РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель:
Развитие зрительного и слухового восприятия.
Развитие внимания и наблюдательности.
Развитие зрительной памяти.
Развитие мышления и речи.
Развитие общей и мелкой моторики рук.
Совершенствование коммуникативных навыков.
Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
- мягкая игрушка;
- конверт;
- сюжетные картинки с изображением зимы;
- цветные картинки животных: волк, лиса, медведь, еж, белка, заяц;
- пазл - картинки с изображением снеговика (2 шт);
- карточки к упражнению «Четвертый лишний» (по количеству детей);
- листочки с заданием;
- маски- наголовники;
- аудиозапись «вой волка», «игра в снежки»;
- цветные карандаши.
Ход занятия.
Здравствуйте дети!
Какое у вас сегодня настроение?
Вы знаете, к нам в гости кто-то пришел. Посмотрите, кто это? (Бельчонок)
Давайте мы поздороваемся с Бельчонком и познакомимся. (Дети по очереди передают друг другу грушку и говорять «Здравствуй Бельчонок, меня зовут…»)
Ой, а что это у Бельчонка? (Конверт)
Бельчонок принес нам письмо, сейчас посмотрим, что же в конверте?
В конверте находятся разные задания, которые приготовил нам Бельчонок.
- Мы справимся с заданими?
(Из конверта дастают 2 картинки с изображением зимы)
1. - Какое время года зображено на картинках? (Зима)
- Как вы догадались, что зображена зима? (Дети перечисляют признаки зимы)
- Какое сейчас время года у нас на улице? (Зима)
- Какой сейчас месяц? (февраль)
- Какие еще вы знаете зимние месяцы?
- Зимой на деревьях листвы нет, только елочки стоят зеленые. Некоторые животные, например медведь, еж впадают в спячку. Медведь спит в своей берлоге, ежик устраивается в сухих листьях и траве, сворачивается клубочком и спит до весны. У других животных, таких как лиса, белка, заяц появляются теплые шубы, в которых теплый, густой подпушек и он не дает им замерзнуть. Перелетные птицы улетают в теплые края, остаются воробьи, синички, вороны.
- Ребята, какие дикие животные спят всю зиму? (Медведь, ежик)
- А кто из диких животных не впадает в спячку? (Волк, лиса, заяц, белка)
- Правильно, этих зверей можно встретить в зимнем лесу.
2. Следующее задание – загадки:
1. Маленький, беленький
По лесочку прыг, прыг
По снежочку тык, тык. (Заяц)
- Какие слова помогли вам отгадать загадку? (Маленький, беленький, прыг, прыг)
2. Шустрый, маленький зверек
По деревьям прыг да скок.( Белка)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистий — красота! А зовут ее... (Лиса)
4. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
-Молодцы! Правильно все загадки отгадали. А сейчас давайте поиграем.
2. Игра «Зайчата и волк».
(Детям одеваем маски- наголовники)
- Вы — зайчата, бегаете, прыгаете. Как усльшите вой волка: «У-у-у», прячьтесь, приседайте. Тихо станет — выбегайте.
Игра проводится в течение 3-х минут.
3. Гимнастика для глаз.
- На окошке нарисована снежинка. Посмотрите на снежинку. Переведите взгляд вдаль. (Повторяем 2-3 раза )
- Вот мы и отдохнули, теперь присаживаемся за столы. Поиграем в игру, которую подготовил нам Бельчонок. Игра называется «Что изменилось?». Нужно быть очень внимательными. Готовы? Начинаем.
4. Игра «Что изменилось?».
(На стол выставляются картинки животных на подставке: лиса, волк, белка, медведь, заяц)
- Рассмотрите картинки. Кто изображен на картинке? (лиса, волк, белка, медведь, заяц)
- Закройте глаза. Откройте. Кто убежал из зверей? (Игра повторяется 5-6 раз)
- Молодцы!
- У нас есть еще задание. Но прежде, чем приступить к выполнению следующего задания, необходимо подготовить пальчики к работе.
5. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять,
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
6. (Раздаются листочки каждому ребенку, на которых изображено )
1. Какую вы видите фигуру? (треугольник)
2. Но он не закончен, возьмите красный карандаш и соедините линии, чтобы получился треугольник.
3. Ниже у вас нарисованы точки, возьмите синий карандаш и соедините их. Какая получилась фигура? (треугольник).
4. Внизу листочка нарисуйте самостоятельно треугольник зеленым карандашом.
5. Сколько у вас треугольников? (три).
(На следующем занятии треугольники можно разкрасить, заштриховать и т.д.)
7. Упражнение «4-й лишний».
Детям раздаются карточки к упражнению «4-й лишний» (по количеству детей).
- Внимательно посмотрите на картинку. Назовите предметы, которые находятся у вас на картинке.
- Какой предмет лишний?
- Почему?
8. Упражнение «Разрезные картинки».
Для того что бы узнать, кто к нам еще пришел в гости, нужно сложить пазл. Разделимся на 2 команды и выполним задание (дети складывают разрезные картинки, на которых изображены снеговики).
- Дети, кто к нам пришел в гости? (снеговики)
- Чем снеговики отличаются? (дети находят отличия)
- Как вы думаете, кто слепил этих снеговиков? (дети)
- Правильно. А какие зимние забавы вы еще знаете? (лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки)
- Молодцы, правильно. Давайте и мы с вами поиграем.
9. Музыкальная игра «Игра в снежки».
(Игра проводится в течение 2-3 минут)
10. Заключительная часть.
- Ребята, давайте вспомним и расскажем Бельчонку, чем мы сегодня занимались.
(Дети припоминают ход занятия и рассказывают игрушке о проделанной работе).
- Бельчонку очень понравилось у вас в гостях и он приготовил вам подарки.
(Дети получают подарок «орешки от Бельчонка»)
- До свидания.