СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающее занятие: "Игра - как средство развития когнитивных способностей младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Игра - как средство развития когнитивных способностей младших школьников.

Цель:

  1. Развивать психические функции (внимание, мышление, память);
  2. Формировать позитивное отношение к себе и другим.
  3. Развивать умение работать самостоятельно и в коллективе.

Задачи:

- развитие когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе;

- развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками;

- формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной Я-концепции детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.

Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие: "Игра - как средство развития когнитивных способностей младших школьников"»

Развивающее занятие

1 класс

Тема: Игра - как средство развития когнитивных способностей младших школьников.

Цель:

  1. Развивать психические функции (внимание, мышление, память);

  2. Формировать позитивное отношение к себе и другим.

  3. Развивать умение работать самостоятельно и в коллективе.

Задачи:

- развитие когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе;

- развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками;

- формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной Я-концепции детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Цель: Создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и преподавателя, определенного положительного, эмоционального фона и развитие интереса к занятию.

- Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас всех на нашем занятии кружка. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение.

- Тут затеи, и задачи,

- Игры, шутки, всё для вас!

- Пожелаем всем удачи -

- За работу, в добрый час!

II. Актуализация знаний.

Сегодня вы будете работать над разными заданиями все вместе и каждый сам. Постарайтесь выполнять эти задания как можно лучше. Поможет настроиться на работу нам лучик солнца.

Упражнение «Лучик солнца». (Слайд 2)

Ребята, представьте, что вы держите в ладошках тёплый лучик солнца.

_ Что он вам даёт? (свет, добро, тепло, красоту, заботу, энергию, жар)

- Поделитесь друг с другом этим теплом, протяните друг другу ладошки. Почувствуйте тепло и заботу друг друга. Будем дружно работать и поддерживать друг друга.

ИГРА « АССОЦИАЦИЯ»

- Чтобы наше занятие прошло с пользой, давайте подберем к каждой букве слова «ЛУЧИК» слова- качества, которые постараемся проявить в ходе нашей работы.

Л- лучший, ласковый, лучистый, любознательный

У- умный, улыбчивый, увлекающийся

Ч- честный, чуткий, человечный

И- интересный, игровой

К- красивый, классный, коллективный

III. Основная часть.

-Чтобы вам легче, лучше думалось и работалось, давайте, выполним «Мозговую гимнастику». Готовы? (Да).

  1. Дети оставили в коридоре 6 сапог. Сколько пришло детей?

  2. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Люба. Сколько детей у мамы?

  3. Что едят крокодилы на Северном полюсе?

  4. На кормушке сидело 6 воробьев, кот прыгнул и схватил одного. Сколько птиц осталось сидеть на кормушке?

  5. Из города в поселок шла старушка, на встречу ей 3 ученика. Сколько человек направлялись в поселок?

  6. На столе стояло 7 свечей. Коля потушил одну. Сколько свечей стоит на столе?

  7. В парке поровну жёлтых и красных скамеек. Жёлтых 4. Сколько красных скамеек?

  8. В вазе лежало 9 груш и 5 слив. На сколько больше груш, чем яблок?





Целеполагание:

-Какая цель нашего занятия?

- Какие задачи будем решать на нашем занятии?

Задания, направленные на развитие познавательных способностей обучающихся:

Задание 1.

Игра: «Вопрос- ответ»

Цель: развитие внимания, зрительной памяти, умения воспроизводить;

обучение детей навыкам коллективной работы.

-Прочитайте слова, постарайтесь их запомнить. Я выключу экран, а вы должны будете ответить на следующие вопросы.

(Утка, салат, лето, трава, осина).

Вопросы:

1. Сколько букв в последнем слове? (Осина, 5 букв).

2. Какие слова начинаются с гласной буквы? (Утка, осина).

3. Сколько слов заканчиваются на А? (Утка, трава, осина).

4. Встречается ли буква К в словах? (Утка).

5. Было ли среди слов название дерева? (Осина).

Задание 2.

Игра: «Составь слово»

Логически – поисковые задания(индивидуальная работа, по вариантам)

Цель: Обучать детей умению наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, проверять их, делать выводы, «добывать» новую информацию; развивать речь.

