СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей младших школьников в рамках ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

       «Творчество школьника, - считает И.П. Волков, - это создание им оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которым самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, осуществлены их перенос, комбинирование известных способов деятельности или создан новый для ученика подход к решению задачи.»

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей младших школьников в рамках ФГОС.»

Развитие творческих способностей младших школьников в рамках ФГОС.


«Творчество школьника, - считает И.П. Волков, - это создание им оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которым самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, осуществлены их перенос, комбинирование известных способов деятельности или создан новый для ученика подход к решению задачи.» В творческом процессе прежде всего работает мысль. Следовательно, творческая деятельность предполагает применение разных подходов, вариантов решения, рассмотрения предмета с разных сторон, умение найти необычный способ решения, вести самостоятельный поиск. Человек, не приученный с детского возраста мыслить самостоятельно и усваивающий всё в готовом виде, не сможет проявить задатки, данные ему от природы.

Творческие способности рассматриваются как «деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств творческой личности»; умственной активности; смекалки и изобразительности; стремления добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы; самостоятельность в выборе и решении задачи; трудолюбие; способность видеть главное. Значит, творческая личность - это человек, овладевший подобной деятельностью. Творческая личность рождается тогда, когда учащиеся учатся самостоятельно применять свои ранее полученные знания, умеют представить себе объект, о котором идет речь, сравнить с другими, сделать выводы, выразить свое отношение к объекту. Большие возможности для развития творческих способностей учащихся имеют кружковые занятия. Вызывая интерес учащихся к предмету, кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к учебным предметам. Здесь каждый школьник имеет возможность выбрать себе дело по душе, выявить, ставить и разрешать интересующие проблемы.

Развитие творческой деятельности необходимо для любого ребёнка. Он становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и аргументировано умеет ее отстаивать. У него более высокая работоспособность. Но мне кажется, самое главное – это то, что у ребенка развивается его эмоциональное сфера, его чувства, душа. А если развиты его эмоции, то будут развиваться и мышления. Творчество обнаруживается уже в раннем детстве – в играх детей, которые всегда представляют собой творческую переработку пережитых впечатлений, их комбинирование и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка. Именно умение из элементов создавать построение, комбинировать старое в новые сочетания и есть основа творчества. Творчество существует везде, где ребёнок воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое, какой бы крупицей это новое ни казалось. Огромная часть из всего созданного детьми принадлежит объединению многих крупиц индивидуального творчества. Результатом же творческого или комбинирующего поведения является не воспроизведение бывших в опыте детей впечатлений или действий, а создание новых образов или действий. Мозг не только сохраняет и воспроизводит прежний опыт ребёнка, но он также комбинирует, творчески перерабатывает и созидает из элементов этого прежнего опыта новые положения и новое поведение. Творческая деятельность делает детей «существами, обращенными к будущему, созидающими его и видоизменяющими свое настоящее». Оригами удовлетворяет любознательность детей. Всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиться более совершенных результатов. Способствует развитию моторики, пространственного и творческого воображения. Ребёнок складывая оригами может сочинить сказку, что способствует развитию речи, его творческой фантазии. Оригами оказывает большое влияние на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления. Можно заметить, что вначале дети рассматривают образец, анализируют его структуру, способы изготовления, затем, после усвоения этого процесса, работа выполняется детьми. Работа с бумагой, изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если в начале неловким движением руки он мог повредить игрушку, то в последствие процессе систематического труда, детская рука приобретает уверенность, точность. Эти занятия требовали от детей осторожности, внимания, терпения, аккуратности. Оригами дает для этого огромный простор — мелких движений не только много, они еще и разнообразны. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. Ведь большинство из нас «однорукие»: мы почтивсе делаем правойрукой.И этоприводит к непропорциональному развитию левого полушария мозга, которое управляет правой рукой. А занятие оригами гармонизирует работу полушарий мозга, потому что мы все делаем двумя руками. И это помогает развитию творческих способностей у ребенка. Оригами – очень интересное занятие. Взять несколько кусочков бумаги и что-то сотворить из неё – так здорово. У бумаги множество возможностей, это конструктор для детей! Складывать можно всё, что угодно. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т. е. самостоятельное выполнение действий. И, конечно, развивает привычку сосредоточенно, кропотливо работать. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточится на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Безусловно высшие выражения творчества остаются прерогативой гениев, но творчество – необходимое условие существования человека в каждодневной окружающей нас жизни, существования всего выходящего за рамки рутины.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!