В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения компьютеров и компьютерных технологий в учебный процесс. Поэтому в нашей школе при внедрении стандартов «Нового поколения» одним из направлений во внеурочной деятельности была выбрана проектная деятельность на уроках информатики. Была разработана программа в соответствии с возрастными особенностями ребят. Теоретическая часть этой программы связана с программой А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах». Целью этой программы является расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой, что должно помочь обучающимся овладению компьютерных технологий. Практическая часть нацелена на овладение навыками работы компьютерной мышью (1 класс) и работе на клавиатуре (2 класс). В 3 классе все обучение строится таким образом, чтобы обучающиеся могли усовершенствовать свои умения работать компьютерной мышью и на клавиатуре.
- вводить, редактировать и форматировать текстовый документ, а также работать с объектами WordArt, фигурами для составления схем (объекты SmartArt) и т.д.;
- создавать изображения в среде графического редактора Paint c использованием различных фигур и инструментов, использовать такие функции как: поворот, наклон, выделение, копирование;
- организовывать личное информационное пространство.
Наиболее эффективным методом обучения для формирования выше перечисленных практических умений является метод проектов.
Обучение построено таким образом, что после каждого изученного блока, ребята выполняют проектную работу.
Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу, при этом каждый класс делится на две группы. Во время занятия обязательно проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз.
Кабинет информатики оснащен современной компьютерной техникой, необходимой для проведения учебных занятий и выполнения практических работ. В кабинете 11 рабочих мест (ПК), 1 МФУ (принтер, сканер, копир). Интерактивный комплекс (проектор + интерактивная доска). Имеется доступ к сети Интернет для обучающихся школы. Установленный контент-фильтр блокирует запрещенные, не имеющие отношения к образовательному процессу сайты. Все ПК компьютерного класса объединены в локальную сеть. Кабинет оснащен журналом инструктажа обучающихся по охране труда и журналами использования ПК на каждом рабочем месте.
№ п/п | Название проекта, тема | Кол-во часов | Приобретаемые знания и умения | Программное обеспечение |
Введение. Повторение (4 ч) |
1-2 | Вводный урок. Правила поведения обучающихся в компьютерном классе. Санитарно-гигиенические требования | 2ч | Правила по тех.безопасности | |
3-4 | Повторение. Устройство компьютера. Работа компьютерной мышью. Работа на клавиатуре (клавиатурный тренажер). | 2ч | Отработка умений работать на клавиатуре. | Клавиатурный тренажер (онлайн) |
Проект 1. Расписание уроков 6 ч) |
5-6 | Создание заготовки. Работа с объектами WordArt. Вставка готовых фигур. | 2ч | Работать с объектами WordArt. Вставлять готовые фигуры в документ. | Текстовый процессор Microsoft Word |
7-8 | Ввод и редактирование текста. Работа с нумерованными списками. | 2ч | Вводить текст с клавиатуры, соблюдая все правила ввода. | Текстовый процессор Microsoft Word |
9-10 | Вставка в документ клипа, рисунка. Добавление границы страницы. | 2ч | Вставлять рисунок в документ, задавать границы страницы. | Текстовый процессор Microsoft Word |
Проект 2. Режим дня (8 ч). |
11 12 13 14 | Разработка макета «Режим дня». Работа с объектами WordArt(оформление заголовка). Вставка готовых фигур (вертикальный свиток). Заливка фигур. | 4ч | Работать с объектами WordArt. Вставлять готовые фигуры в документ, выбирать стиль фигуры. | Текстовый процессор Microsoft Word |
15 16 17 18 | Ввод и редактирование, форматирование текста (изменение размера шрифта и цвета текста). Вставка в документ клипа. Демонстрация работ. | 4ч | Вводить текст с клавиатуры, соблюдая все правила ввода, изменять цвет текста и размер шрифта, вставлять рисунок в документ. | Текстовый процессор Microsoft Word |
Проект 3. Моя семья. Семейные традиции (10 ч) |
19 20 | Разработка макета «Семейное древо» с помощью объектов SmartArt. Ввод текста. | 2ч | Работать с объектами SmartArt, выбирать стили SmartArt. | Текстовый процессор Microsoft Word |
21 22 | Ввод, редактирование и форматирование текста «Моя семья. Семейные традиции». | 2ч | Вводить текст с клавиатуры, соблюдая все правила ввода, изменять цвет текста и размер шрифта. | Текстовый процессор Microsoft Word |
23 24 25 26 | Создание рисунка-иллюстрации к тексту «Моя семья. Семейные традиции». Разработка герба семьи. | 4ч | Создавать изображение, используя инструменты графического редактора Paint | Графический редактор Paint. |
27 28 | Объединение текста и рисунка в один документ. Демонстрация и защита проекта. | 2ч | Выделять, копировать, вставлять рисунок в документ. | Текстовый процессор Microsoft Word, графический редактор Paint. |
Проект 4. Школьная жизнь. Закладка для книг (16 ч) |
29 30 | Ввод, редактирование и форматирование текста «Школьная жизнь». | 2ч | Вводить текст с клавиатуры, соблюдая все правила ввода, изменять цвет текста и размер шрифта. | Текстовый процессор Microsoft Word |
31 32 | Создание рисунка-иллюстрации к тексту «Школьная жизнь». | 2ч | Создавать изображение, используя инструменты графического редактора Paint | Графический редактор Paint. |
33 34 35 36 | Слияние текста и рисунка в один документ. Демонстрация и защита проекта. | 4ч | Выделять, копировать, вставлять рисунок. | Текстовый процессор Microsoft Word графический редактор Paint. |
37 38 39 40 | Разработка макета закладки для книг в среде графического редактора Paint. | 4ч | Создавать изображение, используя инструменты графического редактора Paint. | Графический редактор Paint. |
41 42 43 44 | Интеграция макета закладки с рисунком «Школьная жизнь» и таблицей умножения. Печать документа. Демонстрация проекта. | 4ч | Объединять информацию разного вида в одном документе. Выделять, копировать, вставлять рисунок. | Текстовый процессор Microsoft Word |
Проект 5. Создание анимации с помощью презентации (24ч). |
45 46 | Программа PowerPoint, ее назначение и возможности. | 2ч | Программа PowerPoint, ее назначение и возможности. | Программа PowerPoint |
47 48 | Работа с элементами слайда. Настройки показа слайда. | 2ч | Работать с элементами слайда. | Программа PowerPoint |
49 50 | Рисование объектов в Paint для анимации | 4ч | Создавать изображение, используя инструменты графического редактора Paint. | Графический редактор Paint. |
51 52 | Эффекты анимации. | 2ч | Настраивать анимацию. | Программа PowerPoint |
53 54 | Вставка звука в презентацию | 2ч | Вставлять звук в презентацию | Программа PowerPoint |
55 56 | Создание анимации с помощью презентации. Демонстрация и защита проекта. | 4ч | | Программа PowerPoint |
57 58 | Практическая контрольная работа | 2ч | | Текстовый процессор Microsoft Word |
59 60 61 | Проект на свободную тему | 3ч | | |
| Всего | 61ч | | |
- Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется "цветик-семицветик", он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит.