Просмотр содержимого документа
«Результаты обследования учащихся 5 "б" класса по готовности к обучению в среднем звене школы»
Прогноз и профилактика проблем обучения учащихся 5-х классов РБНЛИ №1
(По методике Л.А. Ясюковой)
Психологи: Мэдэгэй С.Б.
Манхирова С.П.
- Психологическое обследование учащихся 5 б класса проводилось 25 сентября 2019 года. - Время проведения процедуры 4 урока. - Всего обследовано: 30 учащихся.
Цель психологической диагностики учащихся 5-х классов:
- Психологическое сопровождение учащихся
- Выявление причины затруднений в учебной деятельности детей при переходе из начальной школы в среднюю.
1.Тест Ясюковой для оценки сформированности навыка чтения на русском языке. 2. Тест Белавиной для оценки сформированности навыка чтения на английском языке. 3. Гештальт-тест Бендер для оценки зрительно-моторной координации. 4. Тест Кеттелла-Ясюковой для оценки самостоятельности мышления. 5. Тест Амтхауэра для диагностики структуры интеллекта. 6. Тест Тулуз-Пьерона для диагностики внимания и скорости переработки информации. 7. Задачи Гилфорда для оценки дивергентного мышления. 8. Детский личностный опросник Кеттелла. 9. Тест прогрессивные матрицы Равена для оценки визуального мышления. 10.Тест межличностных взаимоотношений в классе Ясюковой. 11. Проективные тесты «Дерево», «Моя семья».
Психологическая характеристика
- 1. Специальные способности
- 2. Интеллектуальные особенности
- 3. Личностные особенности
Специальные способности
Портрет пятиклассника или ЧТО должен уметь пятиклассник?
1. Учебно-организационные:
-ставить учебную задачу;
-понимать последовательность действий;
-сравнивать полученные результаты с учебной задачей;
-оценивать свою деятельность и деятельность других;
-правильно оформлять и вести тетрадь.
Портрет пятиклассника или ЧТО должен уметь пятиклассник?
2. Учебно-информационные:
-работать с учебником и дополнительной литературой;
-различать повествование, описание, рассуждение;
-составлять на основании текста таблицы, схемы, графики;
-осуществлять наблюдения за объектом в соответствии с алгоритмом;
-владеть различными видами пересказа.
Портрет пятиклассника или ЧТО должен уметь пятиклассник?
3. Учебно-логические:
-выделять главное;
-составлять простой план;
-сравнивать факты, явления, события по заданным критериям;
-давать определение по существенным признакам;
-высказывать суждения, подтверждать их фактами;
-обобщать, подытоживать информацию.
Портрет пятиклассника или ЧТО должен уметь пятиклассник?
4. Учебно-коммуникативные:
-высказывать суждения;
-задавать уточняющие вопросы;
-слушать друг друга;
-распределять работу при совместной деятельности;
-участвовать в учебном диалоге;
-организовывать работу в группе.
Памятка для родителя
- Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом «Как прошел твой день в школе?». Находите время, свободное от других дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.
- Запоминайте отдельные имена, события, детали, о которых вам ребенок рассказывал, используйте их в дальнейших беседах, это придаст уверенность ребенку, что вы внимательны к его жизни. Спрашивайте сами о здоровье, предметах, друзьях, одноклассниках, учителях.
- Регулярно встречайтесь с учителями вашего ребенка, не реже 1 раза в четверть. Интересуйтесь об его успеваемости, поведении, взаимоотношениях в классе, динамике развития.
- Организуйте ребенку рабочее место, установите время для подготовки домашнего задания, для выполнения дополнительных заданий. Все эти ритуалы помогут сформировать хорошие привычки к обучению.
- Если у ребенка все хорошо в учебе или наоборот выражайте радость, огорчение «Я - высказываниями, Я - сообщениями». Не тыкайте, это вызывает агрессию. Не сравнивайте с другими – это снижает самооценку. Не давайте оценку личности, а давайте оценку поступку.
- Старайтесь, приложите усилия, чтобы создать или сохранить в семье, в доме спокойную доброжелательную атмосферу.
- Воспитание ребенка требует от вас мудрости. Поэтому следите и за собой!!!
- Самое главное любите его и будьте ему другом, он этого не забудет!
Спасибо за внимание!