную информацию о коррекции воспитания ребенка и т.д. Основные условия эффективности собственного поведения взрослых, позволяющие свести к минимуму возможность возникновения эмоционального неблагополучия ребенка, следующие: принятие ребенка в единстве его позитивных и негативных качеств; создание в семье атмосферы положительных эмоций;  создание в семье атмосферы безопасности для ребенка; поощрение и стимуляция развития всех способностей ребенка  эмоционально-волевых, интеллектуальных, психомоторных (например, родители часто совершают ошибку, не придавая эмоциональному благополучию ребенка должного значения, а считая, что успешность обучения является более важным показателем его развития, что впоследствии может довольно негативно сказаться. На психическом здоровье ребенка);  в зависимости от возраста и поведения ребенка варьирование взрослыми собственных стратегий поведения, включая формы поощрений и ограничений (например, хвалить за реальные результаты и игнорировать демонстративные реакции ребенка в зависимости от степени их выраженности и места проявления);  включенный в детскую жизнь, в том числе и в игровую деятельность ребенка. Традиционно уделяя внимание физическому здоровью своего ребенка, некоторые родители до конца еще не осознали значение психического здоровья и эмоционального благополучия ребенка. Основным условием профилактики эмоционального неблагополучия является создание благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением. Часто на эмоциональное состояние детей оказывают негативное влияние страхи (например, боязнь темноты, боязнь оказаться в центре внимания, страх перед каким-либо сказочным персонажем, животным), поэтому очень важно, чтобы родители:  относились к страхам серьезно, не игнорировали и не умоляли их; давали ребенку возможность рассказывать, чего он боится, избегая при этом оценивающих высказываний («Ты боишься такого маленького паучка?);  помогали детям выразить страх в словах («Ты испугался тогда, когда...), рассказали о собственных страхах;  давали описания реально опасных ситуаций (ходить весной по тонкому льду на реке, перебегать улицу в неположенном месте);  допускали здоровую дозу страха (боязнь высоты предохраняет от действительной опасности);  давали возможность учиться на собственных ошибках (ошибку может допустить каждый, но ее осознание дает возможность в аналогичной ситуации принять правильное решение);  реагировали на детское восприятия реальных жизненных событий («Ты сильно испугался? Как это случилось? Как этого можно было избежать?»). Одним из наиболее ярких проявлений неблагоприятной атмосферы являются частые споры и ссоры между детьми в семье или во дворе, порой переходящие в драки. Драка – крайний способ решения конфликта, а точнее – неумение выйти из него. Научите ребенка способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя дело до их силового решения. Общая стратегия выхода из конфликта может быть следующей:  как можно более точно и конкретно сформулировать проблему, причину конфликта;  дать каждой из сторон возможность предложить свой способ решения конфликта, воздерживаясь от комментариев;  последовательно обсудить преимущества и недостатки каждого предложения (предложения, неприемлемые для одной из сторон, отпадают);  принять решение, против которого нет возражений (это не означает, что стороны обязательно будут полностью удовлетворены им). Не менее важной задачей является профилактика возникновения конфликтных ситуаций, для чего могут быть проведены соответствующие беседы с ребенком. Стремитесь, чтобы ваш ребенок был восприимчив к чувствам, желаниям, мнениям других людей, не всегда совпадающим с его собственным (например, у разных людей разное представление о том, что может быть интересным, скучным, красивым, безобразным, обычным, странным, плохим, хорошим). Не следует всеми силами стремиться предотвращать возможные конфликты, не следует относиться к ним как к чему-то только неприятному и обременительному. Любые конфликтные ситуации (несколько детей, брат и сестра одновременно хотят играть с одной игрушкой, и никто не хочет уступить) надо использовать для приобретения опыта разрешения конфликтов. Уважаемые родители, заботьтесь о психическом здоровье своего ребенка!

По четвёртому вопросу выступила председатель родительского комитета _______________________  ознакомила родителей с порядком проведения новогоднего праздника, предложила сдать на новогодние подарки детям по __________-. За это предложение проголосовали единогласно.

Решение собрания:

1.      Принять к сведению результаты 2 четверти, усилить подготовку  по русскому языку и математике.

2.      Следовать рекомендациям преподавателей английского языка по подготовке домашних заданий.

3.      Уделять  внимание  эмоциональному состоянию обучающихся дома и в школе.

4.      Составить план проведения новогоднего утренника, собрать деньги на подарки.

Проголосовали единогласно.                                      

                                       Председатель                                            /

Секретарь                                         /

 





Протокол родительского собрания №3  4 класса СШ №4 имени Коксал Топтан

____________________учебный год

 

Тема собрания "Разговор на трудную тему. Профилактика вредных привычек у младших школьников ".

 

Всего семей -

Количество присутствующих представителей - ______ человека

 

Повестка собрания:

1.       Профилактика вредных привычек у младших школьников ".

2.       Итоги 4 класса.

3.       Информация о летнем отдыхе. Анкетирование родителей.

