Ι. Формулирование проблемы. | Ребята, сегодня мы завершаем изучения большого раздела, завтра мы будем писать диктант. Что вам необходимо повторить на этом уроке? - Перед вами лежат оценочные листы. Прочитайте основные умения, которыми вы должны обладать и выставите себе прогностическую оценку по каждому критерию. В течение урока, после выполнения заданий вы будете выставлять итоговую отметку. | Отвечают на вопросы. (Род, склонение, падежи, правописание существительных с шипящими на конце, письмо под диктовку) Выставляют себе прогностическую оценку по каждому критерию. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. |
II. Актуализация знаний. | Чистописание. - Чего нет в Москве, найдёте в Новгороде. Есть в Волге, но не видно в Неве? - Дайте характеристику данной букве. Работа по вариантам. Город, городской, городами, от города, городок, горожане, о городе. - _Ребята, нам предстоит самостоятельная работа по вариантам. Прочитайте слова, на какие 2 группы можно их разделить? - Какие слова являются однокоренными? - Как вы понимаете формы одного и того же слова? - 1 вариант выписывает однокоренные слова и разбирают их по составу, а 2 вариант выписывают формы одного и того же слова, указывают число и падеж. Языковая разминка. Фронтальная работа – «Рассыпалось» предложение, составьте его из словосочетаний: день (какой?) короткий бросил (что?) луч луч (чей?) свой луч (какой?) последний . Короткий день свой луч последний бросил. (М. Лифшиц) - Какие орфограммы спрятались в словах этого предложения? - Запишите предложение по памяти, подчеркните орфограммы, выполните синтаксический разбор предложения. Самопроверка. - Укажите падеж имён существительных. 1 вариант выполняет фонетический разбор существительного в именительном падеже, 2 вариант морфологический разбор слова существительного в винительном падеже. Индивидуальная работа (6 человек) Коллективная проверка у доски. | Дети находят закономерность, дают характеристику, записывают букву г. Отвечают на вопросы, самостоятельно выполняют задание. 1 вариант. Город, городской, городок, горожане. 2 вариант. Город, городами, от города, о городе. Ученики проговаривают варианты предложений Находят орфограммы, записывают предложение по памяти, подчеркните орфограммы, выполните синтаксический разбор предложения. Самостоятельная работа по вариантам, с последующей коллективной проверкой. Ребята выполняют задание на карточке №1 Прочитайте предложения, расставьте недостающие запятые. Составьте схему каждого предложения. | 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III. Развитие умений. | Словарная работа. - Запишите слова в три столбика, определив, к какому склонению они относятся, выделите опасные места. - Что называется склонением? Матч, тарелка, сирень, столица, пианино, скорость, болото, кровать, карниз, копейка. - Какое слово вы не записали7 Почему? - Запишите слово пианино, допишите ещё четыре несклоняемых существительных, определите род. Физминутка Читаю слова: ночь, мяч, печь, плащ, молодежь, лещ, клещ, глушь, борщ. Если слово пишется с мягким знаком после шипящего, дети прыгают; если без Ь - приседают. Работа по учебнику. С. 9 упр. 180 - Прочитайте задание, выполните это задание по вариантам. (2 ученика работают у доски) 1 вариант – верхняя строчка, 2 вариант – нижняя строчка. Работа в парах. Дидактический материал с. 45 упр. 85 | Ребята распределяют слова по столбикам, выделят орфограммы. Отвечают на вопросы, записывают слово пианино, дописывают ещё четыре несклоняемых существительных, определяют род. Если слово пишется с мягким знаком после шипящего, дети прыгают; если без Ь - приседают. Самостоятельная работа, с последующей коллективной проверкой Индивидуальная работа. 6 человек выполняют тест 4) 2) 3) 3) 1) 4) 1) 1) г, е б, д а, в, ж Работа в парах, коллективная проверка. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
IV. Итог урока. | – Какая работа вам больше всего понравилась на уроке? – Что было самым трудным? - Положите перед собой оценочные листы. Посмотрите на прогностическую оценку, которую вы поставили в начале урока и итоговую отметку по каждому критерию, которую вы выставляли в течение урока; если прогностическая оценка по всем критериям совпала с итоговой, то вы себя оценили правильно, прикрепите свои листы под зелёным кругом, если итоговая отметка выше прогностической, значит вы ликвидировали пробелы, прикрепите свои листы под жёлтым кругом, если итоговая отметка ниже прогностической, значит вы обнаружили пробелы в знаниях, которые необходимо ликвидировать до диктанта, прикрепите свои листы под красным кругом. | Анализируют свою работу на уроке. | |