СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Праздник к нам приходит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Плотникова Кристина Владимировна 33 «А» группа

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

«Праздник к нам приходит»

Участники проекта

Педагоги ДОО, родители, дети подготовительной группы

Цель проекта

Создание условий для формирования представлений о новогоднем празднике для развития познавательных и творческих способностей детей и родителей.

Задачи проекта

Задачи для детей:

-Активно участвовать в беседах на тему «Праздник – новый год», «Традиции нового года», «От куда новый год к нам пришел», беседа по итогам реализации проекта;

-Вместе с родителями узнать об истории празднования нового года, игры в новогоднем досуге, наблюдать за природой, стихи, песни, новогодние подарки;

-Принять участие в подготовки к празднику через изготовление поделок, украшению группы, оформление плаката, разучивание стихов, изготовлении игрушек, рассматривание картин и иллюстраций;

-Вместе с родителями принять участие в организации и реализации проекта «Праздник к нам приходит»;

-Совместно с родителями выступить на реализации продукта проекта.

Задачи для родителей:

-Вместе с детьми узнать об истории празднования нового года, игры в новогоднем досуге, наблюдать за природой, стихи, песни, новогодние подарки;

-Активно принять участие в беседе на тему «Праздник к нам приходит»;

-Активно принять участие в консультациях на тему «Развитие ребенка в условиях новогоднего досуга», «Совместные интеллектуальные игры», «Как организовать наблюдение с детьми за явлениями природы»;

-Активно участвовать в родительских собраниях на тему  «Как организовать досуг детей в новогодний праздник», «Итоги реализации проекта «Праздник к нам приходит»;

-Ответить на вопросы в анкетирование на тему  «Семейные традиции в новогодний праздник»;

-Вместе с детьми принять участие в организации и реализации и реализации проекта «Праздник к нам приходит»;

-Объединиться в творческие группы;

-Создать волшебный сундучок в котором плакат

 

Актуальность проекта

Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года с наступлением холодов. У детей 6-7 лет начинается формирование представлений о новогодних традициях, об истории происхождения нового года. Дети часто задают вопросы: «Зачем нужен новый гол?», «Как он произошел?», «Какие бывают новогодние игрушки?», помогут детям ответить на эти вопросы совместная работа с родителями и детьми, ведь родители играют большую роль в воспитании ребенка они узнают о том, зачем ребенку нужны эти знания, разберутся о том, какие мыслительные операции развивает изготовление новогодних игрушек в этом поможет совместный проект «Праздник к нам приходит».

Практическая значимость

Развитие творческих способностей у детей 6-7 лет и их родителей

Планируемый результат

-Родители отвечают на вопросы анкетирования;

-Родители и дети знакомы сосвойствам разных предметов и материалов;

-Родители проявляют активность в обсуждении содержания проекта;

-Родители собирают материалы по теме проекта;

-Родители совместно с воспитателем и детьми оформляют стенгазету на тему «Праздник к нам приходит»;

-Родители помогают в организации экскурсии в театр на новогодний праздник;

-Родители оформляют фотовыставку по итогам реализации проекта;

-Родители и дети активно участвуют в соревновательных мероприятиях «Новый год наш чудесный праздник»;

-Родители оценивают эффективность применившихсяспособов, приемоввзаимодействия с детьми,

предпосылки успехов и неудач,ошибок и затруднений,появляющихся в ходе домашнего

воспитания, возможностьпосмотреть на себя глазами собственного ребенка;

-Дети отвечают и высказывают свои мнения в беседе «Праздник – новый год»;

-Дети правильно отвечают на вопросы в упражнении «Да или нет»;

-Дети помогают в планировании этапов в практической деятельности;                                                                                

- Дети украсили группу к новому году;

-Дети изготовили снежинки для оформления стенгазеты на тему «Праздник к нам приходит»;

-Дети сходили на экскурсию в театр на новогодний праздник;

-Дети оформили выставку творческих работ на тему «Новый год приходит к нам»;

-Дети активно участвуют в соревновательных мероприятиях на тему «Новый год наш чудесный праздник»

- Дети отвечают и высказывают свои мнения в беседе на тему «Встреча нового года в семье»;

- Дети оценивают свою деятельность во время проекта, чего добились в нем, понравилась ли им своя деятельность для достижения результата.

