СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательный мир информатики" 3класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью обучения по программе «Увлекательный мир информатики» является  развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий.

            Основные практические умения:

- вводить, редактировать и форматировать текстовый документ, а также работать с объектами WordArt, фигурами для составления схем (объекты SmartArt) и т.д.;

- создавать изображения в среде графического редактора Paint c использованием различных фигур и инструментов, использовать такие функции как: поворот, наклон, выделение, копирование;

- интегрировать информацию из различных источников в одном документе;

- работать с элементами слайда;

- настраивать анимацию;

- организовывать  личное информационное пространство.

Наиболее эффективным методом обучения для формирования выше перечисленных практических умений является метод проектов.

            Обучение построено таким образом, что после каждого изученного блока, ребята выполняют проектную работу.

Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу,  при этом каждый класс  делится на две группы. Во время занятия обязательно проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлекательный мир информатики" 3класс»


«Согласовано»

Руководитель МО

_____/___________/

Протокол № ____ от

«___» _______200___г.


«Согласовано»

Зам. директора по

УВР МБОУ СОШ №8

____/ ____________ /

«___» _________ 200__г.

«Согласовано»

Директор МБОУ СОШ № 8

_______/Чекрыжова С.А.

Приказ № _______от

«___» ________ 200__г.

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Увлекательный мир информатики»

по информатике, 3 класс

Веренцовой Марины Евгеньевны, I кв.категория







Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №__________от

«______»__________200__г



2018 – 2019 уч .год



Пояснительная записка


В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения компьютеров и компьютерных технологий в учебный процесс. Поэтому в нашей школе при внедрении стандартов «Нового поколения» одним из направлений во внеурочной деятельности была выбрана проектная деятельность на уроках информатики. Была разработана программа в соответствии с возрастными особенностями ребят. Теоретическая часть этой программы связана с программой А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах». Целью этой программы является расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой, что должно помочь обучающимся овладению компьютерных технологий. Практическая часть нацелена на овладение навыками работы компьютерной мышью (1 класс) и работе на клавиатуре (2 класс). В 3 классе все обучение строится таким образом, чтобы обучающиеся могли усовершенствовать свои умения работать компьютерной мышью и на клавиатуре.

Целью обучения по программе «Увлекательный мир информатики» является развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий.

   Основные практические умения:


- вводить, редактировать и форматировать текстовый документ, а также работать с объектами WordArt, фигурами для составления схем (объекты SmartArt) и т.д.;

- создавать изображения в среде графического редактора Paint c использованием различных фигур и инструментов, использовать такие функции как: поворот, наклон, выделение, копирование;

- интегрировать информацию из различных источников в одном документе;

- работать с элементами слайда;

- настраивать анимацию;

- организовывать  личное информационное пространство.

Наиболее эффективным методом обучения для формирования выше перечисленных практических умений является метод проектов.

  Обучение построено таким образом, что после каждого изученного блока, ребята выполняют проектную работу.

Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу, при этом каждый класс  делится на две группы. Во время занятия обязательно проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз.

Условия реализации программы

Кабинет информатики оснащен современной компьютерной техникой, необходимой для проведения учебных занятий и выполнения практических работ. В кабинете 11 рабочих мест (ПК), 1 МФУ (принтер, сканер, копир). Интерактивный комплекс (проектор + интерактивная доска). Имеется доступ к сети Интернет для обучающихся школы. Установленный контент-фильтр блокирует запрещенные, не имеющие отношения к образовательному процессу сайты. Все ПК компьютерного класса объединены в локальную сеть. Кабинет оснащен журналом инструктажа обучающихся по охране труда и журналами использования ПК на каждом рабочем месте.



Тематическое планирование 3 класс (61час).

п/п

Название проекта, тема

Кол-во часов

Приобретаемые знания и умения

Программное обеспечение

Введение. Повторение (4 ч)

1-2

Вводный урок. Правила поведения обучающихся в компьютерном классе. Санитарно-гигиенические требования

Правила по тех.безопасности


3-4

Повторение. Устройство компьютера. Работа компьютерной мышью. Работа на клавиатуре (клавиатурный тренажер).

Отработка умений работать на клавиатуре.

Клавиатурный тренажер (онлайн)

Проект 1. Расписание уроков 6 ч)

5-6

Создание заготовки. Работа с объектами WordArt. Вставка готовых фигур.

Работать с объектами WordArt. Вставлять готовые фигуры в документ.

