Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях. Поэтому в современном образовании делается акцент на развитие творческих способностей обучающихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности.
Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей детей через реализацию дополнительных общеразвивающих программ»
Доклад по теме: «Развитие творческих способностей детей через реализацию дополнительных общеразвивающих программ»
Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях. Поэтому в современном образовании делается акцент на развитие творческих способностей обучающихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности.
Одним из основополагающих принципов обновления содержания образования является его личностная ориентация, предполагающая опору на субъектный опыт обучающихся, актуальные потребности каждого ученика.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, учитывая основные направления модернизации образования, предполагает формирование ключевых компетенций. В структуре ключевых компетенций должна быть представлена и готовность к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности.
На сегодняшний день актуальна проблема организации занятости детей в системе дополнительного образования, поиска средств развития для их мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью, как в коллективной, так и в индивидуальной форме обучения. Поэтому делается акцент на развитие творческих способностей обучающихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности путём привлечения их к занятиям в системе дополнительного образования.
Дополнительное образование – творческое образование. Главное не только научить, а открыть ребёнка, развить его потенциал, включить внутренние импульсы к последующему развитию. Дополнительное образование – образование через успех. Программы дополнительного образования содействуют самореализации ребёнка и создают «ситуацию успеха».
Привлечение детей к занятиям в системе дополнительного образования приводит к развитию у них самостоятельной творческой активности, художественного вкуса, творческого мышления, познавательных интересов, навыков самообразования, способствующих самореализации личности; формирует разностороннее развитие личности, способной реализовать творческий потенциал в современных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.
В соответствии с профстандартом педагог дополнительного образования должен знать: характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности; основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер учащихся различного возраста на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам; особенности одарённых детей. Педагог дополнительного образования должен уметь: использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы) с учетом особенностей: избранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы - состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (в том числе одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья; анализировать проведенные занятия для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности.
Сущность воспитания и обучения ребенка, через занятия в детских творческих объединениях, состоит во всестороннем развитии его личности, которое складывается не из отдельных функций, а предполагает целостный подход, позволяющий поднять на более высокий уровень все потенциальные возможности каждого ребенка – психические, физические, интеллектуальные.