Тема | Решение текстовых задач арифметическим способом. |
Цель | Личностные: понимание универсальности математических способов познания окружающего мира Регулятивные: понимать учебную задачу; действовать по алгоритму и планировать свои учебные действия; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Создание условий для овладения обучающимися знаниями алгоритма умножения на однозначное число |
Планируемые результаты | Личностные УУД - проявлять интерес к изучению темы; - осознавать собственную успешность при изучении темы. - осознавать социальную, практическую и личностную значимость изучаемого материала; -формировать познавательный интерес, направленный на изучение нового материала. Метапредметные УУД - выделять главное, существенное в изучаемом материале, - формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия; - соотносить полученный результат с поставленной целью, - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - согласовывать позиции и находить общее решение; - воспитывать умения выслушивать и уважать мнение другого человека. Предметные УУД закрепить навыки устных и письменных вычислений, умений анализировать и решать задачи. |
Задачи урока | уметь переводить текст задачи в различные модели ( схемы); уметь находить ответы на вопросы, используя учебник., свой опыт и информацию, полученную на уроке; способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира |
Тип урока | Комбинированный урок. |
Образовательные ресурсы | Ресурсы сети Интернет, электронные издания, презентация, здоровье сберегающие и развивающие технологии. |
Основные понятия | Задача |
Межпредметные связи | Окружающий мир. |
Ход урока |
Этапы урока, задачи работы | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемый результат с учетом формируемых УУД |
1)Мотивация к учебной деятельности Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность. | По источнику получения знаний: Словесные (беседа) | - Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность – у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал. -Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас. - Запишите число, классная работа. Минутка чистописания: 32 23 | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | регулятивные УУД (самоконтроль) |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: совместно с детьми сформулировать тему и цели урока через проблемную ситуацию. | По источнику получения знаний: Словесные: беседа, Наглядные: Демонстрация, Практический: упражнения. По уровню включения в продуктивную деятельность –частично-поисковый, проблемный Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. | Устный счет: Решение задач. Записываем только ответы: 1.Мама дала Грише денег на покупку хлеба. Он потратил 25 рублей на хлеб, и у него осталось 15 рублей. Сколько денег дала мама Грише? (40) 2.В бочке было 54л кваса. Часть кваса перелили в бидон, и в бочке осталось 20л кваса. Сколько литров кваса перелили в бидон? (34) 3.Овца живет 15лет, а заяц 10лет. На сколько лет овца живет дольше зайца? (5) 4.В вазе лежат 7 яблок и 6 груш, а в коробке столько конфет, сколько фруктов в вазе. Сколько конфет в коробке? (13) 5. У карликового кита длина тела 6м, а у южного кита 18м. На сколько карликовый кит короче южного кита? (12) - Как вы думаете, важно правильно решать задачи? Почему? - Я предлагаю вам вспомнить отрывок из мультфильма «В стране невыученных уроков». ( Учитель демонстрирует учащимся отрывок, в котором Витя Перестукин встречает полтора землекопа (результат его домашнего задания). -Вот видите, какие бывают неприятности, когда мы решаем задачи неправильно. Чтобы вы никогда не попадали в такие неловкие ситуации, нужно научиться решать задачи. А что нужно сделать для того, чтобы всегда решать задачи правильно? Что вы умеете, чтобы решить задачу правильно. Значит тема урока какова? А чему будем учится? | Выполняют задание. Определяют тему урока. Формулируют задачи урока. Выбирают умения, написанные на листе: - умею задачу отличать от других текстов; - умею подбирать схему к условию задачи; - умею выбирать действия для решения задачи; - умею использовать алгоритм для решения задачи; - умею решать задачу разными способами. Отделяют известное от незнакомого Проговаривают тему: Решение задач разными способами. | Регулятивные УУД: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; осуществляют самоконтроль; Коммуникативные УУД: полно и точно высказывают свои мысли; Познавательные (общеучебные) УУД: формулирование цели; Познавательные (логические) УУД: анализ с целью выделения признаков. |
