Гиперактивно-агрессивный ребенок.
Такие дети, воспитываясь в семье по типу "кумира" или в атмосфере вседозволенности, попадая в коллектив сверстников, могут становиться агрессивными
Необходимо грамотно выстраивать систему ограничений, используя в том числе и игровые ситуации с правилами.
Стимулируйте у детей умение признавать собственные ошибки. Учите их не сваливать свою вину на других. Развивайте чувство эмпатии, сочувствия к другим - сверстникам, взрослым и ко всему живому.
Агрессивно-обидчивый и истощаемый ребенок.
Обидчивость ребенка может быть связана не только с недостатками в воспитании или трудностями обучения, но и с особенностями созревания нервной системы и организма. Повышенная чувствительность, раздражительность, ранимость могут провоцировать агрессивное поведение.
Помогите ребенку разрядить психическое напряжение, повеселитесь вместе с ним в шумной игре. И стремитесь избегать ситуаций перенапряжения, если ребенок почти всегда агрессивен.
Агрессивный ребенок с оппозиционно-вызывающим поведением.
Если ребенок часто грубит, но не всем, а только родителям и знакомым ему людям, то, наверное, в ваших взаимоотношениях что-то не так. Вы редко занимаетесь и общаетесь с ребенком; вы уже не образец для подражания, как раньше; ребенку скучно, нечем заняться, и он переносит на вас собственное настроение и проблемы, перекладывает ответственность за свое поведение
Попытайтесь решать проблемы вместе, в сотрудничестве с ребенком, но не за него.
Агрессивно-боязливый ребенок.
Враждебность, подозрительность могут быть средством защиты ребенка от мнимой угрозы, "нападения".
Работайте со страхами, моделируйте, то есть создавайте, опасную ситуацию и вместе с ребенком преодолевайте ее, при этом ситуация должна быть на грани приятного с неприятным с преобладанием приятного.
Агрессивно-бесчувственный ребенок.
Есть дети, у которых способность к эмоциональному отклику, сопереживанию, сочувствию к другим нарушена. Причины могут быть в неблагоприятных условиях семейного воспитания, нарушениях интеллектуального развития ребенка, а также в чертах эмоциональной холодности, черствости, уплощенности, повышенной аффективной (эмоциональной) возбудимости, которые передаются от родителей или близких ребенка. При этом ему трудно понять, что другому, то есть обиженному, плохо и больно.
Старайтесь стимулировать гуманные чувства у такого ребенка: жалуйте, гладьте кошек и собак, ухаживайте за животными; обращайте внимание ребенка на грустное, подавленное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь. Если это не помогает, приучайте ребенка нести ответственность - "отрабатывать" за свое агрессивное поведение ("А теперь иди и извинись", "Погладь по голове", "Пожми руку", "Предложи игрушку обиженному тобой ребенку" и тому подобное).
Что такое агрессия?
Агрессия – это деструктивное поведение, которое противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический и моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт.
Агрессия… И как бороться с нею?
Когда её с годами всё труднее
Извлечь, изъять из сердца человека…
А человек со злом в душе — калека…
Когда мы о хорошем забываем,
Агрессию зовём и развиваем,
Весь мир чернеет, как с приходом ночи
И небо нам недоброе пророчит…
Эмоции играют злую шутку
И потеряв контроль хоть на минутку,
Мы совершаем жуткие поступки,
Перемолов добро, как в мясорубке…
Мы рушим отношения былые,
На правду и неправду очень злые…
Мы выключаем солнце над собою
И называем боль своей судьбою…
Агрессия… Давайте вместе с вами
Посмотрим вверх на солнце с облаками…
Дадим надежду тем, кто с нами рядом,
А сгоряча судьбу решать не надо…
Давайте — не разрушим, а построим!
Давайте - не разделим, а удвоим…
Вот стих к людской агрессии с протестом…
Добро на воле, злоба — под арестом…
Будьте счастливы!
ГКУСО РМ «СРЦН «Солнышко»
Типы агрессивного поведения.
Рекомендации
для педагогов и родителей.
Подготовила: педагог-психолог
Н.В. Алферина
г. Рузаевка