СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения в написании слов с жи, ши.Развитие орфографических умений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения в написании слов с жи, ши.

           Развитие орфографических умений.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения в написании слов с жи, ши.Развитие орфографических умений.»

Урок русского языка во 2 классе


Тема: Упражнения в написании слов с жи, ши.

Развитие орфографических умений.


Цели: формировать интерес к русскому языку, привлекая внимание к живому слову, продолжать наблюдение за несоответствием произношения и написания буквосочетаний жи и ши, вспомнить понятие орфограмма и орфографическое правило, развивать умение видеть «опасные места», воспитывать чувство товарищества, прививать любовь к Родине.


Оборудование: интерактивная доска


Ход урока:


1.Актуализация знаний.

Организационный момент.


Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок приключений, опасностей и неожиданностей.


Кто за приключения?

Все без исключения!

Давайте, поднимаем парус

И прямо в океан!

Ведь и для нас осталось

Еще немало стран,

Пока что не открытых,

Или давно забытых!

Дорог в морях немало –

Смелее у штурвала!


2.Чистописание


А отправляемся мы из порта Чистописания. Небольшое волнение на море, как в этих строчках:

лЛл ЛлЛ мМм МмМ ши ши жи жи


Морские волны коварны. Спешка здесь не нужна.

Вот как гласит народная мудрость: «Поспешишь – людей насмешишь».

- Как вы понимаете эту пословицу? Какая орфограмма спряталась в словах?

Запишите красиво пословицу в своих бортовых журналах.

Молодцы.

Итак, вперед! Мои вам пожелания: «Большому кораблю – большое плаванье!»


3. Словарная работа.

Вот мы с вами уже в море словарных слов. А вы знаете, каждый моряк всегда помнит о родной земле.


- Как иначе можно назвать родную землю? (Родина)

- Наша Родина - наше … (Отечество)

- Как называется наша страна. (Россия)

- Какой город является столицей нашей Родины. (Москва)


(при записи слов ставить ударение, подчеркивать опасные места).


О нашей Родине сложено много песен и стихов. Прочитайте отрывок из песни Лебедева – Кумача:


Ш . рока стр . на моя р . дная,

Много в ней л . сов, п . лей и рек!


Какие орфограммы пропущены? Объясните.

Запишите предложения. Не забудьте о стихотворной строке.


Молодцы, я уверена, вы хорошие моряки, потому, что помнить, где ты родился и живёшь, знать родной язык очень важно.


4. Повторение. Написание сочетаний жи, ши.


Мы приближаемся к острову Повторения. Странный листок выпал из бортового журнала. На нем записаны слова, но соленая океанская вода размыла чернила.

SОS! Помогите мне разобраться, что здесь написано.

(чтение учеником)

Жилет, животное, живот,

Жирафы, живопись, живёт,

Шиповник, шины, камыши ,

Машины и карандаши

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить –

Все сочетанья жи и ши

Ты только с буквой и пиши!


Да, сочетания эти коварные. Мы слышим ы, а пишем и.


5. Работа с орфограммой жи, ши.

Давайте пройдемся по острову. Посмотрите, что я нашла. Это же свиток – письмо. Давайте откроем его.



Читаем задание.

Выполнение упражнения 166 самостоятельно, по вариантам.

Проверка.



6.Физминутка.


Волны плещут в океане (плавное движение рук)

Что там чудится в тумане (рука ко лбу, глядим)

Это мачты кораблей (руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей (зовем).

Мы по берегу гуляем (ходьба)

Мореходов поджидаем.

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке.

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать.

Сядем дружно на песок

И продолжим наш урок.


7.Закрепление.

Под парусами вьются на ветру яркие флажки. В каждом из них зашифрованное задание. Попробуем справиться?




8. Итог урока. Рефлексия.


Штормы и ветры нам не страшны.

Ждут берега нас далекой страны.

Пусть бури и ветры –

С тобой верный друг.

И помощь протянут тебе много рук.


Будь смел и отважен –

Прочти много книг,

В большом море знаний

Плыви ученик.

К заветной мечте и чудесной земле

В нагруженной знаниями корабле!



Сегодня наше путешествие подошло к концу. Мы вернулись к земле. Нам светит маяк. А каким цветом, определять вам. Если наше путешествие вам понравилось, маяк загорится красным цветом, если вы остались равнодушны к нашему плаванью, маяк подаст сигнал желтым. Зажгите каждый свой маяк.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!