Реализация ФГОС в направлении патриотического воспитания школьников через внеурочную деятельность Заместитель директора по УВР Расулова М Р .
Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – патриотизм.
В. В. Путин.
«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – патриотизм» В. Путин.
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА по ФГОС:
Основная цель патриотического воспитания:
формирование духовно и физически здорового человека , неразрывно связывающего свою жизнь с будущим своей Родины , любящего свою землю, свой народ, знающего историю своего края, его героическое прошлое, его культурное наследие; человека, относящегося с глубоким уважением к символам РФ и РД.
1.любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;
Только через вовлечение обучающихся в активную деятельность и сознательное участие в ней можно достигнуть успеха. .
Система патриотического воспитания в школе
. 1 Уроки гуманитарного цикла.
2. Занятия внеурочной деятельности.
3. Кружковые занятия.
4. Уроки ОБЖ, физкультуры, технологии.
5. Военно-спортивные игры.
6.Конкурсы сочинений на военно-патриотические темы.
7. Смотры песен на военно-патриотические темы.
8. Уроки мужества.
9. Занятия дополнительного образования.
(……)
Понятие, объединяющее в себе все виды деятельности школьников, в которых происходит воспитание и социализация ребенка. (кроме учебной деятельности)
Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу МКОУ «Чинарская СОШ №2 им. М. М. Гусаева» в 2011 году.
Время, отводимое на внеурочную деятельность:
1 класс – 1 час. 2-й класс- 2 часа. 3-й класс- 2 часа. 4-й класс -2 часа.
Выбор направления определяем, исходя из условий в школе, интересов детей , требований ФГОС.
В стандартах второго поколения понятие «ЗУНы» уже не используется. Меняется и цель обучения. Теперь детям нужно не только усвоить набор определенных знаний и умений, но и уметь добывать их самостоятельно. Выпускники должны обладать определенными универсальными учебными действиями (УУД).
Формирование универсальных учебных действий (УУД) во внеурочной деятельности.
Через беседы, игры, проекты, экскурсии выясняем, расширяем знания детей ( познавательные ).
Определяем тему занятия, вместе ставим цели, учимся работать по алгоритму, осуществляем контроль и самоконтроль – регулятивные .
Учим работать в группе, в команде, договариваться, слышать и понимать партнера – это формирование коммуникативных
Учим пользоваться правилами поведения, признавать свои ошибки ,отвечать за них, знать моральные нормы, уважать взгляды других – ЛИЧНОСТНЫЕ
Приобретение школьниками социальных знаний (1 кл.).
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ:
достигается во взаимодействии с педагогами.
Приобретение школьниками социальных знаний(об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе) достигается во взаимодействии с педагогами .
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. (2-3 кл)
Достигается в детской среде
Второй уровень
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Достигается в детской среде
Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
Направления внеурочной деятельности в МКОУ «Чинарская СОШ 2 им М М Гусаева»:
Спортивно-оздоровительное
Военно-патриотическое Духовно-нравственное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное Социальное
Проектное
МКОУ «Чинарская СОШ №2 им М М Гусаева».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
№
Наименование ДО
2
3
Ф.И.О. педагога
Арт – театр «Радуга»
Срок реал.
«Юный стрелок»
Курбанова М К
4
Курбанов Г Г
1
Кол-во обучающихся
5
«Теннис»
20
Возраст обучающихся
1
Подготовка к ЕГЭ»
Ахмедова Г С
6
5-10
10
Кол-во групп
«Подготовка к ОГЭ»
1
7
Расулова М Р
8-11 кл
1
8
«Рукодельница»
Расулова М Р
2
10
1
«Делопроизводство»
9
Касимова Р Р
5-9 кл
9
2
16
Касимова Р Р
1
10
«Маленькая хозяюшка»
1
11
1
«Хозяюшка»
9А
1
10
Касимова Р Р
10
1
Касимова Р Р
9
7
2
9 Б
11
1
10
1
1
6
10
1
8
1
Программы дополнительных объединений представлены в рабочих программах педагогов .
