СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексивный отчет по критическому мышлению

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлексивный отчет  по «Обучению критическому мышлению»

Особенностью данного  метода  является то, что учащиеся в процессе обучения сами конструируют этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сами отслеживают направления своего развития, сами определяют конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчет по критическому мышлению»

Зейтова А.А.


Рефлексивный отчет по модулю «Обучение критическому мышлению»
Критическое мышление может быть представлено как «мышление о мышлении», подразумевая умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над практическим опытом \руководство стр 154\. Это открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт. В этом и есть отличие критического мышления от мышления творческого, которое не предусматривает оценивания, а предполагает новые идеи, очень часто выходящих за рaмки жизненного опытa, внешних норм и правил. Однако провести четкую границу между критическим и творческим мышлением сложно и предполагается, что критическое мышление - это основа для развития творческого мышления.

Особенностью данного метода является то, что учащиеся в процессе обучения сами конструируют этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сами отслеживают направления своего развития, сами определяют конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией.
Углубившись в процесс обучения по критическому мышлению, проработав по этой теме в «Руководстве для учителя» начинаю вникать как в будущем буду внедрять в учебный процесс. Александер \2004\ предполагал, что традиционные модели общения в классе, при котором не был слышан голос ученика ставятся под сомнение как результативные. Современные исследования подтверждают, что дети обучаются эффективнее при условии активного вовлечения их в обсуждения, диалог и аргументацию.
Я сама теоретически знала о технологии критического мышления, но на практике мало использовала аспекты критического мышления, потому что в недостаточной мере владела приемами критического мышления. На стадии закрепления тем использую метод «Верные и неверные утверждения». Мне этот метод особенно интересен тем, что ученикам дается возможность критически мыслить, что и подразумевает идея данной технологий. После изучения новой темы по данным предложениям находили верные и неверные утверждения. При словарной работе я предлагала им найти в тексте те слова, которые им еще незнакомы, то есть они должны были синтезировать и провести анализ своих знаний.

Знакомясь с темой хочется скaзaть, что нa одном уроке можно применять рaзные методические приемы, которые помогут более эффективно рaзвивaть умение рaботы с текстом и aктивизировать деятельность учaщихся нa уроке. Интересный метод «Тонких и толстых», « открытых и закрытых» вопросов меня заинтересовал, но в то же время я поняла что мне придется достаточно точно и продуманно готовить эти вопросы.
Метод критического мышления учит работать самостоятельно, задавать вопросы, выслушивать чужое мнение, иметь своё мнение и защищать его, критически относится к мнению других, осуществлять рефлексию своей деятельности, анализировать и классифицировать информацию. На моих уроках моим ученикам потребуется еще активизировать свой словарный запас, ведь для того чтобы составить диалог им надо все свои мысли высказать на казахском языке. Но работа стоит того.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!