СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для детей 4-5 лет "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:

Повышение уровня развития связной речи детей через театрализованную игру. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

1.Последовательное знакомство детей с видами театра; с приемами вождения настольных кукол;

2.  Развивать разговорную и связную речи;

3. Раскрепощение ребенка (вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками);

4. Работа над речью, интонациями;

5. Расширять и активизировать словарный запас детей;

6. Коллективные действия, взаимодействия;

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей 4-5 лет "В гостях у сказки"»

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе.

Участники проекта:  воспитанники 3-4 лет, родители, педагоги.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: Долгосрочный

Срок реализации: июнь-ноябрь 2018 года

I этап:  июнь-июль 2018года

II этап: июль  - октябрь   2018 года

III этап: ноябрь 2018 года

Цель проекта:

Повышение уровня развития связной речи детей через театрализованную игру. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

1.Последовательное знакомство детей с видами театра; с приемами вождения настольных кукол;

2.  Развивать разговорную и связную речи;

3. Раскрепощение ребенка (вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками);

4. Работа над речью, интонациями;

5. Расширять и активизировать словарный запас детей;

6. Коллективные действия, взаимодействия;

7. Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

8. Обогащать знания детей о театре;

9. Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, зайчики прыгают и т. д.)

Гипотеза

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Актуальная проблема проекта

Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…

Актуальность темы

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Ожидаемый результат:

К концу реализации проекта дети второй младшей группы должны уметь:

1.  Разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие мини-сценки, стихи, отрывки из знакомых сказок, рассказов;

2. Владеть куклами, игрушками и всеми доступными видами театра (фланелеграф, плоскостным, пальчиковым, настольным и др.);

3. Перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль.

Этапы работы над проектом:

I этап – организационно-подготовительный

  • проведение рекламной акции по привлечению педагогов, родителей, детей к участию в данном проекте;

  • подбор и изучение литературы по теме проекта;

  • постановка цели и задач, составление плана работы;

  • совместная деятельность педагога с детьми;

  • диагностический срез знаний детей.

II этап – практический

  • пополнение дидактического материала;

  • обогащение развивающей среды;

  • активизация работы с детьми и их родителями, педагогами;

  • проведение открытых мероприятий для коллег своего дошкольного учреждения;

  • подборка упражнений для пальчиковой гимнастики;

  • вместе с детьми и родителями изготовление атрибутов, декораций, элементов для костюмов к спектаклям;

  • анализ результатов подготовительного этапа реализации проекта;

  • внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом;

  • итоговая диагностика.

III этап – заключительный (обобщающе-результативный)

  • обобщение результатов работы и их анализ педагогом на педсовете, родительском собрании и консультаций в уголке для родителей.

Пути реализации проекта:

1. Беседы с детьми, их родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом».

2.  Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских) .

3. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

4. Пересказ прочитанных произведений.

5. Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.

6. Лепка героев и сюжетов сказок.

7. Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.

8. Инсценировки сказок, игры-драматизации.

9. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок.

10. Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.

11. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.

12. Викторина «Ах, уж эти сказки! ».

13. Организация выставок рисунков и поделок «По дорогам сказок».

14. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.

15. Использование сказок в режимных моментах, на занятиях.

16. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.

17. Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями.

18. Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.

19. Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом.

20. Пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствии с возрастом).

21. Фотоотчет проекта


Перспективный план по реализации проектной деятельности

«Сказка за сказкой»

Коммуникация

- Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … », сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.

- Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок.

- Викторина «Ах, уж эти сказки! ».

- Коммуникативные игры: «Кто чем приметен», «Путаница».

- Обогащение словаря детей.

Чтение художественной литературы

- Чтение произведений: «Гуси – лебеди», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Лис и Мышонок» (В. Бианки), «Три поросенка» ( С. Михалков) и других.

- Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

- Пересказ прочитанных сказок.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Художественное творчество

- Рисование героев сказок «Колобок» «Курочка Ряба», «Гуси - лебеди», «Лиса и Журавль»; сюжетное рисование «Три медведя».

- Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Три поросенка».

- Аппликации к сказкам «Заюшкина избушка» и др.

- Самостоятельное детское творчество.

- Помощь в оформлении выставок в группе.

- Иллюстрирование сказки.

