Проблема развития познавательного интереса в процессе обучения имеет многовековую историю.
Еще в прошлом веке было отмечено, что никакое обучение не будет по-настоящему полноценным, если студент не проявляет интереса к учебной деятельности.
Интерес — это фундамент, на котором строиться образовательный процесс и это необходимое условие становления полноценной личности.
Именно интерес является мощный побудителем активности личности, под его влиянием все психические процессы протекают особенно интенсивно и напряженно, а действительность становится увлекательной и продуктивной.
Для развитие познавательного интереса у студентов техникума необходимы следующие педагогические условия:
а) найти причины слабой успеваемости студентов ;
б) создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимной поддержки преподавателем студентов;
в) реализовать дифференцированный подход на занятиях со слабоуспевающими студентами;
г) включить в процесс обучения различные виды помощи при выполнении самостоятельных заданий студентами.
Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательного интереса студентов в процессе преподавания дисциплин»
Презентация
Развитие познавательного интереса студентов в
процессе преподавания дисциплин
преподаватель:
Бородич Светлана
Вадимовна
Проблема развития познавательного интереса в процессе обучения имеет многовековую историю.
Еще в прошлом веке было отмечено, что никакое обучение не будет по-настоящему полноценным, если студент не проявляет интереса к учебной деятельности.
Интерес — это фундамент, на котором строиться образовательный процесс и это необходимое условие становления полноценной личности.
Именно интерес является мощный побудителем активности личности, под его влиянием все психические процессы протекают особенно интенсивно и напряженно, а действительность становится увлекательной и продуктивной.
Для развитие познавательного интереса у студентов техникума необходимы следующие педагогические условия:
а) найти причины слабой успеваемости студентов ;
б) создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимной поддержки преподавателем студентов;
в) реализовать дифференцированный подход на занятиях со слабоуспевающими студентами;
г) включить в процесс обучения различные виды помощи при выполнении самостоятельных заданий студентами.
Моддинг ПК
Любопытство – это естественная реакция человека на все интересное, интригующее.
Например, результат опыта, интересный факт, приковывает внимание студента к материалу данного занятия.
Любознательность – это более широкая стадия интереса.
Она появляется у студентов при желание глубже разобраться, понять изучаемое явление.
Видеоролик «История компании Microsoft»
Признаками появления любознательности
можно считать
следующие проявления в поведении студента:
1) активен на уроке;
2) задает вопросы преподавателю;
3) участвует в обсуждении результатов демонстраций;
4) приводит свои примеры;
5) читает дополнительную литературу;
6) самостоятельно разбирается с более сложными заданиями
На формирование познавательного интереса огромное влияние оказывают различные формы организации деятельности студентов на занятиях.
Это - разнообразные виды самостоятель-ной работы, творческие задания и т.д..
Студенты при такой организации учебного процесса:
- переживают целый ряд положительных эмоций,
- радость при овладении более совершенными способами деятельности,
- чувство успеха при более глубоком познании мира,
- чувство собственного достоинства.
Все это способствует развитию и поддержанию интереса к предмету.
Благодарю за внимание.