СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающее занятие на тему: " Общение и конфликты в подростковом возрасте".

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для проведения занятия "Общение и конфликты в подростковом возрасте".

Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие на тему: " Общение и конфликты в подростковом возрасте".»

 Общение и конфликты в нашей жизни. (Для занятия вам необходим карандаш или ручка, лист бумаги)

Общение и конфликты в нашей жизни.

(Для занятия вам необходим карандаш или ручка, лист бумаги)

 Общение -  установление и развитие контактов между людьми, группами людей.  Конфли́кт  (латинского языка «conflictus» - столкнувшийся) — столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор .
  • Общение -  установление и развитие контактов между людьми, группами людей.
  • Конфли́кт (латинского языка «conflictus» - столкнувшийся) — столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор .
Межличностный конфликт Межличностный  конфликт возникает при общении людей с различными взглядами, целями и характерами, которым сложно ладить друг с другом.

Межличностный конфликт

  • Межличностный конфликт возникает при общении людей с различными взглядами, целями и характерами, которым сложно ладить друг с другом.
Конфликт между ребенком и группой Конфликт между ребенком и группой возникает , если человек занимает позицию, отличающуюся от позиций группы. Например, весь класс срывает урок, а один ученик остается в классе — его отношения с классом будут конфликтными, так как он идет против мнения группы.

Конфликт между

ребенком и группой

  • Конфликт между ребенком и группой возникает , если человек занимает позицию, отличающуюся от позиций группы. Например, весь класс срывает урок, а один ученик остается в классе — его отношения с классом будут конфликтными, так как он идет против мнения группы.
Межгрупповой конфликт межгрупповой конфликт возникает из-за противоречий и идейных установок двух разных групп.

Межгрупповой конфликт

  • межгрупповой конфликт возникает из-за противоречий и идейных установок двух разных групп.
Конфликт «отцов и детей» Отношения с родителями несут в себе еще один конфликт (недопонимание, разногласия, разные взгляды и др.)

Конфликт «отцов и детей»

  • Отношения с родителями несут в себе еще один конфликт (недопонимание, разногласия, разные взгляды и др.)
Причины конфликтов Борьба за лидерство в коллективе Разные типы общения со сверстниками Несовместимость в интересах. Ущемление достоинства. Грубость. Разные характеры. Неумение общаться с окружающими. Зависть, высокомерие .

Причины конфликтов

  • Борьба за лидерство в коллективе
  • Разные типы общения со сверстниками
  • Несовместимость в интересах.
  • Ущемление достоинства.
  • Грубость.
  • Разные характеры.
  • Неумение общаться с

окружающими.

  • Зависть, высокомерие .
Модель конфликта Конфликтная ситуация Инцидент Конфликтное взаимодействие Разрешение конфликта

Модель конфликта

Конфликтная ситуация

Инцидент

Конфликтное взаимодействие

Разрешение конфликта

Пути разрешения конфликта Деструктивное (-) Угрозы Грубость и унижение Разрыв отношений Уход от проблемы Конструктивное (+) Юмор Уступка Компромисс Сотрудничество

Пути разрешения конфликта

Деструктивное (-)

  • Угрозы
  • Грубость и унижение
  • Разрыв отношений
  • Уход от проблемы

Конструктивное (+)

  • Юмор
  • Уступка
  • Компромисс
  • Сотрудничество
   УПРАЖНЕНИЕ   Качества общительного человека.  (хлопнуть руками)  отзывчивый,  слабый, приятный, грубый, справедливый, хвастливый, трудолюбивый, скучный, остроумный, смелый, жадный, хитрый, смешной, терпеливый, надежный, неприятный, задумчивый, хороший, здоровый, вежливый, робкий, честный, глупый, одинокий, красивый, резкий, нежный, сильный, задиристый, лживый, сообразительный, дружелюбный.

УПРАЖНЕНИЕ Качества общительного человека. (хлопнуть руками) отзывчивый,  слабый, приятный, грубый, справедливый, хвастливый, трудолюбивый, скучный, остроумный, смелый, жадный, хитрый, смешной, терпеливый, надежный, неприятный, задумчивый, хороший, здоровый, вежливый, робкий, честный, глупый, одинокий, красивый, резкий, нежный, сильный, задиристый, лживый, сообразительный, дружелюбный.

