СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Реализация ФГОС в основной школе на уроках географии».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Географии принадлежит одно из ведущих мест в обучении мышлению и формированиюпознавательной активности школьников. Ставя задачу развития у учащихся познавтельного интереса и активизации мышления , я понимаю, что существуют два  взаимосвязанных пути ее решения: через содержание учебного  материала  и организацию учебного процесса.

Просмотр содержимого документа
««Реализация ФГОС в основной школе на уроках географии».»

«Реализация ФГОС в основной школе на уроках географии».

Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. Основной формой обучения в основной школе сегодня по-прежнему остаётся традиционный урок. Это объясняется тем, что большая часть учителей – педагоги, не один десяток лет проработавшие в школе, а значит, придерживающиеся традиционной классической методики обучения. В любом деле человеку нелегко перестраиваться. Так и учителю требуются время и условия для того, чтобы научиться работать по-новому.

Важнейшей задачей каждого учителя нашей школы при реализации ФГОС ООО является освоение технологии проектирования учебного занятия с учётом деятельностного подхода, что ведет за собой следующие изменения:

1.Изменение парадигмы образования от ЗНАНИЯ к ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

2. Изменение содержания образования и форм, приёмов и методов, технологий.

3. Изменение педагогической позиции «ученик-учитель».

4. Формирование внутренних мотивов деятельности ученика.

5. Личностное целеполагание и личностное содержание материала.

6. Рефлексия результатов образовательной деятельности.

В связи с реализацией ФГОС в профессиональной деятельности учителя изменился в первую очередь подход к обучению. Учитель – инструктор, куратор, наставник. Ученик должен стать активным участником образовательного процесса, уметь мыслить, рассуждать, свободно высказывать и доказывать свою точку зрения.

Учитель должен максимально использовать возможности материально-технической базы, научиться разрабатывать и реализовывать учебные программы. Участниками образовательного процесса активно используются ИКТ-технологии.

По новым стандартам главное - не просто создать условия для получения новых знаний и умений, а наша задача научить детей УЧИТЬСЯ, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития каждого ученика, научить детей применять, развивать эти знания и умения в урочное и внеурочное время.

Географии принадлежит одно из ведущих мест в обучении мышлению и формированию познавательной активности. Ставя перед собой задачу развития  у учащихся познавательного интереса и активизации мышления, я понимаю, что существуют два взаимосвязанных пути ее решения: через содержание учебного материала и организацию

Предлагаемые мной задания доступные, интересные, жизненно значимыми по содержанию и вместе с тем интеллектуальные. Я не забываю, что у каждого ребенка свой индивидуальный сплав способностей, темперамента, характера, воли, мотиваций, когнитивной организации, опыта и желания работать. И очень важный фактор в реализации деятельностного подхода - использование новых технических средств обучения. Используются современные образовательные технологии: ИКТ, игровые технологии (деловые и ретроспективные игры, интеллектуальные турниры), технология критического мышления, технология исследовательской и проектной деятельности, что способствует формированию универсальных учебных действий.

Формируются ключевые компетентности учащихся:

1. готовность к разрешению проблем,

2. технологическая компетентность, готовность к самообразованию,

3. готовность к использованию информационных ресурсов,

4. готовность к социальному взаимодействию,

5. коммуникативная компетентность.

Таким образом, система моей работы, выстроенная в соответствии с идеей применения системно – деятельностного подхода, даёт качественные положительные результаты в интеллектуальном и творческом развитии моих обучающих.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!