Текстовый процессор Microsoft Word

7-8

Ввод и редактирование текста. Работа с нумерованными списками.

Вводить текст с клавиатуры, соблюдая все правила ввода.

Текстовый процессор Microsoft Word

9-10

Вставка в документ клипа, рисунка. Добавление границы страницы.

Вставлять рисунок в документ, задавать границы страницы.

Текстовый процессор Microsoft Word

Проект 2. Режим дня (8 ч).

11

12

13

14

Разработка макета «Режим дня». Работа с объектами WordArt(оформление заголовка). Вставка готовых фигур (вертикальный свиток). Заливка фигур.

Работать с объектами WordArt. Вставлять готовые фигуры в документ, выбирать стиль фигуры.

Текстовый процессор Microsoft Word

15

16

17

18

Ввод и редактирование, форматирование текста (изменение размера шрифта и цвета текста). Вставка в документ клипа. Демонстрация работ.

Вводить текст с клавиатуры, соблюдая все правила ввода, изменять цвет текста и размер шрифта, вставлять рисунок в документ.

Текстовый процессор Microsoft Word

Проект 3. Моя семья. Семейные традиции (10 ч)

19

20

Разработка макета «Семейное древо» с помощью объектов SmartArt. Ввод текста.

Работать с объектами SmartArt, выбирать стили SmartArt.

Текстовый процессор Microsoft Word

21

22


Ввод, редактирование и форматирование текста «Моя семья. Семейные традиции».

Вводить текст с клавиатуры, соблюдая все правила ввода, изменять цвет текста и размер шрифта.

Текстовый процессор Microsoft Word

23

24

25

26

Создание рисунка-иллюстрации к тексту «Моя семья. Семейные традиции». Разработка герба семьи.

Создавать изображение, используя инструменты графического

редактора Paint

Графический

редактор Paint.

27

28

Объединение текста и рисунка в один документ. Демонстрация и защита проекта.

Выделять, копировать, вставлять рисунок в документ.

Текстовый процессор Microsoft Word, графический

редактор Paint.

Проект 4. Школьная жизнь. Закладка для книг (16 ч)

29

30

Ввод, редактирование и форматирование текста «Школьная жизнь».

Вводить текст с клавиатуры, соблюдая все правила ввода, изменять цвет текста и размер шрифта.

Текстовый процессор Microsoft Word

31

32


Создание рисунка-иллюстрации к тексту «Школьная жизнь».

Создавать изображение, используя инструменты графического

редактора Paint

Графический

редактор Paint.

33

34

35

36

Слияние текста и рисунка в один документ. Демонстрация и защита проекта.

Выделять, копировать, вставлять рисунок.

Текстовый процессор Microsoft Word графический

редактор Paint.

37

38

39

40

Разработка макета закладки для книг в среде графического редактора Paint.

Создавать изображение, используя инструменты графического

редактора Paint.

Графический

редактор Paint.

41

42

43

44

Интеграция макета закладки с рисунком «Школьная жизнь» и таблицей умножения. Печать документа. Демонстрация проекта.

Объединять информацию разного вида в одном документе. Выделять, копировать, вставлять рисунок.

Текстовый процессор Microsoft Word

Проект 5. Создание анимации с помощью презентации (24ч).

45

46

Программа PowerPoint, ее назначение и возможности.

Программа PowerPoint, ее назначение и возможности.

Программа PowerPoint

47

48

Работа с элементами слайда. Настройки показа слайда.

Работать с элементами слайда.

Программа PowerPoint

49

50


Рисование объектов в Paint для анимации

Создавать изображение, используя инструменты графического

редактора Paint.

Графический

редактор Paint.

51

52

Эффекты анимации.

Настраивать анимацию.

Программа PowerPoint

53

54

Вставка звука в презентацию

Вставлять звук в презентацию

Программа PowerPoint

55

56


Создание анимации с помощью презентации. Демонстрация и защита проекта.


Программа PowerPoint

57

58

Практическая контрольная работа


Текстовый процессор Microsoft Word

59

60

61


Проект на свободную тему




Всего

61ч



















Контрольная работа








Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:

- Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется "цветик-семицветик", он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит.




























Задания к тексту:

  1. Ввести текст, используя шрифт Times New Roman, размер 12 пт

  2. Заголовок оформить, применяя стиль WordArt16

  3. В графическом редакторе Paint нарисовать "цветик-семицветик" и полученное изображение Выделить→Копировать→Вставить в текстовый документ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!