СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающее занятие для детей среднего дошкольного возраста с использованием оборудования сенсорной комнаты « Путешествие за улыбками».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План поведения. 1.    Приветствие. 2.    Панно «Бесконечность». 3.    Сенсорные дорожки. 4.    Игра «Поймай рыбку взглядом». 5.    Пузырьковая панель. 6.    Модуль «Разноцветная гроза» фибероптическое волокно. 7.    Игра «Лабиринт напольный»- ручной тренажёр и тактильно развивающая панель «Замочки». 8.    Игра «Лабиринт настенный». 9.    Игры в «Сухом бассейне».  10.    Релаксация на большой музыкальной подушке с использованием проектора «Жонглёр». 11.    Ритуал прощания . Подведение итогов.  

Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие для детей среднего дошкольного возраста с использованием оборудования сенсорной комнаты « Путешествие за улыбками».»

Занятие для средней группы « Путешествие за улыбками».

План поведения.

  1. Приветствие.

  2. Панно «Бесконечность».

  3. Сенсорные дорожки.

  4. Игра «Поймай рыбку взглядом».

  5. Пузырьковая панель.

  6. Модуль «Разноцветная гроза» фибероптическое волокно.

  7. Игра «Лабиринт напольный»- ручной тренажёр и тактильно развивающая панель «Замочки».

  8. Игра «Лабиринт настенный».

  9. Игры в «Сухом бассейне».

  10. Релаксация на большой музыкальной подушке с использованием проектора «Жонглёр».

  11. Ритуал прощания . Подведение итогов.





Ход занятия.

  1. Приветствие.

Цель упражнения: создание положительных эмоций, развитие коммуникативных навыков, развитие речи дошкольников.

Доброе утро! Я рада всех Вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом передавая клубочек. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…

Клубочек не простой как мы его называем? «Клубочек дружбы». Какого цвета сегодня клубочек дружбы? Молодцы, начинаем…

Выполнение упражнения «Приветствие».

А теперь посмотрите, нить клубочка всех нас объединила и подружила. Мы стали какими? Правильно дружными.

  1. Панно «Бесконечность».

Цель упражнения:создание положительных эмоций; закрепление умения детей различать и называть чувства людей по выражению лица; активизация словаря; стимуляция зрительного анализатора, развитие цветового восприятия,воображения.

Сегодня мы отправимся в волшебную страну, а поможет нам в этом волшебное зеркало. Нужно в зеркало посмотреть и определить, какое сейчас у вас чувство и зеркало отравит нас в волшебную страну.

Ребята вспомнитегде рождаются у нас чувства? Внутри нас правильно! А как же можно узнать какое сейчас чувство у человека? Правильно по выражению лица, по голосу и по движениям. А какие бывают чувства у людей?Молодцы! (Чувство радости, робости, удивления, злости, брезгливости, страха, грусти и печали).

А теперь подходите к зеркалу и посмотрите на своё отражение. Какое у тебя чувство Маша? А у тебя Катя? А у меня ребята? Мы в него посмотрим и увидим своё отражение.

Включается панно «Бесконечность». Вот какое чудо, посмотрите внимательно на огоньки они нас отправляют в волшебную страну. И вот мы очутились в волшебной стране.

  1. «Сенсорные дорожки».

Цель упражнения: развивают у детей навыки осязания и учить улавливать и различия между теплым и холодным, шершавым и гладким, мягким и твердым, упругим и жестким.Оздаравливание организма детей по средствам проведения точечного массажа рефлекторных зон стопы, улучшает кровоснабжение стоп, что ведет к оздоровлению

Посмотрите на нашем пути волшебная дорожка. По дорожкам мы пройдём и ногами почувствовать попробуем, какая она мягкая, твёрдая, тёплая, холодная, колючая или пушистая.

Дети проходят по очереди подорожка и дают описание своих ощущений.





  1. Сенсорное «Трио» (пузырьковые колонны).

Цель: сплочение детей в группе, создание положительных эмоций; стимуляция зрительныханализаторов, формирование умения фиксировать взгляд на движущемся объекте;развитие концентрациивнимания; развитие цветового восприятия;релаксационный эффект.

Ребята посмотрите,куда привела нас дорожка? Какой волшебный ручеёк с рыбками и пузырьками встречает нас в волшебной стране. Давайте поиграем с ними. Выберите себе рыбку или пузырёк и проводите её взглядом снизу вверх колонны.

Дотроньтесь до колонны. Что вы чувствуете? Чувствуйте как бегут пузырьки?

Какого цвета вода стала?

  1. Пузырьковая панель.

Ребята посмотрите, а рядом то же бежит разноцветный ручеёк. Давайте посмотрим и на него. А кто это сидит и смотрит на пузырьки в ручье? Это мальчик. Посмотрите на него какое у него чувство? Да чувство грусти и печали. Что же случилось у тебя мальчик? Мальчик потерял чувство радости, и чтобы его вернуть нужно найти улыбки в волшебной стране. Ребята давайте поможем мальчику найти улыбки?

Тогда в путь!



