«В гостях у сказки»
Развитие связной речи в театрализованной
деятельности
Воспитатель:
Велимурадова Р.А.
г. Каспийск
Программное содержание:
Обобщение знаний и расширение представлений о сказках;
развитие коммуникативных навыков и творческих способностей посредством театрализованной деятельности;
создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;
формирование у детей живого интереса к театрализованной игре;
побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство; развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;
Задачи:
Образовательные:
Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью
Развивающие :
Развивать умение согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Воспитательные:
Воспитывать у младших дошкольников любовь к народным и литературным сказкам ,дружеские взаимоотношения , доброжелательность ,желание идти на помощь.
Предварительная работа:
Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; рассматривание иллюстраций к сказкам.
Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;
рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Атрибуты: Сказочное панно, дидактический коврик, теремок, костюмы, лавочки, музыкальные инструменты (колокольчики, маракасы).
Используемая литература:
Хрестоматия "Читаем в 3 года";
театрализованные игры в детском саду Т.И. Петрова; Е.Л. Сергеева.
«Играем в сказку» О.А. Шорохова.
Музыка: Песня "Приходи, сказка!» Ю. Ким.
Клип «Сказки гуляют по свету»
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку
«Приходи, сказка!»
- Ребята! Мы очутились на волшебной поляне, посмотрите ,как здесь красиво! Какая чудесная поляна ! А сколько здесь цветов ! Хотите гулять по поляне .А как надо вести себя на природе?
Дети : Нельзя рвать и топтать цветы , не ломать ветки деревьев.
Воспитатель: -Правильно , природу надо беречь и охранять.
(Дети под музыку гуляют по поляне )
- Ой, смотрите, какой красивый сундучок .
- Ребята; интересно, что в сундучке? (заглядывает в сундучок, хочет открыт )
-Не открывается ,он не простой , а волшебный. Он откроется только тогда, когда
вы отгадаете загадки. А сейчас потихонечко садитесь и внимательно слушайте!.
(Воспитатель читает загадки).
Маленький, беленький по лесочку
прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
Дети; Заяц
Воспитатель: Правильно! А кто хочет стать зайцем ? ( Выбирает зайца и одевает шапочку )
-По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Реб: Лягушка,
Воспитатель:
На овчарку он похож
Что ни зуб - то острый нож.
Он бежит оскалив пасть ,
На овцу готов напасть.
.
Реб: волк
Воспитатель:
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(лиса)
Воспитатель :Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Воспитатель :
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
Вот сколько зверюшек подарил нам волшебный сундучок.
- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, из сказки «Теремок»!
Вопросы к детям:
1. А какие сказки вы еще знаете, дети? (дети называют сказки)
«Колобок»
«Волк и козлята» «Кот, петух и лиса»
«Гуси-лебеди»
«Теремок»
«Маша и медведь»
«Три медведя»
«Коза - дереза»
Молодцы! Как много сказок вы знаете. А хотите превратиться в героев сказок.
Сейчас вы будете изображать того животного , о ком пойдет речь.
Ребенок
- Вышел. зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Один ребенок читает стихотворение , а остальные имитируют движения)
- Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
3)Серый зубастый волк
по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
4) Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
- Неуклюжий,.косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
- Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Воспитатель: Молодцы , ребята !(Дети садятся )
Как интересно в стране сказок !
- Что-то мы засиделись на полянке! Не пора ли нам в сказку?
Дети: Пора!
(звучит фоновая музыка «Сказки гуляют по свету» )
Воспитатель:
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку .
А расскажу я вам сказку про Теремок , который нашли звери в лесу .
Стоит в поле теремок, теремок -
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает.
(Вдруг из-за угла слышится)
(звучит музыка)
Мышка: Пи-пи-пи.
Кто ты
Мышка: Я Мышка - норушка. Ой, какой красивый теремок! Кто в нем живет?(стучит)
Никто не отвечает,
(ребенок удивляется).
Тогда я буду в нем жить.
(Входит в теремок и выглядывает из окошка)
Мышка:
Вот так чудо теремок,
Он не низок, не высок.
Буду жить в нем и работать,
В гости звать к себе кого-то.
Воспитатель: И стала Мышка жить в теремке.
Вот по полю, Лягушки скачут.
Лягушки: Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?(стучат)
Мышка: Я, Мышка- норушка! А вы кто?
Лягушки: Мы, лягушки-квакушки! Пусти нас к себе жить.
Мышка А что вы умеете делать?
Лягушки:: Я зеленая да маленькая Глаза большие пребольшие .Я хорошо прыгаю.
Вместе : Мы зеленые лягушки, ква -ква-ква
Лупоглазые подружки , ква- ква-ква
Никого мы не боимся ,ква-ква-ква
Целый день мы веселимся, ква -ква-ква.
