Гимнастика
Запомни слова
На доске записаны слова:
улитка — книга
озеро — руки
дерево — небо
лес — орех
грибы — дача
Упражнение 19. Развитие устойчивости и концентрации внимания
Перед собой вы видите зашифрованные строчки из стихотворения. Прочитай это четверостишие.
НисмАьит ШмгнАТпеАкНдлжЯГекуРОеуеМКфывОП- ЛонвАапрЧЕгмдТ,
УсмаРрнгОавыфНждзхИждЛукАВтеРвыЕыукфывЧвм КпиУ имМмЯвЧ иИдК.
ТимпИимаШтпроЕ,ТкенАапрролНбьтЕЧитКыукА,яНй цЕапоПлдЛдАкЧхЬ,
НмьЕУмиТтОНитььборЕТВРкеолЕьбюдЧмббКЕМсмия- ЯЧ.
Правильный ответ:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
24. Восприятие информации на слух и запоминание
В тетради ученики ставят в любом месте точку. Учитель говорит, на сколько клеточек и в какую сторону надо проводить линию. Например: 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх. Ученики рисуют то, что говорят. Должен получиться квадрат. Можно придумывать различные фигуры.
Упражнение 68. Хлопай, не зевай
Если учитель называет много предметов, ученики хлопают, если один — сидят молча.
Учитель: Желудь, желуди, книга, книги, лошадь, дом, газеты, лебеди, лошади, дома, газета, лебедь, тетрадь, дождь, пароход, тетради, дожди, осень, ручка, пароходы, верблюд, тигр, кастрюля, ложки, гвозди, плоды, верблюды, вилка, гвоздь, плод, яблоко, львы, огород, клад, наряд, лев, медведь, лев, огороды, диван, наряды, ветка, медведи, площадь, диваны, площади.
Упражнение, направленное на развитие объема внимания «Внимание»
Детям предлагают внимательно посмотреть на карточку с фигурами и знаками. Через 3 секунды карточка убирается, а дети должны зарисовать в тетради то, что запомнили. После проверочного воспроизведения на доске детям предлагают еще одну карточку для запоминания и воспроизведения.