СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему "Как организовать семейный досуг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Досуг – синоним словосочетания «свободное время». Досуг - это часть социального времени личности, группы, общества, которая  используется для сохранения, восстановления и развития физически и духовно здорового человека, его интеллектуального совершенствования.

К.Д Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портится у него и голова, и сердце, и нравственность».

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Как организовать семейный досуг"»

Родительское собрание на тему «Как организовать досуг детей в семье»

- Добрый день, уважаемые родители! Я студентка педагогического колледжа, учусь на учителя начальных классов и прохожу преддипломную практику в вашем классе.

- Сегодня  мы поговорим об организации досуга детей в семье.

Досуг – синоним словосочетания «свободное время». Досуг - это часть социального времени личности, группы, общества, которая  используется для сохранения, восстановления и развития физически и духовно здорового человека, его интеллектуального совершенствования.

К.Д Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портится у него и голова, и сердце, и нравственность».

   Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому члену семьи, тогда он оказывает развивающее воздействие на детей и взрослых, повышает их культурный уровень.        

   Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи, в которой не остаётся места вредным привычкам  и непониманию, отчуждённости, скуке. У ребенка, вырастающего на добрых традициях, постепенно формируется «образ семьи», которой он проносит через свою жизнь, и, став взрослым человеком, создаёт свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу и совместных общих делах.

Дискуссия с родителями на тему: «Организация свободного времени ребёнка»

«Какие виды семейного досуга вам известны?»

 Всего учёные насчитывают до 300 форм проведения досуга.

Это различные формы коллективного и индивидуального освоения культуры: посещение музеев, выставок, театров, зрелищных мероприятий, чтение книг, просмотр телепередач и т.п. Это и традиционные формы досуга: коллекционирование, занятия хореографией, поэзией, живописью, фотографией, спортом, туризмом и т.д.

 Важное место в структуре досуга занимает общение с другими людьми, дружеские встречи в домашних условиях, на природе, а также в местах массового отдыха, спортивны залах и пр.

«Как вы проводите свое  свободное время? Как много времени вы уделяете своему ребенку?»

  С помощью родителей ребенок познает окружающий мир, себя самого и других людей. Родительская поддержка очень важна, она направляет ребенка в нужную сторону, аккуратно подталкивает вперед, что определяет успешность его вступления в мир людей.

          Кроме вышеперечисленного, в досуг  школьника включаются различные виды изобразительной деятельности, развивающей интересы ребенка. Например, рисование, лепка, аппликации, раскрашивание и др. Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности.

Я приготовила для вас памятки по организации досуга ребенка в семье, можете ознакомиться.

Все виды досуговой деятельности школьников решают воспитательные задачи. Задачей родителей становится грамотная организация досуговой деятельности детей, включающая в себя выбор формы проведения досуга, исходя из возрастных, психологических, физических особенностей ребенка. Родитель должен понимать, что в младшем школьном возрасте ребенок не всегда может удержать внимание на одном предмете или деятельности на долгое время, поэтому необходимо контролировать происходящее и вовремя сменять одну деятельность другой так, чтобы это не ущемляло интересы  школьника, и не лишало его права выбора. Лучшей формой контроля является принятие непосредственного участия в деятельности. Это не только позволяет лучше понять ребенка, но и сплачивает всю семью.

- Большое спасибо что выслушали. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!