Мышка: Ой, какие вы забавные, идите ко мне жить!
Воспитатель: Прыгнули Лягушки к мышке в теремок. Стали они втроем жить.
Воспитатель: Вот по полю, Зайка бежит.
Заяц: Ой какой красивый теремок.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка!
Лягушки:
Мы, лягушки-квакушки!
А ты кто?
Заяц: Я, Зайка - побегайка. Хочу с вами жить!
Мышка и лягушки: Что ты умеешь делать?
Заяц: Я умею играть. Давайте поиграем в игру Зайка.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
вот так вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок
Надо Зайке поскакать.
Кто-то Зайку испугал
Зайка прыг и убежал.
Мышка Лягушки: Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.
Заяц: Я рад с вами жить!
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Вот по полю, Лисичка бежит.
Лиса:
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”
Лиса: Я Лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.
Все: А что ты умеешь делать?
Лиса:
Я могу частушки сочинять (под музыку)
Я хитрее всех лисиц,
Я умнее всяких птиц.
И среди других зверей
Я конечно красивей!
Все: Милости просим.
Воспитатель: И лисичка поселилась в теремочке.
До чего же всем зверюшкам весело! И вот к теремочку бежит волчище - серый хвостище, увидал он теремок и спрашивает:
Волк:« Кто в теремочке живет(стучит)
Все по порядку отвечают волку. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”
Волк: Я то-серенький Волчок
1
Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить...
Все; А что ты умеешь делать?
Волк Я знаю загадку:
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный?
Дети : Волк
Воспитатель: В тесноте, да не в обиде
Дружно вшестером живут,
Все друг другу помогают
Никого не обижают.
Воспитатель :
Милые звери, кто же забыл в нашу сказку придти? (медведь)
А мишка то наш не проснулся еще от зимней спячки!
Ведь весна давно наступила ,а почему медведь еще спит ?
Ребенок ;Он думает, что весна еще не настала.
Воспитатель: Почему он так думает?
Дети:Ему не хватает тепла.
Воспитатель: Правильно ! Вы посмотрите какое у нас солнышко грустное .А почему оно такое грустное?
Дети: Лучей не хватает и оно мало светит .
Воспитатель: А что мы сделаем , чтобы оно светило ярче.
Дети: Добавим ему лучиков!
(под музыку добавляют лучики,)
Воспитатель: Вот какое яркое веселое солнышко получилось
( Исполняется песня )
«Веснянка»
Стало ясно солнышко припекать, припекать,
Землю словно золотом заливать, заливать,
в лесу подснежники расцвели , расцвели,
Много цвету вешнего у земли ,у земли,
(Поднимается солнышко)
Ой, ты, ясно солнышко посвети, посвети,
Мишку поскорее ты разбуди, разбуди.
Медведь (просыпается):
Как долго я спал!
(Ходит по полянке протирая глаза)
Что за терем, появился в лесу?
Дверь откройте, а не то разнесу!(стучит)
Я Медведь косолапый,
Раздавлю одной лапой.
Воспитатель:
Испугались все звери,
Разбежались скорее.
В терем Мишка косолапый заходит
И свои там порядки наводит.
И сидит целый день взаперти,
И никто к нему не хочет идти,
День сидит, второй проходит,
Третий день по дому бродит.
Воспитатель:
Долго будешь ты, Медведь,
В тереме один сидеть?
Может попросить прощения,
Приготовить угощенья,
Да позвать к себе зверей,
Подружиться поскорей!
(Медведь соглашается и идет просить прощения у зверей, несет с собой
угощения.
Медведь:
Звери, вы меня простите,
И в друзья к себе примите,
Вас не буду обижать,
Научусь всех уважать.
Воспитатель:
Ну. что, друзья, простим Медведя?
И поверим мы ему,
Ведь в этом мире
Трудно одному......
Воспитатель:
Простим мы его звери?
Дети: Да, простим.
(звучит музыка, медведь угощает и заходят все в терем)
Воспитатель:
Стали звери вместе жить,
Крепко стали все дружить!
(Все выходят из терема и поют песню)
В волшебном теремочке
У нас друзья живут .
Лягушка ,Мышка .Зайка
Тут пироги пекут
И дружною семьею
Зовут их все вокруг
Играют они вместе
И песенки поют.
Финал (мелодия песни “Бременские музыканты”)
1 куплет
Ничего на свете лучше нету,
Мы вам и рассказали сказку эту,
Как в лесу мы весело живём,
В Теремочке песенки поём! (2 р.)
Ля-ля-ля.
2 куплет
Приходите в гости будем рады
Будем танцевать мы до упаду,
А устанем, чаю мы попьём,
И чудесно время проведём!(2 р.)
