СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие метапредметных результатов обучающихся на уроках истории и обществознания»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Развитие  метапредметных  результатов обучающихся на уроках истории и обществознания».

Просмотр содержимого документа
««Развитие метапредметных результатов обучающихся на уроках истории и обществознания»»

Из опыта работы: учителя истории и обществознания Балакиной Елены Александровны «Развитие метапредметных результатов обучающихся на уроках истории и обществознания»

Из опыта работы:

учителя истории и обществознания

Балакиной Елены Александровны

«Развитие метапредметных результатов обучающихся на уроках истории и обществознания»

  Умение учиться самостоятельно –  требования ФГОС и современной жизни   Современное развитие общества требует формирования личности способной постоянно пополнять свой запас знаний и умений. На практике мы сталкиваемся с неумением детей самостоятельно ставить цели своего обучения и определять интересы своей познавательной деятельности. Возникает противоречие между необходимостью воспитать человека, готового к самостоятельности и самообразованию, и неумением современных школьников организовывать свою познавательную деятельность.

Умение учиться самостоятельно – требования ФГОС и современной жизни

Современное развитие общества требует формирования личности способной постоянно пополнять свой запас знаний и умений. На практике мы сталкиваемся с неумением детей самостоятельно ставить цели своего обучения и определять интересы своей познавательной деятельности.

Возникает противоречие между необходимостью воспитать человека, готового к самостоятельности и самообразованию, и неумением современных школьников организовывать свою познавательную деятельность.

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя».         Э.  Хаббард. Цель моей работы: научить детей работать самостоятельно, способствуя развитию метапредметных результатов. Задачи: - на основе анализа нормативных документов, научно-методической, педагогической литературы изучить состояние проблемы организации самостоятельной деятельности учащихся с точки зрения ФГОС - реализовать на практике самостоятельную работу учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, способствующую развитию метапредметных результатов

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя».  Э.  Хаббард.

Цель моей работы: научить детей работать самостоятельно, способствуя развитию метапредметных результатов.

Задачи:

- на основе анализа нормативных документов, научно-методической, педагогической литературы изучить состояние проблемы организации самостоятельной деятельности учащихся с точки зрения ФГОС

- реализовать на практике самостоятельную работу учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, способствующую развитию метапредметных результатов

Теоретическая основа опыта Без самостоятельной работы учащихся нельзя выработать у них никаких умений и навыков. «Учитель идет в класс не учить детей, а побуждать их к учению». Цель обучения - достижение умственной самодеятельности К. Д. Ушинский русский педагог 19 в., основоположник научной педагогики в России. Платон древнегреческий Философ. Б. П. Есипов доктор педагогических наук, профессор. Показать возможности использования самостоятельной работы как средства формирования метапредметных результатов школьников.

Теоретическая основа опыта

Без самостоятельной работы учащихся

нельзя выработать у них никаких умений и навыков.

«Учитель идет в класс не учить

детей, а побуждать их к учению».

Цель обучения - достижение умственной самодеятельности

К. Д. Ушинский

русский педагог 19 в., основоположник научной педагогики в России.

Платон

древнегреческий

Философ.

Б. П. Есипов доктор педагогических наук, профессор.

Показать возможности использования самостоятельной работы как средства формирования метапредметных результатов школьников.

 «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал».        К.Д. Ушинский.   Виды самостоятельных работ По форме По дидактической цели  выполнения По уровню самостоятельности учащихся По способу выполнения По источнику  знаний

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». К.Д. Ушинский.

Виды самостоятельных работ

По форме

По дидактической цели

выполнения

По уровню

самостоятельности

учащихся

По способу

выполнения

По источнику

знаний

Увлечь! Мотивация Игровые задания Проблемные ситуации Участие в олимпиадах, конференциях Участие в конкурсах

Увлечь!

