СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач по физике для 8 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены контрольные работы за курс 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по физике для 8 класса»

Контрольная работа № 1

«ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 1

  1. Сколько граммов воды можно нагреть от 0 до 100 0С, сообщив ей количество теплоты, равное 1200 Дж?

  2. Во сколько раз количество теплоты выделившиеся при полном сгорании водорода массой 5 кг больше, чем при полном сгорании сухих дров той же массы?

  3. Какое количество энергии требуется для превращения в пар спирта массой 200 г, взятого при температуре 18 0С?

  4. Двигатель совершил полезную работу, равную кДж, и при этом израсходовали 2 кг бензина. Вычислите КПД этого двигателя.

  5. Определите абсолютную влажность воздуха, который в объеме 40 см3 содержит 200 водяного пара.



Контрольная работа № 1

«ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 2

  1. В алюминиевой кастрюле массой 400 г налито 3 кг воды. Какое количество теплоты нужно передать кастрюле с водой для нагревания их от 10 до 100 0С?

  2. Рассчитайте количество теплоты, которое потребуется для нагревания и плавления меди массой 28 кг, если ее начальная температура равна 25 0С.

  3. Какое количество теплоты необходимо для обращения в пар воды массой 15 кг, взятой при температуре 20 0С?

  4. Двигатель, имеющий КПД 25 %, совершил работу 32 МДж. Какова масса истраченного дизельного топлива?

  5. В комнате объемом 10 м3 содержится 100 г водяного пара при температуре 20 0С. Плотность насыщенного водяного пара при той же температуре равна 17,3 г/м3. Чему равна относительная влажность воздуха в комнате?



Контрольная работа № 1

«ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 3

  1. Какое количество теплоты выделится при конденсации паров эфира массой 20 г, взятого при температуре 35 0С, и его дальнейшем охлаждении до температуры 10 0С.

  2. Какую энергию нужно затратить, чтобы расплавить кусок льда массой 5 кг, взятый при температуре -10 0С?

  3. Сколько энергии нужно для превращения в пар 50 г эфира взятого при 35 0С?

  4. Двигатель совершил полезную работу, равную кДж, и при этом израсходовал 5 кг бензина. Вычислите КПД этого двигателя.

  5. Определите абсолютную влажность воздуха, который в объеме 40 см3 содержит 200 водяного пара.













Контрольная работа № 1

«ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 4

  1. В железном чайнике массой 400 г нагрели 2 кг воды от 20 до 100 0С. Какое количество теплоты было затрачено?

  2. Какое количество теплоты требуется для плавления 400 г алюминия, взятого при 20 0С?

  3. Сколько энергии уйдет на превращение в пар 500 г спирта, взятого при 60 0С?

  4. Определите КПД двигателя автомобиля, которому для выполнения работы 27,6 МДж потребовалось 2 кг бензина.

  5. В комнате объемом 10 м3 содержится 100 г водяного пара при температуре 20 0С. Плотность насыщенного водяного пара при той же температуре равна 17,3 г/м3. Чему равна относительная влажность воздуха в комнате?



Контрольная работа № 2

«ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 1

  1. Найдите работу в цепи, если в ней за 1,5 минуты протекает электрический заряд 180 Кл.

  2. При напряжении 0,2 В на концах проводника, сила тока в цепи равна 40 мА. Какая сила тока будет в цепи, если напряжение увеличится до 0,3 В?

  3. Сколько метров медной проволоки сечением 0,065 мм2 нужно взять, для изготовления спирали, чтобы при напряжении 220 В через нее шел ток силой 5 А?

  4. Электролампу сопротивлением 48 Ом, рассчитанную на напряжение 24 В, надо питать от сети с напряжением 110 В. Какой длины нихромовый проводник сечением 0,55 мм2 надо включить последовательно с лампой?

  5. Какое количество теплоты выделится за 1,5 минуты в реостате сопротивлением 80 Ом при прохождении тока 3 А?

  6. Какую работу совершает электрический ток в спирали электрического чайника за 20 минут, если сопротивление спирали 55 Ом, а сила тока 4 А?



Контрольная работа № 2

«ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 2

  1. Определите работу в электроплитке, если через нее за 5 минут проходит электрический заряд 300 Кл.

  2. При напряжении на резисторе, равном 55 В, сила тока в нем равна 2 А. Какое напряжение нужно подать на резистор, чтобы сила тока в нем стала равной 8 А?

  3. За какое время через сечение проводника сопротивлением 5,5 Ом проходит электрический заряд 900 Кл, если напряжение на его концах 16,5 В?

  4. В цепь включили параллельно два проводника. Сопротивление первого – 100 Ом. Определите сопротивление второго проводника и силу тока на обоих проводниках, если напряжение на концах цепи 120 В при силе тока 1,6 А.

  5. Сколько энергии выделится в реостате за 10 минут, если он изготовлен из медной проволоки сопротивлением 20 Ом, а сила тока 2,4 А?

  6. При напряжении 12 В в электрической лампе в течении 10 минут израсходовано 900 Дж энергии. Определите, чему равна сила тока в лампе?








Контрольная работа № 2

«ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 3

  1. Какое количество энергии пройдет через обмотки электродвигателя за 3 минуты, если сила тока в нем 4 А?