Ля-ля-ля…
Просмотр содержимого документа
«Развитие связной речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад №17 "Буратино "
«В гостях у сказки»
Развитие связной речи в театрализованной
деятельности
Воспитатель:
Велимурадова Р.А.
г. Каспийск
Программное содержание:
Обобщение знаний и расширение представлений о сказках;
развитие коммуникативных навыков и творческих способностей посредством театрализованной деятельности;
создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;
формирование у детей живого интереса к театрализованной игре;
побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство; развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;
Задачи:
Образовательные:
Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью
Развивающие :
Развивать умение согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Воспитательные:
Воспитывать у младших дошкольников любовь к народным и литературным сказкам ,дружеские взаимоотношения , доброжелательность ,желание идти на помощь.
Предварительная работа:
Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; рассматривание иллюстраций к сказкам.
Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;
рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Атрибуты: Сказочное панно, дидактический коврик, теремок, костюмы, лавочки, музыкальные инструменты (колокольчики, маракасы).
Используемая литература:
Хрестоматия "Читаем в 3 года";
театрализованные игры в детском саду Т.И. Петрова; Е.Л. Сергеева.
«Играем в сказку» О.А. Шорохова.
Музыка: Песня "Приходи, сказка!» Ю. Ким.
Клип «Сказки гуляют по свету»
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку
«Приходи, сказка!»
Ребята! Мы очутились на волшебной поляне, посмотрите ,как здесь красиво! Какая чудесная поляна ! А сколько здесь цветов ! Хотите гулять по поляне .А как надо вести себя на природе?
Дети : Нельзя рвать и топтать цветы , не ломать ветки деревьев.
Воспитатель: -Правильно , природу надо беречь и охранять.
(Дети под музыку гуляют по поляне )
Ой, смотрите, какой красивый сундучок .
Ребята; интересно, что в сундучке? (заглядывает в сундучок, хочет открыт )
-Не открывается ,он не простой , а волшебный. Он откроется только тогда, когда
вы отгадаете загадки. А сейчас потихонечко садитесь и внимательно слушайте!.
(Воспитатель читает загадки).
Маленький, беленький по лесочку
прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
Дети; Заяц
Воспитатель: Правильно! А кто хочет стать зайцем ? ( Выбирает зайца и одевает шапочку )
-По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Реб: Лягушка,
Воспитатель:
На овчарку он похож
Что ни зуб - то острый нож.
Он бежит оскалив пасть ,
На овцу готов напасть.
.
Реб: волк
Воспитатель:
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(лиса)
Воспитатель :Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Воспитатель :
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
Вот сколько зверюшек подарил нам волшебный сундучок.
- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, из сказки «Теремок»!
Вопросы к детям:
1. А какие сказки вы еще знаете, дети? (дети называют сказки)
«Колобок»
«Волк и козлята» «Кот, петух и лиса»
«Гуси-лебеди»
«Теремок»
«Маша и медведь»
«Три медведя»
«Коза - дереза»
Молодцы! Как много сказок вы знаете. А хотите превратиться в героев сказок.
Сейчас вы будете изображать того животного , о ком пойдет речь.
Ребенок
Вышел. зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Один ребенок читает стихотворение , а остальные имитируют движения)
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
3)Серый зубастый волк
по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
4) Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий,.косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Воспитатель: Молодцы , ребята !(Дети садятся )
Как интересно в стране сказок !
- Что-то мы засиделись на полянке! Не пора ли нам в сказку?
Дети: Пора!
(звучит фоновая музыка «Сказки гуляют по свету» )
Воспитатель:
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку .
А расскажу я вам сказку про Теремок , который нашли звери в лесу .
Стоит в поле теремок, теремок -
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает.
(Вдруг из-за угла слышится)
(звучит музыка)
Мышка: Пи-пи-пи.
Кто ты
Мышка: Я Мышка - норушка. Ой, какой красивый теремок! Кто в нем живет?(стучит)
Никто не отвечает,
(ребенок удивляется).
Тогда я буду в нем жить.
(Входит в теремок и выглядывает из окошка)
Мышка:
Вот так чудо теремок,
Он не низок, не высок.
Буду жить в нем и работать,
В гости звать к себе кого-то.
Воспитатель: И стала Мышка жить в теремке.
Вот по полю, Лягушки скачут.
Лягушки: Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?(стучат)
Мышка: Я, Мышка- норушка! А вы кто?
Лягушки: Мы, лягушки-квакушки! Пусти нас к себе жить.
Мышка А что вы умеете делать?
Лягушки:: Я зеленая да маленькая Глаза большие пребольшие .Я хорошо прыгаю.
Вместе : Мы зеленые лягушки, ква -ква-ква
Лупоглазые подружки , ква- ква-ква
Никого мы не боимся ,ква-ква-ква
Целый день мы веселимся, ква -ква-ква.