Мотивация

Игровые задания

Проблемные ситуации

Участие в олимпиадах, конференциях

Участие в конкурсах

Примеры проблемных ситуаций История Тема: «Средневековый город» вопрос: «Где интереснее жить: в городе или в деревне?» Обществознание Всегда ли взрослые бываю правы? Сколько денег нужно человеку, чтобы воплотить в реальность свои мечты? Зачем человек учится? Тема: «Способности человека». Факт: «Юлий Цезарь мог заниматься одновременно несколькими делами – и читал, и писал, и слушал, и разговаривал».  Способны ли вы на такое? О каких возможностях Цезаря говорит данный пример?

Примеры проблемных ситуаций

История

Тема: «Средневековый город» вопрос:

«Где интереснее жить: в городе или в деревне?»

Обществознание

Всегда ли взрослые бываю правы? Сколько денег нужно человеку, чтобы воплотить в реальность свои мечты? Зачем человек учится?

Тема: «Способности человека».

Факт: «Юлий Цезарь мог заниматься одновременно несколькими делами – и читал, и писал, и слушал, и разговаривал».  Способны ли вы на такое? О каких возможностях Цезаря говорит данный пример?

 Кроссворд - загадка к а и б н м т е п о р и д в а г б р р е в н у о з е р и и л д а а д л р л о п щ ь у т м с о р и с р п о т е а в н а м р а е й д А Г О Р А Венгерский кроссворд Кроссворд - пирамида   И Н Д И В 2 И 3   С Д 4   Ш П У   О О 5 А А С М   Б Б Щ О П Л Е Ь О Е Т Б Н Н Х Н Л О И О Ь О О Е С С В Н Т Е Т Ь Ь Н

Кроссворд - загадка

к

а

и

б

н

м

т

е

п

о

р

и

д

в

а

г

б

р

р

е

в

н

у

о

з

е

р

и

и

л

д

а

а

д

л

р

л

о

п

щ

ь

у

т

м

с

о

р

и

с

р

п

о

т

е

а

в

н

а

м

р

а

е

й

д

А

Г

О

Р

А

Венгерский кроссворд

Кроссворд - пирамида

  И

Н

Д

И

В

2

И

3

  С

Д

4

  Ш

П

У

  О

О

5

А

А

С

М

  Б

Б

Щ

О

П

Л

Е

Ь

О

Е

Т

Б

Н

Н

Х

Н

Л

О

И

О

Ь

О

О

Е

С

С

В

Н

Т

Е

Т

Ь

Ь

Н

Приёмы работы  с текстом Научить Составление вопросов, кроссвордов, тестов, на основе текста учебника. Составление таблиц. Составление схемы,  диаграммы. Комментированное чтение текста. Подбор фактов, подтверждающих или опровергающих гипотезу. Составление простого, сложного, цитатного  и тезисного плана. Составление синквейна, кластера.

Приёмы работы с текстом

Научить

Составление вопросов, кроссвордов, тестов,

на основе текста учебника.

Составление таблиц.

Составление схемы,

диаграммы.

Комментированное

чтение текста.

Подбор фактов, подтверждающих или опровергающих гипотезу.

Составление простого, сложного, цитатного

и тезисного плана.

Составление синквейна,

кластера.

Приём работы с текстом  «Продолжи рассказ по картинке» «Проводы новобранца» «В конце сентября Ивана Демидова провожала вся его большая семья на государственную службу. Жена Настасья прощалась с мужем со слезами и приговорами…» Продолжите рассказ о крестьянине Иване Демидове.

Приём работы с текстом

«Продолжи рассказ по картинке»

«Проводы новобранца» «В конце сентября Ивана Демидова провожала вся его большая семья на государственную службу. Жена Настасья прощалась с мужем со слезами и приговорами…» Продолжите рассказ о крестьянине Иване Демидове.

Развить Конкурсы, викторины Конференции Предметные олимпиады, чемпионаты Исторический турнир Интеллектуальные игры Краеведческие чтения Школьная конференция Интернет - проекты

Развить

Конкурсы,

викторины

Конференции

Предметные

олимпиады,

чемпионаты

Исторический турнир

Интеллектуальные игры

Краеведческие

чтения

Школьная конференция

Интернет - проекты

Самостоятельная работа ученика превращается в самообучение, саморазвитие,  самореализацию

Самостоятельная работа ученика превращается в самообучение, саморазвитие,

самореализацию


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!