Социальное развитие

- Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр с элементами волшебства.

- Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе  рисунков «По дорогам сказок».

- Самостоятельное детское творчество.

Здоровье и физическая культура

- Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок.

- Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята».

Познание

- Создание проекта группой детей по инсценировке сказок.

- Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх.

- Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы) .

- Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».

Трудовое обучение

- Подготовка атрибутов и декораций к спектаклям (эстетический вид) .

- Конструирование «Домик для трех поросят», «Теремок».

- Ручной труд. Поделки из природного материала.

Театрализованная деятельность

- Инсценировка сказок: «Колобок», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Теремок», «Волк и козлята» и других.

- Различные драматизации и спектакли с использованием разных видов театра и кукол.

- Участие детей в детском театральном фестивале «Эта добрая сказка»

Работа с родителями

Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей:

- конкурс рисунков  «По дорогам сказок»;

- выставка рисунков и аппликаций по прочитанным сказкам.

Подготовка родителями атрибутов и декораций к постановкам спектаклей по мотивам сказок.

Проведение тематического родительского собрания «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников».

Выводы

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. В итоге дети закрепили навыки правильной, речи, усвоили элементы речевого общения (жесты, мимику, интонацию) Результатом проведенного проекта стало участие детей в детском театральном фестивале «Эта добрая сказка» (Диплом директора МКУК МДК «Русь»).

ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.


Литература

1.Большёва Т. В. Учимся по сказке изд. «Детство – ПРЕСС», 2001.
2.Вераксы Н. Е. , Комаровой Т. С., Васильевой М. А..Программа «От рождения до школы»— М.: мозаика синтез, 2014.
3. Дошкольное воспитание Обучение творческому рассказыванию 2-4/1991.
4. Поддьякова Н. Н., Сохин Ф. А. Умственное воспитание детей дошкольного возраста – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1998.
5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологиию - СПб, 2000 г.
6. Смольникова Н. Г. , Смирнова Е. А. Методика выявления особенностей развития связной речи у дошкольников.
7. Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи ООО «Издатель-ство ГНОМ и Д», 2001.
8. Ушакова О. С., Сохин Ф. А. Занятия по развитию речи в детском саду М.: Просвещение, 1993.
9. Фомичёва Г. А. Методика развития речи детей дошкольного возраста уч. пособие 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1984.
10. Чернобай Т. А., Рогачёва Л. В., Гаврилова Е. Н. Оценка успешности речевого и физического развития дошкольников: метод. Рекомендации для педагогов детского сада; Под ред. В. Л.Малашенковой. – Омск: ООИПКРО, 2001






















Викторина - досуг « Ах уж эти сказки»

Цели: обобщить знания детей о сказках , развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

   Ход мероприятия:

1  задание «Отгадай-ка».

 В: Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Буратино перепутал все страницы в книжках и герои сказок потерялись. Нужно им помочь найти свою сказку, иначе мамы ребятам не смогут прочитать на ночь книжки. Согласны помочь?

Дети отвечают: Да!

 В. задаёт ребятам вопросы:

1. Невод в море я кидал,

Рыбку волшебную поймал.   (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Она у деда с бабкой жила

И яичко им снесла.

Но яичко не простое,

А настоящее – золотое! (Курочка-ряба из одноимённой сказки)

3. Грустно дед и бабка жили.

И дочурку себе слепили.

Она всегда им помогала,

Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

4. По лесу катился он.

Волк его не съел.

Рыжая плутовка съела,

Пока он песню пел.  (Колобок из сказки «Колобок»)

5. У него избушка тёплая-лубяная,

А у лисоньки ледяная.

Захотелось плутовке в тепле пожить.

И решила она хозяина  выгнать.   (Зайка и сказки «Заюшкина избушка»)

6. Девочка красивая,

Мачехой нелюбимая.

На бал случайно попала

И туфельку там потеряла.    (Золушка из сказки «Золушка»)

7.  Он умеет мяу говорить.

Лучшим другом умеет быть.

Хозяину своему он помогает

И людоеда смело съедает!      (Кот из сказки «Кот в сапогах»)

8.  Девочка красавица

В лес попала.

Семь гномов она

В лесу повстречала.        (Белоснежка и сказки «Белоснежка и семь гномов»)

 2 задание «Волшебные предметы».

