СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие пространственного воображения учащихся 6 класса при изучении темы: «Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа разработана для узучения  пространственного воображении у учащихся 6 классов при изучении темы: "Понятие  формы. Многообразие форм окружающего мира".

Просмотр содержимого документа
«Развитие пространственного воображения учащихся 6 класса при изучении темы: «Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира".»

Развитие пространственного воображения учащихся 6 класса при изучении темы: «Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира» Выполнила: Голубева Наталия Александровна  учитель изобразительного искусства.   г.Комсомольск-на-Амуре, 2016г.

Развитие пространственного воображения учащихся 6 класса при изучении темы: «Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира»

Выполнила: Голубева Наталия Александровна

учитель изобразительного искусства.

г.Комсомольск-на-Амуре, 2016г.

ЦЕЛЬ УРОКА: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ О РАЗНООБРАЗИИ ФОРМ В МИРЕ .

ЦЕЛЬ УРОКА:

СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ О РАЗНООБРАЗИИ ФОРМ В МИРЕ .

ЗАДАЧИ УРОКА:  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:  Формировать представление о многообразии форм окружающего мира; формировать умение видеть геометрические фигуры и тела в основе различных предметов окружающего мира; формировать навыки конструирования предметов из геометрических тел; способствовать углублению межпредметных связей с математикой и черчением.  РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать пространственные представления, наблюдательность, творческие способности, учебно-организационные, учебно-коммуникативные компетенции. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать интерес к изобразительному искусству и произведениям живописи, аккуратность, толерантность.

ЗАДАЧИ УРОКА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Формировать представление о многообразии форм окружающего мира; формировать умение видеть геометрические фигуры и тела в основе различных предметов окружающего мира; формировать навыки конструирования предметов из геометрических тел; способствовать углублению межпредметных связей с математикой и черчением.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать пространственные представления, наблюдательность, творческие способности, учебно-организационные, учебно-коммуникативные компетенции.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать интерес к изобразительному искусству и произведениям живописи, аккуратность, толерантность.

Э Структура урока О ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И МОТИВАЦИЯ АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА РЕФЛЕКСИЯ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДОМАШНЯЯ РАБОТА

Э

Структура урока

О

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И МОТИВАЦИЯ

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

РЕФЛЕКСИЯ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

ДОМАШНЯЯ РАБОТА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И МОТИВАЦИЯ На данном этапе происходит осмысление, формирование мысленных представлений в результате непосредственного узнавания или припоминания целой системы умственных действий, направленных на преобразование данных восприятия и мысленное воспроизведение образа.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И МОТИВАЦИЯ

На данном этапе происходит осмысление, формирование мысленных представлений в результате непосредственного узнавания или припоминания целой системы умственных действий, направленных на преобразование данных восприятия и мысленное воспроизведение образа.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Целенаправленная работа для развития мышления и внимания школьников, включающая привитие умений и навыков работы с литературными источниками. А также расширение и углубление знаний к изучаемому предмету.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Целенаправленная работа для развития мышления и внимания школьников, включающая привитие умений и навыков работы с литературными источниками. А также расширение и углубление знаний к изучаемому предмету.

ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ На данном этапе урока происходит освоении правил и приемов выполнения рисунков различного назначения, а также развитии творческого мышления и формировании элементарных умений преобразовывать форму предметов, изменяя их положение и ориентацию в пространстве.

ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

На данном этапе урока происходит освоении правил и приемов выполнения рисунков различного назначения, а также развитии творческого мышления и формировании элементарных умений преобразовывать форму предметов, изменяя их положение и ориентацию в пространстве.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ Воспроизведение в воображении объекта, уровень сформированности пространственного представления и установление взаимосвязи между словом, представлением и  объектом реальной действительности предмета.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Воспроизведение в воображении объекта, уровень сформированности пространственного представления и установление взаимосвязи между словом, представлением и

объектом реальной действительности предмета.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  На этом этапе работы происходит формирование графической культуры школьника, развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления, умение анализировать и воображать.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

На этом этапе работы происходит формирование графической культуры школьника, развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления, умение анализировать и воображать.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА На данном этапе предъявляются требования к приемам абстракции. Обучающиеся мысленно выделяют в каждом предмете геометрические тела и его существенные признаки. Что позволяет развить внимательность, а также формировать у учащихся пространственные представления, умений  воспринимать как реальное, так и воображаемое  пространство и ориентироваться в нем.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

На данном этапе предъявляются требования к приемам

абстракции. Обучающиеся мысленно выделяют в каждом

предмете геометрические тела и его существенные признаки.

Что позволяет развить внимательность, а также формировать

у учащихся пространственные представления, умений

воспринимать как реальное, так и воображаемое

пространство и ориентироваться в нем.

РЕФЛЕКСИЯ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

РЕФЛЕКСИЯ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ВЫВОД Пространственное воображение важный компонент психического развития человека, Без хорошо развитого пространственного воображения невозможно успешное изучение геометрического материала, особенно стереометрического, где постоянно требуется умение читать изображения фигур. Поэтому правильно организованный учебный процесс позволяет развить активную мыслительную деятельность учащихся. Что значительно позволит расширить процесс познания объективного мира.

ВЫВОД

Пространственное воображение важный компонент психического развития человека, Без хорошо развитого пространственного воображения невозможно успешное изучение геометрического материала, особенно стереометрического, где постоянно требуется умение читать изображения фигур. Поэтому правильно организованный учебный процесс позволяет развить активную мыслительную деятельность учащихся. Что значительно позволит расширить процесс познания объективного мира.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Как проектировать универсальные учебные действия : от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008. — 151 с. Маклаков А.Г. Общая психология : Учебник для вузов. – СПб. : Питер, 2004. Методика обучения геометрии. Учебное пособие. Под редакцией Гусева В.А. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. Немов Р.С. Психология . В трех книгах. Кн. 1. Общие основы психологии.-М. : Владос , 1998. Саламатова Г.И. Воображение как компонент творчества при изучении математики// 2004, № 9, с. 47-48 Цукарь А.Я. Развитие пространственного воображения. – С.-Пб.: Издательство СОЮЗ, 2000г. Якиманская И.С. Методы исследования невербального мышления сб. тестовых методик И.С. Якиманская, В.Г. Зархин, О.С. Зяблова, X.М.Х. Кадаяс, А.Ю. Лебедев; [под ред. И.С. Якиманской] М. 1993. Якиманская И.С. Психологические основы математического образования. – М.: “Академия”, 2004. – 320 с

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Как проектировать универсальные учебные действия : от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008. — 151 с.
  • Маклаков А.Г. Общая психология : Учебник для вузов. – СПб. : Питер, 2004.
  • Методика обучения геометрии. Учебное пособие. Под редакцией Гусева В.А. – М. : Издательский центр «Академия», 2004.
  • Немов Р.С. Психология . В трех книгах. Кн. 1. Общие основы психологии.-М. : Владос , 1998.
  • Саламатова Г.И. Воображение как компонент творчества при изучении математики// 2004, № 9, с. 47-48
  • Цукарь А.Я. Развитие пространственного воображения. – С.-Пб.: Издательство СОЮЗ, 2000г.
  • Якиманская И.С. Методы исследования невербального мышления сб. тестовых методик И.С. Якиманская, В.Г. Зархин, О.С. Зяблова, X.М.Х. Кадаяс, А.Ю. Лебедев; [под ред. И.С. Якиманской] М. 1993.
  • Якиманская И.С. Психологические основы математического образования. – М.: “Академия”, 2004. – 320 с


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!