Ход собрания

По первому вопросу выступила классный руководитель Камбарова Н.Р. Она представила информацию о

возрастных особенностях, психологических факторах, способных спровоцировать риск раннего приобщения детей к одурманивающим веществам. О роли семьи в профилактике вредных привычек у детей младшего школьного возраста. Обмен опытом семейного воспитания, рекомендации родителям.

Многие родители младших школьников уверены в том, что их дети ничего не знают об алкоголе, сигаретах, наркотиках. Взрослые уверены, что еще рано беседовать с детьми на такую трудную тему. Однако современные исследования показывают, что к 7-9 годам дети неплохо осведомлены в отношении одурманивающих веществ. Младшие школьники знают и могут перечислить довольно много марок табачных изделий, наименований алкогольных напитков. Они неплохо представляют и то, как действуют никотин и алкоголь на организм человека. Эта информированность детей носит довольно противоречивый характер. С одной стороны, младшие школьники знают, что употребление алкоголя, курение и наркотики опасны для здоровья человека. Объяснить же, чем именно они опасны, дети, конечно, не могут.

С другой стороны, они являются свидетелями сцен, демонстрирующих привлекательность одурманивающих веществ или, во всяком случае, их «безвредность»: яркая реклама по телевизору, праздничное застолье дома, сюжеты фильмов и т.п. В сознании ребенка возникает так называемый когнитивный (информационный) диссонанс – одновременное присутствие противоречивых сведений об одурманивающих веществах. Именно это является основой для возникновения любопытства к курению, алкоголю, наркотикам.  Ребенку становится интересно, так что же на самом деле происходит? Опасны или не очень курение, алкоголь? Многие дети говорят, что хотели бы попробовать покурить, выпить пива. Сегодня возраст начала наркотизма постепенно снижается. Есть дети, уже в 6-7 попробовавшие спиртные напитки за праздничным столом или вместе с приятелями покуривающие в укромном месте. Существует убедительное доказательство того, что чем раньше ребенок знакомится с одурманивающими веществами , тем выше риск , что в более «зрелом» возрасте у него возникает пристрастие к ним. Родителям необходимо быть очень внимательными к своему ребенку. Если у него возникают проблемы с учебой или вот взаимоотношениях со сверстниками, надо их незамедлительно решать. Нельзя допустить , чтобы у ребенка сформировался комплекс неполноценности, который может привести к тому, что он будет искать любые возможности , чтобы компенсировать позицию отстающего. Тут все способы хороши, в том числе и попытки продемонстрировать свою самостоятельность, взрослость, пробуя сигареты и алкоголь. Наиболее типичной схемой поведения младших школьников является реакция имитации или подражания. Дети копируют черты человека, который является для них авторитетом. Как правило, это люди, старше их по возрасту. А поскольку взрослых ребенок часто видит с сигаретой, то и воспринимает курение как атрибут взрослой жизни. В этом возрасте авторитетом для ребенка являются родители. Не случайно в семьях, где есть курильщики, дети раньше приобщаются к пагубной привычке. Зачастую родители даже не прекращают курить в присутствии ребенка. А дети оценивают ситуацию таким образом: если родители курят, ничего страшного в этом нет.

Еще одна поведенческая реакция – это демонстрация своей «взрослости», отражающая стремление к самостоятельности. Что делать родителям, если они узнали, что ребенок пробовал курить? Психологи советуют не делать необдуманных поступков, не паниковать. Некоторые родители предпочитают дать ребенку несколько некачественных сигарет: « Пусть сразу выкурит столько, сколько сможет». Только вот за последствия такого «учения» никто не отвечает. Самое главное – поговорите с ребенком «по душам», попытайтесь понять, почему он решил закурить. Очень важна при этом доверительная атмосфера разговора. Психологи советуют во время такой беседы соблюдать ряд правил.

Повернитесь к ребенку лицом. Глаза взрослого и ребенка должны быть на одном уровне. Соблюдайте при разговоре минимальную дистанцию – сядьте рядом на диване, отодвиньте стулья, приобнимите ребенка. В беседе важно держать паузу. После каждой вашей реплики дайте ребенку возможность собраться с мыслями, понять свои переживания. Важно, чтобы мальчик или девочка поняли, чем опасно курение для их здоровья. Попросите ребенка вспомнить о тех ощущениях, которые он испытывал при курении (он может рассказывать, что его тошнило, кружилась голова, болели глаза). Объясните, что это явное доказательство того, что курение опасно для здоровья. Расскажите и о том, что курение влияет на рост, внешний вид человека и т.д. Дети должны понять, что родители расстроены, но за честным признанием не последует наказание. Пусть родители попросят ребенка их успокоить, пообещать не совершать подобных поступков. Нелишне будет напомнить родителям об опасности пассивного курения. Если в семье кто-то из родителей курит, то страдают от этого все члены семьи. Установлено, что курильщику достается около 25% «дымного букета», а вот 15% попадает в легкие окружающих.В организме ребенка молекулы, позволяющие за счет работы печени, легких быстро освобождаться от токсичных веществ, только формируются. Отсюда и печальная статистика: заболеваемость у детей курильщиков простудными инфекциями в 3 раза выше, бронхиальной астмой в 4 раза, аллергиями в 2 раза выше по сравнению с детьми из семей некурящих. Плохой сон, раздражительность, плаксивость – это все реакции детского организма на табачный дым.

И все же, чтобы максимально минимизировать влияние курения на ребенка, можно порекомендовать курящим родителям следующее. В семье должно быть наложено табу на курение в присутствии ребенка. Квартиру нужно часто и регулярно проветривать. Нужно минимизировать воздействие запаха табачного дыма. Наибольшая концентрация запаха – в одежде курящего человека. Поэтому одежда ребенка должна находиться в отдельном шкафу. Запах может накапливаться и в мебели. Не пренебрегайте частыми уборками квартиры с пылесосом. Важно научить ребенка правильному поведению в присутствии курящих людей. Это касается и детей из некурящих семей. Ребенок должен знать, что ему нельзя находиться рядом с курящими людьми. Он может выйти из комнаты, лифта, имеет право попросить взрослых прекратить курить в его присутствии. Объясните ребенку, что если кто-то из его домашних курит, ему это делать ни в коем случае нельзя. Дайте понять, что у взрослых есть плохие привычки, например курение, а вот избавиться от них очень непросто. Что делать родителям, чтобы помочь ребенку не попасть в беду. Поощряйте детей к выражению своих чувств (злость, грусть, радость и др.) и не заставляйте их скрывать. Больше доверяйте своим детям. Не заставляйте детей чувствовать, что их ошибки неисправимы. Никогда не угрожайте детям: «Если ты когда-нибудь попробуешь алкоголь и наркотики, то я не буду тебя любить и откажусь от тебя». Чаще давайте возможность детям принимать самостоятельные решения. Внимательно слушайте то, что говорят ваши дети. Никогда не наказывайте детей в присутствии других и чаще хвалите их, чтобы укрепить хорошее поведение. Что делать родителям, чтобы помочь ребенку не попасть в беду. Чаще завтракайте, обедайте, ужинайте всей семьей. Организовывайте семейные поездки, которые дети ждали бы с нетерпением. Не заставляйте детей чувствовать, что их ошибки неисправимы. Никогда не угрожайте детям: «Если ты когда-нибудь попробуешь алкоголь и наркотики, то я не буду тебя любить и откажусь от тебя». Чаще давайте возможность детям принимать самостоятельные решения. Организовывайте семейные поездки, которые дети ждали бы с нетерпением.

По второму вопросу выступила классный руководитель Камбарова Н.Р..  Она представила  результаты контрольных работ по трём предметам. Назвала типичные ошибки по русскому языку, математике и родиноведению.

     Проверочные работы прошли в соответствии с планом проведения в 4 классе в__________ учебном году Результаты проверочных работ могут быть полезны вам для определения образовательной траектории своих детей.   Учитель  рассказала, как помочь своему ребенкупровести работу над ошибками, посоветовала помочь ребёнку ликвидировать пробелы.  

По третьему вопросу выступила член родительского комитета _____________________.  Она представила  родителям анкету для записи мест отдыха на летних каникулах.

Решение собрания:

1.       Принять к сведению информацию, представленную классным руководителем

2.       Объединить усилия семьи и школы в профилактике вредных привычек младших школьников.  Проголосовали единогласно.

3.       Ликвидировать пробелы, по русскому языку, математике и родиноведению. Проголосовали единогласно.

4.       Результаты анкетирования о летнем отдыхе детей передать ____________ директору. Проголосовали единогласно.                                      

                                     

                                        Председатель                                                       /

                                      

Секретарь                                                               /




Протокол родительского собрания № 4 класса СШ №4 имени Коксал Топтан

____________________учебный год

 

Тема собрания " Праздник  " Прощай, 4-й класс! ".

 

Всего семей - _______

Количество присутствующих представителей - ______человека

 

План  праздника.

1.       Торжественная часть

2.       Шоу _____________

3.       Праздничный концерт.

4.       Просмотр фильма «Кем я хочу стать», «Наши родители – ученики или Школьный переполох»

5.       Награждение.


Ход собрания

1.       Торжественная часть

2.       Шоу ______________

3.       Праздничный концерт.

4.       Просмотр фильма «Кем я хочу стать», «Наши родители – ученики или Школьный переполох»

5.       Награждение.

 

Решение собрания:

1.       Принять к сведению информацию, представленную классным руководителем

2.       Объединить усилия семьи и школы в профилактике вредных привычек младших школьников.  Проголосовали единогласно.

3.       Ликвидировать пробелы, по русскому языку, математике и родиноведению. Проголосовали единогласно.

4.       Результаты анкетирования о летнем отдыхе детей передать директору. Проголосовали единогласно.                                      

                                     

                                        Председатель                                                       /                                      


Секретарь                                                               /




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!