Просмотр содержимого документа
«Решение текстовых задач арифметическим способом»
Класс: 3а
Дата: 27.10.2021
Предмет: математика
Тема урока: Решение текстовых задач арифметическим способом
Цель урока
учимся решать задачи на кратное и разностное сравнение,
отрабатываем знание таблицы умножения и деления с числами 2-6;
Ресурсы:
Ход урока
1. Организационный момент:
Здравствуйте! Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Минутка чистописания- число 27.
2. Повторение ранее изученного материала. Актуализация знаний.
Реши устно примеры, запиши ответы через точку с запятой
6•7 54:6 8:4-9
8•4 30:5 6•4:3
3. Работа по теме урока
№1 (с. 45).
— Прочитайте задачу.
— О ком в ней говорится? В какие игры играли ребята?
— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько детей играло в городки и сколько детей играло в футбол по отдельности.)
— Сколько детей играло в городки? (6.)
— Сколько детей играло в футбол? (В Зраза больше: 6-3.)
В тетради запишите: №1, составьте схему к задаче, запишите ее решение и ответ.
№2 (с. 45) Решите задачу самостоятельно.
ФИЗМИНУТКА (Здесь ничего не меняем, обязательная для всех классов и предметов)!
Сделай зарядку для глаз.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.
Крепко зажмурить глаза, сосчитать до трех, открыть глаза и посмотреть вдаль, считая до пяти. Повторить 4 – 5 раз.
Вытянуть правую руку вперед, следить глазами не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 – 5 раз.
Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4 – 5 раз.
В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Повторить 2 раза.
№3(с.45).
— Прочитайте задачу.
— Чем она отличается от тех, которые мы только что решали? (В вопросе слова не «сколько всего ?», а «на сколько меньше ?».)
— Составьте план решения задачи. На какой вопрос будем отвечать каждым действием?
1) Чему равна длина второго отрезка?
2) На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго отрезка?
Запишите в тетрадь ТОЛЬКО решение задачи и ответ.
4. Рефлексия
«Проверь себя» (учебник, с. 45) (задание под красной чертой) Запишите решение в тетрадь.
Пришлите фото работы мне на почту или в Вайбере.