СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса «Решение текстовых задач» для учащихся 10-го класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Содержание программы

 

Тема 1. Введение. Текстовые задачи и способы их решения (1ч)

Тема 2. Решение текстовых задач арифметическим способом (2ч).

      Привить навыки решения задач «от конца к началу», подсчет среднего арифметического. Тема 3. Задачи на движение (10ч).

  • задачи на движение по прямой (навстречу и вдогонку);
  • задачи на движение по замкнутой трассе;
  • задачи на движение по воде
  • задачи на среднюю скорость;
  • задачи на движение протяжённых тел.

     Дать основные соотношения, которые используются при решении задач на движение. Рекомендовать составлять рисунок с указанием расстояний, векторов скоростей и других данных задач. Привить навыки решения всех типов задач на движение. Тема 4. Задачи на проценты (5ч).

    Дать основные соотношения, используемые при решении задач на проценты. Дать формулу «сложных процентов». Рекомендовать составлять таблицу-условие. Привить навыки решения задач на основании условия всевозможными способами.

   Тема 5. Задачи, связанные с банковскими расчетами. (3ч)

Отработать навыки использования формулы при вычислении банковской ставки, суммы вклада, срока вклада,  процентный прирост.

Тема 6. Задачи на смеси и сплавы (4ч).

     Преодолеть психологические трудности, связанные с нечетким пониманием химических процессов, показав, что никаких химических процессов, влияющих на количественные соотношения задачи, не происходит. Дать основные допущения, отношения и формулы концентрации, процентного содержания и весового отношения. Рекомендовать запись условия с помощью таблицы. Привить навыки решения таких задач. Тема7. Задачи на совместную работу (4ч).

     Дать основные соотношения, используемые при решении задач на производительность. Рекомендовать составлять схемы-условия. Привить навыки решения таких задач при рассмотрении частей всей работы.  

Тема 8. Решение избранных задач ЕГЭ  (2ч.)

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса «Решение текстовых задач» для учащихся 10-го класса»

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Обь-Юганская средняя общеобразовательная школа»

посёлка Юганская Обь Нефтеюганского района

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Тюменской области

Рассмотрено

на заседании Методического совета

Протокол №188-О

от «31» августа 2020г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР:

_____________Атаманюк Л.А.

от «31» августа 2020 г.

Утверждаю
Директор школы:
 __________Фарукшина Н.А.
приказ № 188-О

от «31» августа 2020г.









Рабочая программа элективного курса

«Решение текстовых задач»

для учащихся 10-го класса





Разработана:

Кравчук Л.М..

учителем математики





п. Юганская Обь 2020 г.



Пояснительная записка



Текстовые задачи представляют собой раздел математики, традиционно предлагаемый на государственной аттестации по математике. Они вызывают трудности у многих учащихся. Отчасти это происходит от недостаточного внимания, уделяемого такого сорта задачам в школьном курсе математики. В рамках элективного курса попытаемся восполнить данный пробел.

        Задачи, предлагаемые в данном курсе, интересны и часто не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности к математике. Вместе с тем содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включаться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя.

Занятия могут проводиться на высоком уровне сложности, но включать в себя вопросы, доступные и интересные всем учащимся.

        Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических задач. Решение текстовых задач приучает детей к первым абстракциям, позволяет воспитывать логическую культуру, вызывая интерес сначала к процессу поиска решения задачи, а потом и к изучаемому предмету.

Такие задачи включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в КИМы ЕГЭ, в олимпиадные задания.

Как известно, одной из центральных линий математической подготовки обучающихся является линия «Уравнения», методы их ре­шения, решение задач с помощью уравнений и систем уравнений.

Решения текстовых задач – это деятельность сложная для обучаю­щихся. Сложность ее определяется, прежде всего, комплексным характером работы: нужно ввести переменную и суметь перевести условие на математический язык; соотнести полученный результат с условием задачи и, если нужно, найти значения еще каких-то ве­личин. Каждый из этих этапов – самостоятельная и часто труднодостижимая для учащихся задача.

