СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие социокультурного опыта в процессе воспитания детей дошкольного возраста

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие социокультурного опыта в процессе воспитания детей дошкольного возраста»

 ТОГБУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» Развитие социокультурного опыта в процессе воспитания детей дошкольного возраста Подготовила: педагог-психолог Барашева И.А.

ТОГБУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды»

Развитие социокультурного опыта в процессе воспитания детей дошкольного возраста

Подготовила: педагог-психолог Барашева И.А.

Социокультурное развитие - это формирование у детей системы ценностей: представлений о нравственных качествах: добре и зле, правде и лжи, дружбе и т. д. В процессе социокультурного воспитания осваивается социальный опыт, приобретаются знания, умения, навыки, формируется общение и взаимодействие с другими людьми, закладываются определенные нормы и правила.

Социокультурное развитие - это формирование у детей системы ценностей: представлений о нравственных качествах: добре и зле, правде и лжи, дружбе и т. д.

В процессе социокультурного воспитания осваивается социальный опыт, приобретаются знания, умения, навыки, формируется общение и взаимодействие с другими людьми, закладываются определенные нормы и правила.

Дошкольный возраст сенситивен к социокультурному развитию, это такой период, когда ребенок очень чувствителен, когда перед детьми открывается новый мир - мир духовных ценностей, нравственных принципов, человеческих отношений и т. д. В дошкольном возрасте формируется становление фундамента личности: самооценки, эмоционального интеллекта, нравственных ценностей и социализация. Дошкольный возраст сенситивен к социокультурному развитию, это такой период, когда ребенок очень чувствителен, когда перед детьми открывается новый мир - мир духовных ценностей, нравственных принципов, человеческих отношений и т. д. В дошкольном возрасте формируется становление фундамента личности: самооценки, эмоционального интеллекта, нравственных ценностей и социализация.

Дошкольный возраст сенситивен к социокультурному развитию, это такой период, когда ребенок очень чувствителен, когда перед детьми открывается новый мир - мир духовных ценностей, нравственных принципов, человеческих отношений и т. д. В дошкольном возрасте формируется становление фундамента личности: самооценки, эмоционального интеллекта, нравственных ценностей и социализация.

Дошкольный возраст сенситивен к социокультурному развитию, это такой период, когда ребенок очень чувствителен, когда перед детьми открывается новый мир - мир духовных ценностей, нравственных принципов, человеческих отношений и т. д. В дошкольном возрасте формируется становление фундамента личности: самооценки, эмоционального интеллекта, нравственных ценностей и социализация.

Успешность формирования социокультурных ценностей во многом зависит от тех условий, в которых ребенок непосредственно проживает, воспитывается и здесь очень большую роль играет семья, ведь первыми и главными воспитателями детей являются родители. А. С. Макаренко говорил: «Главные основы воспитания человека закладываются до 5 лет, а далее идет только обработка человека». В формировании ребенка как личности, становлении его нравственной позиции ключевая роль принадлежит семье. Именно семья закладывает фундамент нравственных ценностей ребенка. И отклонения в воспитании могут серьезно осложнить его дальнейшую жизнь, так как его представления и правде и лжи, добре и зле, могут не совпасть с представлениями других детей и взрослых. Для правильного формирования ценностей необходима целенаправленная деятельность взрослых, которая будет способствовать социокультурному развитию дошкольников.

Успешность формирования социокультурных ценностей во многом зависит от тех условий, в которых ребенок непосредственно проживает, воспитывается и здесь очень большую роль играет семья, ведь первыми и главными воспитателями детей являются родители. А. С. Макаренко говорил: «Главные основы воспитания человека закладываются до 5 лет, а далее идет только обработка человека». В формировании ребенка как личности, становлении его нравственной позиции ключевая роль принадлежит семье. Именно семья закладывает фундамент нравственных ценностей ребенка. И отклонения в воспитании могут серьезно осложнить его дальнейшую жизнь, так как его представления и правде и лжи, добре и зле, могут не совпасть с представлениями других детей и взрослых. Для правильного формирования ценностей необходима целенаправленная деятельность взрослых, которая будет способствовать социокультурному развитию дошкольников.

Родитель должен стать примером подражания для своего ребенка. В семье должны быть семейные традиции: поход в театр, музей, спортивные виды отдыха, просмотр кинофильмов, чтение художественной литературы и многое другое. Это способствует укреплению внутрисемейных связей, формированию у детей правильной модели поведения, положительных нравственных качеств, установок, что важно для развития ребенка.

Родитель должен стать примером подражания для своего ребенка. В семье должны быть семейные традиции: поход в театр, музей, спортивные виды отдыха, просмотр кинофильмов, чтение художественной литературы и многое другое. Это способствует укреплению внутрисемейных связей, формированию у детей правильной модели поведения, положительных нравственных качеств, установок, что важно для развития ребенка.

В процессе грамотного социокультурного воспитания у детей приобретается опыт активного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, проявляются способности сочувствовать, сопереживать и понимать эмоциональное состояние других людей и формируется адекватная самооценка.

В процессе грамотного социокультурного воспитания у детей

приобретается опыт активного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, проявляются способности сочувствовать,

сопереживать и понимать эмоциональное состояние других людей

и формируется адекватная самооценка.

Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но как писал А.С, Макаренко: «Семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание». Насколько нравственными, добрыми будут наши дети, зависит нравственное здоровье нашего общества. То, что ребенок получает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

« От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В.А. Сухомлинский/

« От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В.А. Сухомлинский/

Спасибо за внимание! Удачи в воспитании!!!

Спасибо за внимание!

Удачи в воспитании!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!