СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты обследования учащихся 5 "б" класса по готовности к обучению в среднем звене школы

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Результаты обследования учащихся 5 "б" класса по готовности к обучению в среднем звене школы»

Прогноз и профилактика проблем обучения учащихся 5-х классов РБНЛИ №1 (По методике Л.А. Ясюковой)  Психологи: Мэдэгэй С.Б.               Манхирова С.П.

Прогноз и профилактика проблем обучения учащихся 5-х классов РБНЛИ №1

(По методике Л.А. Ясюковой)

Психологи: Мэдэгэй С.Б.

Манхирова С.П.

- Психологическое обследование учащихся 5 б класса проводилось 25 сентября 2019 года.  - Время проведения процедуры 4 урока.  - Всего обследовано: 30 учащихся.

- Психологическое обследование учащихся 5 б класса проводилось 25 сентября 2019 года. - Время проведения процедуры 4 урока. - Всего обследовано: 30 учащихся.

Цель психологической диагностики учащихся 5-х классов: Психологическое сопровождение учащихся Выявление причины затруднений в учебной деятельности детей при переходе из начальной школы в среднюю.

Цель психологической диагностики учащихся 5-х классов:

  • Психологическое сопровождение учащихся
  • Выявление причины затруднений в учебной деятельности детей при переходе из начальной школы в среднюю.
1.Тест Ясюковой для оценки сформированности навыка чтения на русском языке.  2. Тест Белавиной для оценки сформированности навыка чтения на английском языке.  3. Гештальт-тест Бендер для оценки зрительно-моторной координации.  4. Тест Кеттелла-Ясюковой для оценки самостоятельности мышления.  5. Тест Амтхауэра для диагностики структуры интеллекта.  6. Тест Тулуз-Пьерона для диагностики внимания и скорости переработки информации.  7. Задачи Гилфорда для оценки дивергентного мышления.  8. Детский личностный опросник Кеттелла.  9. Тест прогрессивные матрицы Равена для оценки визуального мышления.  10.Тест межличностных взаимоотношений в классе Ясюковой.  11. Проективные тесты «Дерево», «Моя семья».

1.Тест Ясюковой для оценки сформированности навыка чтения на русском языке. 2. Тест Белавиной для оценки сформированности навыка чтения на английском языке. 3. Гештальт-тест Бендер для оценки зрительно-моторной координации. 4. Тест Кеттелла-Ясюковой для оценки самостоятельности мышления. 5. Тест Амтхауэра для диагностики структуры интеллекта. 6. Тест Тулуз-Пьерона для диагностики внимания и скорости переработки информации. 7. Задачи Гилфорда для оценки дивергентного мышления. 8. Детский личностный опросник Кеттелла. 9. Тест прогрессивные матрицы Равена для оценки визуального мышления. 10.Тест межличностных взаимоотношений в классе Ясюковой. 11. Проективные тесты «Дерево», «Моя семья».

Психологическая характеристика 1. Специальные способности 2. Интеллектуальные особенности 3. Личностные особенности

Психологическая характеристика

  • 1. Специальные способности
  • 2. Интеллектуальные особенности
  • 3. Личностные особенности
Специальные способности

Специальные способности

Портрет пятиклассника  или ЧТО должен уметь пятиклассник? 1. Учебно-организационные: -ставить учебную задачу; -понимать последовательность действий; -сравнивать полученные результаты с учебной задачей; -оценивать свою деятельность и деятельность других; -правильно оформлять и вести тетрадь.

Портрет пятиклассника или ЧТО должен уметь пятиклассник?

1. Учебно-организационные:

-ставить учебную задачу;

-понимать последовательность действий;

-сравнивать полученные результаты с учебной задачей;

-оценивать свою деятельность и деятельность других;

-правильно оформлять и вести тетрадь.

Портрет пятиклассника  или ЧТО должен уметь пятиклассник? 2. Учебно-информационные: -работать с учебником и дополнительной литературой; -различать повествование, описание, рассуждение; -составлять на основании текста таблицы, схемы, графики; -осуществлять наблюдения за объектом в соответствии с алгоритмом; -владеть различными видами пересказа.

Портрет пятиклассника или ЧТО должен уметь пятиклассник?

2. Учебно-информационные:

-работать с учебником и дополнительной литературой;

-различать повествование, описание, рассуждение;

-составлять на основании текста таблицы, схемы, графики;

-осуществлять наблюдения за объектом в соответствии с алгоритмом;

-владеть различными видами пересказа.

Портрет пятиклассника или ЧТО должен уметь пятиклассник? 3. Учебно-логические: -выделять главное; -составлять простой план; -сравнивать факты, явления, события по заданным критериям; -давать определение по существенным признакам; -высказывать суждения, подтверждать их фактами; -обобщать, подытоживать информацию.

Портрет пятиклассника или ЧТО должен уметь пятиклассник?

3. Учебно-логические:

-выделять главное;

-составлять простой план;

-сравнивать факты, явления, события по заданным критериям;

-давать определение по существенным признакам;

-высказывать суждения, подтверждать их фактами;

-обобщать, подытоживать информацию.

Портрет пятиклассника или ЧТО должен уметь пятиклассник? 4. Учебно-коммуникативные: -высказывать суждения; -задавать уточняющие вопросы; -слушать друг друга; -распределять работу при совместной деятельности; -участвовать в учебном диалоге; -организовывать работу в группе.

Портрет пятиклассника или ЧТО должен уметь пятиклассник?

4. Учебно-коммуникативные:

-высказывать суждения;

-задавать уточняющие вопросы;

-слушать друг друга;

-распределять работу при совместной деятельности;

-участвовать в учебном диалоге;

-организовывать работу в группе.

Памятка для родителя

  • Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом «Как прошел твой день в школе?». Находите время, свободное от других дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.
  • Запоминайте отдельные имена, события, детали, о которых вам ребенок рассказывал, используйте их в дальнейших беседах, это придаст уверенность ребенку, что вы внимательны к его жизни. Спрашивайте сами о здоровье, предметах, друзьях, одноклассниках, учителях.
  • Регулярно встречайтесь с учителями вашего ребенка, не реже 1 раза в четверть. Интересуйтесь об его успеваемости, поведении, взаимоотношениях в классе, динамике развития.
  • Организуйте ребенку рабочее место, установите время для подготовки домашнего задания, для выполнения дополнительных заданий. Все эти ритуалы помогут сформировать хорошие привычки к обучению.
  • Если у ребенка все хорошо в учебе или наоборот выражайте радость, огорчение «Я - высказываниями, Я - сообщениями». Не тыкайте, это вызывает агрессию. Не сравнивайте с другими – это снижает самооценку. Не давайте оценку личности, а давайте оценку поступку.
  • Старайтесь, приложите усилия, чтобы создать или сохранить в семье, в доме спокойную доброжелательную атмосферу.
  • Воспитание ребенка требует от вас мудрости. Поэтому следите и за собой!!!
  • Самое главное любите его и будьте ему другом, он этого не забудет!
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!