Физминтука для глаз | Словесные (беседа, объяснение) Упражнение. | - закрыть глаза, считаем до 5; - закрыли глаза, зажмурили; - нашли у себя дома предметы синего цвета; зеленого. | Дети выполняют совместно с учителем. | |
3. Решение проблемы. Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающихся изучаемого материала. | По источнику получения знаний: Беседа Наглядные: Демонстрация ПРЕЗЕНТАЦИИ, работа с книгой. Практический: упражнения. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием | Перед вами несколько математических текстов. Необходимо определить, какие из них являются задачами. На сколько больше марок у Пети, чем у Иры? У Никиты было 9 роботов и 4 машинки. Он подарил 2 игрушки другу. Сколько самолетов осталось у мальчика? Бабушка испекла 16 пирожков. Лена съела 7 пирожков, а Ваня 3 пирожка. Сколько пирожков осталось? Решить задачу, используя алгоритм решения задачи. Бабушка испекла 16 пирожков. Лена съела 7 пирожков, а Ваня 3 пирожка. Сколько пирожков осталось? Подберите схему к задаче, обоснуйте выбор. Миша и Маша решали задачу, определите чье решение верно. 1)7+3=10 (п.) 2) 16-10= 6 (п.) Ответ: 6 пирожков 1)16-7=9(п.) 2)9-3=6(п.) Ответ: 6 пирожков Можно ли еще как-то решить эту задачу? | Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха( неуспеха) в учебной деятельности | Умение отличать задачу от других текстов. Определение «задача» |
5. ФИЗМИНУТКА Задача: снять физическое утомление при помощи физических упражнений. | Словесные (беседа, объяснение) Упражнение. | Задача – хлопаем в ладоши; нет – присесть. 1.Садовник срезал 57 красных роз, а чайных роз на 24 меньше. Сколько всего роз срезал садовник? 2.У Славы было 5 легковых машинок и 4 грузовых. Ему подарили еще гоночные машинки. 3. На карусели каталось 16 детей. Потом пришли еще 4 мальчика, а 8 девочек ушли. Сколько детей стало на карусели? 4. У фермера было 57 серых кроликов, 30 белых кроликов и 10 черных кроликов. Сколько всего кроликов было у фермеров? 5. Журнал имеет ширину 25см. Он уже газеты на 16см. 6. В вазе лежат 7 яблок и 6 груш, а в коробке столько конфет, сколько фруктов в вазе. Сколько конфет в коробке? 7. У Маши было 4 куклы и 5 матрешек. Несколько игрушек она подарила подруге, а у нее осталось 6 игрушек. | Дети выполняют движения за стихотворением совместно с учителем. | |
5.Организация контроля и самоконтроля. Задача: выявление качества и уровня усвоения обучающихся знаний и способов действий. | По источнику получения знаний: Беседа Наглядные: Демонстрация ПРЕЗЕНТАЦИИ, работа с книгой. Практический: упражнения. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение · Практические: упражнения · Методы контроля и самоконтроля | Самостоятельная работа (задания дифференцированного характера). Перед вами карточки, прочитайте задания на них и выберите ту, с заданием которой можете справиться Найти верное решение и запишите его У Оли 27 открыток, она подарила 7 открыток , а потом еще 4 открытки . Сколько открыток осталось у Оли? 1 способ 1) 7+4=11(от.) 2) 27- 11=16 (от.) Ответ: 16 открыток. 2 способ 1)27- 4=23(от.) 2) 23-7= 16 (от.) Ответ: 16 открыток 3 способ 1) 27- 7=20(от.) 2) 7-4= 3(от.) Ответ: 3 открытки | Вставить числа и решить задачу. В пакете было 30 конфет. В первый день съели 8 конфет, а во второй день- 6 конфет. Сколько конфет осталось? 1) 8+ = 2)27- = Ответ: 2 способ 1)30 - = 2) -6 = Ответ: | Проверка. Самооценка. | Регулятивные: - учиться работать по плану; - планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей. Познавательные: - выполнять самостоятельно задания, используя информацию, полученную на уроке | -умение решать задачи, -умение выполнять устные вы числения в пределах 100 |
6.Подведение итогов урока и рефлексия обучающихся. Домашнее задание. Стр. 74 №16,17. | Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. | Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности. Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке - Какую цель ставили? Оцените свою деятельность на уроке с помощью лестницы успеха. - Многие поставили себя на верхнюю ступеньку и это замечательно! - Значит, они уже сейчас чувствуют себя уверенно и могут браться за более трудные задания. | Оценивают свою деятельность на урока. | регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |