СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание по теме: "Социализация ребенка в семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главные институты социализации – это семья и школа.

Цель взаимодействия семьи и школы – стимулировать позитивные факторы семейного и общественного воспитания детей.

Для ребенка семья - это мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать.

«Школа - это маленькая Вселенная ... Для ребенка школа олицетворяет общество.» (Игорь Красновский).

Эффективное общение с детьми – это общение когда, необходимо:

1)  Уделять время ребенку

2)  Проявлять интерес к жизни ребенка

3)  Слушать ребенка

4)  Не сравнивать с другими детьми

5)  Не срывайтесь на ребенке

6)  Уважайте мнение ребенка.

7)  Делитесь своим жизненным опытом.

8)  Проводите вместе время – это сближает.

9)  Не ожидайте от детей, что они претворят в жизнь ваши мечты, особенно те, что не смогли претворить вы.

Просмотр содержимого документа
«Социализация ребенка в семье»

Тема: Социализация ребенка в семье и в школе

Цель: познакомить родителей с психологическими механизмами социализации в семье, рассмотреть основные стили воспитания, а также последствия дисгармоничных семейных отношений.

Оборудование: презентация

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада вас всех видеть сегодня на родительском собрании.

Эпиграфом к нашему сегодняшнему разговору я взяла слова Себастьяна Бранбта: «Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому, родители пример ему...»

Главные институты социализации – это семья и школа.

Цель взаимодействия Семьи и Школы – стимулировать позитивные факторы семейного и общественного воспитания детей.

Семья:

Для ребенка семья - это мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать.

В СЕМЬЕ:

 формируется чувство безопасности;

 дается ребенку возможность без страха взаимодействовать с внешним миром;

 учат детей определенным способам и моделям поведения, свойственным их родителям;

 родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенный тип поведения;

 психологический климат семьи влияет на успешность взаимодействия ребенка с социумом

 Семейное воспитание – это целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования определенных качеств, умений.

- Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - пожнете судьбу. (Уильям Мейкпис Теккерей)

Социализация ребенка в семье зависит от стиля семейного воспитания и семейных условий:

Авторитарный стиль – все решения принимают родители.

Демократический стиль – родители поощряют личную ответственность

Попустительский стиль - неспособность семьи контролировать поведение

Хаотический стиль – это отсутствие единого подхода к воспитанию

Опекающий стиль – стремление постоянно быть около ребенка,

решать за него все возникающие проблемы.

Неблагоприятные семейные условия:

 отрицательный пример родителей

 аморальный образ жизни

 нарушение структуры семьи

 недостаток общения родителей с детьми.

Благоприятные семейные условия:

Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Вирджиния Сатир признаком здоровой или функциональной семьи считает наличие семейных традиций, которые являются одним из важнейших механизмов передачи следующим поколениям семьи законов внутрисемейного взаимодействия: распределения ролей во всех сферах семейной жизни, правил внутрисемейного общения, в том числе способов разрешения конфликтов и преодоления возникающих проблем.

Вирджиния Сатир здоровыми считала те семьи, в которых:

- каждый член семьи воспринимается как равный другим;

- доверие, честность, взаимоподдержка и открытость являются существенными;

- внутрисемейное общение является конгруэнтным (Конгруэнтность - это состояние человека, когда все внутренние проявления (мысли, чувства, переживания...) согласованы с внешними проявлениями (поведением, поступками, ролью в своей среде, постоянными обязанностями, выполняемой задачей).

- каждый в семье несёт свою часть ответственности за семью в целом;

- отдыхают, получают удовольствие, радуются и грустят вместе;

- существенное место занимают традиции и ритуалы;

- все в семье принимают особенности и уникальность каждого из них;

- уважается право на приватность (на наличие личного пространства, на неприкосновенность частной жизни);

- чувства каждого человека в семье принимаются и прорабатываются.

Дети, воспитывающиеся в атмосфере любви и понимания,

растут счастливыми, имеют меньше проблем в общении со сверстниками, трудностей с обучением в школе.

Нарушение детско-родительских отношений отрицательно сказывается на становлении личности ребенка, ведет к формированию различных психологических проблем.

В целом, можно сделать следующий вывод

 Семья играет большую роль в процессе социального развития человека.

 Нуждаясь в родителях, в их любви и заботе, в их мнении, они испытывают сильное желание быть самостоятельными.

 Доверие, уважение, понимание, любовь – то, что должно присутствовать в отношениях с родителями.

«Школа - это маленькая Вселенная ... Для ребенка школа олицетворяет общество.» (Игорь Красновский).

В ШКОЛЕ:

 создается благоприятный психологический климат на уроках;

 повышается уровень эффективности усвоения знаний, приобретения навыков и умений;

 вырабатывается единый подход по оказанию всесторонней помощи ребенку;

 родители информируются о достижениях, имеющихся в системе воспитания и обучения;

 приветствуется включение родителей в общеобразовательный процесс с учетом интересов ребенка.

Между семьей и школой должно быть: сотрудничество, взаимопомощь,

взаимопонимание, диалог, взаимоуважение и конструктивное взаимодействие.

Вывод: Семейное и общественное воспитание взаимосвязаны, дополняют друг друга и могут, в определённых границах, даже заменять друг друга, но в целом они неравнозначны и должны быть едиными.

Тем не менее, семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, т.к. «проводником» его является родительская любовь к детям, вызывающая ответные чувства детей к родителям.

