Шевченко Ольга Юрьевна,
учитель начальных классов
Харцызской общеобразовательной
школы № 7
Донецкой Народной Республики
Тема. Решение простых уравнений на все действия.
Цель:
- отрабатывать вычислительные навыки устного счёта (умножение чисел);
- закрепить решение простых уравнений на все действия;
- развивать логическое мышление, память, сообразительность;
- воспитывать чувства товарищества и ответственности в группе.
Оборудование: карточки с таблицей умножения, домик, туча с цифрами, конверты, уравнения.
Ход урока.
І. Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
- Ребята, сегодня вы совершите путешествие в удивительный сказочный лес. Мы побываем с вами в гостях у старичка – Лесовичка, на поляне волшебных цветов. Итак, мы начинаем наше путешествие.
1. Работа в тетрадях, записываем минуту каллиграфии.
32 6 1
48 9 2
2. Первое препятствие.
- Если вы разгадаете на каком месте стоит буква в алфавите, то вы узнаете тему нашого урока. Вы готовы? (Да). Работа в группах.
21 | 18 | 1 | 3 | 15 | 6 | 15 | 10 | 33 |
У | Р | А | В | Н | Е | Н | И | Я |
- Итак, тема нашего урока «Уравнения».
Учитель. - Сегодня на уроке мы будем отрабатывать вычислительные навыки устного счёта (умножение чисел), закреплять решение простых уравнений на все действия.
Составление ассоциативного куста.
- Ребята, на нашем пути второе препятствие. Вы должны составить ассоциацию куста на тему «Уравнения»: мышление, равно, плюс, деление, знаки, действия, проверка, пам'ять, цифры, ум, результат, неизвестное число, числа, арифметика.
- Вы справились с двумя препятствиями, и мы можем сделать перерыв.
4. Физкультминутка
ІІ. Закрепление материала.
1. Игра «Шифровальщики».
- Мы пришли в сказочный лес и подходим к избушке, в которой живет старичок. Имя старичка зашифровано и нам нужно его отгадать.
С | И | Л | О | Е | Ч | К | В | О |
19 | 10 | 13 | 16 | 6 | 25 | 12 | 3 | 16 |
Имя старичка – Лесовичок.
- У старичка – Лесовичка есть для Вас задание, оно находится в конвертах. В каждом конверте находятся по 2 уравнения. Это задание Вы должны решить в группах.
Х – 36 = 54 Х – 48 = 32 Х – 55 = 25
Х : 4 = 15 Х : 5 = 35 Х : 9 = 24
2. Решение уравнений. Работа в группах.
- Мы продолжаем свой путь. Посмотрите, на нашем пути встретилась волшебная тучка. Третье препятствие.
35 +
5
а _
: х =
Учитель. - Дети, что нарисовано на этой тучке? (Числа, знаки, неизвестное число а).
- Что можно составить из этих компонентов? (Уравнения).
3. Составление уравнений.
а – 5 = 35 а х 5 = 35 а + 5 = 35
35 – а = 5 5 х а = 35 5 + а = 35
а : 5 = 35 35 : а = 5
4. Решение проблемной ситуации.
Попробуем решить с Вами уравнение, которое Вы составили.
а : 5 = 35 а х 5 = 35
а = 35 х 5 а = 35 : 5
а = 175 а = 7
175 : 5 = 35 7 х 5 = 35
5. Физминутка.
- Продолжаем свой путь. Четвертое препятствие.
Мы с Вами подходим к поляне волшебных цветов. Посчитайте, сколько их? (6).
Номер цветка соответствует номеру группы. Подойдите и возьмите цветок с волшебным заданием.
ІІІ. Повторение материала.
1. Работа в тетради.
Дети решают в группах задания волшебного цветка.
(За правильно выполненные задания дети в группах получают баллы)
І\/. Итоги урока.
- Ребята, наше путешествие подошло к концу и сейчас мы подведём итоги нашего урока.
- Чем занимались на уроке?
- Что узнали нового, повторили?
- Понравилось ли вам наше путешествие?
Подсчитываются баллы каждой группы и определяются лидеры.
3