  2. При напряжении 110 В, подведенном к резистору, сила тока в нем равна 5 А. какова будет сила тока в резисторе, если напряжение на нем увеличится на 10 В?

  3. Определите количество электричества, прошедшее за 1 минуту через поперечное сечение 2 мм2 стального провода массой 0,2 кг при напряжении 20 В.

  4. К двум последовательно соединенным проводникам параллельно присоединили третий проводник. Сопротивления проводников соответственно равны 3 Ом, 5 Ом и 2 Ом. Напряжение на концах участка цепи равно 0,8 В. Найдите силу тока каждого проводника.

  5. Какое количество теплоты выделится за 5 минут в проводнике сопротивлением 12 Ом, если его включить в сеть напряжением 120 В?

  6. Сколько времени работал паяльник, если при напряжении 220 В и силе тока 0,5 А была совершена работа 33 кДж?

Контрольная работа № 2

«ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 4

1.За какое время через спираль электроплиты протекает электрический заряд 150 Кл, если сила тока в ней 0,5 А?

2.При напряжении 110 В подключенному к резистору, сила тока в нем равна 5 А. как изменится напряжение подключенное к резистору, если силу тока увеличить в два раза?

3.Определите массу медного провода длиной 1 км, если при силе тока 2 А напряжение на его концах 2 В.

4.Напряжение в сети 120 В. Сопротивление каждой из двух электроламп, включенных в эту сеть равно 240 Ом. Определите силу тока в каждой лампе при последовательном и параллельном включении.

5.Сколько энергии выделится в реостате за минуту, если он изготовлен из медной проволоки длиной 20 метров и сечением 0,5 мм2 , а сила тока равна 2,4 А?

6. Сила тока в электробритве равна 0,08 А, напряжение – 220 В. Какова мощность тока?



Контрольная работа № 3

«ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 1

  1. Вокруг каких зарядов – движущихся или неподвижных – существует электрическое поле, а вокруг каких – магнитное?

  2. Что принято за направление магнитной линии магнитного поля?

  3. Каким образом можно обнаружить магнитное поле вокруг катушки с током?

  4. Чем объясняется взаимодействие магнитов?









Контрольная работа № 3

«ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 2

  1. Что является источником магнитного поля?

  2. Что представляют собой магнитные линии магнитного поля?

  3. От чего зависит магнитное действие катушки с током?

  4. С движением каких частиц в атоме связано появление магнитных свойств?



Контрольная работа № 3

«ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 3

  1. Как называются силы, возникающие между проводниками с током?

  2. На полу лаборатории под слоем линолеума проложен прямой изолированный провод. Как определить местоположение провода и направление тока в нем, не вскрывая линолеум?

  3. Что представляют собой магнитные линии магнитного поля катушки с током?

  4. Какие места постоянного магнита оказывают наиболее сильное магнитное действие? Как их называют?



Контрольная работа № 3

«ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 4

  1. Как определить наличие тока в проводнике, не используя амперметра?

  2. У зажимов аккумулятора не оказалось пометок о том, какой из них положительный, а какой отрицательный? Можно ли это узнать, имея только компас и моток проволоки?

  3. Приведите примеры использования электромагнитов.

  4. Чем объясняется взаимодействие магнитов?



Контрольная работа № 4

«СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 1

  1. Построить изображение светящей точки S в плоском зеркале MN, если расстояние между ними 2,5 см. Чему равно расстояние от точки до изображения?

  2. Угол падения луча увеличился в 2,5 раза и составил 17,50. Найдите первоначальное значение угла отражения.

  3. Оптическая сила линзы 4,25 дптр. Найдите ее фокусное расстояние.

  4. Линза дает действительное, перевернутое и уменьшенное изображение предмета АВ. С помощью построения определите место, вид и фокус линзы.



Контрольная работа № 4

«СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 2

  1. В 65 см от плоского зеркала стоит ваза. На каком расстоянии от вазы находится его мнимое изображение?

  2. Угол отражения луча 300. Каков угол падения луча?

  3. Фокусное расстояние линзы 0,8 метров. Какова ее оптическая сила?

  4. Линза дает мнимое, уменьшенное и прямое изображение предмета АВ. Изображение расположено к линзе ближе, чем предмет. Определите место, вид и фокус линзы.




Контрольная работа № 4

«СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 3

  1. Плоское зеркало MN расположено вертикально. Светящая точка S находится выше зеркала на 1 см, а расстояние до плоскости зеркала 2 см. Постройте изображение точки S.

  2. Угол падения луча равен 450. Каков угол отражения луча?

  3. Оптическая сила линзы – 2,5 дптр. Найдите ее фокусное расстояние.

  4. Линза дает действительное, перевернутое и равное изображение предмета АВ. Определите место, вид и фокус линзы.



Контрольная работа № 4

«СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 4

  1. Девочка стоит на расстоянии 140 см от зеркала, мальчик на расстоянии 90 см. на каком расстоянии девочка видит в зеркале изображение мальчика?

  2. Угол падения луча равен 150 . Через некоторое время он увеличился на 200. Каким стал угол отражения луча?

  3. Фокусное расстояние линзы 200 мм. Какова ее оптическая сила?

  4. Линза дает мнимое, увеличенное и прямое изображение предмета АВ. Предмет расположен ближе к линзе, чем изображение. Определите место, вид и фокус линзы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!