1. Задание «Выполните действия и напишите полученное слово»

Цель: развивать логическое мышление, внимательность, наблюдательность и осуществлять прием самопроверки.

ВО + РОК –К+ БЕЙ = ВОРОБЕЙ

МЫ + ЛОВ – В =

КРО – РО + ОМ + ПОТ =

БА + РОК – ОК + А + БАН =

СОМ – ОМ + НЕ Г =

ЗИЛ – Л + МАГ – Г =

МОРО- РО +К +РЕЦ =

Г+ РАД- АД +ОЗА =

ВЕРХ – Х + ТУШ +КА =

Задание 3.

Игра: «Найди лишнее» (работа в парах)

Цель: развивать логическое мышление, умение работать парами; обучать детей умению сравнивать, обобщать, находить закономерности и осуществлять прием взаимопроверки.

-Вычеркните лишнее слово и объясните, почему оно сюда не подходит. (Слова пишутся заранее на листах).

Гусь, утка, курица, петух, рыба.
Морковь, огурец, картофель, конфеты, капуста.
Ложка, хлеб, тарелка, вилка, нож.
Солнце, луна, ветер, звезда, планета.

Тюльпан, гвоздика, ромашка, арбуз, роза.
Катя, пальто, юбка, кофта, платье.
Кукла, мячик, карандаш, мишка, машинка.
Волк, овца, коза, собака, лошадь.

Грузовик, самолет, троллейбус, поезд, велосипед.
Весна, лето, осень, мороз, зима.

Корабль, яхта, мопед, плот, лодка.

Краски, кисточка, альбом, бисер, мелки.


- А теперь задание наоборот: что общего у этих пяти слов, можно ли их объединить в одну группу и почему?

Физминутка «Дети наоборот»

Мы уже засиделись — давайте подвигаемся! Представьте, что мы все — очень вредные детки и делаем все наоборот: скажут сесть — встанем, побежать — стоим, опустить руки — поднимаем. Делайте наоборот все, что делаю я «(Учитель встает — дети садятся, побежит — дети стоят, одевает пиджак — дети снимают, качает головой сверху вниз (да) — дети мотают головой из стороны в стороны (нет) и т.п.).

Задание 4.

Игра: «Самый- самый» установить последовательность

(групповая работа)

Цель: развивать логическое мышление, пространственные отношения, умение работать в группе, умение выражать свои мысли в устной речи, выслушивать чужое мнение и осуществлять прием взаимопроверки.

Задача детей — расположить в порядке убывания, подписав под словами соответствующие цифры (слова в конвертах)

Кто самый быстрый: ракета, бабочка, птица, самолет, вертолет» — ответ: «ракета-1, бабочка-5, птица-4, самолет-2, вертолет-3.
Что ярче светит: настольная лампа, люстра, прожектор, свеча, солнце?

- Что быстрее упадет на дно: камень, картонная коробка, платье, деревянный стул или булка?

- Что появилось раньше: росток, масло, семечки, подсолнух, дождь?

Проверка на доске.


Задание 5.

Игра: «Шифровальщики» (групповая работа)

Цель: развивать логическое мышление, внимательность, «добывать» новую информацию, умение работать в группе, строить простейшие предположения, проверять их, делать выводы; обогащать и развивать речь.

- Расшифруйте слова.

- Соберите пословицу.

- Какой урок вы возьмете для себя, подумав над её смыслом?

- Какое отношение хорошая книга имеет к нашему занятию?

(Хорошая книга- что солнце греет) дети печатают на листе слово, затем на доске собирают пословицу и объясняют её смысл.



IV. Рефлексия. (ЛУЧИ СОЛНЦА- ладошки)

- Кто сегодня доволен собой?

- Кто считает, что легко выполнил все задания?

- Кому было трудно? В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать – помышляя о чуде,

Рукой, обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Солнце- лучи ладошки (из нужного цвета вырезать ладонь и украсить солнышко лучами- ладошками)


Упражнение «Чип-чип-чепуха». (резерв)

Цель: развитие внимательности, чувствительности к слову и речи, понятливости и наблюдательности.

Инструкция: Сейчас я буду читать стихотворения. Пожалуйста, внимательно слушайте и исправляйте ошибки, которые допустил автор.

Волны ходят на просторе
День и ночь в открытом ГОРЕ.