 В.: Ой, какие вы все умненькие, да разумненькие. Совсем не похожи на  Буратино. Вот сейчас я вам расскажу о волшебстве, вы знаете, что у сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство. А Буратино не смог ответить на мои вопросы, он всё перепутал.

 В. называет волшебные предметы, или волшебные слова, а дети называют обладателя этого волшебства. Отвечает тот ребёнок, который первый поднял руку.

Вопросы:

  • Ступа и метла.                       (Баба-Яга)

  • «По щучьему велению, по моему хотению…       (Емеля)

  • Волшебная палочка.                 (Фея из сказки «Золушка»)

  • Сапоги скороходы.        (Кот в сапогах)

  • Цветик-Семицветик         (Женя, сказка «Цветик-семицветик»)

  • Печь (По щучьему велению. Гуси-лебеди)

  • Белый чепчик (Доктор Айболит)

  • Сани (Снежная королева)

 В.: Молодцы все ребята, сколько вы всего знаете! Даже все нашли хозяев для волшебных предметов!

 В.: Ребята, а вы умеете танцевать?

Дети отвечают.

 В.: А сейчас мы и проверим.

Звучит песня «Сказки гуляют по свету», муз.  Е. Птичкина,  сл. М. Пляцковского, в исполнении В. Толкуновой.

 В. показывает движения, дети повторяют.

1.    Сказки гуляют по свету,           (Руки на поясе,

Ночь запрягая в карету.          Лёгкие приседания.

Сказки живут на полянах,             «Пружинка»)

Бродят на зорьке в туманах.                                

А принц Белоснежку полюбит.           (Поворот вокруг своей оси и

А жадность Кащея погубит...          Лёгкое приседание

Пусть Зло на проделки хитро,             на окончание строчки).

Но все ж побеждает Добро!

2. Мир озарив чудесами,                       (Выставляем ножки

Сказки летят над лесами,             поочереди вперёд).

На подоконник садятся,

В речки, как в окна, глядятся.

А Золушку выручит фея,                  (Поворот вокруг своей оси

Не станет Горыныча Змея...            и лёгкое приседание на 

Пусть Зло на проделки хитро,           окончание строчки).

Но все ж побеждает Добро!

3. Сказки со мною повсюду,            «Пружинка»

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы —

Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный,                (Повороты вокруг своей

В глазах Василисы Прекрасной...           оси с приседанием на

Пусть Зло на проделки хитро,                  последнее слово

Но все ж побеждает Добро!                    в строчке).

 В.: Ой, какие вы молодцы, и танцевать замечательно умеете. Ну что, продолжаем играть?   Впереди вас ждёт  следующее задание

3 задание «Угадай-ка».

 В.: Ребята, сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и в какой сказке.  Будьте внимательны и не забывайте поднимать руку.

Вопросы:

1. «…Ну что же ты простофиля, попросил у рыбки корыто! Возвращайся обратно к синему морю»              

(Старуха из сказки «О рыбаке и рыбке»)

2. «…..Не ешь меня волк, я тебе песенку спою!»

(Колобок из сказки «Колобок»)

3. «…. Ой, детушки, ой ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Это я пришла, молока принесла…..»

(Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)

4.  «…Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое».

(Курочка Ряба из сказки «Курочка Ряба»)

5. «…Ловись рыбка большая и маленькая, ловись рыбка большая и маленькая….»

(Волк из сказка «Волк и лиса»)

6. «…Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

7.  «- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.….»

(Курочка из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»)

8. «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Зачем шкурку лягушачью сжёг!  Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного»

(Лягушка из сказки «Царевна - лягушка»)

4 задание 

Ребята, давайте поможем заблудившимся словам попасть в сказку.

Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф.( Дюймовочка)

Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева (Снежная королева)

Море, принц, хвост, голос, колдовской напиток (Русалочка)

Лебедь, утка, птичий двор, яйцо, мечты (Гадкий утёнок)

Дед, внучка, жучка, мышка (Репка)

Мышка, бабка, дед, яичко (Курочка Ряба)

Царь, три сына, стрела, болото (Царевна лягушка)

5 задание

Игра с мячом « Назови второе слово в названии героя сказки» (дети встают в круг)

1 Конёк-горбунок

2Баба-Яга

3 Кощей Бессмертный

4 Иванушка дурачок

5 Василиса Прекрасная

6 Царевна лягушка

7 Илья Муромец

8 Гуси лебеди

9 Сестрица Алёнушка

10 Братец Иванушка

11 Красная Шапочка

12 Доктор Айболит

13Винни Пух

 Подводятся итоги игры, все участники игры-викторины получают утешительные призы.