Данная программа составлена для работы с обучающимися десятых классов, которые желают овладеть эффективными спо­собами решения текстовых задач на «движение», «стоимость», «со­вместную работу», «заполнение резервуара водой», «смеси и сплавы» и т. д.

Моделирование условия задачи по­зволяет ученику устанавливать различные связи и отношения меж­ду данными и искомыми величинами задачи, осознать идею реше­ния, его логику, увидеть различные способы решения задачи, обосновывать выбор величин для введения переменных.

Решение задачи становится для школьников увлекатель­ным занятием и значительно повышает интерес к изучению темы курса алгебры «Решение текстовых задач различными способами».

Деятель­ность обучающихся приобретает более целенаправленный характер и, что самое важное, появляется самостоятельность на этапе поиска путей решения задачи, который, как известно, вызывает всегда большие затруднения.

Элективный курс « Решение текстовых задач» рассчитан на 68 часов.

Количество часов в неделю – 1час в течение двух лет обучения,

10кл – 34 часа


Содержание программы


Тема 1. Введение. Текстовые задачи и способы их решения (1ч)

Тема 2. Решение текстовых задач арифметическим способом (2ч).

      Привить навыки решения задач «от конца к началу», подсчет среднего арифметического.
Тема 3. Задачи на движение (10ч).

  • задачи на движение по прямой (навстречу и вдогонку);

  • задачи на движение по замкнутой трассе;

  • задачи на движение по воде

  • задачи на среднюю скорость;

  • задачи на движение протяжённых тел.

     Дать основные соотношения, которые используются при решении задач на движение. Рекомендовать составлять рисунок с указанием расстояний, векторов скоростей и других данных задач. Привить навыки решения всех типов задач на движение.
Тема 4. Задачи на проценты (5ч).

    Дать основные соотношения, используемые при решении задач на проценты. Дать формулу «сложных процентов». Рекомендовать составлять таблицу-условие. Привить навыки решения задач на основании условия всевозможными способами.

   Тема 5. Задачи, связанные с банковскими расчетами. (3ч)

Отработать навыки использования формулы при вычислении банковской ставки, суммы вклада, срока вклада, процентный прирост.

Тема 6. Задачи на смеси и сплавы (4ч).

     Преодолеть психологические трудности, связанные с нечетким пониманием химических процессов, показав, что никаких химических процессов, влияющих на количественные соотношения задачи, не происходит. Дать основные допущения, отношения и формулы концентрации, процентного содержания и весового отношения. Рекомендовать запись условия с помощью таблицы. Привить навыки решения таких задач.
Тема7. Задачи на совместную работу (4ч).

     Дать основные соотношения, используемые при решении задач на производительность. Рекомендовать составлять схемы-условия. Привить навыки решения таких задач при рассмотрении частей всей работы.

Тема 8. Решение избранных задач ЕГЭ (2ч.)

         

Тематическое планирование


темы

Содержание материала

Кол-во

часов

Продукт



теор

прак


10 класс.

1.

Введение. Текстовые задачи и способы их решения.

1


Конспект

2.

Решение задач ЕГЭ арифметическим способом.


2

Практическая работа

3.

Задачи на движение:

  1. Движение по прямой навстречу и вдогонку;

  2. Движение по замкнутой трассе;

  3. Движение по воде;

  4. Задачи на среднюю скорость;

  5. Движение протяженных тел.

2

8

Практическая работа

1 - 3

Практическая работа


2

«Задачи на движение»

4.

Задачи на проценты.


1

4

Конспект, практическая работа

5.

Задачи, связанные с банковскими расчетами.

1

2

Конспект, практическая работа

4 - 5

Решение задач ЕГЭ


1

Самостоятельная работа

6.

Задачи на смеси и сплавы.


1

3

Практическая работа

7.

Задачи на совместную работу.


1

3

Конспект, практическая работа

6 - 7

Решение задач ЕГЭ


2

Самостоятель-ная работа

Всего

34 ч


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!