Проблема проекта

Разобраться в таких вопросах, как «Зачем нужен новый год», «Как он произошел?», «Какие бывают новогодние игрушки», «Какие мыслительные операции развивает изготовление новогодних игрушек».

Участники проекта

Дети, родители, воспитатель, работники и актеры театра

Цель проекта

Создание условий для формирования представлений о новогоднем празднике для развития познавательных и творческих способностей детей и родителей.

Задачи проекта

Задачи для родителей:

-Ответить на вопросы анкетирования;

-Познакомиться со свойствами разных предметов и материалов;

-Познакомиться с содержанием проекта;

-Проявить активность в обсуждении содержания проекта;

-Собрать материалы по теме проекта;

-Оформить стенгазету на тему «Праздник к нам приходит»;

-Помочь в организации экскурсии в театр на новогодний праздник;

-Оформить фотовыставку по итогам реализации проекта;

-Участвовать в соревновательных мероприятиях «Новый год наш чудесный праздник»;

-Оценить эффективность применившихсяспособов, приемоввзаимодействия с детьми,

предпосылки успехов и неудач,ошибок и затруднений,появляющихся в ходе домашнего

воспитания, возможностьпосмотреть на себя глазамисобственного ребенка.                                                     

 

Задачи для детей:

-Отвечать и высказывать свои мнения в беседе на тему «Праздник – новый год»;

-Ответить правильно на вопросы в упражнении «Да или нет»;

-Помочь в планировании этапов в практической деятельности;

-Выполнить аппликацию на тему «Новый год приходит к нам»;

-Украсить группу к новому году;

-Изготовить снежинки для оформления стенгазеты на тему «Праздник к нам приходит»;

-Сходить на экскурсию в театр на новогодний праздник;

-Оформить выставку творческих работ на тему «Новый год приходит к нам»;

-Активно участвовать в соревновательных мероприятиях на тему «Новый год наш чудесный праздник»

- Ответь и высказать свои мнения в беседе на тему «Встреча нового года в семье»;

-Оценить свою деятельность вовремя проекта, чего добились в нем, понравилась ли им своядеятельность для достижениярезультата.

Задачи для воспитателя:

-Формировать у детей и родителей познавательный интерес к реализации метода проекта;

-Воспитывать у детей и родителей желание участвовать в совместной деятельности в ходе реализации проекта «Праздник к нам приходит»;

-Ориентировать детей и родителей на развитие творческих способностей;

-Постановка цели проекта, его мотивации, стимулирование поисковой деятельности детей и родителей;

-Поиск информации, помощь в планировании этапов практической деятельности;

-Реализация намеченного плана – проинформировать родителей, а именно: организовать беседы на тему ««Развитие детей посредством технологии: метод проектов», «Развитие ребенка в условиях тематического праздника новый год»;

-Формировать понимание у ребенка об истории нового года, какие бывают новогодние игрушки;

-Развивать устойчивый интерес у родителей и детей к тематическому празднику «Новый год»;

-Развивать у детей коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуаций и их решения;

-Подобрать методический материал для реализации проекта «Праздник к нам приходит»;

-Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала;

-Поиск необходимой информации в интернете;

-Составление бесед для родителей и детей;

-Стимулировать детей и родителей к совместному самоанализу и самооценки.

 

Сроки реализации

2-3 недели

Вид проекта

Краткосрочный

Ресурсы проекта

 

Продукт проекта

Фотовыставка работ по итогам реализации проекта «Праздник к нам приходит»; соревновательные мероприятия на тему «Новый год наш чудесный праздник».

Особенности проекта

(приглашенные)

Сотрудники и актеры театра во время организации экскурсии

Итоги проекта

(мероприятие, событие)

Организация спортивного мероприятия на тему «Новый год наш чудесный праздник», организация фотовыставки по итогам реализации проекта «Праздник к нам приходит».

 

 

Этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

  1. Ценностно-ориентировочный

-Дети проявляют познавательный интерес к реализации проекта;

-Дети активно включаются в беседу на тему «Праздник – новый год».

