СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ребенок в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка некоторых материалов (презентации, конспекты, задания) к урокам Обществознания, 6 класс, А.И. Кравченко.

Просмотр содержимого документа
«Ребенок в школе»

РЕБЁНОК В ШКОЛЕ

РЕБЁНОК В ШКОЛЕ

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ШКОЛЫ ПЕРВОБЫТНЫЕ ШКОЛЫ Ребенок воспитывался и обучался в процессе своей жизнедеятельности, участия в делах взрослых, в повседневном общении с ними.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ШКОЛЫ

ПЕРВОБЫТНЫЕ ШКОЛЫ

Ребенок воспитывался и обучался в процессе своей жизнедеятельности, участия в делах взрослых, в повседневном общении с ними.

 В первобытном племени учителями были старики, знахари, шаманы, колдуны. У них не было учебников, а дети не сидели в классе. Обучение было устное. Настоящие школы появились тогда, когда человек изобрел письменность.

В первобытном племени учителями были старики, знахари, шаманы, колдуны. У них не было учебников, а дети не сидели в классе. Обучение было устное. Настоящие школы появились тогда, когда человек изобрел письменность.

Первые школы Египетские школы писцов

Первые школы

Египетские школы писцов

Первые сведения о школьном обучении в Египте восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых. Ученику надлежало, прежде всего, научиться слушать и слушаться. В ходу был афоризм: «Послушание — это наилучшее у человека». Учитель обычно обращался к ученику с такими словами: «Будь внимателен и слушай мою речь; не забудь ничего из того, что говорю я тебе». Наиболее эффективным способом достичь такого повиновения считались физические наказания. На ученика древнеегипетской школы постоянно сыпались удары.

Первые сведения о школьном обучении в Египте восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых. Ученику надлежало, прежде всего, научиться слушать и слушаться. В ходу был афоризм: «Послушание — это наилучшее у человека». Учитель обычно обращался к ученику с такими словами: «Будь внимателен и слушай мою речь; не забудь ничего из того, что говорю я тебе». Наиболее эффективным способом достичь такого повиновения считались физические наказания. На ученика древнеегипетской школы постоянно сыпались удары.

Греческая школа

Греческая школа

С ранних времен древние греки большое внимание уделяли образованию детей. Они стремились воспитать умного, здорового и сильного человека. До семи лет мальчик из богатой семьи, кроме игр, ничем не занимался. В 3-м веке сложилась трехступенчатая система образования. Трехступенчатая система образования Начальная школа Грамматическая  школа Риторская школа -письмо -чтение -счет Чтение -основы права -ораторское искусство - философия классических писателей.

С ранних времен древние греки большое внимание уделяли образованию детей. Они стремились воспитать умного, здорового и сильного человека. До семи лет мальчик из богатой семьи, кроме игр, ничем не занимался. В 3-м веке сложилась трехступенчатая система образования.

Трехступенчатая

система

образования

Начальная школа

Грамматическая

школа

Риторская школа

-письмо

-чтение

-счет

  • Чтение

-основы права

-ораторское искусство

- философия

классических

писателей.

 После семи лет мальчики передавались на попечение раба-педагога (в переводе с греческого слово

После семи лет мальчики передавались на попечение раба-педагога (в переводе с греческого слово "педагог" означает "сопровождающий ребенка"), который следил за воспитанием мальчика и сопровождал его в школу. В школе дети занимались с тремя учителями. Первый назывался грамматистом. Он обучал грамоте, счету и письму, читал с учениками поэмы Гомера и басни Эзопа.

Мальчиков обучали обрядовым песням, исполняемым хором или соло, декламировали с ними торжественные гимны. Учил их этому кифарист, прививавший детям навыки игры на струнных инструментах — лире или кифаре. С двенадцати лет мальчики начинали заниматься гимнастикой. Руководил этими занятиями педотриб (дословно "тренирующий ребенка").

С 16 лет мальчики могли продолжить свое образование в школах риторов и философов.

Римская система образования  На начальной ступени учили читать, писать, считать

Римская система образования

На начальной ступени учили читать, писать, считать

 На втором этапе учителем был грамматик, с которым ученики читали греческих и римских поэтов, писателей, философов, драматургов .

На втором этапе учителем был грамматик, с которым ученики читали греческих и римских поэтов, писателей, философов, драматургов .

 На второй ступени преподавали семь свободных искусств – грамматику, диалектику, риторику, музыку, арифметику, геометрию и астрономию.  На высшей ступени изучали риторику и философию.

На второй ступени преподавали семь свободных искусств – грамматику, диалектику, риторику, музыку, арифметику, геометрию и астрономию.

На высшей ступени изучали риторику и философию.

