1. Орг. момент 2. Актуализация знаний 3. Словарный диктант 4. Работа по теме 5. Рефлексия. Итоги | Приветствие учителя с учащимися – Откройте тетради и запишите число, классная работа. Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. (составить схему предложения, сделать характеристику). Металл, пополам, сочинение, профессия, концерт, развиваться, лаборатория, стеречь, сочинить, внутрь, металлический, славянский. С. 120. Это ты знаешь и умеешь 1. а) глаголы обозначают действие и отвечают на вопросы что делать? что сделать? Постоянный признак глагола: спряжение Непостоянные признаки глагола: время, лицо, число В предложении глагол является сказуемым б) глаголы спрягаются, то есть изменяются по лицам и числам. Глаголы 1 спр. имеют личные окончания –ешь, –ет, –ем Глаголы 2 спр. имеют личные окончания –ишь, –ит Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы –ть, –ти или оканчиваются на –чь. Глаголы в возвратной форме имеют суффикс –ся,–сь Глаголы изменяются по временам, лицу, числу, роду Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс –л. 2. Продолжи ряд глаголов: 1) смотреть, слышать, видеть, зависеть, ненавидеть, вертеть, держать, дышать, терпеть, обидеть, гнать. 2) стелить, брить. 3. Определи спряжение глаголов: Нести–1 спряжение Кричать–2 спряжение Свистеть– 2 спряжение Беречь–1 спряжение Идти–1 спряжение Гореть–2 спряжение 4. Слушаешь–1 спряжение Думаете–1 спряжение Изучаем–1 спряжение Спрашивает–1 спряжение Лечит–2 спряжение Требуешь–1 спряжение 5. Движутся, заплакала, мечтать, мечтаешь, размечтаться, мечтал. 7. Обернётся, видит, удобряет, бросает, начинает, наливает, подрежут, перевяжут, просушат, колотят-колотят, смелют. – Удалось нам выполнить все задания? – Какие умения формировались при выполнении данного задания? – Что было легко, что трудно? – Какую отметку вы бы себе поставили? |