  1. Модуль «Разноцветная гроза» фибероптическое волокно.

Посмотрите на нашем пути волшебная тучка с цветным дождём. Она не простая. Кто проходит под волшебной тучей становиться смелым и сильным. Давайте и мы пройдём под ней наберёмся смелости и силы. Посмотрите, а вот и первая улыбка. Что вы чувствуете? Приятно ходить под струями дождя? Дождик нежный, мягкий, цветной. И мы стали сильными и смелыми. Пора продолжить свой путь и поискать новые улыбки для нашего нового друга.

  1. Игра «Лабиринт напольный»- ручной тренажёр и тактильно развивающая панель «Замочки».

Посмотрите и вот ещё игра, которая может порадовать нас и нашего мальчика. И улыбка тут то же есть.

Весёлый лабиринт нужно наклонять в разные стороны держась за ручку или стороны и перекатывать шарик от себя в сторону улыбки. (Психолог предлагает одному ребёнку начать выполнение задании).

А это интересные окошки, но они закрыты, чтобы посмотреть, что в окошках нужно открыть замочек. (Психолог предлагает ребёнку выбрать любой замочек и попытаться подобрать алгоритм для открытия замка или засова). Молодец получилось открыть! Давай посмотрим, что там за этой дверцей? Это улыбка!!! Молодец!

(Психолог предлагает детям поменяться местами и выполнить задание самостоятельно).

  1. Игра «Лабиринт разноцветный».

Какие мы стали ловкие и умелые. А вот ещё одна игра с цветными фишками и тут есть улыбка. Какого цвета тут фишки? (Дети перечисляют цвета). Давайте поиграем вместе и то же улыбнёмся.

(психолог предлагает детям разделить фишки по цветам и проведя их по лабиринту).

Молодцы! Как у вас быстро и весело получилось.



  1. Игры в «Сухом бассейне».

А наше путешествие о волшебной стране продолжается. Присаживайтесь на цветные подушки. Выбирайте, на каком цвете сегодня вы будете сидеть, какой цвет вас будет радовать! Придвигайтесь поближе к нашему волшебному цветному бассейну. Чем он наполнен? (Шариками). Давайте возьмём в руки шарик и определим, какой он на ощупь мягкий или твёрдый, холодный или тёплый? Правильно! Молодцы!!! А теперь возьмите как можно больше шариков и постройтесь их подержать в руках. Вот как весело!
И в этом бассейне есть улыбка, только она где-то затерялась среди других шариков. Давайте её отыщем!. (Дети находят синие шары с улыбкой).

  1. Релаксация на большой музыкальной подушке с использованием проектора «Жонглёр».

Молодцы! Хорошо мы постарались и заслужили отдых. Ложитесь на большую подушку. На счёт один принимайте удобную позу. А счёт два внимательно слушайте мой голос. И так один. Примите удобную позу и постарайтесь расслабиться. Два внимательно слушайте мой голос. Нам легко и приятно, мы спокойны, мы отдыхаем, набираемся силы и здоровья. Представьте, что мы очутились на поляне покрытой цветами и мягкой травой. Мы лежим на мягкой траве, а вокруг нас летают разноцветные бабочки. Бабочки легко пархают над нами. Нежный лёгкий ветерок ласкает нам лицо, гладит его нежно, ласково. Нам легко и приятно, мы спокойны, мы отдыхаем, набираемся силы и здоровья. Солнечный лучик гладит и согревает нашу шею и медленно переходит к нам на плечи наполняя их теплом и силой. Нам легко и приятно, мы спокойны, мы отдыхаем, набираемся силы и здоровья. Солнечный луч гладит правую руку согревает её и переходит на левую руку нежно гладит её и наполняет теплом и светом. Нам легко и приятно, мы спокойны, мы отдыхаем, набираемся силы и здоровья. Медленно лучик переходит нам на грудь наполняя её теплом и светом, спускается нам на живот и нежно греет его. Луч спускается нам на правую ногу и наполняет её теплом и светом до самых кончиков пальцев и переходит медленно на левую ногу и её наполняет теплом и светом. Нам легко и приятно, мы спокойны, мы отдыхаем, набираемся силы и здоровья.

И вот мы отдохнули набрались силы, здоровья. На счёт один мы будим садиться на подушке, на счёт два потянемся и встанем на ноги. И так один сели проснулись если спали. Два потянулись и встали.

  1. Ритуал прощания . Подведение итогов.

Ребята посмотрите на нашего друга. Его чувство изменилось. Какое у него чувство? ( Чувство радости). Мы помогли нашему другу найти улыбки и он теперь то же улыбается в месте с нами. Что вам оправилось делать в нашем путешествии? Молодцы! А нам пришло время прощаться с мальчиком и возвращаться в сад. Давайте подойдём к нашей волшебной панели и улыбнёмся ей и она нас отправит обратно в садик.

(Дети улыбаются и панель выключают). Вот мы и дома. Наше занятие подошло к концу и в следующий раз мы с вами узнаем много нового и интересного. До свидания до новых встреч!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!