Мышка: Ой, какие вы забавные, идите ко мне жить!
Воспитатель: Прыгнули Лягушки к мышке в теремок. Стали они втроем жить.
Воспитатель: Вот по полю, Зайка бежит.
Заяц: Ой какой красивый теремок.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка!
Лягушки:
Мы, лягушки-квакушки!
А ты кто?
Заяц: Я, Зайка - побегайка. Хочу с вами жить!
Мышка и лягушки: Что ты умеешь делать?
Заяц: Я умею играть. Давайте поиграем в игру Зайка.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
вот так вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок
Надо Зайке поскакать.
Кто-то Зайку испугал
Зайка прыг и убежал.
Мышка Лягушки: Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.
Заяц: Я рад с вами жить!
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Вот по полю, Лисичка бежит.
Лиса:
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”
Лиса: Я Лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.
Все: А что ты умеешь делать?
Лиса:
Я могу частушки сочинять (под музыку)
Я хитрее всех лисиц,
Я умнее всяких птиц.
И среди других зверей
Я конечно красивей!
Все: Милости просим.
Воспитатель: И лисичка поселилась в теремочке.
До чего же всем зверюшкам весело! И вот к теремочку бежит волчище - серый хвостище, увидал он теремок и спрашивает:
Волк:« Кто в теремочке живет(стучит)
Все по порядку отвечают волку. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”
Волк: Я то-серенький Волчок
1
Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить...
Все; А что ты умеешь делать?
Волк Я знаю загадку:
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный?
Дети : Волк
Воспитатель: В тесноте, да не в обиде
Дружно вшестером живут,
Все друг другу помогают
Никого не обижают.
Воспитатель :
Милые звери, кто же забыл в нашу сказку придти? (медведь)
А мишка то наш не проснулся еще от зимней спячки!
Ведь весна давно наступила ,а почему медведь еще спит ?
Ребенок ;Он думает, что весна еще не настала.
Воспитатель: Почему он так думает?
Дети:Ему не хватает тепла.
Воспитатель: Правильно ! Вы посмотрите какое у нас солнышко грустное .А почему оно такое грустное?
Дети: Лучей не хватает и оно мало светит .
Воспитатель: А что мы сделаем , чтобы оно светило ярче.
Дети: Добавим ему лучиков!
(под музыку добавляют лучики,)
Воспитатель: Вот какое яркое веселое солнышко получилось
( Исполняется песня )
«Веснянка»
Стало ясно солнышко припекать, припекать,
Землю словно золотом заливать, заливать,
в лесу подснежники расцвели , расцвели,
Много цвету вешнего у земли ,у земли,
(Поднимается солнышко)
Ой, ты, ясно солнышко посвети, посвети,
Мишку поскорее ты разбуди, разбуди.
Медведь (просыпается):
Как долго я спал!
(Ходит по полянке протирая глаза)
Что за терем, появился в лесу?
Дверь откройте, а не то разнесу!(стучит)
Я Медведь косолапый,
Раздавлю одной лапой.
Воспитатель:
Испугались все звери,
Разбежались скорее.
В терем Мишка косолапый заходит
И свои там порядки наводит.
И сидит целый день взаперти,
И никто к нему не хочет идти,
День сидит, второй проходит,
Третий день по дому бродит.
Воспитатель:
Долго будешь ты, Медведь,
В тереме один сидеть?
Может попросить прощения,
Приготовить угощенья,
Да позвать к себе зверей,
Подружиться поскорей!
(Медведь соглашается и идет просить прощения у зверей, несет с собой
угощения.
Медведь:
Звери, вы меня простите,
И в друзья к себе примите,
Вас не буду обижать,
Научусь всех уважать.
Воспитатель:
Ну. что, друзья, простим Медведя?
И поверим мы ему,
Ведь в этом мире
Трудно одному......
Воспитатель:
Простим мы его звери?
Дети: Да, простим.
(звучит музыка, медведь угощает и заходят все в терем)
Воспитатель:
Стали звери вместе жить,
Крепко стали все дружить!
(Все выходят из терема и поют песню)
В волшебном теремочке
У нас друзья живут .
Лягушка ,Мышка .Зайка
Тут пироги пекут
И дружною семьею
Зовут их все вокруг
Играют они вместе
И песенки поют.
Финал (мелодия песни “Бременские музыканты”)
1 куплет
Ничего на свете лучше нету,
Мы вам и рассказали сказку эту,
Как в лесу мы весело живём,
В Теремочке песенки поём! (2 р.)
Ля-ля-ля.
2 куплет
Приходите в гости будем рады
Будем танцевать мы до упаду,
А устанем, чаю мы попьём,
И чудесно время проведём!(2 р.)
Ля-ля-ля…