Беги быстрее, зайка, —
Спешит по следу ГАЙКА.

Чтобы выросли листочки,

На ветвях набухли БОЧКИ.

Родник из-под камня весело бьет.
Птичка на дереве гнездышко ПЬЕТ.

Свет дневной уходит прочь.
На поля спустилась ДОЧЬ.

Пчелка сок цветочный пьет,

Из него готовит ЛЁД.


























Приложения №1, №2, №3


ВО + РОК –К+ БЕЙ =

МЫ + ЛОВ – В =

КРО – РО + ОМ + ПОТ =




ВО + РОК –К+ БЕЙ =

МЫ + ЛОВ – В =

КРО – РО + ОМ + ПОТ =




ВО + РОК –К+ БЕЙ =

МЫ + ЛОВ – В =

КРО – РО + ОМ + ПОТ =




ВО + РОК –К+ БЕЙ =

МЫ + ЛОВ – В =

КРО – РО + ОМ + ПОТ =




ВО + РОК –К+ БЕЙ =

МЫ + ЛОВ – В =

КРО – РО + ОМ + ПОТ =




ВО + РОК –К+ БЕЙ =

МЫ + ЛОВ – В =

КРО – РО + ОМ + ПОТ =




ВО + РОК –К+ БЕЙ =

МЫ + ЛОВ – В =

КРО – РО + ОМ + ПОТ =




ВО + РОК –К+ БЕЙ =

МЫ + ЛОВ – В =

КРО – РО + ОМ + ПОТ =













МОРО- РО +К +РЕЦ =

Г+ РАД- АД +ОЗА =

ВЕРХ – Х + ТУШ +КА =



МОРО- РО +К +РЕЦ =

Г+ РАД- АД +ОЗА =

ВЕРХ – Х + ТУШ +КА =




МОРО- РО +К +РЕЦ =

Г+ РАД- АД +ОЗА =

ВЕРХ – Х + ТУШ +КА =




МОРО- РО +К +РЕЦ =

Г+ РАД- АД +ОЗА =

ВЕРХ – Х + ТУШ +КА =




МОРО- РО +К +РЕЦ =

Г+ РАД- АД +ОЗА =

ВЕРХ – Х + ТУШ +КА =




МОРО- РО +К +РЕЦ =

Г+ РАД- АД +ОЗА =

ВЕРХ – Х + ТУШ +КА =




МОРО- РО +К +РЕЦ =

Г+ РАД- АД +ОЗА =

ВЕРХ – Х + ТУШ +КА =




БА + РОК – ОК + А + БАН =

СОМ – ОМ + НЕ Г =

ЗИЛ – Л + МАГ – Г =






БА + РОК – ОК + А + БАН =

СОМ – ОМ + НЕ Г =

ЗИЛ – Л + МАГ – Г =


БА + РОК – ОК + А + БАН =

СОМ – ОМ + НЕ Г =

ЗИЛ – Л + МАГ – Г =


БА + РОК – ОК + А + БАН =

СОМ – ОМ + НЕ Г =

ЗИЛ – Л + МАГ – Г =


БА + РОК – ОК + А + БАН =

СОМ – ОМ + НЕ Г =

ЗИЛ – Л + МАГ – Г =


БА + РОК – ОК + А + БАН =

СОМ – ОМ + НЕ Г =

ЗИЛ – Л + МАГ – Г =


БА + РОК – ОК + А + БАН =

СОМ – ОМ + НЕ Г =

ЗИЛ – Л + МАГ – Г =


БА + РОК – ОК + А + БАН =

СОМ – ОМ + НЕ Г =

ЗИЛ – Л + МАГ – Г =


БА + РОК – ОК + А + БАН =

СОМ – ОМ + НЕ Г =

ЗИЛ – Л + МАГ – Г =


БА + РОК – ОК + А + БАН =

СОМ – ОМ + НЕ Г =

ЗИЛ – Л + МАГ – Г =


БА + РОК – ОК + А + БАН =

СОМ – ОМ + НЕ Г =

ЗИЛ – Л + МАГ – Г =






Гусь, утка, курица, петух, рыба.
Морковь, огурец, картофель, конфеты, капуста.
Ложка, хлеб, тарелка, вилка, нож.
Солнце, луна, ветер, звезда, планета.


