Просмотр содержимого документа
«Развитие способностей детей во внеурочной деятельности. Технология.»
Развитие способностей детей
во внеурочной деятельности
/Технология/
Выполнила: Миронец Л.В.
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 17» г. Светлоград
Система работы с детьми, включает в себя разные уровни:
- Выявление одарённых детей;
- Развитие творческих способностей на уроках;
- Развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы,
- Исследовательская, проектная работа);
- Создание условий успешности по работе с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей
Выявление одарённых детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребёнка. Эффективная идентификация одарённости посредством одноразовой процедуры тестирования невозможна. Вместо одномоментного отбора одарённых детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одарённых детей в процессе их обучения.
В своей работе я использую разные методы, позволяющие мне выявить одарённых детей. Самым простым из них является обычное наблюдение за детьми во время уроков. Это позволяет определить первые признаки одарённости .
Основной формой организации учебного процесса в школе остаётся урок. Формы и приёмы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы. Поэтому широкое распространение здесь получают групповые формы работы, различного рода творческие задания, различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги.
На основе этого я могу сформулировать основную цель развития творческих способностей учащихся.Приобщать учащихся к творческой работе. Прививать интерес к творчеству, поиску. Развивать навыки созидания, самореализации.
РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Среди форм и методов внеурочной работы широкими возможностями выявления и развития одарённых учащихся обладают дополнительные занятия и кружки, а также привлечение школьников к участию в олимпиадах и конкурсах разного уровня и, разумеется, система внеурочной проектно-исследовательской деятельности учащихся, которой присущи элементы творчества, новизны, формирования банка идей, приобретения опыта творчества.
Можно сказать, что внеурочная деятельность является одним из самых важных этапов в развитии способностей одарённых детей, так как позволяет работать индивидуально с каждым ребёнком. Кроме того, такие занятия посещают дети, проявляющие повышенный интерес к предмету. Именно они, впоследствии, и становятся основными участниками творческих конкурсов, олимпиад и научно-практических конференций разного уровня.
Занятия кружка «Лоскуток»