СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие способностей детей во внеурочной деятельности. Технология.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди форм и методов внеурочной работы широкими возможностями выявления и развития одарённых учащихся обладают дополнительные занятия и кружки, а так же привлечение школьников к участию в олимпиадах и конкурсах.

Просмотр содержимого документа
«Развитие способностей детей во внеурочной деятельности. Технология.»

Развитие способностей детей во внеурочной деятельности /Технология/ Выполнила: Миронец Л.В. «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 17» г. Светлоград

Развитие способностей детей

во внеурочной деятельности

/Технология/

Выполнила: Миронец Л.В.

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 17» г. Светлоград

  Система работы с детьми, включает в себя разные уровни:  Выявление одарённых детей; Развитие творческих способностей на уроках; Развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, Исследовательская, проектная работа); Создание условий успешности по работе с одарёнными детьми.  Выявление одарённых детей        Выявление одарённых детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребёнка. Эффективная идентификация одарённости посредством одноразовой процедуры тестирования невозможна. Вместо одномоментного отбора одарённых детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одарённых детей в процессе их обучения.

  Система работы с детьми, включает в себя разные уровни:

  • Выявление одарённых детей;
  • Развитие творческих способностей на уроках;
  • Развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы,
  • Исследовательская, проектная работа);
  • Создание условий успешности по работе с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей

      Выявление одарённых детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребёнка. Эффективная идентификация одарённости посредством одноразовой процедуры тестирования невозможна. Вместо одномоментного отбора одарённых детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одарённых детей в процессе их обучения.

 В своей работе я использую разные методы, позволяющие мне выявить одарённых детей. Самым простым из них является обычное наблюдение за детьми во время уроков. Это позволяет определить первые признаки одарённости .  Основной формой организации учебного процесса в школе остаётся урок. Формы и приёмы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы. Поэтому широкое распространение здесь получают групповые формы работы, различного рода творческие задания, различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги.   На основе этого я могу сформулировать основную цель развития творческих способностей учащихся.Приобщать учащихся к творческой работе. Прививать интерес к творчеству, поиску. Развивать навыки созидания, самореализации.

В своей работе я использую разные методы, позволяющие мне выявить одарённых детей. Самым простым из них является обычное наблюдение за детьми во время уроков. Это позволяет определить первые признаки одарённости .

Основной формой организации учебного процесса в школе остаётся урок. Формы и приёмы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы. Поэтому широкое распространение здесь получают групповые формы работы, различного рода творческие задания, различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги.

  На основе этого я могу сформулировать основную цель развития творческих способностей учащихся.Приобщать учащихся к творческой работе. Прививать интерес к творчеству, поиску. Развивать навыки созидания, самореализации.

РАЗВИТИЕ  СПОСОБНОСТЕЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Среди форм и методов внеурочной работы широкими возможностями выявления и развития одарённых учащихся обладают дополнительные занятия и кружки, а также привлечение школьников к участию в олимпиадах и конкурсах разного уровня и, разумеется, система внеурочной проектно-исследовательской деятельности учащихся, которой присущи элементы творчества, новизны, формирования банка идей, приобретения опыта творчества.   Можно сказать, что внеурочная деятельность является одним из самых важных этапов в развитии способностей одарённых детей, так как позволяет работать индивидуально с каждым ребёнком. Кроме того, такие занятия посещают дети, проявляющие повышенный интерес к предмету. Именно они, впоследствии, и становятся основными участниками творческих конкурсов, олимпиад и научно-практических конференций разного уровня.

РАЗВИТИЕ  СПОСОБНОСТЕЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Среди форм и методов внеурочной работы широкими возможностями выявления и развития одарённых учащихся обладают дополнительные занятия и кружки, а также привлечение школьников к участию в олимпиадах и конкурсах разного уровня и, разумеется, система внеурочной проектно-исследовательской деятельности учащихся, которой присущи элементы творчества, новизны, формирования банка идей, приобретения опыта творчества.

Можно сказать, что внеурочная деятельность является одним из самых важных этапов в развитии способностей одарённых детей, так как позволяет работать индивидуально с каждым ребёнком. Кроме того, такие занятия посещают дети, проявляющие повышенный интерес к предмету. Именно они, впоследствии, и становятся основными участниками творческих конкурсов, олимпиад и научно-практических конференций разного уровня.

Занятия кружка «Лоскуток»

Занятия кружка «Лоскуток»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!