 

 

-Родители проявляют познавательный интерес к реализации проекта;

-Родители активно включаются в беседу на тему «Праздник к нам приходит»;

-Родители проходят анкетирование на тему «Семейные традиции в новогодний праздник».

 

Работа с детьми:

-Педагог в игровой форме мотивирует детей к проектной деятельности, формулирует проблему, вводит детей в проблемную ситуацию по средствам вводной беседы «Праздник – новый год»;

-Диагностика уровня знаний про новый год;

 

Взаимодействие с родителями:

-Беседа с родителями на тему «Праздник к нам приходит»;

-Педагог проводит анкетирование родителей на тему «Семейные традиции в новогодний праздник».

 

 

 

  1. Конструктивный этап

Узнать у родителей о традициях

Празднования нового года

-Дети планируют объединение с родителями в рабочие группы;

-Дети в процессе беседы актуализируют свои знания о традициях нового года;

-Дети совместно с родителями и воспитателем планируют дальнейшую деятельность:  просмотр мультфильмов, узнать историю нового года, игры в новогоднем досуге, наблюдение за природой,  стихи, песни, новогодние подарки.

Помочь ребенку узнать о традициях празднования

нового года

-Предлагают свои идеи о различных формах своего участия в проекте;

-Родители объединяются в группы с детьми;

-В беседе обсуждают планирование и содержание проекта «Праздник к нам приходит»;

-Родители совместно с детьми и воспитателем планируют дальнейшую деятельность: просмотр мультфильмов, узнать историю нового года, игры в новогоднем досуге, наблюдение за природой,  стихи, песни, новогодние подарки.

 

Организовать совместную

деятельность детей и

родителей для решения

проблемы проекта.

-Воспитатель подбирает методический материал: игры, беседы;

-Подбор материала для просмотра детям наглядно-иллюстративного материала: картинки, мультфильмы про новый год;

-Составление бесед про традиции нового года, развитие ребенка в условиях новогоднего досуга.

Работа с детьми:

-Планирование просмотра мультфильмов, иллюстративная книга «Традиции новогодних праздников народов мира»;

Взаимодействие с родителями:

-Консультация с родителями на тему «Развитие ребенка в условиях новогоднего досуга»;

-Объединения родителей в творческие группы;

-Представление плана реализации проекта «Праздник к нам приходит» в родительском уголке.

 

 

  1. Практический этап

Узнать у родителей о традициях празднования нового года

-Дети с интересом включаются в реализацию проекта «Праздник к нам приходит» совместно со взрослыми собирают материал по теме;

-Дети просматривают мультфильм «Праздник новогодней елки»;

-Дети в НОД создают «Новогодние игрушки из бумаги» «Снежинки для плаката»;

-Готовятся к спектаклю;

-Дети совместно с воспитателем украшают группу.

 

Помочь ребенку

узнать о традициях празднования нового года

-Родители активно участвуют в собрании на тему «Как организовать досуг детей в новогодний праздник»;

-Родители совместно с воспитателем и детьми создают волшебный сундучок в котором: плакат на тему «История новогоднего праздника»; Новогодний  плей-лист;

гирлянда для украшения группы; игры для развития ребенка в новогоднем досуге.

-Обсуждают сюжет для постановки спектакля на тему «Баба яга украла волшебный сундучок»;

-Рубрика для детей и родителей «Чудеса природы».

 

 

-Воспитатель создает условия для знакомства и формирования знаний у детей с общенародным праздником новый год, его историей, традициями, песнями;

Работа с детьми:

-Беседа с детьми на тему «От куда новый год к нам пришел»;

-Просмотр мультфильм «Праздник новогодней елки»;

-НОД на тему «Новогодние игрушки из бумаги» «Снежинки для плаката»;

-Украшение группы;

-Готовятся к спектаклю.

Взаимодействие с родителями:

-Родительское собрание на тему «Как организовать досуг детей в новогодний праздник»

-Создание  волшебного сундучка в котором: плакат «История новогоднего праздника»;

Новогодний  плей-лист;

гирлянда для украшения группы; игры для развития ребенка в новогоднем досуге.

-Обсуждение сюжета для постановки спектакля на тему «Баба яга украла волшебный сундучок»;

-Рубрика для детей и родителей «Чудеса природы».