В заключение хочется сказать, что

Если ребенка постоянно критикуют, он учится НЕНАВИДЕТЬ

Если ребенок живет во вражде, он учится быть АГРЕССИВНЫМ.

Если ребенок растет в упреках, он учится ЖИТЬ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ.

Если ребенок растет в терпимости, он учится ПОНИМАТЬ ДРУГИХ.

Если ребенка хвалят, он учится БЫТЬ БЛАГОРОДНЫМ

Если ребенок растет в честности, он учится БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ

Если ребенок растет в безопасности, он учится ДОВЕРЯТЬ

Если ребенка поддерживают, он учится ЦЕНИТЬ СЕБЯ.

***

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Эффективное общение с детьми – это общение когда, необходимо:

1) Уделять время ребенку

2) Проявлять интерес к жизни ребенка

3) Слушать ребенка

4) Не сравнивать с другими детьми

5) Не срывайтесь на ребенке

6) Уважайте мнение ребенка.

7) Делитесь своим жизненным опытом.

8) Проводите вместе время – это сближает.

9) Не ожидайте от детей, что они претворят в жизнь ваши мечты, особенно те, что не смогли претворить вы.

Берегите свои семьи и детей!

Здоровья Вам и удачи в воспитании ваших детей!

Будьте счастливы. Спасибо за внимание.



Просмотр содержимого презентации
«Социализация ребенка в семье.»

Социализация  ребенка в семье и в школе Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому: родители пример ему …  Себастьян Брандт

Социализация ребенка в семье и в школе

Ребенок учиться тому,

что видит у себя в дому:

родители пример ему …

Себастьян Брандт

Цель:

Цель:

  • познакомить родителей с психологическими механизмами социализации в семье, рассмотреть основные стили воспитания, а также последствия дисгармоничных семейных отношений.
Главные институты социализации СЕМЬЯ ШКОЛА РЕБЕНОК Цель взаимодействия Семьи и Школы – стимулировать позитивные факторы семейного и общественного воспитания детей

Главные институты социализации

СЕМЬЯ

ШКОЛА

РЕБЕНОК

Цель взаимодействия Семьи и Школы – стимулировать позитивные факторы семейного и общественного воспитания детей

Семья Ребенок - зеркало семьи.  В.А. Сухомлинский В СЕМЬЕ:   формируется чувство безопасности;   дается ребенку возможность без страха взаимодействовать с внешним миром;   учат детей определенным способам и моделям поведения, свойственным их родителям;   родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенный тип поведения;   психологический климат семьи влияет на успешность взаимодействия ребенка с социумом Для ребенка семья - это мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать.

Семья

Ребенок - зеркало семьи.

В.А. Сухомлинский

В СЕМЬЕ:

  • формируется чувство безопасности;
  • дается ребенку возможность без страха взаимодействовать с внешним миром;
  • учат детей определенным способам и моделям поведения, свойственным их родителям;
  • родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенный тип поведения;
  • психологический климат семьи влияет на успешность взаимодействия ребенка с социумом

Для ребенка семья - это мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать.

Семейное воспитание

Семейное воспитание

  • это целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования определенных качеств, умений.
Стили семейного воспитания Авторитарный стиль – все решения принимают родители. Демократический стиль  – родители поощряют личную ответственность. Попустительский стиль  - неспособность семьи контролировать поведение. Хаотический стиль  – это отсутствие единого подхода к воспитанию.  Опекающий стиль – стремление постоянно  быть около ребенка, решать за него все возникающие проблемы.

Стили семейного воспитания

Авторитарный стиль

все решения принимают родители.

Демократический стиль – родители поощряют

личную ответственность.

Попустительский стиль -

неспособность семьи контролировать поведение.

Хаотический стиль – это отсутствие единого

подхода к воспитанию.

Опекающий стиль – стремление постоянно

быть около ребенка, решать за него все

возникающие проблемы.

Неблагоприятные семейные условия:

Неблагоприятные семейные условия:

  • отрицательный пример родителей
  • аморальный образ жизни
  • нарушение структуры семьи
  • недостаток общения родителей с детьми.
Вывод

Вывод

  • Семья играет большую роль в процессе социального развития человека.
  • Нуждаясь в родителях, в их любви и заботе, в их мнении, они испытывают сильное желание быть самостоятельными.
  • Доверие, уважение, понимание, любовь – то, что должно присутствовать в отношениях с родителями.
ШКОЛА Школа - это маленькая Вселенная ... Игорь Красновский Для ребенка школа олицетворяет общество В ШКОЛЕ:

ШКОЛА

Школа - это маленькая Вселенная ...

Игорь Красновский

Для ребенка школа олицетворяет общество

В ШКОЛЕ:

  • создается благоприятный психологический климат на уроках; 
  • повышается уровень эффективности усвоения знаний, приобретения навыков и умений; 
  • вырабатывается единый подход по оказанию всесторонней помощи ребенку;
  • родители информируются о достижениях, имеющихся в системе воспитания и обучения;
  • приветствуется включение родителей в общеобразовательный процесс с учетом интересов ребенка.
СЕМЬЯ и ШКОЛА ! сотрудничество взаимопонимание взаимопомощь взаимоуважение  диалог   конструктивное взаимодействие  Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе.

СЕМЬЯ и ШКОЛА !

сотрудничество

взаимопонимание

взаимопомощь

взаимоуважение

диалог

конструктивное взаимодействие

Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЮ ВСЕМ УСПЕХОВ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УСПЕХОВ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!