 В.: Сказки дарят нам чудеса,

Без сказки людям прожить нельзя.

Пора со сказкой прощаться нам.

До встречи скажем мы всем друзьям!!!

До новых встреч!






Пословицы и поговорки о сказках


Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.

Быль за сказкой не угонится.

Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.

Всякая прибаутка в сказке хороша.

Всякой сказке бывает конец.

Девичьи сны да бабьи сказки.

Каков ни есть, а хочет есть. Сесть на пенек да съесть пирожок (из сказки).

Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.

Красна сказка складом, а песня-ладом.

Кто съел пирог? — Не я. — А кому дать еще? — Мне (из сказки).

Либо дело делать, либо сказки сказывать.

Мал бывал — сказки слушал; вырос велик — сам стал сказывать, да не слушают.

На сказках, что на салазках.

Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка-людям указка.

Не дочитав сказки, не кидай указки!

Пошла душа по рукам — у черта будет (из присказки).

Сказка — ложь, а песня — правда.

Сказки-не салазки: не сядешь да не поедешь.

Сказка не сказка, а присказка.

Сказка-складка, а песня-быль.

Сказка-складка: послушать сладко.

Сказка складом, песня ладом красна.

Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.

Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.

Спать я не сплю и дремать не дремлю, а думаю я думу (из сказки).

Хороша сказка, да последняя.

Хорошо сказывать сказку про римский огурец (из Крылова).

Это присказка, а сказка будет впереди.

Конспект родительского собрания

Тема: «Нравственное воспитание детей через сказку»

Цель:  повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию русской народной сказки, используя и знакомя детей с живописными произведениями на сказочные сюжеты.

Задачи:  1. Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность;

                 2. Показать приёмы работы со сказкой.

Ход собрания

1. Уважаемые родители, Вам необходимо приобрести билеты, приобрести их можно ответив на вопросы:

  • Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство?

  • Назовите часть женского наряда, в которой вмещается озёра, лебеди и другие элементы природной среды.

  • Сказочный персонаж долгожитель – это…

  • Какая швейная пренадлежность может представлять смертельную опасность для сказочных долгожителей?

  • Кто исполнял все желания Емели?

  • Какая героиня владеет собственным летательным аппаратом?

  • Кто помог Алёнушке справиться с горем, взяв её замуж после превращения братца в козлёнка?

  • Назовите место рождения Колобка.

  • Продолжите выражение: «Скоро сказка сказывается, да…»

  • Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки?

2.  Вступительное слово воспитателя  «Роль сказки в нравственном воспитании ребёнка».

Сегодня мы будем говорить о русской народной сказке, о её роли в нравственном воспитании детей. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам и переживают описываемые события, примеряют на себе лучшие черты людей, познают добро и зло, трусость и смелость, проявляют сочувствия и сострадание, заряжаются положительной энергией, получают знания о мире и учатся жить.

Сказка – благодатный и нечем не заменимый источник нравственного воспитания детей, т.к. в сказке отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Сказка открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Сказка развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.

Народные сказки пришли к нам из глубины веков. Сочинённые народными сказителями, они передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Пришло время, и эти сказки стали собирать и записывать. Некоторые сказочные истории дошли до нас почти без изменений, а некоторые прошли литературную обработку и стали понятнее и доступнее. Но самое главное, что все эти сказки выдержали испытание временем в силу своих высокохудожественных качеств.

3. Разминка: «Сочини новое окончание сказки».

У каждого из нас свой мир, и, наверное, каждому хочется его изменить, сделать лучше. А что может сделать ваш мир лучше? (ответы).

А мой мир становится ярче и красочнее, когда в нём появляются волшебство и сказки. Я хочу пригласить всех вас в мир сказки, волшебства и творчества.

