СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация ФГОС в направлении патриотического воспитания школьников через внеурочную деятельность" -презентация

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Реализация ФГОС в направлении патриотического воспитания школьников через внеурочную деятельность" -презентация»

               Реализация ФГОС в направлении патриотического воспитания школьников через внеурочную деятельность  Заместитель директора по УВР Расулова М Р .

Реализация ФГОС в направлении патриотического воспитания школьников через внеурочную деятельность Заместитель директора по УВР Расулова М Р .

                 Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – патриотизм. В. В. Путин. «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – патриотизм» В. Путин.

Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – патриотизм.

В. В. Путин.

«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – патриотизм» В. Путин.

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА по ФГОС: Основная цель патриотического воспитания:  формирование духовно и физически здорового человека , неразрывно связывающего свою жизнь с будущим своей Родины , любящего свою землю, свой народ, знающего историю своего края, его героическое прошлое, его культурное наследие; человека, относящегося с глубоким уважением к символам РФ и РД. 1.любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА по ФГОС:

Основная цель патриотического воспитания:

формирование духовно и физически здорового человека , неразрывно связывающего свою жизнь с будущим своей Родины , любящего свою землю, свой народ, знающего историю своего края, его героическое прошлое, его культурное наследие; человека, относящегося с глубоким уважением к символам РФ и РД.

1.любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;

 Только через вовлечение обучающихся в активную деятельность и сознательное участие в ней можно достигнуть успеха. .

Только через вовлечение обучающихся в активную деятельность и сознательное участие в ней можно достигнуть успеха. .

Система патриотического воспитания в школе . 1 Уроки гуманитарного цикла. 2. Занятия внеурочной деятельности. 3. Кружковые занятия. 4. Уроки ОБЖ, физкультуры, технологии. 5. Военно-спортивные игры. 6.Конкурсы сочинений на военно-патриотические темы. 7. Смотры песен на военно-патриотические темы. 8. Уроки мужества. 9. Занятия дополнительного образования.  (……)

Система патриотического воспитания в школе

. 1 Уроки гуманитарного цикла.

2. Занятия внеурочной деятельности.

3. Кружковые занятия.

4. Уроки ОБЖ, физкультуры, технологии.

5. Военно-спортивные игры.

6.Конкурсы сочинений на военно-патриотические темы.

7. Смотры песен на военно-патриотические темы.

8. Уроки мужества.

9. Занятия дополнительного образования.

(……)

Понятие, объединяющее в себе все виды деятельности школьников, в которых происходит воспитание и социализация ребенка.   (кроме учебной деятельности)

Понятие, объединяющее в себе все виды деятельности школьников, в которых происходит воспитание и социализация ребенка. (кроме учебной деятельности)

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу МКОУ «Чинарская СОШ №2 им. М. М. Гусаева» в 2011 году. Время, отводимое на внеурочную деятельность:  1 класс – 1 час. 2-й класс- 2 часа. 3-й класс- 2 часа. 4-й класс -2 часа. Выбор направления определяем, исходя из условий в школе, интересов детей , требований ФГОС.

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу МКОУ «Чинарская СОШ №2 им. М. М. Гусаева» в 2011 году.

Время, отводимое на внеурочную деятельность:

1 класс – 1 час. 2-й класс- 2 часа. 3-й класс- 2 часа. 4-й класс -2 часа.

Выбор направления определяем, исходя из условий в школе, интересов детей , требований ФГОС.

В стандартах второго поколения понятие «ЗУНы» уже не используется. Меняется и цель обучения. Теперь детям нужно не только усвоить набор определенных знаний и умений, но и уметь добывать их самостоятельно. Выпускники должны обладать определенными универсальными учебными действиями (УУД).

В стандартах второго поколения понятие «ЗУНы» уже не используется. Меняется и цель обучения. Теперь детям нужно не только усвоить набор определенных знаний и умений, но и уметь добывать их самостоятельно. Выпускники должны обладать определенными универсальными учебными действиями (УУД).

            Формирование   универсальных учебных действий (УУД)  во внеурочной деятельности.   Через беседы, игры, проекты, экскурсии выясняем, расширяем знания детей  ( познавательные ). Определяем тему занятия, вместе ставим цели, учимся работать по алгоритму, осуществляем контроль и самоконтроль – регулятивные . Учим работать в группе, в команде, договариваться, слышать и понимать партнера – это формирование коммуникативных   Учим пользоваться правилами поведения, признавать свои ошибки ,отвечать за них, знать моральные нормы, уважать взгляды других – ЛИЧНОСТНЫЕ

Формирование   универсальных учебных действий (УУД) во внеурочной деятельности.

Через беседы, игры, проекты, экскурсии выясняем, расширяем знания детей ( познавательные ).

Определяем тему занятия, вместе ставим цели, учимся работать по алгоритму, осуществляем контроль и самоконтроль – регулятивные .

Учим работать в группе, в команде, договариваться, слышать и понимать партнера – это формирование коммуникативных

Учим пользоваться правилами поведения, признавать свои ошибки ,отвечать за них, знать моральные нормы, уважать взгляды других ЛИЧНОСТНЫЕ

Приобретение школьниками социальных знаний (1 кл.).   УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:  ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ:                       достигается во взаимодействии с педагогами. Приобретение школьниками социальных знаний(об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе)  достигается во взаимодействии с педагогами .

Приобретение школьниками социальных знаний (1 кл.).

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ:

достигается во взаимодействии с педагогами.

Приобретение школьниками социальных знаний(об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе) достигается во взаимодействии с педагогами .

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. (2-3 кл)        Достигается в детской среде Второй уровень Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.       Достигается в детской среде

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. (2-3 кл)

Достигается в детской среде

Второй уровень

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Достигается в детской среде

Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.            Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

 

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

 Направления внеурочной деятельности в МКОУ «Чинарская СОШ 2 им М М Гусаева»: Спортивно-оздоровительное  Военно-патриотическое Духовно-нравственное Общекультурное Общеинтеллектуальное Социальное Проектное

Направления внеурочной деятельности в МКОУ «Чинарская СОШ 2 им М М Гусаева»:

Спортивно-оздоровительное

Военно-патриотическое Духовно-нравственное

Общекультурное

Общеинтеллектуальное Социальное

Проектное

МКОУ «Чинарская СОШ №2 им М М Гусаева».     ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МКОУ «Чинарская СОШ №2 им М М Гусаева».

 

  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

№ Наименование ДО 2 3 Ф.И.О. педагога Арт – театр «Радуга» Срок реал. «Юный стрелок» Курбанова М К 4 Курбанов Г Г 1 Кол-во обучающихся 5 «Теннис» 20 Возраст обучающихся 1 Подготовка к ЕГЭ» Ахмедова Г С 6 5-10 10 Кол-во групп «Подготовка к ОГЭ» 1 7 Расулова М Р 8-11 кл 1 8 «Рукодельница» Расулова М Р 2 10   1 «Делопроизводство» 9 Касимова Р Р 5-9 кл 9 2 16 Касимова Р Р 1 10 «Маленькая хозяюшка» 1 11 1 «Хозяюшка» 9А 1 10 Касимова Р Р 10 1 Касимова Р Р 9 7 2 9 Б 11 1 10 1 1 6 10 1 8 1

Наименование ДО

2

3

Ф.И.О. педагога

Арт – театр «Радуга»

Срок реал.

«Юный стрелок»

Курбанова М К

4

Курбанов Г Г

1

Кол-во обучающихся

5

«Теннис»

20

Возраст обучающихся

1

Подготовка к ЕГЭ»

Ахмедова Г С

6

5-10

10

Кол-во групп

«Подготовка к ОГЭ»

1

7

Расулова М Р

8-11 кл

1

8

«Рукодельница»

Расулова М Р

2

10

 

1

«Делопроизводство»

9

Касимова Р Р

5-9 кл

9

2

16

Касимова Р Р

1

10

«Маленькая хозяюшка»

1

11

1

«Хозяюшка»

1

10

Касимова Р Р

10

1

Касимова Р Р

9

7

2

9 Б

11

1

10

1

1

6

10

1

8

1

Программы дополнительных объединений представлены в рабочих программах педагогов . Арт – театр «Радуга» «Юный стрелок» «Теннис» «Подготовка к ЕГЭ» «Подготовка к ОГЭ» «Хозяюшка» «Маленькая хозяюшка» «Домоводство» «Рукодельница

Программы дополнительных объединений представлены в рабочих программах педагогов .

Арт – театр «Радуга»

«Юный стрелок»

«Теннис»

«Подготовка к ЕГЭ»

«Подготовка к ОГЭ»

«Хозяюшка»

«Маленькая хозяюшка»

«Домоводство»

«Рукодельница

Конечно, не все эти программы направлены на патриотическое воспитание, но так или иначе каждая содержит материал, направленный на патриотическое воспитание школьников

Конечно, не все эти программы направлены на патриотическое воспитание, но так или иначе каждая содержит материал, направленный на патриотическое воспитание школьников

Духовно-нравственное Общекультурное Социальное Проектное Общеинтеллектуальное

Духовно-нравственное

Общекультурное

Социальное

Проектное

Общеинтеллектуальное

1-й класс : «Занимательная грамматика» -обще интеллектуальное 2 – й класс:  1-е полугодие : «Школа добрых дел»- социальное.  2-е полугодие : «Школа вежливых наук» - общекультурное. 3 «б» класс:  « Я – гражданин России» - духовно-нравственное. 3 «а» «Волшебный мир книг» - общеинтеллектуальное 4- класс: 1-е полугодие : «Школа добрых дел»- социальное.  2-е полугодие : «Школа вежливых наук» - общекультурное

1-й класс : «Занимательная грамматика» -обще интеллектуальное

2 – й класс:

1-е полугодие : «Школа добрых дел»- социальное.

2-е полугодие : «Школа вежливых наук» - общекультурное.

3 «б» класс:

« Я – гражданин России» - духовно-нравственное.

3 «а»

«Волшебный мир книг» - общеинтеллектуальное

4- класс:

1-е полугодие : «Школа добрых дел»- социальное.

2-е полугодие : «Школа вежливых наук» - общекультурное

Духовно-нравственное

Духовно-нравственное

Приобщение к общечеловеческим ценностям.  Патриотическое воспитание .

Приобщение к общечеловеческим ценностям.

Патриотическое воспитание .

Я – гражданин России

Я – гражданин России

Изучение истории родного края. Занятия мужества. Выставки и конкурсы рисунков. Выставки детского творчества.  Конкурсы. Работа над исследовательскими проектами. Участие в социальных акциях. Спортивные соревнования. Общественно –полезные практики.

Изучение истории родного края.

Занятия мужества.

Выставки и конкурсы рисунков.

Выставки детского творчества.

Конкурсы.

Работа над исследовательскими проектами.

Участие в социальных акциях.

Спортивные соревнования.

Общественно –полезные практики.

1 ступень – 1 класс «Маленькие Россияне»;  2 ступень – 2 класс «Моя Малая Родина»;  3 ступень – 3 класс «Россия – Родина моя»;  4 ступень – 4 класс «Я – гражданин России».

1 ступень – 1 класс «Маленькие Россияне»;

2 ступень – 2 класс «Моя Малая Родина»;

3 ступень – 3 класс «Россия – Родина моя»;

4 ступень – 4 класс «Я – гражданин России».

Каждый человек должен знать, откуда идут его корни, как жили его предки.   Ибо не зная прошлого,   он не почувствует цену сегодняшнему, не определит будущего.  И Шеленберг. ПРОЕКТ «Мой АГУЛ» Выполнила ученица 3 класса Магомедова Фатима

Каждый человек должен знать, откуда идут его корни, как жили его предки.

Ибо не зная прошлого,

он не почувствует цену сегодняшнему, не определит будущего.

И Шеленберг.

ПРОЕКТ «Мой АГУЛ»

Выполнила ученица 3 класса Магомедова Фатима

Проект «мой край»

Проект «мой край»

Общекультурное

Общекультурное

Привитие эстетических ценностей. Экологическое воспитание . Развитие критического мышления, способностей к анализу информационного потока. Расширение кругозора.

Привитие эстетических ценностей. Экологическое воспитание . Развитие критического мышления, способностей к анализу информационного потока. Расширение кругозора.

«Школа вежливых наук»  « Декоративное творчество»

«Школа вежливых наук» « Декоративное творчество»

 МКОУ «Чинарская СОШ №2 им М М Гусаева»  «Школа вежливых наук»  Урок-презентация. 4 класс. Учитель  Вердиева Б Х

МКОУ «Чинарская СОШ №2 им М М Гусаева»

«Школа вежливых наук»

Урок-презентация. 4 класс. Учитель

Вердиева Б Х

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ  « Декоративное творчество»

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ « Декоративное творчество»

Общеинтеллектуальное

Общеинтеллектуальное

«Занимательная грамматика».  «Волшебный мир книг»

«Занимательная грамматика». «Волшебный мир книг»

 МКОУ «Чинарская СОШ №2 им М М Гусаева» Урок- презентация Сказка как средство нравственно – патриотического воспитания 3 «а» класс.

МКОУ «Чинарская СОШ №2 им М М Гусаева»

Урок- презентация

Сказка как средство нравственно – патриотического воспитания

3 «а» класс.

     -Добро побеждает зло («Золушка»); -учат дружить («Теремок») учат трудолюбию и взаимопомощи («Репка»); -уважение к родителям, любовь друг к другу, ответственность за меньших(« Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси- лебеди»); -учат переживать за героев ,на которых выпали испытания (« Царевна-лягушка»); -помогают понять хитрость и обман (« Лиса и журавль»); -высмеивают жадность и зло (« Сказка о золотой рыбке»);   Формировать понятие «единства всех живущих на земле людей». воспитать интерес к жизни русских героев помогают  образы  «Ильи Муромеца» Добрыни Никитича и Змея Горынича Алеши Поповича .

-Добро побеждает зло («Золушка»);

-учат дружить («Теремок»)

учат трудолюбию и взаимопомощи («Репка»);

-уважение к родителям, любовь друг к другу, ответственность за меньших(« Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси- лебеди»);

-учат переживать за героев ,на которых выпали испытания (« Царевна-лягушка»);

-помогают понять хитрость и обман (« Лиса и журавль»);

-высмеивают жадность и зло (« Сказка о золотой рыбке»);

Формировать понятие «единства всех живущих на земле людей». воспитать интерес к жизни русских героев помогают образы «Ильи Муромеца» Добрыни Никитича и Змея Горынича Алеши Поповича .

«Занимательная грамматика.» Проект   «Исследуем слово » Родина

«Занимательная грамматика.» Проект

«Исследуем слово » Родина

Социальное

Социальное

Научить сознавать важность социальных норм. Научить чувствовать человека, принимать к сердцу радости и горести людей, любить Родину .

Научить сознавать важность социальных норм.

Научить чувствовать человека, принимать к сердцу радости и горести людей, любить Родину .

Доброта, что солнышко  Добрые поступки  нужны нам в жизни!     Урок-презентация. Учитель Вердиева Б Х

Доброта, что солнышко

Добрые поступки

нужны нам в жизни!

Урок-презентация.

Учитель Вердиева Б Х

Воспитание патриотов Родины – ответственная, сложная задача Систематическая работа, общие усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои дела и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения .

Воспитание патриотов Родины – ответственная, сложная задача Систематическая работа, общие усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои дела и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!