               УПРАЖНЕНИЕ  « ПРИВЕТСТВИЕ»    Поздороваться с помощью:  (мимики)  - РУК  - ГОЛОВЫ  - НОСА  - ГЛАЗ  - НОСА  - УШЕЙ

            УПРАЖНЕНИЕ « ПРИВЕТСТВИЕ»   Поздороваться с помощью: (мимики) - РУК - ГОЛОВЫ - НОСА - ГЛАЗ - НОСА - УШЕЙ

Упражнение «Разговор через стекло» Вам предлагается сказать что-либо друг другу жестами, представив, что вы отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Темы для разговора : «Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно», «Ты забыл закрыть дверь», «У тебя лицо грязное», «Ты не причесал волосы», «Ты не вымыл руки».

Упражнение

«Разговор через стекло»

Вам предлагается сказать что-либо друг другу жестами, представив, что вы отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки.

Темы для разговора : «Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно», «Ты забыл закрыть дверь», «У тебя лицо грязное», «Ты не причесал волосы», «Ты не вымыл руки».

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»  «Мы с тобой отличаемся тем, что...» ВАМ НЕОБХОДИМО НАПИСАТЬ МНЕ ТО, ЧЕМ ВЫ СЧИТАЕТЕ ВЫ ДРУГ НА ДРУГА ПОХОЖИ И ТО, ЧЕМ ВЫ ОТЛИЧАЕТЕСЬ ДРУГ ОТ ДРУГА.

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...» «Мы с тобой отличаемся тем, что...»

ВАМ НЕОБХОДИМО НАПИСАТЬ МНЕ ТО, ЧЕМ ВЫ СЧИТАЕТЕ ВЫ ДРУГ НА ДРУГА ПОХОЖИ И ТО, ЧЕМ ВЫ ОТЛИЧАЕТЕСЬ ДРУГ ОТ ДРУГА.

Упражнение «Зеркало» Я начну медленно выполнять определенные движения, а вы как «зеркало» постарается их повторить за мной.

Упражнение «Зеркало»

Я начну медленно выполнять определенные движения, а вы как «зеркало» постарается их повторить за мной.

Каждый из вас должен додумать и написать что-то доброе и приятное о своем сверстнике или однокласснике.  «Доброе слово»

Каждый из вас должен додумать и написать что-то доброе и приятное о своем сверстнике или однокласснике.

«Доброе слово»

        Задание

Задание "Дружественная ладошка"

На листе бумаги  обрисуйте свою ладонь, внизу подпишите своё имя. Затем напишите друг другу на нарисованных ладошках что-то хорошее и приятное (пожелания).

Тест «Насколько вы конфликтный человек»   1. В классе начался спор. Ваша реакция: А) не принимаю участия; Б) лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной; В) активно вмешиваюсь. 2. Выступаете вы где-нибудь с обсуждением человека? А) нет; Б) иногда; В) всегда; 3.  Часто ли вы спорите с друзьями? А) только в шутку или если они необидчивые; Б) редко; В) часто. 4. Вы стоите в очереди в магазине. Как вы реагируете, если кто-то встанет впереди вас? А) промолчу; Б) сделаю замечание; В) пройду вперед на свое место.

Тест «Насколько вы конфликтный человек»

  • 1. В классе начался спор. Ваша реакция:
  • А) не принимаю участия;
  • Б) лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной;
  • В) активно вмешиваюсь.
  • 2. Выступаете вы где-нибудь с обсуждением человека?
  • А) нет;
  • Б) иногда;
  • В) всегда;
  • 3.  Часто ли вы спорите с друзьями?
  • А) только в шутку или если они необидчивые;
  • Б) редко;
  • В) часто.
  • 4. Вы стоите в очереди в магазине. Как вы реагируете, если кто-то встанет впереди вас?
  • А) промолчу;
  • Б) сделаю замечание;
  • В) пройду вперед на свое место.

 5. В транспорте вам наступили на ногу. Ваша реакция: А) с возмущением посмотрю на обидчика; Б) сделаю замечание; В) выскажусь. 6. Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится. Ваша реакция: А) промолчу; Б) ограничусь коротким замечанием; В) выскажу, что я об этом думаю. 7.  Не повезло: вы проиграли спор . Как вы к этому отнесетесь:   А) останусь равнодушным; Б) отнесусь к этому с юмором, пообещав взять реванш; В) проигрыш испортит мне настроение.

5. В транспорте вам наступили на ногу. Ваша реакция:

  • А) с возмущением посмотрю на обидчика;
  • Б) сделаю замечание;
  • В) выскажусь.
  • 6. Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится. Ваша реакция:
  • А) промолчу;
  • Б) ограничусь коротким замечанием;
  • В) выскажу, что я об этом думаю.
  • 7.  Не повезло: вы проиграли спор . Как вы к этому отнесетесь:
  •   А) останусь равнодушным;
  • Б) отнесусь к этому с юмором, пообещав взять реванш;
  • В) проигрыш испортит мне настроение.
 Подсчитывание баллов    За ответ «А» ставится 4 очка; за «Б» – 2 очка; за «В» – 0 очков. 1. Если набрали 18-30 очков, Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций. 2. Если набрали 8- 18 очков, Вы конфликтуете, если только нет другого выхода, когда все другие способы исчерпаны. Вы способны твердо отстаивать свое мнение, не думая, как это отразится на отношениях к вам товарищей. При этом вы  «не выходите  за рамки», не унижаетесь до оскорблений. Всё это вызывает к вам уважение. 3. Если набрали до 8 очков - вы любите критиковать других. Если  же  услышите замечание в свой адрес, можете вступать в спор и свою защиту.

Подсчитывание баллов  

За ответ «А» ставится 4 очка; за «Б» – 2 очка; за «В» – 0 очков.

  • 1. Если набрали 18-30 очков, Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций.
  • 2. Если набрали 8- 18 очков, Вы конфликтуете, если только нет другого выхода, когда все другие способы исчерпаны. Вы способны твердо отстаивать свое мнение, не думая, как это отразится на отношениях к вам товарищей. При этом вы  «не выходите  за рамки», не унижаетесь до оскорблений. Всё это вызывает к вам уважение.
  • 3. Если набрали до 8 очков - вы любите критиковать других. Если  же  услышите замечание в свой адрес, можете вступать в спор и свою защиту.
Правила общения • проявляй внимание и уважение к своим друзьям; • никогда не смейся над недостатками лю­дей; • всегда и во всём помогай младшим и слабым; • не забывай поблагодарить за оказанную тебе помощь; • не придумывай никому обидных прозвищ; • если товарищ одолжил тебе что-либо, отдай ему это в обещанный срок, не дожидаясь, пока он тебе об этом напомнит; • всегда выполняй данные тобой обещания; • никогда не обещай того, чего выполнить не сможешь; • дорожи своим словом: твои друзья должны знать, что на тебя во всём можно положиться, что ты держишь слово; • всегда будь невежливым; • никогда не подслушивай чужие разговоры; • никогда не проявляй к людям неуважения, бесцеремонности, грубости.

Правила общения

проявляй внимание и уважение к своим друзьям;

никогда не смейся над недостатками лю­дей;

всегда и во всём помогай младшим и слабым;

не забывай поблагодарить за оказанную тебе помощь;

не придумывай никому обидных прозвищ;

если товарищ одолжил тебе что-либо, отдай ему это в обещанный срок, не дожидаясь, пока он тебе об этом напомнит;

всегда выполняй данные тобой обещания;

никогда не обещай того, чего выполнить не сможешь;

дорожи своим словом: твои друзья должны знать, что на тебя во всём можно положиться, что ты держишь слово;

всегда будь невежливым;

никогда не подслушивай чужие разговоры;

никогда не проявляй к людям неуважения, бесцеремонности, грубости.

У Д А Ч И …

У Д А Ч И …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!