 

 

  1. Заключительный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети готовятся к спектаклю: учат стихи;

-Совместно  с родителями и воспитателем  планируют спектакль на тему «Баба яга украла волшебный сундучок».

-Родители помогают в организации экскурсии в театр на новогодний праздник;

-Родители совместно с воспитателем организуют фотовыставку проекта «Праздник к нам приходит».

Работа с детьми:

-Закрепление стихов для проведения спектакля;

Взаимодействие с родителями:

-Организация творческой группы родителей по созданию сценария для проведения спектакля на тему «Баба яга украла волшебный сундучок»;

-Консультация для родителей на тему «Совместные интеллектуальные игры», «Как организовать наблюдение с детьми за явлениями природы».

  1. Презентационный этап

-Дети участвуют в спектакле «Баба яга украла волшебный сундучок»;

-Открывают сундучок в котором находится плакат «История новогоднего праздника», новогодний плей-лист, игры для ребенка в новогоднем досуге.

-Родители участвуют в спектакле «Баба яга украла волшебный сундучок»;

-Открывают сундучок в котором находится плакат «История новогоднего праздника», новогодний плей-лист, игры для ребенка в новогоднем досуге.

-Воспитатель совместно с детьми и родителями организовывает спектакль «Баба яга украла волшебный сундучок»;

-Создание положительной атмосферы в группе.

  1. Оценочно-рефлексивный этап

-Анализируют и оценивают свое эмоциональное состояние в ходе проекта, приобретенный опыт.

- Родители помогают

детям оценить свою

деятельность.

Работа с детьми:

-Беседа с детьми, дети рассказывают о своих впечатлениях и о чем они узнали;

-Рефлексия «Да или нет»

  1. Рефлексивный этап для родителей

 

 

- Анализируют и

оценивают свое

эмоциональное

состояние в ходе

проекта,

приобретенный

опыт.

Взаимодействие с

родителями:

- Родительское собрание

«Итоги реализации проекта

«Праздник к нам приходит»

-Рефлексия эмоционального

состояния в ходе проекта,

приобретенных знаний и

опыта.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Праздник к нам приходит"»

Плотникова Кристина Владимировна 33 «А» группа

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

«Праздник к нам приходит»

Участники проекта

Педагоги ДОО, родители, дети подготовительной группы

Цель проекта

Создание условий для формирования представлений о новогоднем празднике для развития познавательных и творческих способностей детей и родителей.

Задачи проекта

Задачи для детей:

-Активно участвовать в беседах на тему «Праздник – новый год», «Традиции нового года», «От куда новый год к нам пришел», беседа по итогам реализации проекта;

-Вместе с родителями узнать об истории празднования нового года, игры в новогоднем досуге, наблюдать за природой, стихи, песни, новогодние подарки;

-Принять участие в подготовки к празднику через изготовление поделок, украшению группы, оформление плаката, разучивание стихов, изготовлении игрушек, рассматривание картин и иллюстраций;

-Вместе с родителями принять участие в организации и реализации проекта «Праздник к нам приходит»;

-Совместно с родителями выступить на реализации продукта проекта.

Задачи для родителей:

-Вместе с детьми узнать об истории празднования нового года, игры в новогоднем досуге, наблюдать за природой, стихи, песни, новогодние подарки;

-Активно принять участие в беседе на тему «Праздник к нам приходит»;

-Активно принять участие в консультациях на тему «Развитие ребенка в условиях новогоднего досуга», «Совместные интеллектуальные игры», «Как организовать наблюдение с детьми за явлениями природы»;

-Активно участвовать в родительских собраниях на тему «Как организовать досуг детей в новогодний праздник», «Итоги реализации проекта «Праздник к нам приходит»;

-Ответить на вопросы в анкетирование на тему «Семейные традиции в новогодний праздник»;

-Вместе с детьми принять участие в организации и реализации и реализации проекта «Праздник к нам приходит»;

-Объединиться в творческие группы;

-Создать волшебный сундучок в котором плакат


Актуальность проекта

Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года с наступлением холодов. У детей 6-7 лет начинается формирование представлений о новогодних традициях, об истории происхождения нового года. Дети часто задают вопросы: «Зачем нужен новый гол?», «Как он произошел?», «Какие бывают новогодние игрушки?», помогут детям ответить на эти вопросы совместная работа с родителями и детьми, ведь родители играют большую роль в воспитании ребенка они узнают о том, зачем ребенку нужны эти знания, разберутся о том, какие мыслительные операции развивает изготовление новогодних игрушек в этом поможет совместный проект «Праздник к нам приходит».

Практическая значимость

Развитие творческих способностей у детей 6-7 лет и их родителей

Планируемый результат

-Родители отвечают на вопросы анкетирования;

-Родители и дети знакомы сосвойствам разных предметов и материалов;

-Родители проявляют активность в обсуждении содержания проекта;

-Родители собирают материалы по теме проекта;

-Родители совместно с воспитателем и детьми оформляют стенгазету на тему «Праздник к нам приходит»;

-Родители помогают в организации экскурсии в театр на новогодний праздник;

-Родители оформляют фотовыставку по итогам реализации проекта;

-Родители и дети активно участвуют в соревновательных мероприятиях «Новый год наш чудесный праздник»;

-Родители оценивают эффективность применившихсяспособов, приемоввзаимодействия с детьми,

предпосылки успехов и неудач,ошибок и затруднений,появляющихся в ходе домашнего

воспитания, возможностьпосмотреть на себя глазами собственного ребенка;

-Дети отвечают и высказывают свои мнения в беседе «Праздник – новый год»;

-Дети правильно отвечают на вопросы в упражнении «Да или нет»;

-Дети помогают в планировании этапов в практической деятельности;

- Дети украсили группу к новому году;

-Дети изготовили снежинки для оформления стенгазеты на тему «Праздник к нам приходит»;

-Дети сходили на экскурсию в театр на новогодний праздник;

-Дети оформили выставку творческих работ на тему «Новый год приходит к нам»;

-Дети активно участвуют в соревновательных мероприятиях на тему «Новый год наш чудесный праздник»

- Дети отвечают и высказывают свои мнения в беседе на тему «Встреча нового года в семье»;

- Дети оценивают свою деятельность во время проекта, чего добились в нем, понравилась ли им своя деятельность для достижения результата.

Проблема проекта

Разобраться в таких вопросах, как «Зачем нужен новый год», «Как он произошел?», «Какие бывают новогодние игрушки», «Какие мыслительные операции развивает изготовление новогодних игрушек».

Участники проекта

Дети, родители, воспитатель, работники и актеры театра

Цель проекта

Создание условий для формирования представлений о новогоднем празднике для развития познавательных и творческих способностей детей и родителей.

Задачи проекта

Задачи для родителей:

-Ответить на вопросы анкетирования;

-Познакомиться со свойствами разных предметов и материалов;

-Познакомиться с содержанием проекта;

-Проявить активность в обсуждении содержания проекта;

-Собрать материалы по теме проекта;

-Оформить стенгазету на тему «Праздник к нам приходит»;

-Помочь в организации экскурсии в театр на новогодний праздник;

-Оформить фотовыставку по итогам реализации проекта;

-Участвовать в соревновательных мероприятиях «Новый год наш чудесный праздник»;

-Оценить эффективность применившихсяспособов, приемоввзаимодействия с детьми,

предпосылки успехов и неудач,ошибок и затруднений,появляющихся в ходе домашнего

воспитания, возможностьпосмотреть на себя глазамисобственного ребенка.


Задачи для детей:

-Отвечать и высказывать свои мнения в беседе на тему «Праздник – новый год»;

-Ответить правильно на вопросы в упражнении «Да или нет»;

-Помочь в планировании этапов в практической деятельности;

-Выполнить аппликацию на тему «Новый год приходит к нам»;

-Украсить группу к новому году;

-Изготовить снежинки для оформления стенгазеты на тему «Праздник к нам приходит»;

-Сходить на экскурсию в театр на новогодний праздник;

-Оформить выставку творческих работ на тему «Новый год приходит к нам»;

-Активно участвовать в соревновательных мероприятиях на тему «Новый год наш чудесный праздник»

- Ответь и высказать свои мнения в беседе на тему «Встреча нового года в семье»;

-Оценить свою деятельность вовремя проекта, чего добились в нем, понравилась ли им своядеятельность для достижениярезультата.

Задачи для воспитателя:

-Формировать у детей и родителей познавательный интерес к реализации метода проекта;

-Воспитывать у детей и родителей желание участвовать в совместной деятельности в ходе реализации проекта «Праздник к нам приходит»;

-Ориентировать детей и родителей на развитие творческих способностей;

-Постановка цели проекта, его мотивации, стимулирование поисковой деятельности детей и родителей;

-Поиск информации, помощь в планировании этапов практической деятельности;

-Реализация намеченного плана – проинформировать родителей, а именно: организовать беседы на тему ««Развитие детей посредством технологии: метод проектов», «Развитие ребенка в условиях тематического праздника новый год»;

-Формировать понимание у ребенка об истории нового года, какие бывают новогодние игрушки;

-Развивать устойчивый интерес у родителей и детей к тематическому празднику «Новый год»;

-Развивать у детей коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуаций и их решения;

-Подобрать методический материал для реализации проекта «Праздник к нам приходит»;

-Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала;

-Поиск необходимой информации в интернете;

-Составление бесед для родителей и детей;

-Стимулировать детей и родителей к совместному самоанализу и самооценки.


Сроки реализации

2-3 недели

Вид проекта

Краткосрочный

Ресурсы проекта

Продукт проекта

Фотовыставка работ по итогам реализации проекта «Праздник к нам приходит»; соревновательные мероприятия на тему «Новый год наш чудесный праздник».

Особенности проекта

(приглашенные)

Сотрудники и актеры театра во время организации экскурсии

Итоги проекта

(мероприятие, событие)

Организация спортивного мероприятия на тему «Новый год наш чудесный праздник», организация фотовыставки по итогам реализации проекта «Праздник к нам приходит».



Этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

  1. Ценностно-ориентировочный

-Дети проявляют познавательный интерес к реализации проекта;

-Дети активно включаются в беседу на тему «Праздник – новый год».



-Родители проявляют познавательный интерес к реализации проекта;

-Родители активно включаются в беседу на тему «Праздник к нам приходит»;

-Родители проходят анкетирование на тему «Семейные традиции в новогодний праздник».


Работа с детьми:

-Педагог в игровой форме мотивирует детей к проектной деятельности, формулирует проблему, вводит детей в проблемную ситуацию по средствам вводной беседы «Праздник – новый год»;

-Диагностика уровня знаний про новый год;


Взаимодействие с родителями:

-Беседа с родителями на тему «Праздник к нам приходит»;

-Педагог проводит анкетирование родителей на тему «Семейные традиции в новогодний праздник».




  1. Конструктивный этап

Узнать у родителей о традициях

Празднования нового года

-Дети планируют объединение с родителями в рабочие группы;

-Дети в процессе беседы актуализируют свои знания о традициях нового года;

-Дети совместно с родителями и воспитателем планируют дальнейшую деятельность: просмотр мультфильмов, узнать историю нового года, игры в новогоднем досуге, наблюдение за природой, стихи, песни, новогодние подарки.

Помочь ребенку узнать о традициях празднования

нового года

-Предлагают свои идеи о различных формах своего участия в проекте;

-Родители объединяются в группы с детьми;

-В беседе обсуждают планирование и содержание проекта «Праздник к нам приходит»;

-Родители совместно с детьми и воспитателем планируют дальнейшую деятельность: просмотр мультфильмов, узнать историю нового года, игры в новогоднем досуге, наблюдение за природой, стихи, песни, новогодние подарки.


Организовать совместную

деятельность детей и

родителей для решения

проблемы проекта.

-Воспитатель подбирает методический материал: игры, беседы;

-Подбор материала для просмотра детям наглядно-иллюстративного материала: картинки, мультфильмы про новый год;

-Составление бесед про традиции нового года, развитие ребенка в условиях новогоднего досуга.