Гусь, утка, курица, петух, рыба.
Морковь, огурец, картофель, конфеты, капуста.
Ложка, хлеб, тарелка, вилка, нож.
Солнце, луна, ветер, звезда, планета.


Гусь, утка, курица, петух, рыба.
Морковь, огурец, картофель, конфеты, капуста.
Ложка, хлеб, тарелка, вилка, нож.
Солнце, луна, ветер, звезда, планета.




Гусь, утка, курица, петух, рыба.
Морковь, огурец, картофель, конфеты, капуста.
Ложка, хлеб, тарелка, вилка, нож.
Солнце, луна, ветер, звезда, планета.



Гусь, утка, курица, петух, рыба.
Морковь, огурец, картофель, конфеты, капуста.
Ложка, хлеб, тарелка, вилка, нож.
Солнце, луна, ветер, звезда, планета.



Тюльпан, гвоздика, ромашка, арбуз, роза.
Катя, пальто, юбка, кофта, платье.
Кукла, мячик, карандаш, мишка, машинка.
Волк, овца, коза, собака, лошадь.




Тюльпан, гвоздика, ромашка, арбуз, роза.
Катя, пальто, юбка, кофта, платье.
Кукла, мячик, карандаш, мишка, машинка.
Волк, овца, коза, собака, лошадь.


Тюльпан, гвоздика, ромашка, арбуз, роза.
Катя, пальто, юбка, кофта, платье.
Кукла, мячик, карандаш, мишка, машинка.
Волк, овца, коза, собака, лошадь.


Тюльпан, гвоздика, ромашка, арбуз, роза.
Катя, пальто, юбка, кофта, платье.
Кукла, мячик, карандаш, мишка, машинка.
Волк, овца, коза, собака, лошадь.


Тюльпан, гвоздика, ромашка, арбуз, роза.
Катя, пальто, юбка, кофта, платье.
Кукла, мячик, карандаш, мишка, машинка.
Волк, овца, коза, собака, лошадь.




Грузовик, самолет, троллейбус, поезд, велосипед.
Весна, лето, осень, мороз, зима.

Корабль, яхта, мопед, плот, лодка.

Краски, кисточка, альбом, бисер, мелки.




Грузовик, самолет, троллейбус, поезд, велосипед.
Весна, лето, осень, мороз, зима.

Корабль, яхта, мопед, плот, лодка.

Краски, кисточка, альбом, бисер, мелки.




Грузовик, самолет, троллейбус, поезд, велосипед.
Весна, лето, осень, мороз, зима.

Корабль, яхта, мопед, плот, лодка.

Краски, кисточка, альбом, бисер, мелки.




Грузовик, самолет, троллейбус, поезд, велосипед.
Весна, лето, осень, мороз, зима.

Корабль, яхта, мопед, плот, лодка.

Краски, кисточка, альбом, бисер, мелки.






Кто самый быстрый: ракета, бабочка, птица, самолёт, вертолёт? (расположи в порядке убывания)



Р А К Е Т А

САМОЛЁТ

БАБОЧКА

ВЕРТОЛЁТ

П Т И Ц А



Что ярче светит: настольная лампа, люстра, прожектор, свеча, солнце?

(расположи в порядке убывания)

ЛАМПА

ЛЮСТРА

ПРОЖЕКТОР

СВЕЧА

СОЛНЦЕ








Что быстрее упадет на дно: камень, картонная коробка, платье, деревянный стул или булка?

(расположи в порядке убывания)



КАМЕНЬ

КОРОБКА

ПЛАТЬЕ

СТУЛ

БУЛКА



Что появилось раньше: росток, масло, семечки, подсолнух, дождь? (расположи в порядке убывания)



Р О С Т О К

М А С Л О

С Е М Е Ч К И

ПОДСОЛНУХ

Д О Ж Д Ь







Найди третью букву в каждом слове и собери новое слово:

шахта хвост ширина смола кошка сказка маяк





Найди третью букву в каждом слове и собери новое слово:

поклон пенал признание орган удача



Найди третью букву в каждом слове и собери новое слово:

песня крошка калач пончик лицей крем







Найди третью букву в каждом слове и собери новое слово:

погода кирпич предмет брелок нитки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!