Просмотр содержимого документа
««Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО»»
«Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО»
.
ФГОС ДО разработан коллективом ученых под руководством академика РАО А.Г. Асмолова и утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ.
Переход ДОУ на ФГОС ДО осуществляется с января 2014 года
Образовательные области
Социально -коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
ОО «Речевое развитие» ٧ О содержании работы по этому направлению в ФГОС ДО говорится во 2 разделе «Требования к структуре образовательной программы и ее объему» ٧ В пункте 2.6. мы найдем структуру программы по речевому развитию. Выделено 7 компонентов речевого развития
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми ,овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими
Условия для полноценного речевого развития :
-обучение на основе комплексно – тематического принципа;
- обучение на основе принципа интеграции ОО;
- создание развивающей предметно – пространственной среды;
- целенаправленная работа воспитателей и специалистов над речевым развитием во всех видах деятельности;
- повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития ;
- изучение состояния устной речи детей ;
- участие родителей в речевом воспитании детей .
Создание предметно-развивающей среды
В пунктах 3.3.2 и 3.3.3., мы увидим, что предметная среда должна обеспечивать условия для совместной деятельности и общения. При этом среда создается с учетом возрастных особенностей детей и направлена на реализацию программы
Требования к речи педагога: - ПРАВИЛЬНОСТЬ; -ТОЧНОСТЬ; -ЛОГИЧНОСТЬ; -ЧИСТОТА; -ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ; -БОГАТСТВО; -УМЕСТНОСТЬ.