СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач реальной математики через квадратные уравнения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок дает возможность повторить виды и способы решения квадратных уравнений и применить знания к решению практических задач.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач реальной математики через квадратные уравнения»

 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  «РЕАЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ» ЧЕРЕЗ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ СОЛУЯН .Н.Н. МБОУ «СОШ № 49».

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ «РЕАЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ» ЧЕРЕЗ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ.

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

СОЛУЯН .Н.Н.

МБОУ «СОШ № 49».

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. Б. Паскаль Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их! Д. Пойа

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.

Б. Паскаль

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!

Д. Пойа

Кого в научном мире называли «отцом алгебры»?  Французский математик Франсуа Виет с 19 лет занимался адвокатской практикой в родном городе, затем полностью посвятил себя математике. Формулы Виета - формулы, выражающие коэффициенты многочлена через его корни.

Кого в научном мире называли «отцом алгебры»?

Французский математик Франсуа Виет с 19 лет занимался адвокатской практикой в родном городе, затем полностью посвятил себя математике. Формулы Виета - формулы, выражающие коэффициенты многочлена через его корни.

Квадратные уравнения Вид Полное квадратное Вид Дробно-рациональное Вид Неполное Приведенное квадратное Вид Привести к одному из данных ????????

Квадратные уравнения

Вид

Полное

квадратное

Вид

Дробно-рациональное

Вид

Неполное

Приведенное

квадратное

Вид

Привести к одному из данных

????????

Найдите лишнее уравнение и раскройте идею решения По формулам По формулам Лишнее Неполное к вадратное . Вынесение общего множителя за скобку. Лишнее Неполное к вадратное . По правилам.

Найдите лишнее уравнение и раскройте идею решения

По формулам

По формулам

Лишнее

Неполное к вадратное . Вынесение общего множителя за скобку.

Лишнее

Неполное к вадратное . По правилам.

1 ? Особенное ! 2 3 ? Лишнее ! 1 2 3 Полные приведенные квадратные уравнения Биквадратное

1

? Особенное !

2

3

? Лишнее !

1

2

3

Полные приведенные квадратные уравнения

Биквадратное

Мозговой штурм  Решите уравнение Ответ Пример ? 0,7 а 1 задание ? б -3,3 ? 0 в 7

Мозговой штурм

Решите уравнение

Ответ

Пример

?

0,7

а

1 задание

?

б

-3,3

?

0

в

7

0 2 корня в ? Д=0 1 корень 8 " width="640"

Мозговой штурм

Д

Нет корней

Определите число корней уравнения

Ответ

Пример

а

?

2 задание

б

?

Д0

2 корня

в

?

Д=0

1 корень

8

Условие задачи: ? На какое расстояние следует отодвинуть от стены дома нижний конец лестницы, длина которой 10 метров, чтобы её верхний конец оказался на высоте 8 метров?

Условие задачи:

?

На какое расстояние следует отодвинуть от стены дома нижний конец лестницы, длина которой 10 метров, чтобы её верхний конец оказался на высоте 8 метров?

Решение задачи: 8 м 10 м a  Сделаем к этой задаче чертёж.  Подпишем данные, которые нам даны по условию. Видим, что получился прямоугольный треугольник, значит мы можем применить теорему Пифагора.  Для нашей задачи эта формула будет выглядеть  так:  , где a – расстояние от нижнего конца лестницы до стены.  Упростим выражение: a=6 или -6, но -6 не соответствует условию задачи, поэтому у нас получилось 6(м) - расстояние от стены до нижнего конца лестницы.  Ответ: 6 м

Решение задачи:

8 м

10 м

a

Сделаем к этой задаче чертёж.

Подпишем данные, которые нам даны по условию.

Видим, что получился прямоугольный треугольник,

значит мы можем применить теорему Пифагора.

Для нашей задачи эта формула будет выглядеть

так:

, где

a – расстояние от нижнего конца лестницы до стены.

Упростим выражение:

a=6 или -6, но -6 не соответствует условию задачи, поэтому у нас получилось 6(м) - расстояние от стены до нижнего конца лестницы.

Ответ: 6 м

 С помощью какого инструмента в редакторе paint можно точно определить цвет пикселя. Paint в переводе с английского означает … Черный ящик

С помощью какого инструмента в редакторе paint можно точно определить цвет пикселя.

Paint в переводе с английского означает …

Черный

ящик

Оцените урок: Понравился урок и тема понята: Понравился урок, но не всё ещё понятно: Урок не понравился и тема не понятна:

Оцените урок:

Понравился урок и тема понята:

Понравился урок, но не всё ещё понятно:

Урок не понравился и тема не понятна:

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!