СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие коммуникативных способностей младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему

«Развитие коммуникативных способностей младших школьников»

Учитель Полинова Т. В.

Одним из важнейших направлений развития образования в нашей стране является сохранение и постоянный рост её интеллектуального потенциала, способного к реализации всего комплекса реформ, проводимых правительством.

       В условиях преобразования нашего общества углубляется перестройка школы, призванная обеспечить высокое качество обучения, воспитания и развития учащихся. Развитие младшего школьника – важная составная часть педагогического процесса. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы.

        В тесной связи с мышлением развиваются все познавательные процессы. Именно с развитием мышления складываются такие важные новообразования школьного возраста, как внутренний план действий ( действия в «уме») и рефлексия ( умение рассматривать и оценивать свои собственные действия ).

      Как показывает практика работы в школе, учителя используют приёмы и методы развития умственных действий, но эта работа ведётся непоследовательно, в ней нет системности. Учителя испытывают затруднения в организации процесса развития мыслительных операций, у учеников наблюдается низкий уровень  сформированности  умения сравнивать, анализировать, обобщать. Обучение чаще всего сводится к  формированию знаний, умений и навыков путём подачи материала в «готовом» виде, что не способствует развитию мышления школьников. На современном этапе развития педагогической науки и практики, проблема построения таких моделей процесса обучения, которые способствовали бы не только  эффективному усвоению знаний, формированию навыков и умений, но и психическому развитию учащихся, является одной из самых актуальных.

      Вот поэтому начальное образование требует новых подходов, которые заложены в  государственных стандартах  второго  поколения.

       Современная система образования должна быть  направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира. Образование в начальной школе является фундаментом  всего последующего образования.

     В чём заключается роль учителя начальных классов в переходе школы на работу по новым образовательным стандартам?

      Самое главное то, что образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной школе ребёнка учитель должен научить не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых   умений. Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению. На первый план сегодня выходят образовательные результаты над-предметного  обще-учебного характера.

       В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего  возраста должен освоить способы познавательной, творческой  деятельности,  овладеть  коммуникативными  и информационными  умениями,  быть  готовым  к  продолжению  образования.

       Содержание  образования  не  сильно  меняется, но,  реализуя  новый  стандарт,  каждый  учитель  должен  выходить  за  рамки  своего  предмета,  задумываясь,  прежде  всего, о  развитии  личности  ребёнка,  необходимости  формирования  универсальных  учебных  умений,  без  которых  ученик  не  сможет  быть  успешным  ни  на  следующих  ступенях  образования,  ни  в  профессиональной  деятельности.

      Успешное  обучение  в  начальной  школе  невозможно  без  формирования  у  младших  школьников  учебных  умений,  которые  вносят существенный  вклад  в развитие  познавательной  деятельности  ученика,  так  как  являются  обще-учебными, т.е. не  зависят  от  конкретного  содержания  предмета.  При  этом  каждый  учебный  предмет  в  соответствии  со спецификой  содержания   занимает  в  этом  процессе  своё  место.

        Новые  федеральные  государственные  образовательные  стандарты  изменяют  форму  подачи  материала,  роль  ученика  в  получении  знаний,  ученик  учится  получать  и  пользоваться  информацией  из  разных  источников,  в  том  числе  и  расположенных  во  всемирной  сети  Интернет,  изменяется  и  роль  родителя  в  образовательном  процессе,  он  является  его  соучастником.

          Любой  этап  урока  можно  сделать  ярким,  динамичным,  развивающим,  любознательным,  используя  технические  средства  обучения.  Включение  ИКТ  в  учебный  процесс  позволяет  учителю  организовать  различные  формы  учебно-познавательной  деятельности  на  уроках  и  сделать  активной  и  целенаправленной  самостоятельную  работу  учащихся,  повысить  качество  учебного  материала  и  усилить  образовательные  эффекты.

           Например,  на  уроках  обучения  грамоте,  при   знакомстве  с  новым  звуком  и  буквой  его  обозначающим,  учащимся  предлагается,  используя  интерактивную  доску,  объёмный  звук,  задание,  в  котором  необходимо  выделить  в  трёх  картинках  то,  чем  они  похожи,  учащиеся  выясняют,  что слова  состоят  из  трёх  звуков,  и  в  каждом  из  слов  есть  звук  «ы».

         На  уроке  письма  с  помощью  презентации учащимся  в  доступном  для  них  темпе  можно  показать  элементы  написания  той  или  иной  буквы.

