СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для педагогов и родителей "Типы агрессивного поведения".

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для педагогов и родителей "Типы агрессивного поведения".»


Гиперактивно-агрессивный ребенок.


Такие дети, воспитываясь в семье по типу "кумира" или в атмосфере вседозволенности, попадая в коллектив сверстников, могут становиться агрессивными

  • Необходимо грамотно выстраивать систему ограничений, используя в том числе и игровые ситуации с правилами.
    Стимулируйте у детей умение признавать собственные ошибки. Учите их не сваливать свою вину на других. Развивайте чувство эмпатии, сочувствия к другим - сверстникам, взрослым и ко всему живому.


Агрессивно-обидчивый и истощаемый ребенок.


Обидчивость ребенка может быть связана не только с недостатками в воспитании или трудностями обучения, но и с особенностями созревания нервной системы и организма. Повышенная чувствительность, раздражительность, ранимость могут провоцировать агрессивное поведение.

  • Помогите ребенку разрядить психическое напряжение, повеселитесь вместе с ним в шумной игре. И стремитесь избегать ситуаций перенапряжения, если ребенок почти всегда агрессивен.





Агрессивный ребенок с оппозиционно-вызывающим поведением.


Если ребенок часто грубит, но не всем, а только родителям и знакомым ему людям, то, наверное, в ваших взаимоотношениях что-то не так. Вы редко занимаетесь и общаетесь с ребенком; вы уже не образец для подражания, как раньше; ребенку скучно, нечем заняться, и он переносит на вас собственное настроение и проблемы, перекладывает ответственность за свое поведение

  • Попытайтесь решать проблемы вместе, в сотрудничестве с ребенком, но не за него.



Агрессивно-боязливый ребенок.


Враждебность, подозрительность могут быть средством защиты ребенка от мнимой угрозы, "нападения".


  • Работайте со страхами, моделируйте, то есть создавайте, опасную ситуацию и вместе с ребенком преодолевайте ее, при этом ситуация должна быть на грани приятного с неприятным с преобладанием приятного.








Агрессивно-бесчувственный ребенок.


Есть дети, у которых способность к эмоциональному отклику, сопереживанию, сочувствию к другим нарушена. Причины могут быть в неблагоприятных условиях семейного воспитания, нарушениях интеллектуального развития ребенка, а также в чертах эмоциональной холодности, черствости, уплощенности, повышенной аффективной (эмоциональной) возбудимости, которые передаются от родителей или близких ребенка. При этом ему трудно понять, что другому, то есть обиженному, плохо и больно.

  • Старайтесь стимулировать гуманные чувства у такого ребенка: жалуйте, гладьте кошек и собак, ухаживайте за животными; обращайте внимание ребенка на грустное, подавленное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь. Если это не помогает, приучайте ребенка нести ответственность - "отрабатывать" за свое агрессивное поведение ("А теперь иди и извинись", "Погладь по голове", "Пожми руку", "Предложи игрушку обиженному тобой ребенку" и тому подобное).












Что такое агрессия?


Агрессия – это деструктивное поведение, которое противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический и моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт.









Агрессия… И как бороться с нею? 
Когда её с годами всё труднее 
Извлечь, изъять из сердца человека… 
А человек со злом в душе — калека… 

Когда мы о хорошем забываем, 
Агрессию зовём и развиваем, 
Весь мир чернеет, как с приходом ночи 
И небо нам недоброе пророчит… 

Эмоции играют злую шутку 
И потеряв контроль хоть на минутку, 
Мы совершаем жуткие поступки, 
Перемолов добро, как в мясорубке… 

Мы рушим отношения былые, 
На правду и неправду очень злые… 
Мы выключаем солнце над собою 
И называем боль своей судьбою… 

Агрессия… Давайте вместе с вами 
Посмотрим вверх на солнце с облаками… 
Дадим надежду тем, кто с нами рядом, 
А сгоряча судьбу решать не надо… 

Давайте — не разрушим, а построим! 
Давайте - не разделим, а удвоим… 
Вот стих к людской агрессии с протестом… 
Добро на воле, злоба — под арестом…





Будьте счастливы!



ГКУСО РМ «СРЦН «Солнышко»




Типы агрессивного поведения.


Рекомендации

для педагогов и родителей.




Подготовила: педагог-психолог

Н.В. Алферина



г. Рузаевка



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!