 «Аллегория семи свободных искусств» , Мартин де Вос

«Аллегория семи свободных искусств» , Мартин де Вос

Система образования на Руси  После принятия христианства (988 г.) князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей».  Обучение в школах велось на родном языке, учили чтению, письму, основам христианского вероучения и счету.

Система образования на Руси

После принятия христианства (988 г.) князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей».

Обучение в школах велось на родном языке, учили чтению, письму, основам христианского вероучения и счету.

В 1551 году на Стоглавом соборе было принято решение: «В царствующем граде Москве и по всем градам…у священников, у дьяконов и у дьячков учините в домех училища, чтобы священники и дьяконы и все православные христиане в коемжде граде предавали им своих детей на учение грамоте и на учение книжного письма». Школы открывали при монастырях и приходских церквах, где учителями были лица духовного звания.

В 1551 году на Стоглавом соборе было принято решение: «В царствующем граде Москве и по всем градам…у священников, у дьяконов и у дьячков учините в домех училища, чтобы священники и дьяконы и все православные христиане в коемжде граде предавали им своих детей на учение грамоте и на учение книжного письма». Школы открывали при монастырях и приходских церквах, где учителями были лица духовного звания.

СТРАНИЦЫ БУКВАРЯ

СТРАНИЦЫ БУКВАРЯ

ПЕРВЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ

ПЕРВЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ

 Университет Болоньи первый, непрерывно действующий, университет в мире и второй по величине университет Италии.

Университет Болоньи первый, непрерывно действующий, университет в мире и второй по величине университет Италии.

Современная школа Современное Российское образование включает три ступени: Начальное общее образование (1-4классы) Основное общее образование (5-9 классы) Среднее (полное) образование (10-11 классы)

Современная школа

Современное Российское образование включает три ступени:

Начальное общее образование (1-4классы)

Основное общее образование (5-9 классы)

Среднее (полное) образование (10-11 классы)

В первобытном обществе детей: А) никто ничему не обучал Б) учили читать и писать В) обучали всем необходимым навыкам опытные члены племени

В первобытном обществе детей:

А) никто ничему не обучал

Б) учили читать и писать

В) обучали всем необходимым навыкам опытные члены племени

Самые первые школы возникли: А) в Древнем Египте, Китае, Греции. Б) в Римской империи В) в Древней Руси

Самые первые школы возникли:

А) в Древнем Египте, Китае, Греции.

Б) в Римской империи

В) в Древней Руси

В первых школах обучались: А) только мальчики Б) только девочки В) все дети

В первых школах обучались:

А) только мальчики

Б) только девочки

В) все дети

В Средние века обучали в школах: А) всех детей Б) только детей знати В) крестьянских детей

В Средние века обучали в школах:

А) всех детей

Б) только детей знати

В) крестьянских детей

 Древнеегипетский знак, передававший согласные буквы, сочетания букв и целые слова  ( иероглиф)  Государство Древнего Востока, где появились одни из первых школ  (Египет)  Наука, которая учит искусству красноречия  (риторика)  Религиозные учреждения, способствовавшие распространению грамотности в Средние века  (монастыри)

Древнеегипетский знак, передававший согласные буквы, сочетания букв и целые слова

( иероглиф)

Государство Древнего Востока, где появились одни из первых школ

(Египет)

Наука, которая учит искусству красноречия

(риторика)

Религиозные учреждения, способствовавшие распространению грамотности в Средние века

(монастыри)

 Занятие, которому больше всего уделялось времени в спартанских школах  (спорт)  Наука, изучавшаяся в школах Древнего Рима о звёздах  (астрономия)  Материал, который использовали для письма в Средние века  (пергамент)  Древнеегипетский материал, заменявший бумагу  (папирус)

Занятие, которому больше всего уделялось времени в спартанских школах

(спорт)

Наука, изучавшаяся в школах Древнего Рима о звёздах

(астрономия)

Материал, который использовали для письма в Средние века

(пергамент)

Древнеегипетский материал, заменявший бумагу

(папирус)

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ: Необходимость передавать накопленные знания подрастающим детям появилась уже в глубокой древности. Школы существовали и существуют начиная с Древнего мира до нашего времени. От качества обучения детей во многом зависит дальнейшее развитие общества.

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ:

Необходимость передавать накопленные знания подрастающим детям появилась уже в глубокой древности.

Школы существовали и существуют начиная с Древнего мира до нашего времени.

От качества обучения детей во многом зависит дальнейшее развитие общества.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  Прочитать § 26, устно ответить на вопросы с 1-5.  С. 178, «Практикум», письменно ответить на вопросы №1, 3.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  • Прочитать § 26, устно ответить на вопросы с 1-5.
  • С. 178, «Практикум», письменно ответить на вопросы №1, 3.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!