СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающее занятие для детей среднего дошкольного возраста

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель:

 

  1. Развитие зрительного и слухового восприятия.
  2. Развитие внимания и наблюдательности.
  3. Развитие зрительной памяти.
  4. Развитие мышления и речи.
  5. Развитие общей и мелкой моторики рук.
  6. Совершенствование коммуникативных навыков.
  7. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие для детей среднего дошкольного возраста»

РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель:


  1. Развитие зрительного и слухового восприятия.

  2. Развитие внимания и наблюдательности.

  3. Развитие зрительной памяти.

  4. Развитие мышления и речи.

  5. Развитие общей и мелкой моторики рук.

  6. Совершенствование коммуникативных навыков.

  7. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.


Оборудование:

- мягкая игрушка;

- конверт;

- сюжетные картинки с изображением зимы;

- цветные картинки животных: волк, лиса, медведь, еж, белка, заяц;

- пазл - картинки с изображением снеговика (2 шт);

- карточки к упражнению «Четвертый лишний» (по количеству детей);

- листочки с заданием;

- маски- наголовники;

- аудиозапись «вой волка», «игра в снежки»;

- цветные карандаши.

Ход занятия.

  • Здравствуйте дети!

  • Какое у вас сегодня настроение?

  • Вы знаете, к нам в гости кто-то пришел. Посмотрите, кто это? (Бельчонок)

  • Давайте мы поздороваемся с Бельчонком и познакомимся. (Дети по очереди передают друг другу грушку и говорять «Здравствуй Бельчонок, меня зовут…»)

  • Ой, а что это у Бельчонка? (Конверт)

  • Бельчонок принес нам письмо, сейчас посмотрим, что же в конверте?

  • В конверте находятся разные задания, которые приготовил нам Бельчонок.

- Мы справимся с заданими?

(Из конверта дастают 2 картинки с изображением зимы)


1. - Какое время года зображено на картинках? (Зима)

- Как вы догадались, что зображена зима? (Дети перечисляют признаки зимы)

- Какое сейчас время года у нас на улице? (Зима)

- Какой сейчас месяц? (февраль)

- Какие еще вы знаете зимние месяцы?

- Зимой на деревьях листвы нет, только елочки стоят зеленые. Некоторые животные, например медведь, еж впадают в спячку. Медведь спит в своей берлоге, ежик устраивается в сухих листьях и траве, сворачивается клубочком и спит до весны. У других животных, таких как лиса, белка, заяц появляются теплые шубы, в которых теплый, густой подпушек и он не дает им замерзнуть. Перелетные птицы улетают в теплые края, остаются воробьи, синички, вороны.

- Ребята, какие дикие животные спят всю зиму? (Медведь, ежик)

- А кто из диких животных не впадает в спячку? (Волк, лиса, заяц, белка)

- Правильно, этих зверей можно встретить в зимнем лесу.

2. Следующее задание – загадки:

1. Маленький, беленький

По лесочку прыг, прыг

По снежочку тык, тык. (Заяц)

- Какие слова помогли вам отгадать загадку? (Маленький, беленький, прыг, прыг)

2. Шустрый, маленький зверек

По деревьям прыг да скок.( Белка)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистий — красота! А зовут ее... (Лиса)

4. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

-Молодцы! Правильно все загадки отгадали. А сейчас давайте поиграем.


2. Игра «Зайчата и волк».

(Детям одеваем маски- наголовники)

- Вы — зайчата, бегаете, прыгаете. Как усльшите вой волка: «У-у-у», прячьтесь, приседайте. Тихо станет — выбегайте.

Игра проводится в течение 3-х минут.


3. Гимнастика для глаз.

- На окошке нарисована снежинка. Посмотрите на снежинку. Переведите взгляд вдаль. (Повторяем 2-3 раза )

- Вот мы и отдохнули, теперь присаживаемся за столы. Поиграем в игру, которую подготовил нам Бельчонок. Игра называется «Что изме­нилось?». Нужно быть очень внимательными. Готовы? Начинаем.


4. Игра «Что изме­нилось?».

(На стол выставляются картинки животных на подставке: лиса, волк, белка, медведь, заяц)

- Рассмотрите картинки. Кто изображен на картинке? (лиса, волк, белка, медведь, заяц)

- Закройте глаза. Откройте. Кто убежал из зверей? (Игра повторяется 5-6 раз)

- Молодцы!

- У нас есть еще задание. Но прежде, чем приступить к выполнению следующего задания, необходимо подготовить пальчики к работе.


5. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.


6. (Раздаются листочки каждому ребенку, на которых изображено )

1. Какую вы видите фигуру? (треугольник)

2. Но он не закончен, возьмите красный карандаш и соедините линии, чтобы получился треугольник.

3. Ниже у вас нарисованы точки, возьмите синий карандаш и соедините их. Какая получилась фигура? (треугольник).

4. Внизу листочка нарисуйте самостоятельно треугольник зеленым карандашом.

5. Сколько у вас треугольников? (три).

(На следующем занятии треугольники можно разкрасить, заштриховать и т.д.)

7. Упражнение «4-й лишний».

Детям раздаются карточки к упражнению «4-й лишний» (по количеству детей).

- Внимательно посмотрите на кар­тинку. Назовите предметы, которые находятся у вас на картинке.

- Какой предмет лишний?

- Почему?


8. Упражнение «Разрезные картинки».

Для того что бы узнать, кто к нам еще пришел в гости, нужно сложить пазл. Разделимся на 2 команды и выполним задание (дети складывают разрезные картинки, на которых изображены снеговики).

- Дети, кто к нам пришел в гости? (снеговики)

- Чем снеговики отличаются? (дети находят отличия)

- Как вы думаете, кто слепил этих снеговиков? (дети)

- Правильно. А какие зимние забавы вы еще знаете? (лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки)

- Молодцы, правильно. Давайте и мы с вами поиграем.


9. Музыкальная игра «Игра в снежки».

(Игра проводится в течение 2-3 минут)

10. Заключительная часть.

- Ребята, давайте вспомним и расскажем Бельчонку, чем мы сегодня занимались.

(Дети припоминают ход занятия и рассказывают игрушке о проделанной работе).

- Бельчонку очень понравилось у вас в гостях и он приготовил вам подарки.

(Дети получают подарок «орешки от Бельчонка»)


- До свидания.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!