СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач по теме "Измерение отрезков"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Измеение отрезков"

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме "Измерение отрезков"»

Урок

ТЕМА. Решение задач по теме «Измерение отрезков»

Цели деятельности
учителя

Создать условия для обучения учащихся решению задач на нахождение длины части отрезка или всего отрезка; способствовать развитию логического мышления

Термины и понятия

Отрезок, прямая, точка, середина отрезка

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; имеют представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления

Познавательные: имеют первоначальные сведения об идеях и о методах математики как универсального языка науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов.

Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей.

Коммуникативные: умеют слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная (Ф); индивидуальная (И)

Образовательные
ресурсы

• Чертежи к задачам.

• Задания для самостоятельной работы


I этап. Актуализация опорных знаний

Цель деятельности

Совместная деятельность

Выявить трудности, возникшие при выполнении домашнего задания

(Ф/И)

1. Ответить на вопросы учащихся по домашнему заданию.

2. Проверить правильность выполнения домашнего задания

II этап. Решение задач

Цель деятельности

Совместная деятельность

Совершенствовать
навыки решения задач

(Ф/И)

1. Решить задачи по рисункам (устно; рисунки подготовлены на доске заранее).

а) Дано: ВС = 2,5 см. б) Дано: AD = 42 см, ВС = 11 см. в) Дано: АВ : АС = 4 : 5; АС = 12,5 дм.

Найти: АС. Найти: АВ. Найти: АВ.

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Ответ: АС = 5 см. Ответ: АВ = 20 см. Ответ: АВ = 10 дм.

2. Решить задачи № 38, 40 (письменно).

38.

Дано: О, А, В лежат на одной прямой, ОА = 12 см, ОВ = 9 см.

Найти: расстояние между серединами отрезков ОА и ОВ.

Решение:

Пусть М – середина отрезка ОА, N – середина отрезка ОВ.

Возможны два случая:

а) Рис. 4 б)

а) Если точка О лежит на отрезке АВ, то МО = АО : 2 = 6 см, = ВО : 2 = 4,5 см. Расстояние между серединами отрезков ОА и ОВ равно длине отрезка MN, a MN = МО + ON = 6 см + 4,5 см = 10,5 см.

б) Если точка О не лежит на отрезке АВ, то МО = АО : 2 = 6 см, = ВО : 2 = 4,5 см, MN = МОON =
= 6 см – 4,5 см = 1,5 см.

Ответ: а) 10,5 см; б) 1,5 см.

40 (предложить учащимся решить самостоятельно, а затем проверить решение задачи).

Дано: АВ = 28 см; С, DАВ; М – середина AC; N – середина DB; MN = 16 см.

Найти: CD.

Рис. 5

Решение:

АВ = AM + MN + NB; АМ + NB = ABMN = 28 см – 16 см = 12 см. М – середина АС, значит, АМ = ;
N – середина BD, значит, BN = ND.

Так как АМ + NB = 12 см, АМ = МС, BN = ND, то MC + DN = 12 см. MN = МС + CD + DN = 16 см,
МС + DN = 12 см, значит, CD = MN – (MC + DN) = 16 см – 12 см = 4 см.

Ответ: 4 см

III этап. Самостоятельная работа

Цель деятельности

Задания для самостоятельной работы

Проверить уровень
сформированности знаний учащихся

(И) Работа выполняется на листочках и сдается на проверку учителю.

Вариант I

1. На отрезке АВ взяты точки С и D. Найдите длину отрезка CD, если АВ = 12 см, АС = 3 см, BD = 4 см.

2. На отрезке АВ длиной 36 см взята точка K. Найдите длину отрезков АK и ВK, если АK больше ВK на 4 см.

3. На прямой отмечены точки А, В, С так, что АВ = 27 м, АС = 11 м, ВС = 16 м. Какая из этих точек лежит между двумя другими?

Вариант II

1. На отрезке АВ взята точка С, а на отрезке СВ – точка D. Найдите длину отрезка BD, если АВ = 15 см,
CD = 7 см, АС = 6 см.

2. На отрезке АВ длиной 36 см взята точка K. Найдите длину отрезков АK и ВK, если АK больше ВK в 3 раза.

3. На прямой отмечены точки А, В, С так, что АВ = 7 м, АС = 21 м, ВС = 28 м. Какая из этих точек лежит между двумя другими?

IV этап. Итоги урока. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Ф/И)

– Оцените свою работу на уроке.

– Какие задания вызвали у вас наибольшие затруднения?

(И) Домашнее задание: решить задачи № 35, 37, 39





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!