СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Редактирование и форматирование таблицы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока

Учебные:

  •   создать условия для закрепления  основных приемов заполнения и редактирования электронных таблиц
  •   сформировать следующие специальные умения по предмету определять тип данных по описанию, определять нужные параметры форматирования; добавлять новые листы в книгу, переименовывать, перемещать, копировать листы

Развивающие:

  •   развивать связную логическую речь,
  •   развить исследовательские навыки,
  •   развить мышление школьников через установление причинно - следственных связей
  •   развивать внимание, познавательную активность, сосредоточение, общую информационную культуру, самоконтроль и интерес к предмету;

Воспитательные:

  •   формирование умений рациональной организации учебной деятельности на уроке;
  •   воспитывать информационную культуру учащихся при работе на ПК;
  •   формировать культуру общения на уроке в процессе сотрудничества ученика и учителя, учеников между собой.

Результат  обучения

Знает: основные понятия электронной таблицы: строка, столбец, ячейка, лист, алгоритм выполнения форматирования ячеек, алгоритмы редактирования рабочих листов: удаление, добавление, переименование, копирование, основные виды данных в таблице, форматы данных

Определяет: вид данных, нужный формат для отображения, основные параметры форматирования ячеек

Умеет:  выполнять форматирование ячеек, изменять тип формата данных, удалять, добавлять, копировать листы и элементы таблицы;  излагать свои мысли доказывать свою точку зрения при защите своих работ;  работать в группе

Оценивает: уровень своих достижений по теме

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время 

 

Действия учителя  и действия учеников

 Организационный момент

1 мин

 

Психологический настрой на работу.

Учитель предлагает взяться за руки, улыбнуться друг другу. Пожелать удачи.

Погружение в тему

Целеполагание

5  мин

Постановка проблемной ситуации:

Учащимся предлагается ввести в ячейки таблицы следующие данные:

Стороны треугольника

Периметр треугольника

Площадь треугольника

a

b

c

12.3

15,6

20

 

 

Возникает проблемы:

  • Как объединить ячейки
  • программа преобразовывает данные в ячейке А3 в формат дата и время
  • программа не переносит данные в ячейке

Вопрос: Что нужно сделать, чтобы избежать таких проблем?

Актуализация знаний

 

5 мин

Работа по карточкам:

  1. подпиши элементы окна

 
 
 

 

  1. найди соответствие между элементом и его назначением

Строка формул

Позволяет просмотреть содержимое текущего листа

Лента

Позволяет разместить текст в ячейке в несколько строк

Позволяет объединить выделенные ячейки

Вкладки

Позволяет выбрать нужную команду

Позволяет выбрать нужную панель инструментов

Позволяет редактировать содержимое текущей ячейки

Ярлычки листов

Позволяет выбрать нужный формат данных в ячейке

 

Рефлексия.

2 мин

Учащиеся обмениваются заданиями, на доске открываются правильные ответы, происходит оценивание работы

 

Выполнение практической работы

22 мин

Задания:

Создать таблицу по образцу

 

 

 

 

Использование автозаполнения

Форматирование ячеек (выравнивание по вертикали, перенос по словам, границы и заливка ячеек

 

Рефлексия

 

 

2 мин

Оценить свою работу в рабочих тетрадях:

  1. На сегодняшнем уроке я узнал …
  2. Мне удалось…
  3. У меня возникли сложности при…
  4. Теперь я могу…

Подведение итогов урока. Оценивание

2 мин

Выставление оценок за урок

Домашнее задание

  1. Составить вопросы по теме, начинающиеся со слов: «Что», «Какие», «Зачем»,  «Почему», «Предложи», «Объясни»
  2. Параграф 24
       

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Редактирование и форматирование таблицы»

Дата: ____________

Учитель: Брух Т.В.


Класс 8 Урок 25


Тема урока:

Редактирование и форматирование таблицы

Общие цели

Выяснить особенности форматирования ячеек электронной таблицы (формат данных, выравнивание в ячейке, перенос по словам)

Задачи урока

Учебные:

  • создать условия для закрепления основных приемов заполнения и редактирования электронных таблиц

  • сформировать следующие специальные умения по предмету определять тип данных по описанию, определять нужные параметры форматирования; добавлять новые листы в книгу, переименовывать, перемещать, копировать листы

Развивающие:

  • развивать связную логическую речь,

  • развить исследовательские навыки,

  • развить мышление школьников через установление причинно - следственных связей

  • развивать внимание, познавательную активность, сосредоточение, общую информационную культуру, самоконтроль и интерес к предмету;

Воспитательные:

  • формирование умений рациональной организации учебной деятельности на уроке;

  • воспитывать информационную культуру учащихся при работе на ПК;

  • формировать культуру общения на уроке в процессе сотрудничества ученика и учителя, учеников между собой.

Результат обучения

Знает: основные понятия электронной таблицы: строка, столбец, ячейка, лист, алгоритм выполнения форматирования ячеек, алгоритмы редактирования рабочих листов: удаление, добавление, переименование, копирование, основные виды данных в таблице, форматы данных

Определяет: вид данных, нужный формат для отображения, основные параметры форматирования ячеек

Умеет: выполнять форматирование ячеек, изменять тип формата данных, удалять, добавлять, копировать листы и элементы таблицы; излагать свои мысли доказывать свою точку зрения при защите своих работ; работать в группе

Оценивает: уровень своих достижений по теме

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время


Действия учителя и действия учеников

Организационный момент

1 мин


Психологический настрой на работу.

Учитель предлагает взяться за руки, улыбнуться друг другу. Пожелать удачи.

Погружение в тему

Целеполагание

5 мин

Постановка проблемной ситуации:

Учащимся предлагается ввести в ячейки таблицы следующие данные:

Стороны треугольника

Периметр треугольника

Площадь треугольника

a

b

c

12.3

15,6

20



Возникает проблемы:

  • Как объединить ячейки

  • программа преобразовывает данные в ячейке А3 в формат дата и время

  • программа не переносит данные в ячейке

Вопрос: Что нужно сделать, чтобы избежать таких проблем?

Актуализация знаний


5 мин

Работа по карточкам:

  1. подпиши элементы окна



  1. найди соответствие между элементом и его назначением

Строка формул

Позволяет просмотреть содержимое текущего листа

Лента

Позволяет разместить текст в ячейке в несколько строк

Позволяет объединить выделенные ячейки

Вкладки

Позволяет выбрать нужную команду

Позволяет выбрать нужную панель инструментов

Позволяет редактировать содержимое текущей ячейки

Ярлычки листов

Позволяет выбрать нужный формат данных в ячейке


Рефлексия.

2 мин

Учащиеся обмениваются заданиями, на доске открываются правильные ответы, происходит оценивание работы


Выполнение практической работы

22 мин

Задания:

С оздать таблицу по образцу






Использование автозаполнения

Ф орматирование ячеек (выравнивание по вертикали, перенос по словам, границы и заливка ячеек


Рефлексия



2 мин

Оценить свою работу в рабочих тетрадях:

  1. На сегодняшнем уроке я узнал …

  2. Мне удалось…

  3. У меня возникли сложности при…

  4. Теперь я могу…

Подведение итогов урока. Оценивание

2 мин

Выставление оценок за урок

Домашнее задание

  1. Составить вопросы по теме, начинающиеся со слов: «Что», «Какие», «Зачем», «Почему», «Предложи», «Объясни»

  2. Параграф 24





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!