         Применение  мультимедийных  технологий  позволяет  сделать  уроки  более  интересными,  включает  в  процесс  восприятия  не только  зрение,  но  и  слух,  эмоции,  воображение,  помогает  детям  глубже  погрузиться  в  изучаемый  материал,  сделать  процесс  обучения  менее  утомительным,  что  важно  для  учащихся  начальной  школы.

         Таким  образом,  основная  цель  начального  обучения – помочь  ребёнку  пробудить  все  заложенные  в  нём  задатки  при  помощи  учебной  деятельности,  внеурочной  деятельности,  понять  самого  себя,  чтобы  в  конечном  итоге – стать  ЧЕЛОВЕКОМ,  хотя  бы  захотеть  победить  в  себе  негативное  и  развить  позитивное.  Решающая  роль  в  этом  принадлежит  учителю.  Каждый  учитель  должен  понимать  к  чему  он  стремится  в  воспитании  и  обучении  детей.

Просмотр содержимого документа
««Развитие коммуникативных способностей младших школьников»»

МКОУ «Городовиковская средняя общеобразовательная школа № 3»















Доклад на тему

«Развитие коммуникативных способностей младших школьников»





















Учитель Полинова Т. В.











Г.Городовиковск, 2017

Одним из важнейших направлений развития образования в нашей стране является сохранение и постоянный рост её интеллектуального потенциала, способного к реализации всего комплекса реформ, проводимых правительством.

В условиях преобразования нашего общества углубляется перестройка школы, призванная обеспечить высокое качество обучения, воспитания и развития учащихся. Развитие младшего школьника – важная составная часть педагогического процесса. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы.

В тесной связи с мышлением развиваются все познавательные процессы. Именно с развитием мышления складываются такие важные новообразования школьного возраста, как внутренний план действий ( действия в «уме») и рефлексия ( умение рассматривать и оценивать свои собственные действия ).

Как показывает практика работы в школе, учителя используют приёмы и методы развития умственных действий, но эта работа ведётся непоследовательно, в ней нет системности. Учителя испытывают затруднения в организации процесса развития мыслительных операций, у учеников наблюдается низкий уровень сформированности умения сравнивать, анализировать, обобщать. Обучение чаще всего сводится к формированию знаний, умений и навыков путём подачи материала в «готовом» виде, что не способствует развитию мышления школьников. На современном этапе развития педагогической науки и практики, проблема построения таких моделей процесса обучения, которые способствовали бы не только эффективному усвоению знаний, формированию навыков и умений, но и психическому развитию учащихся, является одной из самых актуальных.

Вот поэтому начальное образование требует новых подходов, которые заложены в государственных стандартах второго поколения.

Современная система образования должна быть направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира. Образование в начальной школе является фундаментом всего последующего образования.

В чём заключается роль учителя начальных классов в переходе школы на работу по новым образовательным стандартам?

Самое главное то, что образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной школе ребёнка учитель должен научить не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений. Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению. На первый план сегодня выходят образовательные результаты над-предметного обще-учебного характера.

В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования.

Содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребёнка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика, так как являются обще-учебными, т.е. не зависят от конкретного содержания предмета. При этом каждый учебный предмет в соответствии со спецификой содержания занимает в этом процессе своё место.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты изменяют форму подачи материала, роль ученика в получении знаний, ученик учится получать и пользоваться информацией из разных источников, в том числе и расположенных во всемирной сети Интернет, изменяется и роль родителя в образовательном процессе, он является его соучастником.

Любой этап урока можно сделать ярким, динамичным, развивающим, любознательным, используя технические средства обучения. Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать различные формы учебно-познавательной деятельности на уроках и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся, повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты.

Например, на уроках обучения грамоте, при знакомстве с новым звуком и буквой его обозначающим, учащимся предлагается, используя интерактивную доску, объёмный звук, задание, в котором необходимо выделить в трёх картинках то, чем они похожи, учащиеся выясняют, что слова состоят из трёх звуков, и в каждом из слов есть звук «ы».

На уроке письма с помощью презентации учащимся в доступном для них темпе можно показать элементы написания той или иной буквы.

Применение мультимедийных технологий позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным, что важно для учащихся начальной школы.

Таким образом, основная цель начального обучения – помочь ребёнку пробудить все заложенные в нём задатки при помощи учебной деятельности, внеурочной деятельности, понять самого себя, чтобы в конечном итоге – стать ЧЕЛОВЕКОМ, хотя бы захотеть победить в себе негативное и развить позитивное. Решающая роль в этом принадлежит учителю. Каждый учитель должен понимать к чему он стремится в воспитании и обучении детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!