Арт – театр «Радуга»
«Юный стрелок»
«Теннис»
«Подготовка к ЕГЭ»
«Подготовка к ОГЭ»
«Хозяюшка»
«Маленькая хозяюшка»
«Домоводство»
«Рукодельница
Конечно, не все эти программы направлены на патриотическое воспитание, но так или иначе каждая содержит материал, направленный на патриотическое воспитание школьников
Духовно-нравственное
Общекультурное
Социальное
Проектное
Общеинтеллектуальное
1-й класс : «Занимательная грамматика» -обще интеллектуальное
2 – й класс:
1-е полугодие : «Школа добрых дел»- социальное.
2-е полугодие : «Школа вежливых наук» - общекультурное.
3 «б» класс:
« Я – гражданин России» - духовно-нравственное.
3 «а»
«Волшебный мир книг» - общеинтеллектуальное
4- класс:
1-е полугодие : «Школа добрых дел»- социальное.
2-е полугодие : «Школа вежливых наук» - общекультурное
Духовно-нравственное
Приобщение к общечеловеческим ценностям.
Патриотическое воспитание .
Я – гражданин России
Изучение истории родного края.
Занятия мужества.
Выставки и конкурсы рисунков.
Выставки детского творчества.
Конкурсы.
Работа над исследовательскими проектами.
Участие в социальных акциях.
Спортивные соревнования.
Общественно –полезные практики.
1 ступень – 1 класс «Маленькие Россияне»;
2 ступень – 2 класс «Моя Малая Родина»;
3 ступень – 3 класс «Россия – Родина моя»;
4 ступень – 4 класс «Я – гражданин России».
Каждый человек должен знать, откуда идут его корни, как жили его предки.
Ибо не зная прошлого,
он не почувствует цену сегодняшнему, не определит будущего.
И Шеленберг.
ПРОЕКТ «Мой АГУЛ»
Выполнила ученица 3 класса Магомедова Фатима
Проект «мой край»
Общекультурное
Привитие эстетических ценностей. Экологическое воспитание . Развитие критического мышления, способностей к анализу информационного потока. Расширение кругозора.
«Школа вежливых наук» « Декоративное творчество»
МКОУ «Чинарская СОШ №2 им М М Гусаева»
«Школа вежливых наук»
Урок-презентация. 4 класс. Учитель
Вердиева Б Х
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ « Декоративное творчество»
Общеинтеллектуальное
«Занимательная грамматика». «Волшебный мир книг»
МКОУ «Чинарская СОШ №2 им М М Гусаева»
Урок- презентация
Сказка как средство нравственно – патриотического воспитания
3 «а» класс.
-Добро побеждает зло («Золушка»);
-учат дружить («Теремок»)
учат трудолюбию и взаимопомощи («Репка»);
-уважение к родителям, любовь друг к другу, ответственность за меньших(« Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси- лебеди»);
-учат переживать за героев ,на которых выпали испытания (« Царевна-лягушка»);
-помогают понять хитрость и обман (« Лиса и журавль»);
-высмеивают жадность и зло (« Сказка о золотой рыбке»);
Формировать понятие «единства всех живущих на земле людей». воспитать интерес к жизни русских героев помогают образы «Ильи Муромеца» Добрыни Никитича и Змея Горынича Алеши Поповича .
«Занимательная грамматика.» Проект
«Исследуем слово » Родина
Социальное
Научить сознавать важность социальных норм.
Научить чувствовать человека, принимать к сердцу радости и горести людей, любить Родину .
Доброта, что солнышко
Добрые поступки
нужны нам в жизни!
Урок-презентация.
Учитель Вердиева Б Х
Воспитание патриотов Родины – ответственная, сложная задача Систематическая работа, общие усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои дела и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения .