СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач и выражений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие в страну Математики.Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи

Просмотр содержимого документа
«Решение задач и выражений»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Александровская школа Марьинского района»


















Конспект урока по математике

во 2 классе

«Решение задач и выражений»



















подготовила

учитель начальных классов

Яворская Лариса Анатолиевна





















2018г

Тема урока: «Решение задач и выражений»

Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать.

Задачи :

Личностные: развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Предметные: выполнение заданий и вычислений; решение задач; контроль и оценка собственной работы.

Планируемые результаты:

Личностные - освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место,

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

- определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя,

- оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изученного раздела; определять круг своего незнания,

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные – сотрудничать в совместном решении задачи

Тип урока: закрепление

Оборудование:

  1. Учебник математики М.И. Моро 2 класс 1 часть, тетрадь.

  2. Методы обучения:

- наглядный

-словесный

- деятельностный

Ход урока

I.Организационный момент

Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Положительные эмоции полезны для нашего здоровья.

II.Работа по теме урока

Сегодня приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математики на волшебном поезде. Но чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билет, который стоит 20 математических единиц. Выполните задание на полях учебника с. 68

Приглашаю вас занять свои места и проверить свою готовность к путешествию. Звучит песня «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского)

1. Станция «Соображайкино»

Маша, Катя и Ира одеты в платья разных цветов – синее, желтое и белое. У Кати платье не белое и не желтое. У Маши платье не белое. Какого цвета платье у каждой девочки. Решение можно записать в виде таблицы У Кати –синее, у Маши – желтое, у Иры – белое.

На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

2Станция «Сосчитайкино»

72+6-20+32-2+10-80=20- лесенка

Вариант1

43-20 70-5 78-6 24+60

90-6 58-30 54+6 100-66

Вариант 2

70+20 60-42 80-6 54+6

47+50 35+4 40+56 75-30

3Станция «Задачкино»



 Составить задачи по краткой записи:

) Было – 45 м.

Уехали - ? м.

Осталось – 20 м.

2) Было - ?.ш.

Повесили – 35 ш.

Осталось – 30 ш.

3) 1 кн. - ? с.

2 кн. – 15с.

Всего 25 с.

4) Задача 3 с. 68 Начертите схему.

III.Физкультминутка

IV.Продолжение работы по теме урока

4Станция «Измеряйкино»

Работа в группах. проложить маршрут путешествия.

1. От станции отправления 4 клетки вправо до станции «Соображайкино»

2. От станции «Соображайкино» 2 клетки вниз до станции «Сосчитайкино».

3. От станции «Сосчитайкино» 3 клетки вправо до станции «Задачкино».

4. От станции «Задачкино» 1 клетка вниз до станции «Измеряйкино».

По какой линии проходит маршрут? (По ломаной линии)

-Чему равна длина нашего пути? (4+2+3+1=10 (кл.))

- Определите длину пути в метрах. Если считать каждую клетку равной 10м (100м)

5.Станция «Геометрическая»

1.Найдите лишнюю фигуру на полях и объясните свой выбор (страница 69)

2.На доске геометричные фигуры.

-Что такое периметр? (Сумма дли сторон)

- Как найти периметр? (Измерить и сложить длины сторон.)

-Найдите периметры фигур.

-Что можете сказать о последней фигуре?(Периметр нельзя найти)











V.Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал ………….

Я открыл для себя ………………………………

Мне удалось преодолеть трудности в …………………………

Мне было тяжело работать и не интересно …………………………

Оцените свою работу на уроке

VI.Подведение итогов урока

Спасибо за внимание,

Ведь главное – старание.

А навык и умение с годами к вам придёт.

Дом. задание с. 69 №7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!