СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие познавательного интереса студентов в процессе преподавания дисциплин

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема развития познавательного интереса в процессе обучения имеет многовековую историю.

 

Еще в прошлом веке было отмечено, что никакое обучение не будет по-настоящему полноценным, если студент не проявляет интереса к учебной деятельности.

Интерес — это фундамент, на котором строиться образовательный процесс и это  необходимое условие становления полноценной личности.

Именно интерес является  мощный побудителем активности личности, под его влиянием все психические процессы протекают особенно интенсивно и напряженно, а действительность становится увлекательной и продуктивной. 

Для развитие познавательного интереса у студентов техникума необходимы следующие педагогические условия:

 

а)  найти причины слабой успеваемости студентов ;

б) создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимной поддержки преподавателем студентов;

в) реализовать дифференцированный подход на  занятиях со слабоуспевающими студентами;

г) включить в процесс обучения различные виды помощи при выполнении  самостоятельных заданий студентами. 

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательного интереса студентов в процессе преподавания дисциплин»

Презентация  Развитие познавательного интереса студентов в процессе преподавания дисциплин  преподаватель: Бородич  Светлана Вадимовна

Презентация

Развитие познавательного интереса студентов в

процессе преподавания дисциплин

преподаватель:

Бородич Светлана

Вадимовна

Проблема развития познавательного интереса в процессе обучения имеет многовековую историю.  Еще в прошлом веке было отмечено, что никакое обучение не будет по-настоящему полноценным, если студент не проявляет интереса к учебной деятельности.  Интерес — это фундамент, на котором строиться образовательный процесс и это необходимое условие становления полноценной личности.  Именно интерес является мощный побудителем активности личности, под его влиянием все психические процессы протекают особенно интенсивно и напряженно, а действительность становится увлекательной и продуктивной.

Проблема развития познавательного интереса в процессе обучения имеет многовековую историю.

Еще в прошлом веке было отмечено, что никакое обучение не будет по-настоящему полноценным, если студент не проявляет интереса к учебной деятельности.

Интерес — это фундамент, на котором строиться образовательный процесс и это необходимое условие становления полноценной личности.

Именно интерес является мощный побудителем активности личности, под его влиянием все психические процессы протекают особенно интенсивно и напряженно, а действительность становится увлекательной и продуктивной.

 Для развитие познавательного интереса у студентов техникума необходимы следующие педагогические условия:  а) найти причины слабой успеваемости студентов ; б) создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимной поддержки преподавателем студентов; в) реализовать дифференцированный подход на занятиях со слабоуспевающими студентами; г) включить в процесс обучения различные виды помощи при выполнении самостоятельных заданий студентами.

Для развитие познавательного интереса у студентов техникума необходимы следующие педагогические условия:

а) найти причины слабой успеваемости студентов ;

б) создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимной поддержки преподавателем студентов;

в) реализовать дифференцированный подход на занятиях со слабоуспевающими студентами;

г) включить в процесс обучения различные виды помощи при выполнении самостоятельных заданий студентами.

 Моддинг ПК  Любопытство – это естественная реакция человека на все интересное, интригующее.  Например, результат опыта, интересный факт, приковывает внимание студента к материалу данного занятия.

Моддинг ПК

Любопытство – это естественная реакция человека на все интересное, интригующее.

Например, результат опыта, интересный факт, приковывает внимание студента к материалу данного занятия.

Любознательность – это более широкая стадия интереса.  Она появляется у студентов при желание глубже разобраться, понять изучаемое явление.  Видеоролик «История компании Microsoft»

Любознательность – это более широкая стадия интереса.

Она появляется у студентов при желание глубже разобраться, понять изучаемое явление.

Видеоролик «История компании Microsoft»

Признаками появления любознательности можно считать следующие проявления в поведении студента: 1) активен на уроке; 2) задает вопросы преподавателю; 3) участвует в обсуждении результатов демонстраций; 4) приводит свои примеры; 5) читает дополнительную литературу; 6) самостоятельно разбирается с более сложными заданиями

Признаками появления любознательности

можно считать

следующие проявления в поведении студента:

1) активен на уроке;

2) задает вопросы преподавателю;

3) участвует в обсуждении результатов демонстраций;

4) приводит свои примеры;

5) читает дополнительную литературу;

6) самостоятельно разбирается с более сложными заданиями

 На формирование познавательного интереса огромное влияние оказывают различные формы организации деятельности студентов на занятиях.  Это - разнообразные виды самостоятель-ной работы, творческие задания и т.д..  Студенты при такой организации учебного процесса:  переживают целый ряд положительных эмоций,  радость при овладении более совершенными способами деятельности,  чувство успеха при более глубоком познании мира,  чувство собственного достоинства.  Все это способствует развитию и поддержанию интереса к предмету.

На формирование познавательного интереса огромное влияние оказывают различные формы организации деятельности студентов на занятиях.

Это - разнообразные виды самостоятель-ной работы, творческие задания и т.д..

Студенты при такой организации учебного процесса:

  • переживают целый ряд положительных эмоций,
  • радость при овладении более совершенными способами деятельности,
  • чувство успеха при более глубоком познании мира,
  • чувство собственного достоинства.

Все это способствует развитию и поддержанию интереса к предмету.

Благодарю за внимание.

Благодарю за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!