Для сказочного настроения, позволяющего вести глубокую, заинтересованную работу со сказками, необходим «разогрев». Чтобы разбудить ваше творчество, я предлагаю вам «поиграть» с простой, всеми хорошо известной русской народной сказкой «Репка» - «Сочини новое окончание сказки» (Пример: «не смогли вытащить репку, побежали за крановщиком, приехал он на кране, подцепил репку и выдернул её, все остались довольны», «вытащив репку, бабка сварила из неё вкусную кашу и все вместе сели за стол, а мышке потом ещё дали кусочек с собой»).

В сказке о репке говорится о том, что стоит начать дело, и оно обязательно даст свои плоды. Это сказка о трудолюбии, но ещё и о взаимовыручке и силе единства. С любой работой можно справится сообща, причём помочь могут не только большие, но и даже такие маленькие, как мышка.

А знаете ли вы, что в древнем варианте этой сказки события разворачиваются несколько по иному: «… Позвала жучка кошку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Утомились, пошли спать. А ночью пришла мышка и погрызла всю репку!».

И тогда уже смысл сказки в том, что всякое дело нужно доводить до конца.

4. Информационный плакат «Дерево сказок»

Все русские народные сказки, без исключения, являются учебником нравственного воспитания ребёнка, и способствуют развитию эстетических чувств, без которых немыслемо представить и сердечную чуткость к человеческому несчастью, страданию, горю, а так же и благородство души.

Важный смысл, который несёт сказка для дошкольника – усвоить не пассивность, а активность в преодолении неуверенности в себе и собственных страхов.

5. «Красочный конкурс»

Каждой команде родителей (из 5-6 чел.) предлагается плакат, на котором иллюстрации к сказкам. Команда должна исключить лишнюю сказку и обосновать свой выбор. (народные и авторские сказки).

   «Загадки от Колобка»  

«Узнай сказку по её отрывку»:

1. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, простившись с зелёной кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

2. Красна девица грустна –

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко –

Слёзы льёт бедняжка.

Угадайте, о ком, о чём идёт речь в этой сказке-загадке:

1. «Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла: мурлычет, скребётся, мол, помоги. А чем я, маленькая, серенькая могу помочь кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна…»

2. «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что всё так обернётся. Я думал, что все такие добрые, как мои бабушка и дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…»

6. Мастер – класс: «Тестопластика»

Цель: закреплять знания о героях народных сказок, передавать в лепке образы и характеры персонажей; развивать мелкую моторику, воображение, мышление.

(воспитатель предлагает родителям вылепить из теста любого сказочного персонажа)

7. Подведение итогов собрания: «Сказка – это маленькая модель мироздания»


Памятка «Как поддержать у детей интерес к сказке?»


  • Читайте вслух с ребёнком не менее 15 минут в день. Заведите детскую библиотечку. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.

  • Вместе с ребёнком окунитесь в волшебный мир сказок, не только читая текст, но и рассматривая иллюстрации.

  • До и во время чтения книги объясните ребёнку значение трудных или незнакомых слов. Спросите, чем понравилась ребёнку книга, что нового из неё он узнал.

  • Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии. Поддерживайте стремление ребёнка рассказать знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке.

  • Организуйте дома небольшой «уголок сказки». Примерный перечень игрушек: шапочки с изображением знакомых животных, настольный плоскостной театр, игрушки-персонажи для обыгрывания сюжетов книг.


Рекомендации:

«Какие игровые приёмы со сказкой можно использовать в работе с детьми»


Игры со сказками по дороге домой или в детский сад:

 - «Отгадай название сказки»;

 - «Назови сказочного героя с необычным внешним обликом»;

 - «Что лишнее?».

Игры со сказками дома:

 - «Сочини новое окончание сказки»;

 - «Звукорежиссёры»;

 - «Пропущенный кадр».

Игры со сказками для разрешения конфликтной ситуации:

 - «Найди выход»;

 - «Новые сказки»;

 - «Сочини сказку».

Игры со сказками перед сном:

 - «Сказочная цепочка»;

 - «Встреча героев»;

 - «Пересказ сказки по первым слогам».














Результаты проведенного проекта: участие детей в детском театральном фестивале «Эта добрая сказка» (Диплом директора МКУК МДК «Русь»).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!