Работа с детьми:

-Планирование просмотра мультфильмов, иллюстративная книга «Традиции новогодних праздников народов мира»;

Взаимодействие с родителями:

-Консультация с родителями на тему «Развитие ребенка в условиях новогоднего досуга»;

-Объединения родителей в творческие группы;

-Представление плана реализации проекта «Праздник к нам приходит» в родительском уголке.



  1. Практический этап

Узнать у родителей о традициях празднования нового года

-Дети с интересом включаются в реализацию проекта «Праздник к нам приходит» совместно со взрослыми собирают материал по теме;

-Дети просматривают мультфильм «Праздник новогодней елки»;

-Дети в НОД создают «Новогодние игрушки из бумаги» «Снежинки для плаката»;

-Готовятся к спектаклю;

-Дети совместно с воспитателем украшают группу.

Помочь ребенку

узнать о традициях празднования нового года

-Родители активно участвуют в собрании на тему «Как организовать досуг детей в новогодний праздник»;

-Родители совместно с воспитателем и детьми создают волшебный сундучок в котором: плакат на тему «История новогоднего праздника»; Новогодний плей-лист;

гирлянда для украшения группы; игры для развития ребенка в новогоднем досуге.

-Обсуждают сюжет для постановки спектакля на тему «Баба яга украла волшебный сундучок»;

-Рубрика для детей и родителей «Чудеса природы».

-Воспитатель создает условия для знакомства и формирования знаний у детей с общенародным праздником новый год, его историей, традициями, песнями;

Работа с детьми:

-Беседа с детьми на тему «От куда новый год к нам пришел»;

-Просмотр мультфильм «Праздник новогодней елки»;

-НОД на тему «Новогодние игрушки из бумаги» «Снежинки для плаката»;

-Украшение группы;

-Готовятся к спектаклю.

Взаимодействие с родителями:

-Родительское собрание на тему «Как организовать досуг детей в новогодний праздник»

-Создание волшебного сундучка в котором: плакат «История новогоднего праздника»;

Новогодний плей-лист;

гирлянда для украшения группы; игры для развития ребенка в новогоднем досуге.

-Обсуждение сюжета для постановки спектакля на тему «Баба яга украла волшебный сундучок»;

-Рубрика для детей и родителей «Чудеса природы».



  1. Заключительный этап

































-Дети готовятся к спектаклю: учат стихи;

-Совместно с родителями и воспитателем планируют спектакль на тему «Баба яга украла волшебный сундучок».

-Родители помогают в организации экскурсии в театр на новогодний праздник;

-Родители совместно с воспитателем организуют фотовыставку проекта «Праздник к нам приходит».

Работа с детьми:

-Закрепление стихов для проведения спектакля;

Взаимодействие с родителями:

-Организация творческой группы родителей по созданию сценария для проведения спектакля на тему «Баба яга украла волшебный сундучок»;

-Консультация для родителей на тему «Совместные интеллектуальные игры», «Как организовать наблюдение с детьми за явлениями природы».

  1. Презентационный этап

-Дети участвуют в спектакле «Баба яга украла волшебный сундучок»;

-Открывают сундучок в котором находится плакат «История новогоднего праздника», новогодний плей-лист, игры для ребенка в новогоднем досуге.

-Родители участвуют в спектакле «Баба яга украла волшебный сундучок»;

-Открывают сундучок в котором находится плакат «История новогоднего праздника», новогодний плей-лист, игры для ребенка в новогоднем досуге.

-Воспитатель совместно с детьми и родителями организовывает спектакль «Баба яга украла волшебный сундучок»;

-Создание положительной атмосферы в группе.

  1. Оценочно-рефлексивный этап

-Анализируют и оценивают свое эмоциональное состояние в ходе проекта, приобретенный опыт.

- Родители помогают

детям оценить свою

деятельность.

Работа с детьми:

-Беседа с детьми, дети рассказывают о своих впечатлениях и о чем они узнали;

-Рефлексия «Да или нет»

  1. Рефлексивный этап для родителей



- Анализируют и

оценивают свое

эмоциональное

состояние в ходе

проекта,

приобретенный

опыт.

Взаимодействие с

родителями:

- Родительское собрание

«Итоги реализации проекта

«Праздник к нам приходит»

-Рефлексия эмоционального

состояния в ходе проекта,

приобретенных знаний и

опыта.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!