СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единство школы и семьи в воспитании и развитии подрастающего поколения, создания единой образовательной среды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единство  школы и семьи в воспитании и развитии подрастающего поколения, создания единой образовательной среды.

  Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школ. Введение ФГОС  придает этому направлению работы принципиально новую значимость. Растет роль семьи как субъекта образовательной деятельности, расширяется участие родителей обучающихся в проектировании и развитии образовательной программы образовательного учреждения и  условий ее реализации.

Социальное партнёрство школы с семьёй (педагоги – дети – родители) есть стратегическая связь, обусловленная равностью миссии и равностью ответственности перед государством за воспитание будущего поколения. (ФЗ «Об образовании  в РФ»).

 В Федеральном государственном образовательном стандарте СЕМЬЯ обозначена как базовая национальная ценность. Школа призвана обеспечить единство педагогов и родителей, она обязана помочь семье каждого ребенка реализовать свой потенциал.

 Роль школы в воспитании подрастающего поколения тоже велика.

 Для повышения педагогической культуры родителей и для совместной работы педагогического коллектива и родителей в воспитании подрастающего поколения в нашей школе большая работа проводится по педагогическому просвещению родителей.

 Эффективность этого процесса зависит от взаимодействия педагогов и родителей.

 Одной из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся являются родительские собрания, которые сближают родителей и учителей.

 Ежегодно в начале учебного года провожу различные анкетирования, исходя из анализа анкет выбираю темы родительских собраний.

 Систематически на собраниях родителей знакомлю с содержанием, методами и формами воспитания и обучения детей в школе и семье. Родительские собрания провожу в различной форме:  лекция, диспут, постановка проблемных ситуаций, а также   индивидуальные беседы. Достичь успеха в воспитании учеников мне помогают родители, которых я сделала своими союзниками в работе. Вместе мы делаем жизнь детей интересной и содержательной.

В классе у меня 19 учащихся.  Из них неполная семья одна, многодетные- малоимущие семьи-7  ,опекунская семья-одна,а остальные 10 семей -благополучные.

Каждое родительское собрание мною хорошо продумывается и тщательно готовится. Прежде всего, я оформляю школьную доску: указываю тему собрания, подбираю слова-высказывания великих педагогов, писателей, соответствующие теме собрания, вывешиваю «молнии» - благодарности родителям за активную работу в жизни класса и школы, оформляю выставки ученических тетрадей, дневников, поделок и рисунков.

Я создаю такую атмосферу, чтобы родители почувствовали, что их ждут, рады встрече с ними.

Просматривая работы учеников, родители отмечают лучшие из них, сравнивают работу своего ребенка с работами других детей, делают выводы и ставят задачи для себя и для своего ребенка, задумываются о том, какую помощь им следует оказать детям

Родительские собрания я стараюсь проводить живо, интересно, не оставляя без внимания ни одного родителя, рассказываю об успехах и тактично говорю о том, над чем дома следует поработать дополнительно, стараясь не обидеть родителя. Я стремлюсь к тому, чтобы, уходя с собрания, дружеских встреч, бесед, родители имели искорку надежды, что они не одни, что их ребенок не остается без внимания, что вместе мы можем сделать многое.

Я глубоко убеждена, главным звеном в воспитании и обучении детей является работа в тесном контакте с родителями. Родители моих учеников инициаторы интересных дел.

Особенно хочется отметить работу родительского комитета в подготовке и проведении различных праздников. Праздники – это не только развлечения для школьников, но и возможность подняться на более высокие ступеньки знаний, проявить свои способности, научиться правильно вести себя в общественных местах, это возможность совместной деятельности родителей и учащихся, это сплочение, как учащихся, так и родителей класса.

Традиционным стал праздник Новый год, к которому мы готовимся совместно с родителями. На уроках труда , а также дома с родителями, мы мастерим новогодние игрушки, вырезаем снежинки, склеиваем гирлянды, украшаем свой кабинет, в этом принимают участие не только школьники, но и их родители.  А также проводим  спортивный праздник для пап ко дню

 Защитников Отечества.  В прошлом учебном году совместно с мамами провели праздник для бабушек, у которых  остались очень хорошие  мнения. 

 Родителям и детям особенно нравятся круглые столы ,которые заканчиваются чаепитием.

 В течении учебного года я разрабатываю график посещения уроков родителями. Они с удовольствием посещают уроки.  А в конце учебного года совместно делаем анализ посещения. Ежегодно мои учащиеся участвуют на различных всероссийских конкурсах такие как « Русский медвежонок», «Домик- семигномик»,и т.д.  Хоть многие конкурсы платные, родители стараются вовлекать своих детей.     Так же родители участвуют в организации концертов, мероприятий.

Документацию по работе с родителями ведем очень аккуратно.У каждого классного руководителя в нашей школе имеется дневник, где мы отражаем работу с учениками и родителями. Результаты индивидуальных бесед особенно с неблагополучными семьями записываю на отдельной страничке указывая день ,время и подписи родителей и учащихся.

 Наша главная задача- работа над качеством учебы.  В каждом классе есть родительский комитет, который на классных собраниях награждает лучших родителей, которые уделяют большое внимание учебе и воспитанию своего ребенка, благодарственными письмами и подарками, сделанными руками детей. Самые лучшие ученики  участвуют в школьных  конкурсах « Ученик года», на конференции творческих и исследовательских работ, на празднике « К вершинам роста», спонсорами которых являются наши родители.

Общие дела и интересы школы и семьи сплачивают, помогают найти общий язык и достичь взаимопонимания.

Учитель должен быть неравнодушным к проблемам каждого ребенка. При общении с родителями педагогу нужно до них донести маленькие секреты воспитания хорошего человека ,привлечь их к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

 И родители нужны школе и она нужна сегодня семье. Учитель является связывающим звеном между школой и семьями учащихся. Общение с родителями своих учеников учителю необходимо, так как без этого он оказывается лишенным очень важной информации. У педагогов и семьи общие цели. Без их взаимодействия жизнь ребенка становится беднее.

    У семьи и школы одни беды, одни проблемы, и задача встреч родителей и учителей – искать совместные пути их решения.

      Характер сотрудничества учителей и родителей должен отвечать определенным требованиям. Совместные усилия по воспитанию учащихся предполагают их взаимное уважение, внимательное и тактичное отношение друг к другу. Взаимное уважение включает и взаимное доверие: регулярный обмен правдивой информацией о ребенке, уверенность в том, что предпринимаемые обеими сторонами меры отвечают интересам ребенка.

     Школа и семья должны заботиться о том, чтобы создать все условия для радостной и творческой жизни своих детей. Только тогда мы можем сказать, что сделали все, чтобы подготовить их к взрослой жизни, к труду и созиданию.  

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Единство школы и семьи в воспитании и развитии подрастающего поколения, создания единой образовательной среды.»













Единство школы и семьи в воспитании и развитии подрастающего поколения, создания единой образовательной среды.

























Выполнила:учитель начальных классов

МОБУ СОШ с.Старокучербаево Хуснутдинова А.Х.



Единство школы и семьи в воспитании и развитии подрастающего поколения, создания единой образовательной среды.

  Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школ. Введение ФГОС  придает этому направлению работы принципиально новую значимость. Растет роль семьи как субъекта образовательной деятельности, расширяется участие родителей обучающихся в проектировании и развитии образовательной программы образовательного учреждения и  условий ее реализации.

Социальное партнёрство школы с семьёй (педагоги – дети – родители) есть стратегическая связь, обусловленная равностью миссии и равностью ответственности перед государством за воспитание будущего поколения. (ФЗ «Об образовании в РФ»).

 В Федеральном государственном образовательном стандарте СЕМЬЯ обозначена как базовая национальная ценность. Школа призвана обеспечить единство педагогов и родителей, она обязана помочь семье каждого ребенка реализовать свой потенциал.

Роль школы в воспитании подрастающего поколения тоже велика.

Для повышения педагогической культуры родителей и для совместной работы педагогического коллектива и родителей в воспитании подрастающего поколения в нашей школе большая работа проводится по педагогическому просвещению родителей.

Эффективность этого процесса зависит от взаимодействия педагогов и родителей.

Одной из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся являются родительские собрания, которые сближают родителей и учителей.

Ежегодно в начале учебного года провожу различные анкетирования, исходя из анализа анкет выбираю темы родительских собраний.

Систематически на собраниях родителей знакомлю с содержанием, методами и формами воспитания и обучения детей в школе и семье. Родительские собрания провожу в различной форме: лекция, диспут, постановка проблемных ситуаций, а также индивидуальные беседы. Достичь успеха в воспитании учеников мне помогают родители, которых я сделала своими союзниками в работе. Вместе мы делаем жизнь детей интересной и содержательной.

В классе у меня 19 учащихся. Из них неполная семья одна, многодетные- малоимущие семьи-7 ,опекунская семья-одна,а остальные 10 семей -благополучные.

Каждое родительское собрание мною хорошо продумывается и тщательно готовится. Прежде всего, я оформляю школьную доску: указываю тему собрания, подбираю слова-высказывания великих педагогов, писателей, соответствующие теме собрания, вывешиваю «молнии» - благодарности родителям за активную работу в жизни класса и школы, оформляю выставки ученических тетрадей, дневников, поделок и рисунков.

Я создаю такую атмосферу, чтобы родители почувствовали, что их ждут, рады встрече с ними.

Просматривая работы учеников, родители отмечают лучшие из них, сравнивают работу своего ребенка с работами других детей, делают выводы и ставят задачи для себя и для своего ребенка, задумываются о том, какую помощь им следует оказать детям

Родительские собрания я стараюсь проводить живо, интересно, не оставляя без внимания ни одного родителя, рассказываю об успехах и тактично говорю о том, над чем дома следует поработать дополнительно, стараясь не обидеть родителя. Я стремлюсь к тому, чтобы, уходя с собрания, дружеских встреч, бесед, родители имели искорку надежды, что они не одни, что их ребенок не остается без внимания, что вместе мы можем сделать многое.

Я глубоко убеждена, главным звеном в воспитании и обучении детей является работа в тесном контакте с родителями. Родители моих учеников инициаторы интересных дел.

Особенно хочется отметить работу родительского комитета в подготовке и проведении различных праздников. Праздники – это не только развлечения для школьников, но и возможность подняться на более высокие ступеньки знаний, проявить свои способности, научиться правильно вести себя в общественных местах, это возможность совместной деятельности родителей и учащихся, это сплочение, как учащихся, так и родителей класса.

Традиционным стал праздник Новый год, к которому мы готовимся совместно с родителями. На уроках труда , а также дома с родителями, мы мастерим новогодние игрушки, вырезаем снежинки, склеиваем гирлянды, украшаем свой кабинет, в этом принимают участие не только школьники, но и их родители. А также проводим спортивный праздник для пап ко дню

Защитников Отечества. В прошлом учебном году совместно с мамами провели праздник для бабушек, у которых остались очень хорошие мнения.

Родителям и детям особенно нравятся круглые столы ,которые заканчиваются чаепитием.

В течении учебного года я разрабатываю график посещения уроков родителями. Они с удовольствием посещают уроки. А в конце учебного года совместно делаем анализ посещения. Ежегодно мои учащиеся участвуют на различных всероссийских конкурсах такие как « Русский медвежонок», «Домик- семигномик»,и т.д. Хоть многие конкурсы платные, родители стараются вовлекать своих детей.     Так же родители участвуют в организации концертов, мероприятий.

Документацию по работе с родителями ведем очень аккуратно.У каждого классного руководителя в нашей школе имеется дневник, где мы отражаем работу с учениками и родителями. Результаты индивидуальных бесед особенно с неблагополучными семьями записываю на отдельной страничке указывая день ,время и подписи родителей и учащихся.

Наша главная задача- работа над качеством учебы. В каждом классе есть родительский комитет, который на классных собраниях награждает лучших родителей, которые уделяют большое внимание учебе и воспитанию своего ребенка, благодарственными письмами и подарками, сделанными руками детей. Самые лучшие ученики участвуют в школьных конкурсах « Ученик года», на конференции творческих и исследовательских работ, на празднике « К вершинам роста», спонсорами которых являются наши родители.

Общие дела и интересы школы и семьи сплачивают, помогают найти общий язык и достичь взаимопонимания.

Учитель должен быть неравнодушным к проблемам каждого ребенка. При общении с родителями педагогу нужно до них донести маленькие секреты воспитания хорошего человека ,привлечь их к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

И родители нужны школе и она нужна сегодня семье. Учитель является связывающим звеном между школой и семьями учащихся. Общение с родителями своих учеников учителю необходимо, так как без этого он оказывается лишенным очень важной информации. У педагогов и семьи общие цели. Без их взаимодействия жизнь ребенка становится беднее.

 У семьи и школы одни беды, одни проблемы, и задача встреч родителей и учителей – искать совместные пути их решения.

      Характер сотрудничества учителей и родителей должен отвечать определенным требованиям. Совместные усилия по воспитанию учащихся предполагают их взаимное уважение, внимательное и тактичное отношение друг к другу. Взаимное уважение включает и взаимное доверие: регулярный обмен правдивой информацией о ребенке, уверенность в том, что предпринимаемые обеими сторонами меры отвечают интересам ребенка.

     Школа и семья должны заботиться о том, чтобы создать все условия для радостной и творческой жизни своих детей. Только тогда мы можем сказать, что сделали все, чтобы подготовить их к взрослой жизни, к труду и созиданию.  

 








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!